Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка плохо греет на ВАЗ 2114; причины и способы решения

Печка плохо греет на ВАЗ 2114 – причины и способы решения

Бывает не так уж и редко, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой, что на ВАЗ 2114 печка плохо греет. Она может совсем не греть, может греть только на ходу и причин этому довольно много, поэтому обнаружить неисправность сразу удаётся не всегда. А в условиях русской зимы это, мягко говоря, не всегда комфортно. Чтобы приступить к ремонту собственноручно нужно знать принцип работы всего механизма в целом. Об этом и будет рассказано ниже.

Причины неудовлетворительной работы

Летом отопитель не эксплуатируется, и автолюбители начинают вспоминать о его существовании только осенью, когда холодает. Если на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом, то можно выделить множество причин.

На ВАЗ-2114 иногда случается, что теплый воздух подается только через центральные дефлекторы. Из заслонок, расположенных по бокам приборной панели, подается холодный воздух. Зачастую причина в обрыве приводного троса. В результате воздух от отеплителя не идет в воздуховоды по бокам.

Часто автовладельцы пишут на форумах, что на ВАЗ-2114 из печки дует холодным воздухом, но только на холостых или же просто небольших оборотах силового агрегата. Здесь возможных причин уже больше. Для решения проблемы потребуется проверка всех основных узлов, участвующих в работе печки.

Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе

Это легко устранимая проблема. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе. Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом. Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки снова падает.

Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на герметичность и устраните течь в случае её обнаружения. Нередко текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор. Если не работает крышка бачка, замените её заведомо исправным элементом.

После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Методы профилактики

Чтобы не сталкиваться регулярно с поломками системы обогрева салона, не менять патрубки, вентиляторы, краны и моторчики, есть два актуальных решения.

  1. Приобрести другой автомобиль, печка которого работает эффективно и надежно.
  2. Проводить элементарные меры профилактики, за счет которых отопление вашего ВАЗ 2114 всегда будет работать хорошо.
Читать еще:  Рено симбол замена задних колодок

Давайте детальнее ознакомимся, что собой представляет профилактика.

Мера профилактики

Что она дает

Периодический разбор узла и очистка

Не будет скапливаться грязь, радиатор не забьется, патрубки не сломаются и не утратят свою пропускную способность

Своевременная замена салонного фильтра

Забитый фильтр способствует задержке потоков теплого воздуха, плюс радиатор покрывается грязью. Меняя элемент вовремя, вы продлите срок службы системы

Использование свежего антифриза

Меняйте его согласно рекомендациям завода, доливайте по мере необходимости. Это обеспечит качественную поставку воздуха через термостат в радиатор

Герметично фиксируйте краник и радиатор

Снижает скорость износа системы, способствует эффективной работе

Об исправном и эффективном функционировании обогревателя салона вашего автомобиля будет свидетельствовать бесшумная и четкая работа вентилятора, а также постоянный поток теплого воздуха из воздуховодов.

Наступают холода, потому самое время удостовериться, что печка работает правильно и надежно.

Обслуживание отопителя

Чтобы печка ВАЗ-2114 зимой грела хорошо, перед холодами проведите обслуживание отопителя:

  1. Снимите его с авто.
  2. Разберите и почистите.
  3. Проверьте работоспособность заслонок, проклейте их торцы уплотнителями.
  4. Места стыков проклейте герметиком.
  5. Промойте радиатор.
  6. После сборки – отрегулируйте тросики привода, чтобы при перемещении ползунков, заслонки и кран становились в крайние положения.

Этих мер достаточно, чтобы система отопления нормально функционировала зимой, обеспечивая теплом салон авто.

Напоследок отметим, что выше рассмотрены причины плохой работы печки, но она все же продолжает функционировать. Но у этого узла бывают и поломки и тогда печка отказывает и перестаёт работать полностью. К таким причинам относятся пробой радиатора, появление течей в местах соединения патрубков, неисправность вентилятора (обрыв цепи, выработка ресурса электродвигателя или его перегорание).

Из чего состоит автомобильная отопительная система ВАЗ 2114

  1. Радиатор.
  2. Особые патрубки с циркулирующей жидкостью.
  3. Кран, отвечающий за регулировку оптимального уровня циркулирующей жидкости.
  4. Специальные заслонки, что контролируют воздух.
  5. Воздуховод.
  6. Электровентилятор.

При исправной работе воздушный поток должен беспрепятственно перемещать по всем узлам вышеописанной системы.

Почему печка плохо греет на ВАЗ 2114, либо печка то греет, то не греет вы узнаете дальше.

Плохо греет печка ВАЗ-2114

Как только наступают холода, автолюбитель начинает понимать всю важность и пользу автомобильной печки. И если она работает, то проблем никаких – достаточно ее включить и наслаждаться поступающим теплом. Другое дело, если столь полезный «помощник» подвел в самый ответственный момент и отказывается выполнять свои функции.

Основные причины

Чтобы оперативно устранить неисправность, вы должны знать основные причины, почему плохо греет печка ВАЗ-2114. Вариантов здесь несколько:

  1. Вентилятор не запускается. К примеру, вы нажимаете на кнопку включения вентилятора, но устройство не запускается. Причин этого явления несколько:
Читать еще:  Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2110

— перегорел предохранитель, через который поступает напряжение на печку (обычно F7 на 30 А). При этом учтите, что через него питается также омыватель фар, прикуриватель, обогрев заднего стекла и лампочка в бардачке;

— не сработало реле зажигания. Если печка включается только на «горячее», то проблема именно в реле. В этом случае достаточно его заменить;

— низкое качество контактного соединения в монтажном блоке (к примеру, окисление);

— выход из строя добавочного резистора (в этом случае печка работает только при переключении в третье положение);

— вышел из строя переключатель;

  1. Выход из строя термостата. В случае поломки термостата охлаждающая жидкость постоянно ходит по максимальному кругу (через радиатор) и долго нагревается до необходимой температуры. В этом случае может понадобиться замена или ремонт термостата.
  2. Появление воздуха. Часто в автомобилях ВАЗ-2114 плохо греет печка по причине образования воздушной пробки. Как это возможно? На заглушенном двигателе начинает снижаться температура охлаждающей жидкости. При этом в верхний отсек радиатора попадает воздух, который неизбежно оказывается в термостате. Что дальше? Утром, ни о чем не подозревая, вы вставляете ключ в замок зажигания и запускаете мотор. Помпа начинает активно гонять воздух, который попадает в радиаторе отопителя.

Устранить эту проблему весьма просто. Для начала прогрейте мотор до оптимальной температуры и заглушите его. Теперь откручивайте хомут патрубка ОЖ, закрепленный на дроссельном узле. Как только из трубки пойдет тосол, возвращайте трубку на место и стягивайте хомут.

  1. Неисправность краника. Бывает, что краник печки по различным причинам не открывается до конца. Как правило, в 9 из 10 случаев именно эта поломка является причиной проблем. Что делать в этом случае? Достаточно немного подтянуть трос. При этом делать это желательно со стороны педали акселератора. Возьмите пассатижи и усильте с их помощью натяжение.

Бывают ситуации, когда краник не открывается вовсе. Прикладывать большие усилия очень опасно, ведь это может привести к серьезному повреждению печки и настоящему потопу в салоне. Если чувствуете, что кран не поддается, лучше его сразу поменять.

  1. Забитый радиатор – еще одна распространенная проблема, которая может стать причиной выхода из строя печки или некачественного обогрева. Здесь все просто – снимайте радиатор и продувайте его до полной очистки. Если это не спасает, тогда единственный выход – замена. Для этого необходимо демонтировать бардачок и с левой части панели открутить крепление. После этого помощник тянет панель на себя, а вы – снимаете радиатор.
  2. Проблемы с крыльчаткой вентилятора. Бывают ситуации, когда радиатор набирает температуру, но в салон теплый воздух все равно не поступает. В этом случае одной из причин может быть крыльчатка.
  3. Низкое качество радиатора. Иногда производитель просто экономит и ставит на автомобиль наиболее бюджетный вариант устройства (к примеру, украинского производства). В такой ситуации лучше сразу произвести замену и поставить более качественный радиатор ДААЗ.
  4. Помпа не выполняет свою функцию. Некоторые автолюбители замечают, что печка перестает работать только на холостых оборотах (хотя, в движении с качеством обогрева проблем не возникает). Если вы столкнулись с такой же ситуацией, то с большой вероятностью из строя вышла помпа.
Читать еще:  Замена задних колодок рено кангу

В этом случае циркуляция жидкости нарушается, поток слишком слаб, а эффективность печки снижается в разы. Подобные проблемы могут возникнуть и при снижении уровня ОЖ. В этом случае лучше не экономить и установить качественную помпу из дюраля. В качестве производителя лучший вариант – «Белмаг». Можно установить и «HEPU», но придется сильно побегать, чтобы найти действительно оригинал, а не обычную подделку.

  1. Снижение уровня ОЖ. Мы уже упомянули в прошлом пункте, что объем охлаждающей жидкости и работа печки взаимосвязаны. Так что следите, чтобы уровень антифриза все время находился где-то возле отметки «МАХ».
  2. Проблема с прокладкой на головке блока цилиндров. Если прогорела прокладка, то в аромат охлаждающей жидкости обязательно примешается бензин и выхлоп. Еще одним симптомом проблем с прокладкой ГБЦ является густой белый дым из выхлопной.

  1. Салонный фильтр. Время от времени не забывайте менять салонный фильтр автомобиля. Если он забьется, то качество работы печки ухудшится в разы. Произвести замену – дело нескольких минут. Для этого необходимо поднять капот, демонтировать старый корпус и снять износившийся фильтр. После этого ставьте новый фильтр и собирайте все в обратном порядке.

Отказала печка в пути

Если печка резко отказалась работать во время движения, необходимо остановить автомобиль и заглянуть в бачок охлаждающей жидкости. Как правило, печка мгновенно реагирует на снижение уровня. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть все патрубки, трубки и места соединений. Чаще всего причиной снижения ОЖ становится течь. Если нашли причину, постарайтесь хотя бы временно заизолировать место повреждения или обрезать поврежденный край шланга (если есть такая возможность).

При этом в бачок необходимо долить антифриз. Если жидкости нет, то в крайнем случае допускается долить воду в систему, чтобы не допустить перегрева двигателя. Но при первой же возможности вам придется промыть систему охлаждения.

Вывод

Чтобы исключить проблемы с печкой зимой, постарайтесь проводить ревизию этого узла еще по теплу – летом или в начале осени. Несколько потраченных часов личного времени могут спасти вас от огромных проблем в холодный период, и печка всегда будет отлично справляться со своей задачей. Удачи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector