Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В поисках решения проблемы плохого обогрева печкой Тойоты Королла

В поисках решения проблемы плохого обогрева печкой Тойоты Королла

Если на вашем автомобиле печка перестаёт нормально работать, то с приближением зимы потребность решить эту проблему растёт с каждым днём. На Тойоте Королле плохо дует печка по нескольким причинам, каждую из которых следует рассматривать отдельно. Тот факт, что из печки начинает дуть холодный или едва тёплый воздух, хотя переключатель включён на обогрев, никого не удивляет. Это достаточно распространённая проблема Короллы. Но решаемая своими руками.

Как отремонтировать?

Только разобрав прибор, можно точно определить, почему он не работает. Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; реже перегорает предохранитель. Если причина в них, чистка или ремонт могут не понадобиться.

Для удобства работы желательно убрать из салона все посторонние предметы. Для того чтобы снять печку на Короле, потребуется снять приборную панель, иначе достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели нужно с водительской стороны. Обратите внимание, что у 100-го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, как правило, прикипевшие, и их требуется обработать WD-40.

Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится. Нужно вывести тягу из-под фиксирующих скоб, отсоединить все тросики, отключить рычаг управления краном.

Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Тойота Королла 2008, 2012 годов несложная, однако собрать прибор обратно довольно сложно. Рекомендуется фотографировать все в процессе разборки.

Кроме троса, должны сниматься все рычаги, иначе они будут мешать разобрать конструкцию. Отвертка пригодится для съема пружинной защелки, после этого можно будет достать кожух радиатора и вытащить печку из кожуха. После того как вы сможете разобрать ее, можно будет проделать необходимый ремонт, осуществить промывку системы. Довольно часто отопительное устройство плохо греется или может переставать дуть из-за того, что оно забилось грязью.

Реже может потребоваться замена радиатора. Сняв его, вы можете осуществить ремонт крана отопителя или его замену. Проверьте расположение патрубков, поменяйте старые на новые, так как могут отмечаться трещины. Если радиатор исправен, его можно установить обратно. Далее требуется проверить моторчик. Эта деталь достаточно уязвима и может выходить из строя чаще других. Электродвигатель фиксируется при помощи специальной пластины, снять которую несложно – достаточно поддеть ее отверткой. Снимите с вала мотора крыльчатку; придется снимать и пружинные скобы, поскольку они удерживают двигатель.

Лучше сразу заменить добавочный резистор. Двигатель печки можно достать через специальное отверстие, которое есть в кожухе печки.

Проще всего заменить двигатель целиком.

Трудно найти на него отдельные детали, даже если у вас автомобиль 2012 года выпуска, не говоря уже о более старой E12.

Часто автолюбители торопятся разобрать печку, чтобы сделать ремонт или прочистку, и забывают проверить реостат. Если проблема в нем, что бывает нередко, разбирать прибор полностью не потребуется. Чаще всего диагностировать неисправность можно, если вы заметили, что перестали срабатывать режимы выключателя. Реостат нужно искать за вентилятором печки. Он всегда находится с пассажирской стороны. Добраться до него можно через воздуховод, снимать вентилятор не нужно. Для удобства работы нужно будет снять обшивку бортового компьютера: для этого потребуется только открутить несколько саморезов. Реостат обычно не ремонтируют, а меняют полностью.

Как устроена печка?

В автомобилях с номером кузова Е120 и E150 2012 и некоторых других годов выпуска отопительный прибор устроен практически одинаково, поэтому обслуживание и уход принципиальной разницы не имеют.

Если свистит вентилятор печки, сама система обогрева перестала работать, воздух перестал правильно циркулировать или, наоборот, устройство нагревается, когда это не требуется, стоит проверить радиатор печки.

Читать еще:  Замена подшипника ступицы нива шевроле

Для примера рассмотрим, как устроен отопитель на Toyota Corolla Е12 2003 года выпуска. Модель эта достаточно старая, поэтому устройство ее элементов несложное. Стоит заметить, что авто в кузове 100 и 110 имеет одинаковую конструкцию отопителя. Неполадки появляются со временем, чаще всего это следующие проблемы:

  • На Тойота не работает вентилятор печки.
  • В целом не работает печка.
  • Воздух поступает только с одной стороны.
  • Происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Плохо греет печка, или работают не все ее режимы.
  • Радиатор подает влажный воздух.
  • Вышел из строя моторчик.
  • Появился неприятный запах.
  • Отопитель не может включиться.

Устранение неисправностей печки Тойоты Короллы

И в очередной раз гордимся собой Вывод, или типо того — реально климат стал гораздо тише и эффективнее дуть. Для проведения ремонта сначала надо снять моторчик печки.

В нашей Toyota Corolla он находился в ногах у пассажира. Чтобы добраться до него достаточно было открутить тойота королла ремонт печки саморезов и винтов.

Печка в наших руках. Далее тойота королла ремонт печки требуется добраться до щеток. Для этого снимаем хомут и откручиваем два крепежных винта, открываем лючок с помощью шлицевой отвертки размером побольше. Теперь самое интересное. Нам надо достать двигатель из корпуса. Для этого необходимо нагреть корпус и крыльчатку в местах, указанных на фото горячим воздухом. Будьте аккуратны и увеличивайте температуру постепенно. Также можно использовать и обычный фен для волос.

Почему не работает печка на Тойота Королла

В этом случае процедура займет больше времени. Лучше разбирать моторчик салонного отопителя вдвоем. Один греет печку. Другой аккуратно тянет крыльчатку вверх. Или пытается вытолкнуть двигатель из пластмассового корпуса. Для этого можно использовать винты с резьбой как у крепежных, но бОльшей длины. Вкрутив их на мм, а дальше толкая.

Также можно использовать длинную отвертку, но будьте аккуратны, не повредите детали. Итак, двигатель извлечен. тойота королла ремонт печки

Теперь мы видим места установки щеток. Снимаем заглушки. Вынимаем пружинки.

Форум Тойота Королла

Снимается центральная панель, магнитола, панель со стороны водителя. Тойота королла ремонт печки это кузовто водительское место находится справа. Панель может удерживаться крепко за счёт плотно севшей гайки. Придётся приложить усилия или использовать WD Теперь нужно ослабить натяжение скоб фиксации оболочек тяги привода крана.

Тяга выводится из-под скобы. Затем с помощью отвёртки тросик тяги отвечает за управление краном тойота королла ремонт печки поддевается и отключается от рычага крана. Открывается крышка притока воздуха, снимается скоба фиксации оболочки тяги. Трос тяги от привода крышки воздухопритоков также демонтируется с рычага крышки.

Отвёрткой нужно поддеть и снять пружинные защёлки. Их там четыре штуки. Они держат кожухи радиатора и печки.

Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; реже перегорает предохранитель. Если причина в них, чистка или ремонт могут не понадобиться. Для удобства работы желательно убрать из салона тойота королла ремонт печки посторонние предметы.

Для того чтобы снять печку на Короле, потребуется снять приборную панель, иначе достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели нужно с водительской стороны.

Обратите внимание, что у го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, как правило, прикипевшие, и их требуется обработать WD Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится.

Читать еще:  Замена грм шевроле каптива

Как заменить радиатор отопителя?

Перед началом работ скидываем клемму аккумулятора. Сливаем охлаждающую жидкость.

Отсоединяем шланги отопителя со стороны моторного отсека. Проталкиваем уплотнитель в направлении салона. Снимаем центральную консоль, а также перчаточный ящик и другие пластиковые элементы передней части. Снимаем панель управления печкой. Снимаем электронный блок управления.

Консоль (на панель приборов)

Нам надо достать двигатель из корпуса. Для этого необходимо нагреть корпус и крыльчатку в местах, указанных на фото горячим воздухом. Будьте аккуратны и увеличивайте температуру постепенно. Также можно использовать и обычный фен для волос. В этом случае процедура займет больше времени. Лучше разбирать моторчик салонного отопителя вдвоем. Другой аккуратно тянет крыльчатку вверх. Или пытается вытолкнуть двигатель из пластмассового корпуса.

Для этого можно использовать винты с резьбой как у крепежных, но бОльшей длины. Вкрутив их на мм, а дальше толкая вперед. Также можно использовать длинную отвертку, но будьте аккуратны, не повредите детали.

Автомобили и все о них

Теперь мы видим места установки щеток. Так как провода щеток приварены к контактным пластинам — отпаять их не удастся. Проще аккуратно откусить кусачками.

Пользуясь случаем, надо почистить мотор, крыльчатку и корпус печки. По возможности продуть сжатым воздухом. Затем неплохо бы смазать втулки моторным маслом.

  • Тойота Хайлендер цена, фото, видео тест-драйва и технические характеристики
  • TOYOTA LAND CRUISER (J). цвета — РустамКолор•Ру
  • Таблица признаков неисправностей SFI (система управления двигателем) RAV4 & | 1AZ-FE

    Замена радиатора печки

    Другой часто заменяемой частью системы отопления является радиатор. Заменяется он так:

    1. Отсоединить батарею от массы.
    2. Слить жидкость охлаждения.
    3. Отсоединить шланги отопителя.
    4. Снять центральную стойку, бардачок, пластиковые накладки, пепельницу и панели.
    5. Демонтировать панель управления печкой.
    6. Открутить и отвести в сторону ЭБУ.
    7. Отвернуть болты крепления стоек, которые крепятся к полу кузова. Левую отвести в сторону, правую – снять.
    8. Снять канал центрального воздуховода.
    9. Снять секцию воздуховода и заслонку. Делается это, чтобы удобнее снималась печка салона Тойота Королла Е12, размеры которой требуют большего пространства.
    10. Ослабить гайки крепления испарителя слева.
    11. Отвернуть гайки и шпильки крепления и снять отопитель.
    12. Отверните винты и снимите хомуты крепления трубок к корпусу отопителя.
    13. Достаньте радиатор и замените его.
    14. Сборка производится в обратном порядке.

    Продолжаем внедрять климат в Х…вую комплектацию. Предыстория — ЗДЕСЬ.

    На повестке дня полная разборка и чистка печки.

    Разбирать полез, потому что на испарителе может быть грязь, которая является причиной неприятного запаха при включении кондиционера. Хоть мне и досталась беспробежная печь, бог его знает как японец эксплуатировал свой автомобиль. Решил перестраховаться.

    Для начала прилагаю небольшое видео. Просвещаемся.

    Итак на днях пришла посылка от Распилоff. Всё добротно запаковано. Общий вес составил 18 кг!

    При поверхностном осмотре отогнув верхние заслонки смешения воздуха я увидел чистый испаритель кондиционера, но как говорил Станиславский «НЕ ВЕРЮ», берём в руки инструменты и в путь.

    Если будете разбирать дома, обязательно подстелите на пол полотенце ТРЯПКИ, иначе поцарапать паркет или порвать линолеум раз плюнуть.

    (ПОЧЕМУ ТРЯПКИ ? Дело в том, что при снятии испарителя часть фреонового масла попала на полотенце. Избавиться от запаха масла я НЕ СМОГ! Полотенце пришлось выбросить. Берём тряпки, которые не жалко выкинуть на помойку!)

    Читать еще:  Замена сцепления уаз патриот

    Первым делом сливаем остатки антифриза над ванной, крутя печку в разные стороны и глушим строительным скотчем (или целофановым пакетом) трубки испарителя. Вонь оттуда идёт добротная. Так пахнет смесь масла и фреона, которыми заправляют кондиционер. А ещё фреон вреден для здоровья!

    Сейчас будем «половинить» печь.

    Кстати после этого в квартире воцарился неприятный духан, берём пулевизатор и опрыскиваем всю печь святой водой антисептиком, например хлоргексидином.

    Более детальные фото испарителя будут во второй части, а мы продолжаем.

    Если на вашем автомобиле печка перестаёт нормально работать, то с приближением зимы потребность решить эту проблему растёт с каждым днём. На Тойоте Королле плохо дует печка по нескольким причинам, каждую из которых следует рассматривать отдельно. Тот факт, что из печки начинает дуть холодный или едва тёплый воздух, хотя переключатель включён на обогрев, никого не удивляет. Это достаточно распространённая проблема Короллы. Но решаемая своими руками.

    Проблемы с печкой -( не дует

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Davis

  • Пользователь
  • 17 сообщений
    • Автомобиль: Celica 202

    Сообщение отредактировал Davis: 10 Октябрь 2007 — 23:11

    • Наверх

    #2 Stalker

  • Опытный Пользователь
  • 10 771 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: мск
    • Автомобиль: LC

    Друзья, ай нид хелп! )
    Не с того не с сего перестала работать печка. Т.е. вообще не дует воздух. Слышно что релюшки щелкают но вентилятор внутри не дует.
    Что может быть? Может какой-то предохранитель пробило?
    У кого-то было что-то похожее?
    Где можно починить?)

    ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТО . В НАЛИЧИИ В МОСКВЕ И НА ЗАКАЗ. Б,У, НА ЗАКАЗ.

    tel: 8(495)755-О8-65 mail: japan-car@bk.ru , viber 8-9O3-755-O865

    • Наверх

    #3 Davis

  • Пользователь
  • 17 сообщений
    • Автомобиль: Celica 202

    ни одной скорости не работает? или на максималке работает?

    • Наверх

    #4 Stalker

  • Опытный Пользователь
  • 10 771 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: мск
    • Автомобиль: LC

    ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТО . В НАЛИЧИИ В МОСКВЕ И НА ЗАКАЗ. Б,У, НА ЗАКАЗ.

    tel: 8(495)755-О8-65 mail: japan-car@bk.ru , viber 8-9O3-755-O865

    • Наверх

    #5 Davis

  • Пользователь
  • 17 сообщений
    • Автомобиль: Celica 202
    • Наверх

    #6 seadvs

  • Опытный Пользователь
  • 140 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Свердловская обл. Свободный
    • Автомобиль: ST202 3S-GE МКПП

    • Наверх

    #7 seadvs

  • Опытный Пользователь
  • 140 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Свердловская обл. Свободный
    • Автомобиль: ST202 3S-GE МКПП

    • Наверх

    #8 Arturka

  • Опытный Пользователь
  • 2 584 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Адвокат в Казани
    • Автомобиль: Passat CC
    • Наверх

    #9 Ruido

  • Пользователь
  • 8 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: санкт- петербург
    • Автомобиль: ексифф TR-G4
    • Наверх

    #10 seadvs

  • Опытный Пользователь
  • 140 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Свердловская обл. Свободный
    • Автомобиль: ST202 3S-GE МКПП

    Сообщение отредактировал seadvs: 22 Февраль 2010 — 23:46

    • Наверх

    #11 seadvs

  • Опытный Пользователь
  • 140 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Свердловская обл. Свободный
    • Автомобиль: ST202 3S-GE МКПП

    а не подскажешь где именно реле вентилятора отопителя?вот реле самого отопителя ,я нашёл-оно внизу слева(у пассажира)под пластиком,там такая белая байда треугольная свиду и на ней реле черного цвета.По мануалу это реле отопителя,а вот дальше хз куда курить(((у меня такая же прабла(тока на эксиве)в этом же разделе задавал вопрос , но пока молчок((грустно . и холодно

    Прикрепленные файлы

    • Безымянный.JPG86,14К 96 скачиваний

    Сообщение отредактировал seadvs: 25 Февраль 2010 — 19:11

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector