Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из-за каких причин может выйти из строя вентилятор печки ВАЗ-2110

Из-за каких причин может выйти из строя вентилятор печки ВАЗ-2110

Причин для такой неисправности может быть несколько, начиная с забитого фильтра салона или неполадок с мотором печки и заканчивая проблемами с системой охлаждения двигателя. В этой статье мы рассмотрим отечественный автомобиль ВАЗ 2110, что делать, если не работает печка ВАЗ 2110, почему отопитель может не работать и т.д.

Причины выхода печки из строя

Опыт показывает, что причины поломки печки могут быть разные, поскольку отопительная система имеет несколько сложных узлов. Среди самых распространенных проблем специалисты выделяют:

  • работа только в одном температурном режиме и отсутствие настроек скорости;
  • заклинивание заслонок отопителя, отвечающих за распределение воздуха;
  • выход из строя датчика температуры;
  • засорение воздуховодов;
  • проблемы с контроллером системы автоматическим управлением отопителя (САУО);
  • разгерметизация системы с утечкой тосола, особенно, если печка дует холодным воздухом.

Чаще всего встречается проблема, когда печка не дует ни на одной скорости, в результате отопление в автомобиле полностью отсутствует, и печку нужно ремонтировать.

Более редко встречающиеся неисправности

Причиной поломки может стать выход из строя других узлов автомобиля. Разберемся, какие элементы вам придется проверить и заменить при необходимости:

  1. Залив реле зажигания. При этой неисправности ранее сломанный вентилятор, может заработать через 20-25 минут работы двигателя. Такое поведение узла – верный признак того, что он не срабатывает из-за попадания влаги внутрь реле. Исправить эту проблему просто – достаточно заменить неисправный узел. После этого пуск вентилятора не будет откладываться.
  2. Обдув салона теплым воздухом работает только на 3 скорости. В этом случае необходимо проверить состояние добавочного резистора. Если напряжение на вентилятор не подается на 1-й или 2-й скорости его работы, то проблема, скорее всего, именно в нем. Резистор находится справа от печки за вакуумным усилителем. Для замены его необходимо:
    • снять минусовую клемму с аккумулятора;
    • в салоне демонтируйте обивку и накладку лобового стекла;
    • снимите с правой стороны панели автомобиля звукоизоляцию;
    • демонтируйте вакуумный усилитель;
    • отсоедините колодку проводов от преобразователя;
    • запомните или пометьте, как она была подключена, чтобы потом вернуть ее на место правильно;
    • проверьте резистор омметром, если он неисправен, замените и проведите обратную сборку.
  3. Поломка переключателя печки. Иногда сигнал на включение печки просто не проступает к вентилятору. В этом случае нужно провести проверку этого модуля:
    • возьмите лампочку на 12 В, оснащенную проводами, и разберите центральную часто консоли печки в салоне;
    • минусовой провод от этой лампы замкните на кузов, а соединительными проверьте все три контакта, ведущие от добавочного резистора к переключателю.
    • если лампочка горит, то переключать исправен, в противном случае вам нужно заменить в монтажном отсеке предохранитель и проверить целостность проводки.
Читать еще:  Замена задних стоек рено дастер

Если после всех перечисленных тестов и манипуляций вентилятор так и не заработал, то причина может скрываться в:

  • электрическом моторе прибора;
  • контактах к электромотору;
  • щетках мотора (они могут залипнуть на основном корпусе или износится).

Как правило, если замена предохранители или резистора не требуется (или не помогла), то неисправность нужно искать в электромоторе. Вам может потребоваться заменить его целиком, очистить контакты, заменить щетки.

Советы бывалых автовладельцев

«Никогда не думал, что могу столкнуться с такой проблемой, но это произошло. После ремонта ГБЦ салон стало очень сложно прогревать. Долго искал почему, оказалось, газил двигатель. Сделал все, как советовали, охлаждайка перестала пузыриться лишь через 4 часа, но зато сейчас в салоне всегда тепло».

«У меня ВАЗ 2109i, дул холодный на холостых. Долил охлаждайки в расширительный бочок, все стало ок».

«Езжу на 6-ой Мазде. Прошлой зимой нагреватель начал придуриваться: свыше 2т оборотов из нее шел горячий воздух, свыше 3т, несмотря на то, на сколько установлена температура, нагреватель вообще шпарил кипятком практически, но стоило только остановиться, воздух становится прохладным. Перебрал все возможные варианты, описанные в статье, проблема не ушла, после долгих поисков мастера СТО нашли причину – накрылась установка климат-контроля».

Рекомендуем: Что делать, если не работают дворники на ВАЗ-2110: возможные причины

«У меня на Приоре тоже печка на холостых дула холодом, чтобы это исправить приходилось постоянно подливать тосол. Надоело, загерметизировал нижний патрубок, теперь все работает исправно».

«Как работник СТО, могу сказать, что самая теплая печка среди всех отечественных машин в Калине, но и она иногда дает сбой. Как правило, вся проблема кроется или в прокладке помпы, или в самой помпе, поэтому если вы являетесь владельцем названного авто, в случае чего первым делом обращайте свое внимание именно на помпу и ее составляющие».

Читать еще:  Как выставить зажигание на жигулях

Замена

Технологически процесс замены не сложен, но придется производить большое количество мелких операций, что приводит к большой потере времени. Замена производится в следующем порядке:

  • Сначала отключаем аккумулятор, для этого достаточно снять минусовую клемму;
  • Снимается накладка рамы лобового стекла;

Для установки резистора достаточно прикрутить винт на место. Обратите внимание, что следует прикручивать винт максимально сильно, иначе вы получите плохой контакт, и резистор будет работать некорректно. Проблем с установкой колодки не возникнет, она ставится только в одном положении.

Регулировка управления печкой ВАЗ 2110

Для повышения качества температурного режима в автомашине в блоке САУО установлена система подстройки контроллера с применением регулятора, выведенного на боковую часть прибора. При проведении настроек надо помнить о том, что изделие с номером 2110-8128020-01 за один поворот рукоятки настройки по ходу часовой стрелке приведет к охлаждению воздуха на 0,2 градуса. На модели 2110-8128020 (1303.3854) поворот рукоятки по ходу часовой стрелки приведет к нагреву воздуха на 0,3 градуса.

Контроллер отопителя ВАЗ 2110

В зависимости от сложности возникшей неполадки, ремонт может быть выполнен своими силами, но если нет уверенности в своих способностях или умении, лучше всего отогнать машину в сервисный центр.

Ремонт и восстановление заслонки печки

Деформированная заслонка отопителя ВАЗ — 2110 ремонту не подлежит, ее нужно только менять. При этом на замену лучше приобрести металлическую деталь, которая не так восприимчива к температурному воздействию.

Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.

Положительным моментом устройства отопителя на ВАЗ — 2101 является его расположение – чтобы добраться к нему и к заслонкам можно из подкапотного пространства и переднюю панель снимать не придется.

Разборка печки старого образца

Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Снимаем дворники, уплотнитель, демонтируем с авто воздухозаборник возле лобового стекла («жабо»), в процессе потребуется отсоединение трубок форсунок стеклоомывателя.
  3. Демонтируем утеплитель, который отделяет корпус печки от моторного отсека.
  4. Снимаем моторедуктор.
  5. Разделяем корпус печки и воздушного фильтра на две половины. Для этого выкручиваем стяжные болтики по периметру корпусов и снимаем крепежные скобы.
  6. Разъединяем провода питания вентилятора.
  7. Снимаем наружную половину корпуса воздушного фильтра и отопителя (вместе с вентилятором).
  8. Демонтируем внутреннюю часть корпуса вентилятора.

После этого появится доступ к заслонкам. Если предполагается только ремонт или замена заслонок печки, сливать антифриз не требуется, поскольку радиатор печки останется на месте и извлекаться не будет.

Перед снятием заслонок внимательно осмотрите и запомните их положение, способ их зацепления.
Дальнейшие действия зависят от характера повреждения. Деформированные детали заслонки ремонту не подлежат, и их нужно только менять. Что касается поврежденных тяг и рычагов, то попытайтесь их отремонтировать или просто замените. Поврежденный уплотнитель заменяется.

Собирая печку, особое внимание уделите зацеплению заслонок. Сделайте так, как было до разборки, иначе заслонки будут работать неправильно, что скажется на работоспособности отопителя.

Разборка и ремонт отопителя нового образца

Печки нового образца разбираются по-другому:

  • отключаем клемму аккумулятора, сливаем антифриз;
  • демонтируем «жабо» и утеплитель;
  • отсоединяем провода питания вентилятора и микромоторедуктора;
  • отворачиваем крепежи, которыми корпус печки фиксируется к кузову;
  • отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки;
  • извлекаем из авто печку вместе с корпусом фильтра.

После этого разбираем корпус печки, разделив его на две половины, предварительно отсоединив корпус воздушного фильтра и сняв крепежные скобы. Далее меняем или ремонтируем заслонку, собираем отопитель и устанавливаем на авто.

Отметим, что выше указаны общие алгоритмы работ, в действительности же демонтировать печку не так просто, поскольку многие крепежи находятся в труднодоступных местах, иногда приходятся отсоединять или снимать элементы, затрудняющие или мешающие снятию узла.

Видео: Почему не греет печка ВАЗ 2110. Доработка заслонки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector