Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прикуриватель ВАЗ-2107: схема, подключение, замена, ремонт

Прикуриватель ВАЗ-2107: схема, подключение, замена, ремонт

Если в прошлом прикуриватель использовался по своему прямому назначению, то теперь он стал своеобразной розеткой на 12В, а в его функции входит подключение различных электрических гаджетов, например вентилятор, пылесос и зарядные устройства для них. Поэтому выход из строя является большой проблемой для владельца автомобиля и требует немедленного решения.

Как проводится замена и ремонт прикуривателя ВАЗ 2107, а также его устройство и схему вы можете узнать из этой статьи.

По первоначальной задумке, прикуриватель для автомобиля использовался для того, чтобы водитель мог вместо спичек прикурить от него сигарету в любое удобное время. За довольно долгий срок эксплуатации данного прибора его устройство не изменилось, а встретить его можно в любой модели отечественного автопрома, включая самые первые.

Электрическая схема подключения прикуривателя автомобиля ВАЗ 2107

Существуют небольшие различия в зависимости от того, какая модель центральной консоли установлена в автомобиле.

Если произведена замена и у вас стоит «пятерочная консоль», схема подключения следующая:

  • Цвет питания сине – красный, парный, цвет же минусовой «массы» — парный, черный с белым. Масса закреплена возле релюшки зажигания. Одна ветвь запитывает свет в «бардачке».

Родная консоль (центральная) ВАЗ 2107, принцип подключения таков:

  • «масса» — имеет черный цвет, провода, идущие на освещение – белого цвета, их два. Схема предусматривает, что один провод выполняет подсветку панели.

Провод силового питания – синий с красным, парный, одна часть подходит и запитывает бортовые часы.

Также важно знать, что кроме проводов, схема содержит:

  • Сам прикуриватель;
  • Предохранитель, рассчитанный на 10 ампер с маркировкой F 6, который находится в монтажном блоке.

Причины неисправности устройства

Замена прикуривателя может потребоваться в том случае, если изделие перестало функционировать. Причинами выхода из строя механизма служат следующие факторы:

  1. Перегорание плавкой вставки предохранителя розетки. Возникает в частых случаях, если розетка используется для подключения нескольких устройств как разветвитель. Ведь 10 амперный предохранитель не рассчитан на большие перегрузки по току, поэтому в частых случаях выходит из строя. Для того чтобы осуществить ремонт прикуривателя, необходимо попросту заменить предохранитель на новый.
  2. Окисление контактов устройства. Для проведения ремонта потребуется снять механизм и осуществить зачистку контактов.
  3. Замыкание контактов изделия. Оплавление контактов возникает в тех случаях, когда неумелые владельцы заменяют 10А предохранитель на 15А. В результате это приводит к тому, что “горит” проводка в автомобиле или плавятся контакты. Для устранения проблемы необходимо снять устройство, и на основании возникшей поломки, произвести ремонт.
  4. Неисправность спирали накаливания. Для того чтобы отремонтировать изделие, необходимо заменить головку на новую. Стоимость изделия не превышает 150 рублей.

При частом использовании изделия наблюдается выход его из строя. Согласно инструкции, головка прикуривателя должна выщелкиваться при нажатии на нее по истечению 10-20 секунд. С течением времени данный промежуток времени увеличивается, а в один момент изделие вовсе перестает функционировать. Что представляет собой схема подключения прикуривателя на ВАЗ “классике”, выясним детальнее.

Электрическая схема прикуривателя

Розетка прикуривателя “семерки”, как впрочем и любого другого недорогого авто имеет следующую схему подключения:

Читать еще:  Расшифровка кодов ошибок ваз 2114

  • “Питание” – красный провод, одна часть которого запитывает часы в автомобиле.
  • Желтый провод – питание лампочки подсветки.
  • “Масса” – провод черного цвета.

Предохранитель, который отвечает за защиту изделия, располагается в монтажном блоке под номером 6. В современных автомобилях обычно питание на прикуриватель идет не сразу от аккумулятора, а через замок зажигания. В результате питание не подается пока не повернут ключ в замке зажигания. Это сделано с целью сохранения заряда аккумулятора при долгой стоянке.

Выясним, как поменять прикуриватель на ВАЗ 2107, и что представляет собой процедура.

Особенности замены устройства

Самостоятельная замена механизма выполняется следующим образом:

  • Для начала следует снять минусовую клемму с АКБ. После этого осуществить демонтаж панели с часами.
  • При помощи плоскогубцев требуется подтянуть металлический ободок на прикуривателе.
  • Теперь можно осуществить демонтаж изделия.
  • После снятия розетки, требуется произвести ее осмотр и при необходимости заменить.
  • Чтобы заменить изделие, требуется переключить провода питания на новое устройство, после чего установить его на место в порядке обратном снятию.

Важно знать! Если новая розетка от “евро-прикуривателя” не подходит по диаметру для установки в панель, то можно увеличить диаметр при помощи ножа.

После того, как данная процедура выполнена, можно накинуть минусовую клемму на АКБ и произвести включение изделия. Спустя 15 секунд головка должна отщелкнуться, что говорит об исправной работе изделия. Убедившись в том, что изделие функционирует, можно проверить исправность старой головки. Если старая головка не отщелкивается, то ремонту она не подлежит. Несмотря на то, что рассматриваемое изделие не прихотливое, но требуется периодически проводить его обслуживание. В частых случаях попросту происходит выход из строя предохранителя, поэтому всегда в запасе должна быть парочка новых изделий.

Инструкция по ремонту и замене механизма

Ремонт и замена прикуривателя ВАЗ 2107 аналогичны для «вазовской классики», поэтому их можно рассмотреть в качестве примера.

Для выполнения данных процедур нужно приготовить следующий инструментарий:

  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • небольшие щипцы или пинцет;
  • паяльник с припоем;
  • переносную лампу или фонарик;
  • изоленту;
  • хлопчатобумажные перчатки.

Ремонт состоит из последовательности шагов:

  1. Обесточивается авто путем снятия отрицательной клеммы с АКБ.
  2. В салоне находим, где находится гнездо АП и обеспечиваем удобный доступ к нему. Обычно он находится на центральной консоли, поэтому отодвигаем водительское кресло максимально назад.
  3. Теперь вынимаем патрон из гнезда. Подсветив внутренность гнезда, нужно удалить все посторонние предметы или осколки, воспользовавшись пинцетом.
  4. Дальше следует проверить предохранитель, находящийся в монтажном блоке. Обычно он расположен под капотом, приборной панелью или сиденьем водителя. Открыв предохранительный блок, находим нужный предохранитель. Его расположение можно определить по схеме на внутренней стороне крышки или в инструкции по эксплуатации. Вынимаем нужный предохранитель и проверяем его перемычку. Если она перегорела, деталь необходимо заменить.
  5. Если замена предохранителя не помогла, переходим к следующему этапу. Вынимаем прикуриватель. Затем плоскогубцами берем аккуратно за ободок и, не прилагая усилий, тянем его к себе, чтобы не повредить проводку.
  6. На вытащенном элементе осматриваем место, где он припаивается к АП. При обнаружении некачественного соединения или разрыва, нужно припаять провод. При осмотре следует обратить внимание на провода и изоляцию. Если есть потертости, провод следует заизолировать.
  7. Проверив устройство на работоспособность, возвращаем ободок на прежнее место.
Читать еще:  Ремонт подвески шкода октавия а5

Фотогалерея «Замена АП»

Для замены АП, нужно знать, как подключить прикуриватель. Информацию можно найти в руководстве по эксплуатации.

Для замены розетки нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируем патрон из розетки.
  3. С помощью тонкой отвертки отгибаем фиксирующие лапки.
  4. Поддев аккуратно внутреннюю часть розетки, отсоединяем разъем.
  5. Меняем розетку и устанавливаем все в обратном порядке.

При замене лампочки прикуривателя, следует вынуть обойму из розетки. Заменить лампу и вставить обойму обратно.

Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2107

К прикуривателю ВАЗ 2107 подведены три провода:

  • красный провод идёт на плюс аккумулятора и подаёт напряжение на часы;
  • жёлтый провод идёт на плюс аккумулятора и подаёт напряжение на лампочку подсветки;
  • чёрный провод отвечает за подключение массы.

Кроме собственно прикуривателя, в схему его подключения входит предохранитель с маркировкой F6, установленный в монтажном блоке.

Почему прикуриватель не работает

Из-за того, что устройство состоит из двух разъемных деталей, нужно понимать, когда не работает прикуриватель ВАЗ-2107, может быть сломана только одна из составных деталей устройства — гнездо или патрон. В свою очередь, исправное гнездо может не работать по причине отсутствия питания на одном из его контактов.

Перегорел предохранитель

В ВАЗ-2107 прикуриватель находится в параллельном подключении часами и магнитолой, если функционирование розетки прекратилось одновременно с этими устройствами это следствие одной причины — вышел из строя предохранитель. Чтобы восстановить функционирование устройства предохранитель необходимо заменить.

Ненадежный контакт

Контактные разъемы прикуривателя подвержены окислению. В случае, когда причина отсутствия питания окисленные клемы, их необходимо зачистить предварительно отсоединив минусовую шину от аккумулятора.

Перегорел элемент накаливания

Нихромовая проволока служит элементом накаливания и со временем может выгореть и выйти из строя. Разобрать патрон прикуривателя чтобы произвести его ремонт не целесообразно, необходимо приобрести новый элемент.

Обрыв электропроводки

Отсутствие питания может быть следствием обрыва в электрической цепи.

Провода могут сломаться от воздействия вибрации двигателя или вследствие трения о корпус автомобиля.

Устройство, схема подключения электрооборудования ВАЗ-2105 и прокладки проводов схожи с другими моделями, необходимо найти место обрыва, зачистить и подключить их. Не будет лишним пропаять место скрутки и надежно его изолировать.

Снимаем прикуриватель

  • Вначале снова, как всегда, без исключения, обесточиваем «массу», скидывая с аккумулятора минусовую клемму;
  • Берем пассатижи и подтягиваем слегка металлический ободок на прикуривателе, стараясь его не повредить.
  • После этого аккуратно вытягиваем прикуриватель, чтобы не оторвать провода. Если на этом этапе замечены оторванные провода, нужно их аккуратно припаять.

Друзья! Владельцы ВАЗов и не ВАЗов, люди мыслящие и не мыслящие, прошу помочь Вас разобраться с головоломкой от этой «белой воображули» 2107… =)

Проблема:
— прикуриватель не работает.

Цель:
— сделать прикуриватель.

Суть такова:
Мы имеем, стандартную схему, в которой я замерил напряжение:

Синий провод, или черный на фотографии — это «минусовой» провод — рабочий.
Желтый провод — «плюс» который подключен к лампочке, и напряжение на которое подается при включении габаритов.
Красный провод — «плюс» который подключен к цоколю прикуривателя. Поидее — это постоянный плюс, т.к. прикуриватель работает не зависимо от замка зажигания.

Читать еще:  Замена внутреннего шруса форд фокус 2

С помощью мультиметра я получил такие значения:
На желтом проводе, напряжение 11В.
На красном проводе — 1.2В

Причем замерял я дважды. Как указал на схеме в т.А и в т.В, т.е. в месте где соединяется проводка, и в контакте прикуривателе. Результат одинаковый 1.2В.
— Предположил, что провод не исправен. Взял плюс от лампочки — желтый. Включил габариты, т.е. подал напряжение, но прикуриватель не заработал. Взял плюс от подсветки бардачка — не помогло.

Варианты:
-Не исправен прикуриватель
-Не исправна проводка
-И то и другое
Если проводка, то откуда стоит брать «красный плюс»?!

Да! И смущает еще вот такое явление:

Скачет напряжение. Непонятно почему
Причем аккумулятор заряжен на 50%
При полном заряде аккумулятора на 100%, стрелочка находится вблизи красной зоны и при нажатии акселератора (газа) Зашкаливает за красную зону.
Почему это происходит? и что нужно сделать?

На форумах читал, что необходимо заменить реле напряжения. НО!
когда вскрыл панель, это реле там конечно было(или что-то походее на это), но «мамки» штыря в который он должен вставляться, попросту нет. Возможно я не там искал (За панелью приборов). Выглядит он так:

Может на стареньких или карбюраторных 7ках это реле находится в отсеке предохранителя?

Мужики! Кто сталкивался с таким?! Подбросьте идей, советов)

Писал в первую часть этого БЖ про то, что не работали часы и прикуриватель, прозванивался предохранитель со всех сторон, но контакта на клеммах часов и прикуривателя не было.
Решился снять крепление доп. предохранителей и мозгов (под торпедой) и прозвонить выводной контакт с монтажного блока. Постоянный плюс на прикуриватель и часы идёт в красно-синем проводе, синяя фишка в монтажном блоке со стороны салона. Прозвонил выводную клемму — контакта нет. Значит дорожка.
Немного позже поставил у дома машину, решился снимать монтажный блок.
Что придётся снять:
Бардачок;
Нижнюю вещевую полку;
Корпус доп. предохранителей — 2 гайки на 8;
Планка с ЭБУ — 3 гайки на 10, одна со стороны бардачка (так же крепит и правый воздуховод), две на шпильках монтажного блока;
Для снятия самого монтажного блока потребуется отсоединить фишки из салона и под капотом (все маркированы в свой цвет, не потеряетесь), открутить 4 гайки на 10 со стороны салона (две нижние в свободном доступе, две верхние — придётся попотеть) и вытащить его из под капота:

Так же, заодно решил снять приборную панель, что бы дома проклеить, так как дико надоел её скрип:

На следующий день разобрали с Отцом монтажный блок, и да, это была сгоревшая дорожка:

Припаяли дорожку и, на всякий случай, пустили тонкий провод напрямую:

Разобрал и проклеил приборку «мягкой изолентой»:

Всё собрал в обратном порядке и подключил. Всё работает как надо!:

И приборка перестала скрипеть

Ну вот и всё, в принципе. Сэкономил 3 тысячи рублей на новом монтажном блоке. Надеюсь, кому-то помог

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector