Не работает вентилятор отопителя — Форум Автосервис BMW 3 — AutoPeople
Не работает вентилятор отопителя — Форум Автосервис BMW 3 — AutoPeople
Как снять вентилятор печки отопителя BMW E36 M43 1.8l How to remove the fan of a heater of a heater
Устранения неисправности — проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы. Проблем с Радиатором печки Тут проблема более сложная, если вы дошли до проверки Радиатора печки, то вам придется вскрывать пол торпеды.
Бмв печка не работает — ролик опубликован в категории БМВ.
Устранения неисправности — проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы. Вентилятор системы отопления и кондиционирования bmw e36 Он тоже может быть виновником не рабочей печки.
В начало нужно проверить уровень антифриза Не прогревая машину, открываем капот, откручиваем крышу радиатора. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. Термостат очень важная деталь вашего BMW E36, не будем долго говорит про его функции, но он играет не последнею роль в прогреве вашего двигателя и системы охлаждения.
Термостат Термостат БМВ Е39 Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу.
Разбор печки на бмв e36
Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя может закипеть! Устранения неисправности — термостат ремонту не подлежит, менять.
Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу в пробке и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.
Устранения неисправности — проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы. На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.
Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении. Завоздушивание системы Замена антифриза в БМВ Иногда в систему охлаждения попадает воздух например, при замене охладительной жидкости. Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.
Устранение неисправности — иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе чтобы открылся термостат понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон. Но бывают часто случаи, когда на BMW E36 плохо обогревает салон, или вообще не работает.
Ниже мы приведем самые распространенные причины этого недуга BMW, с описанием и возможным ремонтом. В начало нужно проверить уровень антифриза Не прогревая машину, открываем капот, откручиваем крышу радиатора.
Посмотрите на уровень охлаждаемой жидкости, которая должна быть не ниже отметки на расширительном бачке сбоку. Советую лить жидкость синего или зеленого цвета, желательно оригинальную или HEPU. Воздух в системе ОЖ охлаждаемой жидкости — Завоздушенность С этим довольно легко бороться. Закручиваем винт обратно, и немного газуем, наблюдаю за жидкостью в бачке, от куда будут выходить пузыри воздуха.
Продолжаем греть машину пока в салоне не станет тепло. Течет в системе охлаждения Если вы часто доливаете жидкость, значит гдето есть течи.
Это нельзя так оставлять, так как подобная ситуация может вызывать проблемы, ведь оно вызывает ряд причин: Лечения можно найти только заехав на яму, где можно посмотреть где течет и устранить проблему. Возможно даже проблема в хомутах или крыше радиатора.
Неисправная помпа
Насос, создающий давление в магистрали системы охлаждения, не вечен. Он вращается с приличной скоростью и подвержен воздействию агрессивной жидкости, разъедающей крыльчатку и сальники. Со временем дефекты становятся столь значительными, что начинают оказывать влияние на производительность помпы, которая снижается. Всё это обычно сопровождается выразительными звуками, доносящимися из-под капота. Падение давление в магистрали ухудшает снабжение антифризом в первую очередь периферических потребителей, к числу которых относится, прежде всего, штатный отопитель. Страдает при этом и двигатель, для которого охлаждающая жидкость является источником спасительной прохлады. Её дефицит приводит к перегреву мотора, вынужденного длительное время работать в неблагоприятном режиме, снижая его ресурс.
Заклинивание крыльчатки или вала водяного насоса – серьёзная поломка, поскольку при этом может произойти обрыв приводного ремня, что грозит крайне нежелательными последствиями для силового агрегата. Поэтому так важно вовремя диагностировать неисправность водяного насоса. Но сделать это нелегко, особенно если нет свистящих или воющих звуков. Один из известных способов – пережать патрубок, идущий от радиатора охлаждения. Если пульсация жидкости будет ощущаться слабо – скорее всего, причина заключается в снижении производительности помпы. В таких случаях ей меняют на новое изделие – собственно говоря, водяной насос считается расходником, правда, с достаточно большим ресурсом. Алгоритм замены помпы на BMW Х5:
- ослабляем хомуты и снимаем патрубки с фланцев воздушных фильтров;
- то же самое проделываем с патрубком, ведущим к дроссельному узлу;
- отщёлкиваем фиксаторы тросика капота;
- откручиваем четыре болта, которые удерживают поперечный усилитель;
- демонтируем расположенную снизу пластиковую защиту;
- сливаем ОЖ через пробку радиатора охлаждения (это порядка 5-6 литров);
- ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора, который будет мешать при демонтаже электровентилятора;
- извлекаем вентилятор, отжав два фиксатора, расположенных по бокам, и потянув узел вверх;
- откручиваем болты, удерживающие шкив помпы;
- снимаем приводные ремни генератора и автокондиционера;
- откручиваем и демонтируем демпфер крутильных колебаний;
- отключаем электропроводку водяного насоса;
- снимаем все идущие к помпе патрубки;
- откручиваем болты, удерживающие водяной насос;
- вытягиваем помпу на себя, производя шатательные движения;
- устанавливаем новую помпу, предварительно переставив на неё датчик и термостат со старого устройства;
- производим все сборочные операции в обратном порядке;
- прокачиваем систему, руководствуясь инструкциями TIS.
Поскольку помпа BMW иксового семейства считается неразборной, особого смысла разбирать её нет, хотя многие умельцы умудряются восстанавливать износившиеся узлы.
SSline БМВ е36 ремонт вентилятора печки
Трапеция дворников Правая часть заслонки убрана в сторону для снятия трапеции дворников. Далее от нее отсоединил тросик и изъял. Много где люди пишут, что вынимают без снятия впускного коллектора.
И это справедливо для М И этого немного достаточно для изъятия. Сие действие я решил оставить на следующий день, так как и так намучался.
Все очень неудобно расположено. На следующий день мне помогал батя.
Коллектор мы сняли, хоть и не без труда честно говоря. Вкратце, нужно открутить 7 болтов сверху и 2 снизу.
Снизу впускной коллектор крепится к кронштейнам. Отмечены два нижних болта крепления впускного коллектора Далее фото отчет прервался. Уже не до этого было. Впускной снял, моторчик вылетел как положено, без всяких проблем.
Примеряя новый моторчик от Е46 понял что он немного не подходит по креплению. Разные фишки подключения это ерунда, но хорошо садиться в посадочное он отказывался и, как следствие, цеплял корпус.
Пришлось немного пошаманить с посадочным, что меня не порадовало. Видимо на более новых моделях Е36 идет крепление на 4-х болтах.
В любом случае, я пожалел, что купил от Е В этом случае будет холодно в салоне и будет перегреваться двигатель. Следующая неприятность — клапан печки.
Замена моторчика печки BMW E36 (БВМ Е36) — AvtoMalina
Он находится за двигателем со стороны водителя. Можно добраться из-под капота, просунув руку возле вакуумника большой чёрный тормозной цилиндр с вакуумной трубкой в середине, идущей к двигателю.
Этот клапан регулируется электроникой когда вы крутите ручку регулирования температуры в салоне. Так вот, его может заклинить как открытым всегда будет жарко, после того как двигатель прогреется , так и закрытым всегда будет холодно в салоне.
С двигателем при этом проблем не будет — он будет регулироваться термостатом и большим контуром. Если вообще не греет печка в салоне но с температурой двигателя всё в порядке, то заклинило клапан печки либо проблемы с проводкой в его части. Если очень долго не нагревается воздух в салоне, но потом всё же нагреется, и всё в порядке с температурой двигателя — то заклинило термостат.
Сперва всегда нужно проверить наличие и попробовать выгнать пробку, доливая жидкость до уровня включив при этом на максимум обдув и температуру печки при заведённом авто и открутив болт на радиаторе сверху, который отвечает за спуск воздуха.
Если же проблемы с температурой двигателя — то это термостат или недостаток охлаждающей жидкости ОЖ. И последняя неприятность, которая больше связана с подачей воздуха, нежели с самим отоплением — если сильно загрязняется стекло — проверьте фильтры салона находятся под жгутом с проводами, который находится под решёточкой, которая прямо под лобовым стеклом напомню, что говорим только про авто без кондиционера.
Проблемы с печкой е36
Если фильтров там нет, то нужно поставить. Если поставите и будет слабый поток воздуха — накрылся моторчик вентилятора.
Ремонт системы отопления Если удалось определиться с виновником неприятности — то лечение предельно простое. Просто замена вышедшего из строя узла. Слили ОЖ ниже уровня заменяемой детали, открутили, выкинули, поставили новую, закрутили, залили ОЖ по правилам.
Термостат держится на трёх болтах и патрубке — всё проще некуда, только диффузор и крыльчатку нужно снять. Если нужно, то здесь подробнее.
Как снять моторчик печки BMW E46
Клапан печки заменить чуть сложнее перед заменой проверьте электронику. Сложность в замене — только из-за того что сложно подлезть.
Радиатор отопителя (печки) BMW 3 E36
В городе окна не туманило, наверное дырка в радиаторе была слишком мала, а вот при движке по трассе когда обороты высокие и циркуляция соответственно большая начинался дикий туман в салоне. В том, что потек радиатор печки вопросов не возникло, да и посмотрев цену на новый я сразу же его радиатор печки бмв е36, стоит-копейки.
Как только я получил новый радик на руки радостный пошел вынимать. Снимаем обшивку которая стоит над педальками и видим патрубки подходящие к радиатору Полный размер откручиваем патрубки шестигранником на 4 чтобы лужа антифриза не натекла на пол радиатор печки бмв е36 растянул прям под патрубками рублевый который уже стоит 4 рубля пакет.
Слегка тянем за патрубки и антифриз мелкой струйкой аккуратно бежит в пакетик.
На пол не пролил ни грамма! Далее идем под капот и ищем место куда входят патрубки идущие к печки. Они прикручены гайкой на Откручиваем ее и слегка подняв скобочку поднимаем патрубки вверх. Далее отворачиваем винтик крепления радиатора и потянув его на себя благополучненько вынимаем его из места его дислокации. Радиатор фирмы Thermal. Осматриваю пациента нахожу жирное грязное пятно почти в центре. Присматриваюсь к нему по внимательнее и впадаю в ступор.
Новый с…ка не радиатор печки бмв е36 Полный размер разница вроде не очень видна на первый взгляд Итак радиатор печки бмв е36 На BMW E36 на модели без кондея шли два вариатна отопителя с различными радиаторами.
Это отопители фирм Behr и Siemens. Отличить их друг от друга можно достаточно просто стоит лишь сунуть морду под панель. Siemens имеет одно ухо крепления, а Радиатор печки бмв е36 два. Большой — двигатель — печка салона — основной радиатор охлаждения.
Переключение жидкости между ними регулируется термостатом, который при определённой температуре открывает большой круг. Работает это следующим образом. Пока двигатель и охлаждающая жидкость холодный термостат закрыт и работает только малый круг, что позволяет быстрее нагреться двигателю и радиатору печки салона.
Как поменять радиатор печки на бмв е36
Соответственно быстрее становится тепло внутри машины. Как только жидкость нагрелась до определённой температуры — открывается термостат и основной радиатор не даёт температуре расти до более высоких значений.
Проблемы с печкой е36 Так вот, часть проблем отопления может радиатор печки бмв е36 связана с некорректной работой термостата, который может заклинить.
Если его заклинит открытым, то большой круг будет открыт даже при холодном двигателе и двигатель, как и радиатор печки будут очень медленно греться в начале езды. Соответственно и в салоне будет очень долго холодно.
Ремонт печки бмв е36 (без кондиционера)
Но после он нагреется нормально и в салон будет дуть нормально горячим воздухом. Если термостат заклинит в закрытом положении — двигатель начнёт перегреваться, и вы увидите это по стрелке температуры.
Ещё одна причина слабого и медленного нагрева печки — отсутствие охлаждающей жидкости полное либо частичное, либо воздушная пробка в системе. В этом случае будет холодно в салоне и будет перегреваться двигатель. Следующая неприятность — клапан печки. Он находится за двигателем со стороны водителя. Можно добраться из-под капота, просунув руку возле вакуумника большой чёрный тормозной цилиндр с вакуумной трубкой в середине, идущей к двигателю.
Этот клапан регулируется электроникой когда вы крутите ручку регулирования температуры в салоне. Так вот, его может заклинить как открытым всегда будет жарко, после того как двигатель прогреетсятак и закрытым всегда будет холодно в радиатор печки бмв е36. С двигателем при этом проблем не будет — он будет регулироваться радиатор печки бмв е36 и большим контуром. Если вообще не греет печка в салоне но с температурой двигателя всё в порядке, то заклинило клапан печки либо проблемы с проводкой в его части.
Если очень долго не нагревается воздух в салоне, но потом всё же нагреется, и всё в порядке с температурой двигателя — то заклинило термостат.
Сперва всегда нужно проверить наличие и попробовать выгнать пробку, доливая жидкость до уровня включив при этом на максимум обдув и температуру печки при заведённом авто и открутив болт на радиаторе сверху, который отвечает за спуск радиатор печки бмв е36. Если же проблемы с температурой двигателя — то это термостат или недостаток охлаждающей жидкости ОЖ.
И последняя неприятность, которая больше связана с подачей воздуха, нежели с самим отоплением — если сильно загрязняется радиатор печки бмв е36 — проверьте фильтры салона находятся под жгутом с проводами, который находится под решёточкой, которая прямо под лобовым стеклом напомню, что говорим только про авто без кондиционера.
Узлы и причины неисправности печки BMW E39
Радиатор печки
Радиатор печки БМВ Е39
Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.
Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.
Термостат
Термостат БМВ Е39
Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).
Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!
Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.
Помпа
У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.
Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.
На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.
Электроклапаны
За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.
Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить новым.
Завоздушивание системы
Замена антифриза в БМВ
Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.
Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.
Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона
Резистор вентилятора салона (ёж)
В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.
Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).
В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.
Почему не работает печка БМВ Е39
Одна из них обеспечивает процесс циркуляции рабочей жидкости, а вторая выполняет функцию резервной, активируясь в том случае, если мотор продолжительное время работает в режиме холостых оборотов и не получает достаточной степени охлаждения. Когда резервная помпа перестает функционировать, печка БМВ Е39 тоже не греет, источая прохладный воздух. Некоторые модели помп имеют пластмассовую крыльчатку, не отличающуюся надежностью и нередко разрушающуюся в процессе использования.
Проблема часто состоит в плохом качестве электрического контакта на клеммах или в неисправности щеток электродвигателя помпы. В некоторых случаях может понадобиться ее замена. Электроклапаны Через многие годы своего использования резиновые уплотнители рассыхаются, и через отопитель начинает подаваться горячий воздух.
При этом сам клапан может остаться зафиксированным в различных положениях.
БМВ Е39 — не работает печка — причины
Если перестала дуть печка БМВ Е39, и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).
Но для того, чтобы добраться до вентилятора с последующим ремонтом, придется разобрать полностью всю панель, поэтому для начала рекомендуем проверить выходной каскад вентилятора, так званый «ежик», который регулирует обороты моторчика. Так как он сильно греется — возможно подгорели и оплавились контакты.
Поэтому причина не работающего климата — может быть не в моторчике, а в разъеме к контактам которого подключаются провода питания и провода на двигатель самого вентилятора. Данная проблема, а точнее причина часто встречается не только на БМВ 5 Е39, но и на 3 серии Е46, 7 E38, Х3 Е83 и X5 E53. Рекомендуем начать с ежика, так как это частая проблема на б/у автомобилях.
Проблема решается пропайкой контактов, но это поможет на месяцев 5. Поэтому оптимальный вариант — полная замена ежа (номер: 64 11 6 923 204).
Другие причины выхода из строя ежа:
- выключаете зажигание — вентилятор не выключается;
- не регулируется скорость печки — на дисплее климата температура выставляется, но скорость вентилятора больше/меньше не меняется. В данном случае в еже замкнул транзистор, в результате чего печка крутит постоянно, что полностью разряжает АКБ, например за ночь;
Видео — замена ежика в БМВ Е39:
Для тех, кто все же решил пропаять ежик — распиновка проводов:
- минус, уходит на моторчик печки;
- плюс, от предохранителя;
- самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
- масса автомобиля;
- плюс, уходит на моторчик печки;
Соединяя перемычкой 1-4, и 2-5 — моторчик должен запуститься на полную скорость.
Рекомендация: не ставьте климат в ручном режиме с минимальным обдувом — 1-2 деления, так как резистор ежика подвержен максимальной нагрузке и перегревается (в автоматическом режиме обдув ниже 3 деления не опускается). Также не забывайте менять салонный фильтр, потому что при недостаточном потоке воздуха еж сильнее греется
Также в печке, как уже ранее упоминалось может выходит из строя моторчик, например из-за стертых щеток или «уставшей» обмотки, что может сопровождаться такими симптомами как малые обороты, самостоятельное отключение обдува или отказ работы обдув лобового стекла.
Видео — проверка работоспособности моторчика:
Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой. В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ.
Клапана печки находятся на левом стакане в самом низу. Для их снятия необходимо для начала снять корпус воздушного фильтра и патрубки
Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:
- прогреть двигатель;
- настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;
Пробовать на ощупь патрубки до клапанов и от клапанов в салон. Если клапана закрыты, то патрубки будут под разной температурой: до клапана — теплый, после клапана — холодный.
К другим причинам почему не греет печка БМВ Е39 относятся: недостаточный уровень антифриза, проблема с дополнительной помпой, термостатом или задубевшие патрубки, которые лопаются и протекают. Проверьте предохранитель печки, возможно сместился радиатор печки, что возможно от тряски. Также возможно наличие воздуха в системе, из-за чего дополнительно увеличивается температура двигателя — необходимо выгнать воздух через клапан на радиаторе.
Если печка BMW E39:
- дует то холодным то горячим;
- когда заслонка устанавливается на обдув ног и стекла — постоянно дует горячий воздух;
- печка не реагирует на регулировки — с одной стороны дует горячим, с другой дует холодным;
Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.
Видео — ремонт клапанов печки BMW E39. Для замены необходимо приобрести 2 резинки 431955465A, 2 кольца N90316802 и 2 кольца WHT002001: