Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ступичный подшипник

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник – деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти – заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.

Месяца 3 назад появился гул, явно зависящий от вращения колеса, т.к . я начинающий драйвер обратился за помощью к форумчанам После замены колодок появился гул((, все были едины во мнении, что это ступичный подшипник (за что еще раз огромное спасибо), но теми методами которые предлагались источник шума определить не удалось(( Чем больше ездил, тем отчетливее был слышен шум от правого переднего колеса, решено было менять ступичный подшипник, был куплен подшипник NSK, так же в магазине посоветовали взять сальник, сразу оговорюсь, что желательно еще купить стопорное кольцо и гайку ступицы. Цена вопроса: подшипник – 970, сальник – 90. Хотел менять на сервисе, но т.к. зп военного невелика и под влиянием отца решено было менять самому.
И так, исходное положение: Конец прошлой недели , гаража нет, пресса нет, съемников нет, ключи китайские, динамометрического ключа тоже нет(( приступаем…

1)Ручник, машину на домкрат, снимаем колесо

2)Расконтриваем зубилом гайку ступицы, далее помощник (в данном случае отец) нажимает на тормоз, а мы в это время берем китайский ключ на 32 и пытаемся открутить гайку, ключ заворачивается в бараний рог, после непродолжительных плясок с бубном решено ехать в магазин покупать нормальный ключ с длинным рычагом, в магазине ключ найти не удалось, но была найдена довольно таки массивная головка на 32 с отверстием сбоку под вороток (см на фотографиях ниже). Едем обратно, дубль 2, берем монтировку и пытаемся открутить ей, гнется….(( Опять пляски с бубном, вспоминаем что в кладовке пылится монтировка от КАМАЗа , берем ее, обтачиваем под отверстие в головке, дубль 3 , с третьего раза и с помощью такой то матери гайка поддается (см. фото)

3)Откручиваем датчик АБС

4)Откручиваем 2 болта крепления суппорта к поворотному кулаку ( к сожалению фото неудачное), идут тяжело, сломано 2 ключа, в конце концов рывками удается их сдернуть, крепим суппорт к пружине аммортизатора подручными средствами чтобы не мешался

5)Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника (почему то у меня не предусмотрено отверстие под шплинт) и пытаемся снять рулевой наконечник, танцы с бубном продолжались полтора часа, молоток не помог, маленькая кувалда тоже, на улице стемнело, решено было собрать все обратно, в течении недели найти съемник и на следующих выходных попробовать еще раз. На уже этих выходных был куплен съемник (образец посмотрел в отчете босса, отдельное спасибо) фото босса, прошу прощения, сам забыл сфотографировать, вставляем съемник и крутим гайку купленной головкой на 32 (я снизу не «******» наконечник вылетел сам)



6)Откручиваем 2 гайки крепления стойки к поворотному кулаку, вытаскиваем болты

7)Откручиваем гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага, вытаскиваем болт и аккуратно монтировкой снимаем с шаровой опоры поворотный кулак берем его и идем домой. (Все болты и гайки идут очень тяжело так что запаситесь сразу качественными ключами с длинными рычагами.)

Читать еще:  Форд куга не заводится

Снятый поворотный кулак




8)Снимаем старый сальник и выбиваем ступицу, (предварительно обильно побрызгав все проникающей смазкой) я использовал для этих целей головку на 30 и 500 граммовую кувалду

Выбитая ступица, одно из внутренних колец подшипника осталось на ней

Поворотный кулак без ступицы, осталось внешнее кольцо и второе внутренне кольцо

Сальник со стопорным кольцом

Теперь о стопорном кольце, дело в том, что его не получится снять не выбив ступицу из кулака, а если ступица пойдет вместе с одним из внутренних колец подшипника, как в моем случае, то стопорное кольцо просто вывернет из своего посадочного места, придется долго и упорно исправлять его геометрию и не факт что его просто не сломает, так что лучше купить его сразу

9)Выбиваем внешнее кольцо подшипника, с оставшимся вторым внутренним кольцом , из поворотного кулака, я использовал для этих целей купленную головку на 32 т.к. она лучше всего подходила по диаметру

Поворотный кулак без подшипника

А вот вероятная причина гула подшипника, конечно не факт, что каретка не сломалась от ударов кувалдой

Это по простоте своей душевной, хотел выдавить подшипник струбциной)))

Замена ступичных подшипников Mazda

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Mazda.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Mazda – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Mazda установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Mazda

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Mazda, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Mazda производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Mazda должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

Читать еще:  Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2107

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Mazda встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Mazda и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Mazda. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Mazda

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Mazda, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Mazda, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Mazda с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Mazda происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Mazda и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Mazda

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Mazda может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

Читать еще:  Как работает датчик давления масла

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Mazda, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Mazda может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Mazda желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Услуги, предоставляемые нашим сервисом

Качество ремонта заключается в следующем:

  • опыт специалистов;
  • оборудование;
  • соблюдение всех требуемых манипуляций.

В нашем сервисе технического обслуживания специалисты проводят следующие процедуры по замене элемента:

  • диагностика всевозможных неисправностей;
  • замена переднего устройства;
  • замена заднего подшипника;
  • зачистка загрязнений и удаление коррозии;
  • обновление сопутствующих элементов.

Замена ступичного подшипника

Постоянная подверженность нагрузкам ускоряет процесс износа подшипника. Если обнаружены следы механического износа, или заводские дефекты, то следует производить обязательную замену элементов. Также необходимо обработать посадочное место ступицы и новой детали. Это значительно облегчит последующий монтаж. Установка подшипника передней ступицы Мазда 3 — способ с прессом или без Сборка осуществляется следующим образом: Замена подшипника ступицы передней мазда 3 новый шарикоподшипник на свои посадочные места.

Отцентруйе его, легонько постукивая молотком; Ставим деталь под пресс и загоняем элемент на свое посадочное место; Монтируем стопорное кольцо; Фиксируем сверху ступицу; Запрессовываем. Устанавливаем новый сальник.

Мойка, химчистка и полировка

Выполняем мойку кузова с влагоотталкивающим шампунем, покрываем полиролью, содержащей воск или тефлон, устраняем битумные пятна, моем двигатель с специальным химическим защитным веществом

Определяем степень загрязнения салона, выполняем сухую и основную чистку, выведение пятен и уборку пылесосом, придаем глянец и матовый блеск поверхностям из кожи и пластика

Устраняем вредное воздействие агрессивных веществ, применяя современные качественные материалы полируем кузов и фары, освежаем и защищаем лакокрасочное покрытие, улучшаем состояние и внешний вид автомобиля

Выбираем подшипник передней ступицы на Мазда 6 и Mazda 3

Предельно простой подшипник передней ступицы у Мазды 6, размеры 42x80x45, закрытого типа с магнитной лентой ABS. Информация для тех, кто собрался менять:

передний подшипник ступицы на Mazda 6 GH

Если подобрать передний подшипник на Mazda 6 GH с артикулом GS1D-33-047B/A (взаимозаменяемый номер с символом A в конце, вместо B) , в оригинальной упаковке можно увидеть KOYO DAC4280W-2CS40. Соответственно подшипник ступицы Koyo можно найти дешевле, чем OE Mazda.

Кросс номера на подшипник ступицы передний на Mazda 3 BK

Аналогичный по размерам подшипнику GS1D-33-047B/A есть с Mazda 3 в кузове BK или BL, артикул BP4L-33-047A или BBM2-33-047 — внутри OE упаковки можно увидеть NTN с артикулом AU0838-5LXL или AU0838-L588.

Что любопытно, иногда можно встретить кросс на SNR R170.49, который внутри хранит NTN, только цена первого может быть дешевле, но не всегда — это бизнес, сами понимаете, ведь один концерн NTN-SNR.

Наглядно: BP4L-33-047A = AU0838-5LXL = SNR R170.49 — что будет дешевле, то и берите.

Подшипники передней ступицы на Mazda Premacy и MPV аналогичен всем выше сказанным, производиться под артикулом S10H-33-047A, внутри упакован NTN. Редко завозиться в Украину, только под заказ с ОАЭ,

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector