Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле поворотников ВАЗ — диагностика и замена своими руками

Реле поворотников ВАЗ — диагностика и замена своими руками

Поворотники являются, пожалуй, очень важной частью любого транспортного средства. Выполнение маневров на дороге становится довольно опасной задачей если поворотники не работают. За правильную работу указателей поворотов отвечает реле поворотников и аварийной сигнализации ВАЗ 2107. Данное устройство применяется на всех автомобилях классического семейства. Рассмотрим, для чего нужно реле поворотников, как определяется неисправность реле и как выполняется его замена?

Реле поворотов ВАЗ 2107

В отличие от остальных световых приборов, указатели поворотом работают прерывисто, мигают. За работу указателей отвечает специальное устройство — реле поворотников ВАЗ 2107. Кроме обеспечения мигания ламп, реле выполняет сигнальную функцию. Оно оповещает о работе сигналов поворота звуковыми сигналами — щелчками.

Сначала на автомобилях ВАЗ устанавливалось тепловое реле, в котором контакты замыкались (размыкались) нихромовой струной, которая нагревалась и остывала за счет проходящего через нее тока. В более поздних моделях, к которым относится “семерка”, используется реле с электронной схемой и электромагнитом. Частота мигания ламп указателей поворотов определяется настройками электронной схемы. Такая конструкция имеет меньше движущихся деталей и контактов, поэтому более надежна.

Устройство также выполняет функцию реле аварийки ВАЗ 2107, заставляя мигать лампы при включении аварийной сигнализации.

Назначение устройства

Изначально следует отметить, что повороты функционируют не так, как прочие световые приборы на автомобиле. Они работают в прерывистом режиме, что обеспечивается посредством такого изделия, как реле(прерыватель) поворотов ВАЗ-2107.

Следует также отметить и тот факт, что помимо прерывистого режима работы, реле поворотов издают звуковые сигналы в виде щелчков, которые помогают водителю. По этим щелчкам водитель понимает, что устройство функционирует в данный момент.

Помимо того, что прерыватель отвечает за функционирование световой сигнализации, необходимой для маневров, так он еще и позволяет им работать в режиме аварийки. На ВАЗ-2107 применяется электронное реле, частота мигания ламп которого зависит от настройки электронной схемы. Выше представлено фото современного электронного реле поворотов, которое используется на автомобилях ВАЗ-2107.

Диагностика неисправностей поворотников

Если однажды поворотники перестают функционировать, то это говорит о том, что пришло время провести диагностику автомобиля. Для этого нет необходимости ехать на СТО, а можно выполнить все в домашних условиях. О том, что механизм перестал функционировать, говорят следующие признаки:

  • При включении поворотники горят, но при этом не происходит их мерцание. Такой вид поломки связан непосредственно с выходом из строя реле. Для исправления неисправности требуется заменить прерыватель.
  • Ускоренное или замедленное мерцание поворотников. Ускоренное мерцание говорит о том, что перегорела спираль одной из ламп. Медленное мерцание свидетельствует о том, что в схеме подключена минимум одна лампа большей мощности, чем рекомендуется. Многие автомобилисты с появлением современных светодиодных ламп стремятся установить их на авто. При установке светодиодных ламп в поворотники наблюдается слишком быстрое их мерцание, это связано с их низкой потребляемой мощностью.
  • Устройства вовсе не функционируют. Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки включения аварийки. Схема подключения выполнена так, что питание поворотников проходит через кнопку включения аварийки. Если кнопка неисправна, то и повороты не будут функционировать.

Для наглядности представим схему указателей поворотов и аварийки для семерки. В нее входят:

  1. блок-фары с лампочками указателей поворота;
  2. указатели поворота расположенные на передних крыльях авто(боковые);
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. кнопка аварийки;
  6. рассматриваемое реле;
  7. лампочки поворотников расположенные в задних фонарях;
  8. лампочка на панели приборов, сигнализирующая о включении поворотов;
  9. подрулевой переключатель.

Где найти реле на ВАЗ-2107

Где же находится устройство, отвечающее за прерывистое функционирование сигнала поворотов? Располагаться релюшка может в двух местах на ВАЗ-2107: в монтажном блоке пли за приборной панелью.

Читать еще:  Замена колодок пежо 308

В карбюраторных «семерках» изделие находится за приборной панелью в салоне автомобиля, а в инжекторных – на монтажном блоке, который находится под капотом. Конструктивно прерыватель представляет собой коробочку с контактами снаружи. Изделие не подлежит ремонту, поэтому при выходе из строя требуется осуществить его замену.

Особенности замены прерывателя

Если обнаружено, что реле поворотов вышло из строя, то требуется осуществить его замену. Изделие, находящееся в монтажном блоке требуется поддеть и демонтировать. Если оно неисправно, в чем обязательно требуется убедиться, то вместо него следует установить новое. Так осуществляется замена для инжекторных “семерок”. Выполнить же замену на карбюраторных «семерках» намного сложнее. Процесс замены выглядит так:

  • Нужно снять приборную панель, поддев ее при помощи отвертки.
  • После этого пробуем вытянуть ее на незначительное расстояние, если имеется такая возможность. Если длина проводов не позволяет вывести панель на некоторое расстояние, то соединения следует разъединить.
  • Отвинтить трос привода спидометра.
  • Найти визуально реле, и отсоединить от него контактные провода.
  • Также от него отсоединяем «массу» после чего устройство демонтируем.
  • Вместо старого прерывателя поворотов следует установить новое реле.
  • В завершении собрать и подключить все демонтированные детали в порядке обратном снятию.

Подводя итог, следует отметить, что прерыватель является одним из важнейших узлов каждого автомобиля, и необходимо следить за его исправностью. От него напрямую зависит безопасность дорожного движения.

РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ В АВТОМОБИЛЯХ ВАЗ 2107

Устройство на «Жигулях» седьмой модели находится:

  • за приборной панелью, левее рулевой колонки, в салоне автомобиля с карбюраторным ДВС (двигателем внутреннего сгораня);

  • в монтажном блоке с правой стороны под капотом у автомобиля с инжекторным ДВС.

Независимо где стоит прерыватель, конструкция его одинакова. Классическая черная коробочка с выходящими наружу клеммами.

Неисправности поворотов Ваз 2107, поиск и решение неисправности

  1. Первая и самая распространенная неисправность в работе поворотов это перегорание или потеря контакта на предохранителе. Для проверки этого случая проверяем на целостность предохранитель №10 в блоке предохранителей, если он целый пробуем поджать контакты в место и поставить предохранитель на место. Если предохранитель перегорает, то необходимо найти место КЗ в электропроводке. Если предохранитель отошел, то можно .
  2. Поворот ВАЗ 2107 очень часто мигает. Причиной этому есть плохой контакт на одной из ламп поворотов или неисправность реле поворотов. Реле поворотов устроено таким образом, что при перегорании одной лампы поворот начинает часто мигать. Если все лампы в порядке, то тогда необходимо заменить реле.
  3. Если не работает одна сторона поворотов, то необходимо смотреть контактные колодки на блоке предохранителей Ш2, Ш3, Ш4, Ш8, Ш10, Ш12. От времени контакты окисляются и возможна потеря контакта. На практике достаточно просто несколько раз вытащить и вставить на место разъем.
  4. Также причиной отказа поворотов может быть выход из строя подрулевого переключателя. Проверить его можно тестером, главное условие наличие надежного контакта при переключении в одну и вторую сторону.
  5. Реле поворотов также может стать причиной неисправности дворников, проверить его увы не просто, да и стоимость не столь высока, можно купить и попробовать заменить реле.

Все началось с того, что я как-то протер включенную фару снегом… Проще говоря, стекло треснуло. Вот я и решил, раз уж новое стекло вклеивать, то сделаю и белые поворотники заодно.

В процессе подготовки и чтений форума выяснилось, что фары на 2105-07 бывают разные. назовем их «нового» и «старого» образца.

Читать еще:  Форд фьюжн не заводится

На фаре «нового» образца рассеиватель поворотника откручивается (ничего сложного в его удалении нет). А вот в фаре «старого» образца он крепиться каким-то другим образом. Так же есть еще многозначительное отличие, а именно: рассеиватель старой фары квадратный, а новой прямоугольный. В фару старого образца может с легкостью подойти пиленый отражатель от зубилы, а в новую он не пойдет, т.к. не подходит по ширине с одной стороны. Я купил рассеиватели для противотуманок прямоугольные белого цвета, пластмассовые. Сразу скажу, что подошли без пиления и переделок.

Что было куплено:
Рассеиватели (2шт.) – по 40р. за штуку
Герметик черного цвета (2 шт.) – по 60р. за штуку
Оранжевые лампочки – (2шт.) – 50р. пара
Обезжириватель (был дома)
ИТОГО: 250 руб.

Что надо иметь под рукой:
Нож
Отвертку
Мыльный раствор
Резиновые перчатки
Изоленту
Тряпки

Итак,
1. Советую отсоединить проводку фары, предварительно запомнив расположение всех проводов.

2. Отклеиваем стекло. Заводской герметик отдирается с трудом. Но если прорезать ножом в нужным местах (между стеклом и пласмассой фары), то стекло вынимается быстро. А вот само сдирание, очищение стекла и самой фары от этого герметика заняло много времени. Были применены нож и отвертка

3. Когда все готово принимаемся за сам поворотник. Откручиваем два самореза, вынимаем целиком. Дело в том, что сам отражатель имеет разную длину стенок. Берем ножовку по металлу и отпиливаем, как показано на фотографии. Делается это для того, чтобы при свечении поворотника свет не попадал в саму фару и наоборот. Далее прикладываем отражатель и приклеиваем его в местах, которые показаны на фотографии. Он чуть-чуть не подходит по высоте, чтобы можно было прикрутить на места старого отражателя. И не долго думая, я решил его приклеить. Я использовал супер клей и купленный герметик.

4. Затем готовим несколько тряпок (что бы не испачкаться в герметике, кстати, он не отстирывается), мыльный раствор. Обезжириваем поверхности. Наносим герметик по всему периметру, прикладываем стекло, наносим еще один слой герметика прямо поверх стекла. И разравниваем герметик пальцем, смоченным в мыльном растворе (а еще лучше и в резиновой перчатке). Более тщательно рекомендую разровнять верхнюю часть, т.к. она видна при постановке фар на свои места. После этого прижимаем стекло и притягиваем его изолентой (скотч использовать не советую. Я использовал его и потом замучался отдирать клей от него со стекла). И оставляем на сутки.

На самом деле в процессе работы возникает много мелочей, которые и не упомнишь, но я старался запомнить все важные.

С уважением, Ваш vladimir878

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно изготовить и установить белые поворотники в фары ВАЗ-2107, 2105 и 2104. Процедура не сложная, но требует аккуратности. О том как мы уже рассказывали, повторяться не будем. Нам понадобится дополнительно стекла от дополнительного фонаря заднего хода ВАЗ-2106 – 2 штуки, «Холодная сварка» — 1 тюбик и герметик для фар (черный) – 1 тюбик. Чтоб никого не запутать, показываем на фото про какой именно идет речь:

Мы будем использовать от него именно стекло с рассеивателем, оно практически идеально подходит вместо штатного оранжевого стекла поворота.

Итак, фару мы уже сняли, стекло из нее вырезали, приступам непосредственно к доработке, нам нужно срезать вот этот вот лишний кусок пластика со штатного отражателя поворота. Внимание — старайтесь не прикасаться к внутренней поверхности отражателя, потом отпечатки практически невозможно ликвидировать:

Теперь берем «холодную сварку», отрезаем сантиметра два и размешиваем, согласно инструкции, главное не сильно долго размешивайте, как только почувствовали что смесь стала мягкой сразу наносите. Потому что застывает она быстро, а если полузастывшую нанесете, то очень плохо пристанет. Далее вставляем отражатель в стекло, не забыв плотно придвинуть его к краю стекла и выдержать угол в 90 градусов. Наносим тонким слоем нашу «сварку» как показано на фото:

Читать еще:  Хендай акцент ремонт двигателя

Затем даем всей этой конструкции высохнуть около получаса и ставим всю эту кухню на место, устанавливаем и закрепляем поворотник, вклеиваем в фару стекло:

Обматываем все скотчем, фиксируем стекла и даем высохнуть сутки:

Поздравляем, фары готовы к установке на машину:

Теперь маленький лайф хак по лампочке. Как известно, согласно требованиям техрегламента ГИБДД поворотник все равно должен моргать оранжевым цветом. Для этого мы покупаем лампу с оранжевым стеклом. Но правда говоря она просматривается сквозь наше свежеустановленное белое и несколько портит общий эстетический вид. Мы решили эту проблему следующим образом. Нужно взять порошок серебрянки, стоит он копейки и есть в любом строительном магазине. Зажимаем лампочку в патрон, протираем насухо и макаем в порошок, достаем, лишнее сдуваем. Останется тонкая пленка, главное не беритесь за нее руками.

Теперь устанавливаем лампочку в патрон, она теперь имеет серебристый вид, а моргает оранжевым, как и положено:) Вот так смотрятся фары с белыми поворотами, установленные на машину:

По нашему мнению красиво. И главное своими руками. Будем рады видеть вас у нас в и всего классического ряда ВАЗ на форуме!

Особенности замены прерывателя

Для «семерки» с карбюраторным двигателем есть некоторые особенности при смене прерывателя.

У ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем сложность замены реле поворотов заключается в том, что оно находится в салоне автомобиля за приборной панелью. Чтобы произвести замену, необходимо снять панель. Это предусматривает некоторые неудобства, но возможно сделать в условиях собственного гаража.

Прежде чем приступить к выполнению работ по замене реле поворотов, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора автомобиля или отключить массу, если она есть.

Работы выполняются следующим образом:

  1. На панели, справа от доски приборов, снять кнопку сброса показаний суточного пробега.
  2. С рычагов ручного управления климатом в салоне, снять ручки.
  3. Справа на панели снять заглушку, прикрывающую винт, который крепит панель. Выкрутить винт.
  4. Отсоединить защелки панели от каркаса, применив отвертку. Потянуть панель и вынуть из ниши.
  5. Отсоединить провода подходящие к панели.
  6. Открутить трос спидометра.
  7. Снять патрубок эконометра, если он есть.
  8. Убрать панель с приборами в сторону.
  9. Визуально определить размещение реле. Оно находится правее рулевой колонки.
  10. Отсоединить реле от проводов, выдернув клеммник.
  11. Открутить гайку, крепящую устройство.
  12. Снять прерыватель.
  13. Подсоединяем к новому реле клеммы с проводами и прикручиваем его.

Далее сборка и установка производится в обратном порядке. После окончания подсоединяем аккумулятор и производим испытание.

Ознакомившись с теорией по замене реле поворотов у ВАЗ 2107, каждый владелец «семерочки» может решить самостоятельно эту не сложную, ответственную проблему.

Как снять реле поворотов

Как мы уже упоминали выше, на автомобилях с карбюраторным двигателем для демонтажа реле поворотов может потребоваться разборка приборной панели. Это довольно длительная процедура, для проведения которой необходим соответствующий опыт.

На модификациях ВАЗ-2107 с более современными инжекторными двигателями снятие реле поворотников выполняется значительно проще:

  • открываем капот и добираемся до монтажного блока;
  • находим реле;
  • поддеваем устройство и вытягиваем его по направлению вверх;
  • отключаем провода, соединяющие реле с бортовой сетью автомобиля.

После этого можно быстро установить новую деталь и надежно зафиксировать его в монтажном блоке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector