Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и ремонт системы отопления ВАЗ-2101

Диагностика и ремонт системы отопления ВАЗ-2101

Когда на российских дорогах только начали появляться тольяттинские автомобили, их владельцы не могли не отметить разительный контраст по уровню комфорта с предыдущими массовыми марками (москвичами, запорожцами, отчасти – волгами). Улучшение микроклимата в салоне тоже являлось несомненным достоинством «копейки» — на новых автомобилях проблем с работой печки в целом практически не было.

Но сегодня представители вазовской классики вступили в глубоко пенсионный возраст, когда о былом здоровье можно только мечтать. Поэтому уже привычной можно назвать ситуацию, когда у встретившегося в зимнее время ВАЗ-2101 окна сильно запотели, а водитель предпринимает отчаянные шаги, чтобы исправить ситуацию.

Понятно, что ни о каком комфорте речь уже не идёт, но ведь плохо работающая штатная печка – это реальная угроза безопасности движения. Сегодня мы попробуем разобраться, какие неисправности системы отопления могут повлиять на работу печки, как их можно диагностировать. Приведём и наиболее экономичные способы ремонта печки.

Охлаждающая жидкость движется по системе (малому кругу) и прогревает двигатель до нужной температуры, после чего клапан открывается. Следовательно, жидкость перетекает в большой круг, подключая радиатор. В случае если при температуре 80 градусов нижний шланг холодный, то это говорит о его поломке.

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините патрубок, который идет от радиатора и входной.
  3. Ослабьте сами хомуты.
  4. Снимите патрубки, отсоединив их от водяного насоса.
  5. Вытаскиваем термостат. Отсоединяем оставшиеся патрубки.

При установке термостата вам необходимо принять к сведению, что эта операция серьезная и должна проводиться тщательно:

  1. Хорошо очистите все поверхности и замените уплотнительное кольцо.
  2. Правильно сориентируйте и поместите термостат в кожух.
  3. Далее затяните все имеющиеся болты крепления крышки. Чтобы у вас получилось это сделать, нужно постараться.
  4. Установите все шланги на прежние места, затем залейте охлаждающую жидкость.
  5. Также вы должны запустить двигатель, прогрев его до рабочей температуры, чтобы удостовериться, нет ли у него утечек.

Почему не греет печка Ваз-2107

И снова погода грозит холодами. Для тех, у кого с отопителем не всё в порядке, важнейшим стал вопрос- как заставить «печку» греть? Первым делом, определим причину неисправности. Виновником может оказаться недогретый двигатель, «завоздушенная» система охлаждения или неисправности самого отопителя. Если вентилятор печки не крутится- неисправна электропроводка- смотрите здесь.

Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель

Признаки- температура на указателе в белой зоне, долго прогревается двигатель. Нормальный прогрев при температуре -20 выглядит так: заводим двигатель, за 8-10 минут на холостом ходу двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белого сектора шкалы указателя температуры). Если температура поднялась выше- хорошо, меньше плохо. Термостат неисправен. Дальше, едем на 1-2 передаче, и минут за 5-8 температура поднимается до 80(граница белой и зеленой зоны). Не прогрелся до 80- термостат на замену! Временно можно обойтись утеплением радиатора картонкой или чем-то другим. Но не забывайте, что если движку дать нагрузку (застрял и буксуешь), может и закипеть. Поэтому, картонка должна легко и быстро вытаскиваться.

Воздух в системе охлаждения

Первым делом, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, надо заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, доливаем тосол и недостаток пропадает.

Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы охлаждения. Удаляют воздух загнав машину, с предварительно прогретым до 80 гр. двигателем, на горку, чтобы приподнять передок. Затем, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 — 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.

Читать еще:  Шевроле круз замена задних колодок

Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой

Синий- управляет подачей воздуха. Красный- краном подачи тосола. Они должны быть открыты (вправо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте- он должен открываться до конца, можно помочь рукой, одновременно с рычажком. Только, работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Удобно левой рукой шевелить рычажок, а правой поворачивать кран.

Кран отопителя Ваз 2107 в положении открыт

Кран отопителя в положении закрыт

Работу воздушной заслонки проверяем при включенном вентиляторе. Рычажок вправо из печки дует сильно, влево- намного слабее. Если разницы нет, плохо- оторвался трос, печку придется снимать.

Печка плохо дует на левую сторону

Устройство отопителя (печки) Ваз-2107

Третий рычажок управляет распределением теплого воздуха между лобовым и боковыми стеклами. Трос, который к нему ведет (21), управляет тремя заслонками- (20) их две открывают и закрывают подачу воздуха к боковым стеклам. Третью заслонку на рисунке не видно она находится здесь (22) и может перекрывать выход воздуха к лобовому стеклу. Положение рычажка: вправо- дует на лобовое стекло, влево- дует на боковые стекла. Почему плохо дует на левую сторону?
1. Вентилятор у печки устроен так, что заворачивает теплый воздух в правую сторону, а левой стороне достается меньше. Это конструктивная особенность и что-то изменить сложно.
2. Печку разбирали и повредили воздуховод (4) или левую заслонку.
3. Вы полностью открываете нижнюю заслонку ручкой (1), или у нее сломан фиксатор. Для нормального обдува стекол эту заслонку нужно прикрывать. Если фиксатор сломан, можно приспособить резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или куда-нибудь еще.

Некоторые умельцы ставят в дефлектор (4) патрубка дополнительный вентилятор от компьютерного процессора. Можно купить и поставить на панель приборов вентилятор с подключением к прикуривателю, направить его на боковое стекло и поставить скорость поменьше.

Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку

Проверяем циркуляцию так: двигатель прогрет до 80, на холостом ходу подносим руку к выходу из печки (у правой ноги водителя) даем газу и держим обороты 2500. Если почувствовали, что воздух стал заметно теплее- у вас плохая циркуляция через печку. Причины:
-забитый радиатор печки, если машина старая и вы сыпали в радиатор «герметики», горчицу и прочую гадость;
-стоит нестандартный кран печки (шаровый, керамический), который имеет каналы уменьшенного диаметра, или не до конца открывается. Попадаются бракованные краны. Он может перекрыть циркуляцию так, что тосол течет тоненькой струйкой. После замены на родной кран тепло вернется.
Более точно циркуляцию проверяем так: на холостом ходу, на еле теплом двигателе (20-30 градусов) снимаем верхний резиновый патрубок на выходе из печки (под капотом) и подставляем какую-нибудь посуду. Струя должна быть достаточно толстая и ровная. Тоненькая струйка, еле бежит- снимаем и проверяем сначала кран, а потом (если кран в порядке) и радиатор. Забитый радиатор можно попытаться промыть горячей водой (в отверстие где трубка), иногда это помогает.

Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор

холодный воздух попадает мимо него и в салоне холодно. Придется разбирать печку и аккуратно всё уплотнять.
Если вы решили печку разбирать самостоятельно, посмотрите видеоролик.

От себя добавлю совет: снимите рычаг коробки передач и не придется отсоединять провода консоли (бороды).
Всего доброго вам и тепла вашему салону!

Советы бывалых автовладельцев

«Никогда не думал, что могу столкнуться с такой проблемой, но это произошло. После ремонта ГБЦ салон стало очень сложно прогревать. Долго искал почему, оказалось, газил двигатель. Сделал все, как советовали, охлаждайка перестала пузыриться лишь через 4 часа, но зато сейчас в салоне всегда тепло».

Читать еще:  Шевроле лачетти не заводится

«У меня ВАЗ 2109i, дул холодный на холостых. Долил охлаждайки в расширительный бочок, все стало ок».

«Езжу на 6-ой Мазде. Прошлой зимой нагреватель начал придуриваться: свыше 2т оборотов из нее шел горячий воздух, свыше 3т, несмотря на то, на сколько установлена температура, нагреватель вообще шпарил кипятком практически, но стоило только остановиться, воздух становится прохладным. Перебрал все возможные варианты, описанные в статье, проблема не ушла, после долгих поисков мастера СТО нашли причину – накрылась установка климат-контроля».

Рекомендуем: Что делать, если не работают дворники на ВАЗ-2110: возможные причины

«У меня на Приоре тоже печка на холостых дула холодом, чтобы это исправить приходилось постоянно подливать тосол. Надоело, загерметизировал нижний патрубок, теперь все работает исправно».

«Как работник СТО, могу сказать, что самая теплая печка среди всех отечественных машин в Калине, но и она иногда дает сбой. Как правило, вся проблема кроется или в прокладке помпы, или в самой помпе, поэтому если вы являетесь владельцем названного авто, в случае чего первым делом обращайте свое внимание именно на помпу и ее составляющие».

Печка ВАЗ-2101 не греет совсем

Если при включении режима «тепло» вентилятор не запускается (он работает достаточно шумно, так что с диагностикой этой неисправности проблем не возникнет), то причина заключается либо в электрооборудовании, питающем электромоторчик, либо в самом вентиляторе.

Первым делом проверяем целостность предохранителя №2 – именно он отвечает за работу электродвигателя отопителя (а также дворников и омывателя ветрового стекла). Как вы поняли, для этого даже не нужно лезть в блок предохранителей – если стеклоочистители тоже не работают, то проблема именно в сгоревшем предохранителе. Если после замены ситуация повторится – следует искать причину (вероятнее всего, в цепи имеется короткое замыкание, чаще всего пробивает на массу обмотку якоря).

Если предохранитель цел, а моторчик вентилятора не подаёт признаков жизни, можно тестером проверить проводку от блока предохранителей до электродвигателя на предмет наличия обрывов, окисления или ослабления контактов.

Если и здесь всё в порядке – очевидно, что не работает сам моторчик. Виновниками его поломки может быть износ щёток электромотора, износ (критическое окисление) коллектора, обрыв в обмотке. Если зачистка/замене коллектора или щёток не помогла – меняем двигатель вентилятора.

Многие предпочитают устанавливать вместо родного моторчика вентилятор от шестёрки – он мощнее и обеспечивает больший объём воздуха, нагнетаемого в салон.

Неисправна помпа двигателя

Помпа двигателя это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение двигателя было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и двигатель будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.
Читать еще:  Ремонт лада х рей

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Печка не греет

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 HALK

  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • Регистрация 15-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 sha

  • Пользователи
  • 717 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07
  • в положении «открыто», что не должно было отразиться на способности печки греть.

    Если оба патрубка горячие, а дует холодом, то скорее всего у тебя нарушилась перегородка в радиаторе. Обычно бывает из-за замораживания воды в системе охлаждения. Без снятия и распайки радиатора восстановить эту перегородку невозможно. А для начала я бы снял весь низ печки до радиатора и пощупал левый бачек и соты.

    HALK
    Я когда-то писал про печку 2105, но многое оттуда будет полезно и тебе: http://vaz2101.kiev. iewtopic&t=4075

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 HALK

  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • Регистрация 15-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 HALK

  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • Регистрация 15-Ноябрь 07
  • Обычно бывает из-за замораживания воды в системе охлаждения.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 pika4y

  • Модераторы
  • 227 сообщений
  • Регистрация 21-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 HALK

  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • Регистрация 15-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 sha

  • Пользователи
  • 717 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07
  • дело в том что когда я ее взял там был тосол уже,а холодов еще не было таких явных.и я сам тоже поменял тосол на новый.разве шо он в пргошлом году ее там заморозил.Кстати сначала грела.вот только недавно перестала.

    Машине, вообще-то, 27 лет уже. Ты уверен что ее ни разу не замораживали за все это время? Есть еще признак замерзавшей в радиаторе воды: у него распухают бачки.

    ИМХО если подводящий патрубок горячий, то с термостатом все в порядке (двигатель нагревается), если и отводящий тоже горячий (пощупай оба патрубка где-нибудь под капотом, для чистоты эксперимента) — значит ОЖ через контур печки циркулирует.

    Еще печка может не греть если загажен сверху ее радиатор всяким мусором (пух, листья) или ты просто закрыл заслонку забора воздуха. 😀

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 LSasa

    Cкорая помощь клуба

  • Пользователи
  • 1 727 сообщений
  • Регистрация 15-Август 07
  • а етот краник поменять не поможет.и когда его менять я так понимаю тосол нада слить.просто в камасутре прое то ничче не написано толком.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 HALK

  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • Регистрация 15-Ноябрь 07
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector