Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Своевременная на Мазда 6 замена тормозных колодок и диска – залог безопасного движения на авто

Своевременная на Мазда 6 замена тормозных колодок и диска – залог безопасного движения на авто

Даже если вы не являетесь обладателем одной из этих машин, не восхищаться Маздой невозможно: элегантная, мощная, удобная в управлении, устойчивая на трассе и, главное, стремительная – мечта многих автомобилистов.

Правда, автомобиль этот не из дешевых, и далеко не каждому по карману. Неслучайно вот уже несколько лет именно Мазда 6 удерживает пальму первенства в списке самых угоняемых автомобилей в России. Причем, что характерно, в пятерку самых продаваемых это авто не попадало в нашей стране ни разу.

Обслуживание этой машины тоже обходится их владельцам в копеечку. На Мазда 6 замена тормозных колодок, например, встанет едва ли не вдвое дороже, чем на любом другом автомобиле (если производить ее на фирменном автосервисе). И это при том, что стоят там точно такие же детали, как и на любых других легковых автомобилях. Откуда такая разница в цене? Просто потому, что это Мазда.

Сроки замены расходников могут значительно отличаться, так как здесь большую роль играет манера эксплуатации автомобиля самим владельцем. Их срок «жизни» в разы сокращают частые разгоны и торможения, дрифт, езда на «ручнике».

Для тормозной системы необходимо приобретать качественные расходники, что будет являться гарантией их надежной работы. Рынок насыщен большим количеством некачественного товара, фрикционные накладки которого выполнены с грубейшими нарушениями технологии изготовления, либо вообще без соблюдения каких-либо техусловий.

Так, в качестве наполнителя может быть использована твердая стальная стружка. Такие накладки, оставаясь долгое время без износа, как резцом стачивают поверхность диска, что приводит к его преждевременной замене.

В качественных колодках наполнителем служит мягкая медная стружка, либо другие материалы, которые обеспечивают эффективное торможение и сохранность тормозных дисков.

Оригинальные тормозные колодки Мазды 6 имеют следующие каталожные номера:

  • GSYD3328Z9C (передние),
  • GJYB2648Z9C (задние).

Несмотря на простоту операции по замене тормозных колодок на Мазде 6, лучше все же обратиться в специализированный автосервис. У нас всегда есть в наличии оригинальные расходники и запчасти, что исключает приобретение подделки. Работу выполняют профессионалы, поэтому на установленные детали и саму услугу будет дана обязательная гарантия качества.

Виды тормозных колодок

Однако увеличить срок службы задних тормозов можно. Для этого на Мазда 6 замена колодок должна производиться на элементы металлокерамического типа.


Вообще же, все эти детали по материалу, из которого изготавливаются их фрикционные накладки, делятся на пять основных типов:

  • минеральные – состоящие из асбеста или асбестосодержащих смесей;
  • металлические – более чем на 80% состоящие из металла (чаще всего, нелегированной стали);
  • полуметаллические – с добавлением различных органических компонентов, повышающих устойчивость колодок к перегреву;
  • керамические;
  • полукерамические – по сути, это те же полуметаллические детали. Только вместо органических добавок в металлический сплав, составляющий их основу, добавляется керамическая крошка.

Теоретически, наиболее долговечными являются керамические детали. Они, в отличии, например, от минеральных, абсолютно не подвержены влаге. И, как металлические, не боятся высоких температур. Но есть у них один серьезный недостаток: в холодном состоянии они крайне неэффективны. Только после того, как эти детали нагреются в процессе работы, они смогут работать с полной отдачей. Поэтому на городские машины их не ставят – только на гоночные и спортивные.

А вот сочетание металла и керамики дает необходимый эффект: такие колодки одновременно и эффективны, и долговечны, и не боятся влаги или высоких температур. Правда, они существенно дороже прочих, но их высокая цена оправдана. Учитывая долгий срок службы расходных элементов этого типа, можно с уверенностью называть их экономичными.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Mazda 6 GH

Приобретать колодки следует в хорошо себя зарекомендовавших магазинах. Сегодня на рынке присутствует обширное количество различных подделок. Причем не только под оригинальные детали. Но и под именитые бренды. Например, Ferodo и другие.

Оригинальные

Оригинальные тормозные колодки приобрести не составит труда. Но важно отметить, что стоимость их будет отличаться от аналогов на порядок. В то же время качество гарантируется производителем. Важно учитывать, что габариты колодок зависят от года производства конкретного автомобиля. Для машин выпущенных с 2013 года и по настоящее время:

Наименование модели автомобиляАртикул деталиПроизводитель, странаСтоимость, рублей
Mazda 6 GHGHY13328Z9CMazda, ЯпонияОт 4 600

Заменители

Далеко не всем владельцам подобных транспортных средств по средствам приобретать оригинальные детали. Именно поэтому на рынке присутствует широкий выбор различных аналогичных деталей. Причем некоторые бренды выпускают товар качеством ничуть не хуже, чем оригинальные компоненты. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие продукты:

Описание товараАртикул деталиПроизводитель, странаСтоимость, рублей
Колодки тормозные передние для Мазда 6 GJ (2013-по н.в.) от компании Remsa153804Remsa, ИспанияОт 1 300
Колодки тормозные передние Мазда 6 GJ Объем ДВС 1.8 / 2.0 / 2.5 л. (2013-н.в.)PN25002NiBK, Япония – ТокиоОт 2 400
FDB4062_D3146M-01 [GSYD3328ZA] колодки дисковые передние Mazda 6FDB4062FERODO, ВеликобританияОт 2 300
Читать еще:  Коды ошибок на тойота

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Mazda 6 GH

Важно помнить, что Mazda 6 выпущена сразу в нескольких различных модификациях: GG, GH, GE. Причем на всех отличаются габариты колодок. Они не являются взаимозаменяемыми. Необходимо помнить об этом важном нюансе. Установить неподходящие колодки будет просто невозможно. Определить какие лучше – оригинальные или аналоги – не всегда просто. Важно лишь избегать приобретения подделок. Определить их достаточно просто.

Оригинальные

Оригинальные задние колодки имеют отличительную особенность – присутствует широкий перечень артикулов. Причем всем они являются оригинальными, взаимозаменяемыми. Стоимость оригинальных составляет не менее 4 тыс. рублей. Важно избегать подделок. Таковые отличаются следующим:

  • упаковка с расходящимися швами;
  • отсутствует голограмма;
  • некачественный принт.

Поддельные детали могут стать не только причиной преждевременной поломки. Но и аварии – нередко возникают проблемы из-за деталей низкого качества.

НаименованиеАртикулОсобенностиСтоимость, рублей
Оригинальные тормозные колодкиGSYD3328ZA; GSYD3328Z; GSYD3323ZA; GPYB3328ZD; GPYB3323ZG; GPYB3323ZEДлина: 136.8 мм
Ширина: 58.8 мм
Толщина: 18 мм
От 4 500

Заменители

На рынке в РФ представлен широкий выбор самых разных заменителей оригинальных колодок. Наиболее популярными являются:

  • LYNXauto;
  • TRW;
  • NiBk.

Подобные колодки без труда «ходят» более 20 тыс. км. В свою очередь передние колодки изнашиваются несколько раньше. Необходимо своевременно осуществлять замену.

Наименовании производителя тормозных колодокАртикулПриблизительная стоимость, рублей
LYNXautoBD5118От 800
TRWGDB3501От 2 400
NibkPN5806От 2 500

Замена передних колодок Мазда 6. Порядок выполнения работ:

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите зажигание и включите аварийный/стояночный тормоз.

2. Для предотвращения движения автомобиля, положите под задние колеса противооткатные упоры.

3. Под капотом откройте крышку тормозного бачка. Проверьте уровень жидкости. При износе колодок её может оказаться больше верхнего предела, что чревато переливанием во время развода поршней. Если нужно, отберите шприцем лишнее.

4. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами.

5. Балонным ключом отверните 5 гаек крепления колеса.

6. Снимите переднее колесо.

7. Головкой на 14 выверните верхний и нижний направляющие болты суппорта.

Если они начнут вращаться на одном месте, придерживайте их с внутренней стороны с помощью гаечного ключа на 17.

8. Извлеките болты суппорта из отверстий.

9. Подденьте отверткой и снимите суппорт (тормозной шланг отсоединять не нужно).

10. Зафиксируйте суппорт в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.

11. Подденьте отверткой и снимите внутреннюю колодку.

12. Подденьте отверткой и снимите наружную колодку.

13. Снимите верхний и нижний металлические держатели колодок.

14. Очистите их от загрязнений.

15. Подденьте отверткой и снимите со старых колодок зажимные пластины.

16. Очистите их от загрязнений.

17. Вытяните направляющие пальцы суппорта из резиновых пыльников, прикрепленных к кронштейну.

18. Очистите их от загрязнений и смажьте консистентной высокотемпературной смазкой.

Примечание:

При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы нужно заменить на новые.

19. Специальным очистителем тормозов очистите с обеих сторон поверхность тормозного диска.

Примечание:

Специальный очиститель тормозов отлично устраняет тормозную пыль, грязь, следы масла и нагара. Он восстанавливает работу тормозов и АБС, обеспечивает подвижность деталей и высыхает, не оставляя следов на рабочих поверхностях.

20. Перед тем, как поменять колодки на Мазде 6, смочите очистителем тормозов и очистите металлической щеткой направляющие колодок и край тормозного диска.

21. Смажьте направляющие колодок медной смазкой.

22. Нанесите на колодки высокотемпературную смазку и зафиксируйте их зажимными пластинами.

23. Установите в направляющие суппорта пружинные держатели колодок.

24. Если часть поршня, которая выступает с тормозного цилиндра, мешает установке колодки, нужно утопить поршень обратно в цилиндр. Для этого, возьмите специальное приспособление и уприте его на выступы суппорта.

25. Заверните от руки винт до упора в поршень. Продолжайте сжимать поршень до тех пор, пока он не станет примерно заподлицо с резиновым пыльником, окружающим его.

26. Если у Вас нет подходящего инструмента, можно воспользоваться, например, струбциной, и подложить между инструментом и поршнем старую наружную колодку.

Примечание:

Утапливайте поршень постепенно. Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке тормозного цилиндра, поскольку при утапливании жидкость поднимается, и может вытекать.

Поэтому, при необходимости, отберите жидкость резиновой грушей или шприцем.

27. Перед заменой колодок на Мазда 6, замерьте толщину тормозного диска и оцените его состояние. Если толщина меньше 23 мм, — диск придется заменить.

28. Перед установкой обязательно сравните новые и старые колодки и, в частности, зажимные пластины. Они должны быть идентичны по геометрическим размерам.

Читать еще:  Как снять печку на ваз 2106

29. Установите наружную колодку в пружинные держатели.

30. Установите внутреннюю колодку в пружинные держатели.

31. Вставьте направляющие пальцы суппорта.

32. Установите суппорт на место.

33. Головкой на 14 заверните болты направляющих суппорта.

34. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Это нужно для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском.

35. Проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы.

Примечание:

В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 6 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.

36. Установите обратно колесо.

37. Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.

38. Для обеспечения равномерного тормозного усилия на паре колес, аналогично замените тормозные колодки Мазда 6 и с другой стороны транспорта.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Mazda 6 GH

Важно помнить, что Mazda 6 выпущена сразу в нескольких различных модификациях: GG, GH, GE. Причем на всех отличаются габариты колодок. Они не являются взаимозаменяемыми. Необходимо помнить об этом важном нюансе. Установить неподходящие колодки будет просто невозможно. Определить какие лучше – оригинальные или аналоги – не всегда просто. Важно лишь избегать приобретения подделок. Определить их достаточно просто.

Оригинальные

Оригинальные задние колодки имеют отличительную особенность – присутствует широкий перечень артикулов. Причем всем они являются оригинальными, взаимозаменяемыми. Стоимость оригинальных составляет не менее 4 тыс. рублей. Важно избегать подделок. Таковые отличаются следующим:

  • упаковка с расходящимися швами;
  • отсутствует голограмма;
  • некачественный принт.

Поддельные детали могут стать не только причиной преждевременной поломки. Но и аварии – нередко возникают проблемы из-за деталей низкого качества.

НаименованиеАртикулОсобенностиСтоимость, рублей
Оригинальные тормозные колодкиGSYD3328ZA; GSYD3328Z; GSYD3323ZA; GPYB3328ZD; GPYB3323ZG; GPYB3323ZEДлина: 136.8 мм
Ширина: 58.8 мм
Толщина: 18 мм
От 4 500

Заменители

На рынке в РФ представлен широкий выбор самых разных заменителей оригинальных колодок. Наиболее популярными являются:

  • LYNXauto;
  • TRW;
  • NiBk.

Подобные колодки без труда «ходят» более 20 тыс. км. В свою очередь передние колодки изнашиваются несколько раньше. Необходимо своевременно осуществлять замену.

Наименовании производителя тормозных колодокАртикулПриблизительная стоимость, рублей
LYNXautoBD5118От 800
TRWGDB3501От 2 400
NibkPN5806От 2 500

Особенности тормозной системы автомобилей Mazda

Характерная черта всех автомобилей, выпускаемых концерном, — наличие тормозной системы с гидравлическим приводом. Старые и новые модели при этом могут иметь небольшие, но существенные отличия в конструкции тормозной системы. У более ранних экземпляров, наподобие Mazda 3, спереди расположены дисковые тормоза, в задней части автомобиля – тормоза барабанного типа. Однако автомобили нового поколения уже давно оборудуют дисковыми тормозами на обеих осях.

Система торможения Mazda обеспечивает надёжность и безопасность благодаря двухконтурной структуре, где каждый контур способен работать отдельно, отвечая за определённую пару диагонально размещённых колёс. Оба контура оснащены отдельными ёмкостями в главном тормозном цилиндре, которые необходимы для обеспечения самостоятельного функционирования каждого из них. Даже если происходит утечка тормозной жидкости в каком-либо из резервуаров, другой контур поддерживает рабочее состояние механизмов, ответственных за торможение. Гидравлическое давление равномерно распределяется между тормозными элементами, расположенными на обеих осях. Благодаря этому исключается возможность неожиданного блокирования задних колёс. Если говорить об объёме тормозной жидкости, то при низких показателях задействуется индикатор в цилиндре, который немедленно проинформирует автовладельца о наличии проблемы.

Автомобили Mazda оснащены устройствами саморегулировки трения тормозных колодок, расположенных на передней оси. Отметим, что для задних колодок встроен механизм ручной настройки требуемого размера зазора.

Система DSC HU/CM в автомобилях Mazda пережила постепенную эволюцию, изменяя компоновку и специфику основных компонентов. Усовершенствование управления динамической стабилизации наметилось ещё в моделях Mazda 3, а именно:

— объединение блока DSC с гидравлическим блоком;
— объединение датчиков перегрузки и скорости;
— изменение разъёмов блока DSC;
— появление в блоке DSC датчика уровня тормозной жидкости;
— внедрение электрического усилителя экстренного торможения;
— внедрение системы связи CAN.

Динамическая стабилизация – это одна из важных систем автомобиля Mazda, улучшающих и облегчающих процесс торможения. Эффективность работы доказали и другие улучшения тормозной системы автомобиля:

ABS – антиблокировочная система торможения;
EBD – электронное регулирование торможения;
EBA – стабилизация экстренного торможения.

На сегодняшний день одним из нововведений в системе торможения Mazda является Small City Brake System (SCBS). Эта функция предназначена для автоматического регулирования суппортов колёс и уменьшения мощности двигателя при маневрировании в замкнутых пространствах. SCBS задействуется в том случае, если вмонтированный в транспортное средство лазерный индикатор указывает на наличие препятствий. Такой апгрейд появился во всех новинках автоконцерна, начиная с Mazda CX-6.

Тормозные колодки для автомобилей Mazda

Тормозная система транспортного средства должна находиться в исправном рабочем состоянии. Автомобиль, тормозные компоненты которого не соответствуют заявленным требованиям, не может эксплуатироваться. Эта система одна из самых важных и чувствительных к износу. Частой замены требуют следующие её компоненты:

— диски
— суппорта
— цилиндры
— колодки
— трубки
— датчики ABS

От качества тормозных колодок часто зависит целостность автомобиля и сохранность жизни водителя и других участников дорожного движения. В «Империи Колодок» вы найдёте колодки различных фирм-производителей. Отличным вариантом для автомобилей Mazda являются оригинальные колодки Akebono, которые славятся превосходным качеством и безопасностью. Многие водители также по достоинству оценили колодки Advics. Ведь Advics – это отличное торможение, хороший уровень отвода тепла за счёт медных частиц в структуре изделия, отсутствие скрипа и вибраций, длительный срок эксплуатации. Sangsin Brake Hi-Q – альтернативные колодки корейского производителя, способные обеспечить безопасность и комфортную езду, не пылят, не шумят, не вибрируют, имеют более низкую износостойкость.

Замена тормозных колодок Mazda

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Mazda

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Mazda «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Mazda – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Mazda проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Mazda, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Mazda. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Mazda. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Оценить качество колодок Mazda можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector