Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины поломки печки Nissan X-Trail

В холодное время года салон компактного и экономичного внедорожника обогревается с помощью печки. Водители Nissan X-Trail обычно не жалуются на печку, так как она быстро и эффективно нагревает салон, обеспечивает тепло даже в сильные морозы, а также имеет долгий срок службы. Однако, как и вся техника, печка может выйти из строя.

Ремонт печки Nissan X-Trail может понадобиться при неисправности электродвигателя, поломке вентилятора, плохого состояния воздушного фильтра. Если антифриз давно не менялся, печка также будет плохо работать. Другими причинами плохого отопления салона могут быть: засорение воздушного фильтра и воздушного сопла, наличие воздушной пробки в радиаторе отопителя, плохая работа воздушных заслонок, выход из строя транзистора и т.д.

Ремонт печки печки Nissan X-Trail

Содержание статьи:

1. Замена моторчика печки Nissan X-Trail II

Работа заняла 3 часа с перекурами.
Номер моторчика 27225-EN000

Недавно стала шуметь печка. Звук такой, будто крыльчатка отлетела и задевает за корпус. Проявляется и при наборе оборотов, и при повороте автомобиля в любую сторону. Сначала хотели купить новый мотор, но я решил сначала сам посмотреть.
1. Снимаем крышку панели под ногами водителя. Там один саморез под ручкой

открывания капота остальное все на защелках

Затем откидываем трос открывания капота, вытаскиваем колодку диагностики

Jткидываем штекера от кнопок омывания фар и отключения ЕСП

Разъемы омывателя фар и ESP

Cнимаем штекер с датчика температуры воздуха в салоне и снимаем с него шланг

2. Cнимаем воздуховод который находится в районе правой коленки водителя, со стороны водителя там клипса с головкой под крестовую отвертку

поворачиваем на 45градусов и головка вылетает — вынимаем клипсу. и со стороны капота застежка. она из твердой пластмассы поэтому отгибаем воздуховод а не застежку.
3. Cнимаем штекер с сервопривода (сервопривод заслонок)

Снимаем сам сервопривод
4. Cнимаем штекер с педали газа

Штекер на педали газа

Cнимаем два штекера на кнопках тормоза

Tще отщелкиваем 2 пистона крепления жгутов проводов, идущих к педали газа и тормоза. Расшплинтовываем шток педали тормоза

Ключом и головками на 13 откручиваем педальный узел (4 гайки)

5. Головкой на 10 откручиваем 2 болта крепления какого-то кронштейна панели, он нам мешает вытащить педальный узел

Кронштейн мешает вытащить мотор

6. снимаем педальный узел
7. теперь можно вытащить и сам мотор. откидываем штекер питания мотора

Jтгибаем защелку (защелка — это планка с дырочкой) на кожухе мотора одновременно поворачивая мотор против часовой стрелки. затем аккуратно вытаскиваем мотор.

мотор у нас в руках

т.к. мотор стоит перед фильтром на нем образуются отложения пыли.»

2. Ремонт резистора регулятора скорости вращения вентилятора печки Nissan X-Trail I

Недавно перестал работать вентилятор отопителя. Первым делом я подумал, что накрылся вентилятор. Но не в нем было дело. Проверил быстро, сняв фишку с вентилятора и подсоединив простую лампочку. Дальше скинул фишку с резистра и замкнул два толстых провода, вентилятор заработал. Снял этот резистор (277612-Y000) и поехал его искать. На разборе стали голову выносить мол его на вряд ли найти — он стоит очень дорого. Я говорю «ясно, ничего не надо» и уехал. В магазине зарядили за него 3400р. Мой друг его привезёт за 1600р. Но друг в отпуске и будет только после 4го числа. Открыл гугл и давай шариться. Оказывается, не всё так просто и его можно починить. Просто выпаял транзистор и термопредохранитель (его, кстати, можно не ставить, просто проволокой перепаять и всё). Купил в радиодеталях транзистор за 100р. и терморезистор за 15р. + термопасту 40р.
Ход работы:
У Икса силовой резистор для регулировки оборотов находится в той же улитке, что и мотор печки; на него одевается трехконтакный разъем, он ближе к центральной консоли, чем мотор. Смотрите снизу в правый дальний угол (праворульный Икс) и ищите там разъем в корпус печки — не ошибетесь, это блок с транзистором.
Выкручивается этот блок и без снимания нижней половины корпуса печки — он на двух саморезах, выкручиваются короткой (ок 10 см) отверткой.
После снятия этого блока НЕ надо силой выламывать из него печатную плату. Надо сначала выпаять три ноги транзистора (NEC K2500) с одного края платы и две ноги термопредохранителя (140 градусов, 2 ампера) с другого края платы.
Расположение и назначение выводов у всех указанных здесь транзисторов совпадает, перепаиваются один-в-один.
По транзисторам:
IRFP064N — 55V, 98A — рекомендован к покупке.
IRFP044 — 60V, 57A.
IRFP054 — 60V, 70A — можно брать.
IRFP048 — 60V, 70A — можно брать.

Решение проблемы замерзания замка водительской двери Nissan X-Trail

Была у меня проблема с замком водительской двери — он постоянно замерзал. Тем более с Питерской зимой, то оттепель,

Ремонт печки печки Nissan X-Trail

Содержание статьи:

1. Замена моторчика печки Nissan X-Trail II

Работа заняла 3 часа с перекурами.
Номер моторчика 27225-EN000

Недавно стала шуметь печка. Звук такой, будто крыльчатка отлетела и задевает за корпус. Проявляется и при наборе оборотов, и при повороте автомобиля в любую сторону. Сначала хотели купить новый мотор, но я решил сначала сам посмотреть.
1. Снимаем крышку панели под ногами водителя. Там один саморез под ручкой

открывания капота остальное все на защелках

Затем откидываем трос открывания капота, вытаскиваем колодку диагностики

Jткидываем штекера от кнопок омывания фар и отключения ЕСП

Разъемы омывателя фар и ESP

Cнимаем штекер с датчика температуры воздуха в салоне и снимаем с него шланг

Читать еще:  Пропуски зажигания уаз патриот

2. Cнимаем воздуховод который находится в районе правой коленки водителя, со стороны водителя там клипса с головкой под крестовую отвертку

поворачиваем на 45градусов и головка вылетает — вынимаем клипсу. и со стороны капота застежка. она из твердой пластмассы поэтому отгибаем воздуховод а не застежку.
3. Cнимаем штекер с сервопривода (сервопривод заслонок)

Снимаем сам сервопривод
4. Cнимаем штекер с педали газа

Штекер на педали газа

Cнимаем два штекера на кнопках тормоза

Tще отщелкиваем 2 пистона крепления жгутов проводов, идущих к педали газа и тормоза. Расшплинтовываем шток педали тормоза

Ключом и головками на 13 откручиваем педальный узел (4 гайки)

5. Головкой на 10 откручиваем 2 болта крепления какого-то кронштейна панели, он нам мешает вытащить педальный узел

Кронштейн мешает вытащить мотор

6. снимаем педальный узел
7. теперь можно вытащить и сам мотор. откидываем штекер питания мотора

Jтгибаем защелку (защелка — это планка с дырочкой) на кожухе мотора одновременно поворачивая мотор против часовой стрелки. затем аккуратно вытаскиваем мотор.

мотор у нас в руках

т.к. мотор стоит перед фильтром на нем образуются отложения пыли.»

2. Ремонт резистора регулятора скорости вращения вентилятора печки Nissan X-Trail I

Недавно перестал работать вентилятор отопителя. Первым делом я подумал, что накрылся вентилятор. Но не в нем было дело. Проверил быстро, сняв фишку с вентилятора и подсоединив простую лампочку. Дальше скинул фишку с резистра и замкнул два толстых провода, вентилятор заработал. Снял этот резистор (277612-Y000) и поехал его искать. На разборе стали голову выносить мол его на вряд ли найти — он стоит очень дорого. Я говорю «ясно, ничего не надо» и уехал. В магазине зарядили за него 3400р. Мой друг его привезёт за 1600р. Но друг в отпуске и будет только после 4го числа. Открыл гугл и давай шариться. Оказывается, не всё так просто и его можно починить. Просто выпаял транзистор и термопредохранитель (его, кстати, можно не ставить, просто проволокой перепаять и всё). Купил в радиодеталях транзистор за 100р. и терморезистор за 15р. + термопасту 40р.
Ход работы:
У Икса силовой резистор для регулировки оборотов находится в той же улитке, что и мотор печки; на него одевается трехконтакный разъем, он ближе к центральной консоли, чем мотор. Смотрите снизу в правый дальний угол (праворульный Икс) и ищите там разъем в корпус печки — не ошибетесь, это блок с транзистором.
Выкручивается этот блок и без снимания нижней половины корпуса печки — он на двух саморезах, выкручиваются короткой (ок 10 см) отверткой.
После снятия этого блока НЕ надо силой выламывать из него печатную плату. Надо сначала выпаять три ноги транзистора (NEC K2500) с одного края платы и две ноги термопредохранителя (140 градусов, 2 ампера) с другого края платы.
Расположение и назначение выводов у всех указанных здесь транзисторов совпадает, перепаиваются один-в-один.
По транзисторам:
IRFP064N — 55V, 98A — рекомендован к покупке.
IRFP044 — 60V, 57A.
IRFP054 — 60V, 70A — можно брать.
IRFP048 — 60V, 70A — можно брать.

Подсветка рычага АКПП Nissan X-Trail

Сегодня дошли руки до переключателя АКПП. Так как лампочка перегревает пластик, и он начинает темнеть, а светодиодные

Ход работы: У Икса силовой резистор для регулировки оборотов находится в той же улитке, что и мотор печки; на него одевается трехконтакный разъем, он ближе к центральной консоли, чем мотор. Смотрите снизу в правый дальний угол праворульный Икс и ищите там разъем в корпус печки — не ошибетесь, это блок с транзистором.

Выкручивается этот не работает печка ниссан x trail и без снимания нижней половины корпуса печки — он на двух саморезах, выкручиваются короткой ок 10 см отверткой.

kvn-82 как решил проблему.

После снятия этого блока НЕ надо силой выламывать из него печатную плату. Надо сначала выпаять три ноги транзистора NEC K с одного края платы и две ноги термопредохранителя градусов, 2 ампера с другого края платы. Расположение и назначение выводов у всех указанных здесь транзисторов совпадает, перепаиваются один-в-один.

Roman-Silver last online 2 days ago Если у вас перестали регулироваться обороты вентилятора опопителя, то скорее всего у вас вышел из строя сгорел регулятор оборотов. Перепоять этот самый регулятор дело в целом не сложное, но нужно понимать, что регулятор просто так не горит. Нужно искать причину.

А причина, как правило, это умирающий моторчик отопителя. И пора готовиться к замене этого самого моторчика. Вот так он выглядит.

Где его искать? Ищите за салонным фильтром, справа от педали газа.

Ниссан Х-Трейл Клуб

На фото белая полоска с буквами — это фильтр. Оказалось, был плохой контакт на регуляторе оборотов на выходе из улитки.

Так как разъем полностью расплавился, — я его обрезал и напаял зажимы на три его провода. После этого три года все было хорошо.

На прошлой неделе позвонила жена и пожаловалась, что печка не работает. Вечером полез смотреть — все работает.

Ни свиста, ни визга, ни гула. Неделю все работало как часы, а вчера с утра вентилятор крутить перестал. Перво-наперво проверил свой самопальный разъем.

Вроде, все в норме. На предохранители тоже не похоже, так как, если бы выбило, то сразу и навсегда, а тут после первого отказа все восстановилось.

Когда требуется замена?

Определить факт выхода печки, а точнее моторчика отопителя, из строя можно по следующим признакам:

  • Полное отсутствие подачи теплого воздуха в салон.
  • Печка издает посторонние звуки, во время работы слышны подозрительные стуки и скрипы.
  • Теплый воздух подается, но нет возможности настроить интенсивность подачи, крыльчатка вращается с постоянной скоростью. (тут может быть проблема с резистором печки)
  • Обогрев недостаточно эффективен.
Читать еще:  Не заводится ниссан альмера н16

Моторчик с технической точки зрения является довольно сложным устройством, так что поломка может касаться различных его элементов.

Например, полное отсутствие обдува говорит об истирании щеток, попадании механических частиц, сгорании обмотки. Скрип при работе – свидетельство критического износа латунной втулки, причем простой смазкой решить проблему не удастся.

Невозможность отрегулировать поток воздуха говорит о том, что отказал резистор (или, как его еще называют: “регулятор оборотов”)

Когда нужен ремонт?

Какие проблемы свидетельствуют о том, что требуется ремонт печки Ниссан Х-Трейл:

  • из сопел обогрева Nissan X-Trail не дует совершенно;
  • обогреватель негромко периодически скрипит и визжит, постукивает;
  • нет регулировки воздушного потока, скорость вращения не меняется;
  • в салоне Ниссан Х-Трейл плохо греет печка. Поток воздуха не прогревается;

Отсутствие обдува свидетельствует о следующих проблемах – моторчик не вращается по причине стершихся внутренних щеток или ламелей, могла перегореть обмотка, в моторчик могло попасть инородное тело, посторонняя жидкость и заблокировать мотор и/или вывести из его строя

Скрипы и посторонние звуки свидетельствуют об износе внутренней латунной втулки. Можно вынуть втулку и смазать ее, такого ремонта хватит на неделю, можно заменить втулку или весь мотор. Замена латунной втулки требует серьезных ремонтных навыков, поскольку X-Trail придется разбирать почти полностью, а затем еще и ремонтировать электротехнический узел.

Отсутствие обогрева и регулировок свидетельствует о проблемах транзистора, который нужно заменить. Транзистор достаточно редкий, при самостоятельном ремонте придется изрядно поискать.

Большая редкость также и детали на праворульный вентилятор печки Ниссан Х Трейл T30. Моторчик вращается в другую сторону, щетки имеют противоположный наклон, как и лопасти вентилятора.

Ремонт печки по Nissan X-Trail T30 может заключаться в установке аналогичного устройства от Тойоты. В частности, это относится к праворульным моделям, найти оригинальные детали на которые почти невозможно. В этом случае моторчик также должен быть от праворульной Тойоты. На сборочных производствах в СПб не выпускают автомобили с правым рулем, а с открытием производства, естественно, поставки комплектующих ориентированы на продукцию завода.

Замена мотора вентилятора отопителя на Nissan x-trail

Замену мотора вентилятора отопителя на
Nissan x-trail

будем производить на примере автомобиля 2007 года выпуска 31 кузов.

Жалоба хозяина авто звучала примерно так: »то работает, то не работает, на кочке тряхнет — заработал на следующей — опять отказ. Пока держалась плюсовая температура за бортом — было терпимо, но в середине января зима решила все-таки заглянуть и в наши места и поэтому без печки не езда, а сплошное ……!»

Мотор отопителя расположен на самом верху блока отопителя практически по центру «торпедо». Обычно при таком расположении требуется полное снятие «торпедо», но есть более простой способ и к тому же занимающий намного меньше времени. И если не каждый владелец решится на самостоятельное снятие »торпедо», то с данным способом может стравиться практически любой, умеющий держать в руках инструмент.

Необходимый минимум для работы:

Отвертки: крестовая и ТОР 15, головки на 13 и 10 , трещотка, удлинитель для трещотки. Желательно иметь какую нибудь подкладку под колени т.к. основную массу времени работы придется провести «коленопреклоненным».

Приступаем к работе.

  1. Снимаем панель под рулевой колонкой (один саморез под ручкой открытия капота (фото 1), все остальное на пистонах, просто аккуратно тянем панель на себя и они выщелкиваются).
  2. Снимаем разъемы с кнопок, отщелкиваем диагностическую колодку (фото 2;), снимаем разъем с датчика температуры и трубку с воздухозаборника под ним (фото 3). Сжав усики на рубашке троса капота выталкиваем его из посадочного места и отщелкиваем трос от ручки.
  3. Следующий этап. Снимаем воздуховод, сняв пистон спереди (фото 4) и выщелкнув защелку позади, а лучше открутив один саморез за ним. На фото 5 саморез показан при снятом воздуховоде, он держит кронштейн трубок радиатора отопления (защелка сделана из жесткой пластмассы, а держится на двух тонких усиках и может сломаться.
  4. Снимаем разъемы с концевиков педали тормоза и с датчика педали газа (фото 6). Выщелкиваем пистоны, держащие эти жгутики проводов.
  5. Расшплинтовываем шток педали тормоза (фото 7), сжав усики, вытаскиваем шплинт (фото 8). Головкой на 13 откручиваем 4 гайки крепления педального узла и вытаскиваем его. Чуть не забыл: над педальным узлом находится небольшой кронштейн, который не дает выйти педальному узлу. Головка на 10 , 2 болтика и проблема решена. Этот кронштейн лучше отщелкнуть от жгута и вытащить.
  6. На блоке отопителя находится моторедуктор заслонок отопителя (фото 9). Выкручиваем 2 самореза и снимаем его, разъем естественно отщелкиваем.
  7. Теперь можно вытащить и сам мотор (фото 10). Снимаем разъем, отгибаем защелку (фото 11) на кожухе мотора одновременно поворачивая мотор против часовой стрелки, вытаскиваем мотор.
  8. Разбираем мотор отопителя (фото 12). Откручиваем гайку и снимаем крыльчатку. Выкрутив болтик на задней стенке, вытаскиваем электродвигатель из корпуса (напротив штекера электромотора в корпусе сделан воздуховод для вентиляции мотора, если туда засунуть отвертку и толкнуть мотор, то он выходит без проблем).
  9. Результат вскрытия показал: ламели коллектора изношены настолько, что дальнейшая эксплуатация невозможна.
  10. Новый мотор занял положенное для него место. Педали и все, что было снято для его замены вернулись на свои места.
  11. Заводим авто, проверяем работу вентилятора во всех режимах.
Читать еще:  Ремонт двигателя ленд ровер дискавери 3

Р.S Шплинт при сборке необходимо смазать.
На этом замену вентилятора отопителя на Nissan x-trail закончили.
На все затратили порядка 4 часов, сэкономив на автосервисе.

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи

Также на эту тему вы можете почитать:

54 комментария к записи “Замена мотора вентилятора отопителя на Nissan x-trail”

Где приобрести моторчик?

Попробуйте на exist.ru.
Серьезная контора, имеет филиалы во многих городах.
Срок 1-2 дня в Московской обл. , в регионах возможно дольше.
На сайте требуется регистрация.
Попробуйте — не пожалеете.
Наш сервис давно пользуется ее услугами.

Очень полезная статья. Если б не она, не снял бы я моторчик. Я и с ней то снимал его около часа, потому как очень неудобно в узком пространстве копаться, да еще с непривычки, а без нее я даже и не решился бы. Большое спасибо автору!

Спасибо за добрый отзыв.Статья для того и была написана, чтобы тем, кто пойдет за мной было бы полегче.

Спасибо очень помогло.Был у офицалов посмотрели сказали замена 500у.е.за все.Сам вскрыл за 40 мин.отдал на дороботку якоря и всего 80 у.е.Поставил в обратной последовательности и все.Ещё раз Спасибо!

Спасибо очень полезная стать если бы не она не знаю что и делал бы пришлось в сервис ехать. Огромное спасибо братец. -)

Олежа огромный респект. А ,то я почти купил билет на самолет до японии и пистолет,что-бы найти этого уско-глазого конструктора и на чистом японском объяснить ему ,что он,мать его…. не прав.еще раз огромное спасибо.

Спасибо за лестный коммент.
А чтобы высказать свое мнение конструкторам, я думаю придется отстоять очередь.

Кстати, может кому пригодится , На Nissan Qashqai точно также меняется , ну конечно с привязкой к местности. Т.е есть небольшая разница, но все понятно.
Удачи!

сделал всё как у вас написано,поменял моторчик,а он не работает,может что то ещё сломалось?подскажите?

Здравствуйте, Василий.
Самое простое предположение:
РАЗЪЕМ в движок не вставили.
И вообще, почему вы меняли вентилятор, может быть дело не в нем?

Доброе время суток Олег! Подскажите данный моторчик подходит на кузов Т30, они отличаются между собой чем нибудь Т30 от Т31. Спасибо

Здравствуйте, Александр.
К сожалению, не могу ни чем помочь, запчастями занимается менеджер, я только говорю, что мне нужно.
попробуйте на exist посмотреть, там по VIN оригинальный номер детали и сравнить.
Удачи!

Сдох моторчик не зимой , слава богу , на улице плюс , хоть и дождик моросит . Спасибо за статью и фото , очень помогли ! Но честно скажу — замена моторчика отопителя в этом варианте (без снятия торпедо) , это работа для узкогрудых , гибкоруких узкоглазов ! Сервомеханизм привода заслонок надо снимать/ставить короткой отвёрткой . Половина крепежа — на ощупь , пластиковые хомуты — ножом или бокорезами . Очень сильно мешает рулевая колонка и всё окружающее . Отработав 30 лет на СТО кузовщиком , больше не полезу менять мотор печки ! Лучше крышу отрублю , да и всё остальное тоже . Каждый должен заниматься своей работой . Есть деньги — гоните на СТО , пусть другие позвоночник выкручивают за ваши деньги .

Здравствуйте,Сергей.
Спасибо за комментарии. Очень точное описание трудоемкости работы.

Кстати , за моторчик с вертушкой на «Маршале»(Санкт-Петербург), запросили 6000-оригинал и 4000-аналог Корея .

С экзистом сталкивался заказывая запчасти на Мондео для капиталки двигателя . Больше никогда не буду заказывать в этой фирме ! Половина деталей полученных мной в этой конторе оказались другого размера и не подошли под оригинальный двигатель , а дальше возникли проблемы с возвратом денег .

три дня назад заметил, что вентилятор молчит, при встряске запускается, на следующий день появился рокот при его вращении. Моторчик умирает?

Здравствуйте, Дмитрий.
Да, моторчик умирает, щетки практически стерлись.
Не намного лучший вариант, что они просто зависли (из-за грязи), но в любом случае его нужно вытаскивать и смотреть.
Удачи!

Спасибо большое ваша статья мне очень помогло,печка
теперь работает отлично.

Спасибо за статью и фото! Помогли оценить возможность реализации процесса собственными силами!
Добавлю от себя:
1 нужны плоскогубцы с длинными губками- отстегивать крепления жгутов проводов в зоне проведения работ.
2 сервопривод привода распределения воздуха лучше крутить не отверткой(даже с короткой ручкой-проблематично крутить верхний болт) а маленькой трещеткой на 3/8″ с крестовой насадкой.
3 внимательно запомнить положение сервопривода распределения воздуха.должен стоять электроразъемом вниз. Привод сняли, при дальнейшей работе в тесноте, шток , на который он крепится легко и незаметно меняет свое положение- при сборке можно поставить с ошибкой на 180 градусов.
4 электрические разьемы на кнопках нижней панели одинаковые- обязательно пометить, чтобы не перепутать.
5 крепление педального узла сделано гайками на шпильках. У меня шпильки выступали сильно, поэтому обычная головка на 13 не садилась на гайки.нужна глубокая головка.

Про Экзист(не считать рекламой): на четырех машинах не сталкивался с неправильным подбором запчастей по оригинальным каталогам! Сроки в моем случае соблюдались всегда! Один раз возвращал ненужную деталь- с чеком и сохраненной упаковкой- без проблем, только нужно ждать прихода денег неделю! Беру у них запчасти с 2003 года. По цене: 6.6.15 мотор отопителя у них-7123р с ожиданием 3 дня, в Руси -14 тысяч с копейками и ожидание 5 дней. По-моему- достойно!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector