Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит «пила» на Рено: что это значит (и как убрать ошибку)

Горит «пила» на Рено: что это значит (и как убрать ошибку)

03 февраля 2020 Категория: Секреты автомобилей.

В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.

«Temoin de defaillance electronique» — индикатор отказа электроники. Соответственно лампа «пила» говорит о неисправностях в электрике автомобиля.

Диагностический разъем Renault Kangoo и сканеры

Новичкам, еще ни разу не сталкивавшимся с поломкой своего Renault Kangoo, стоит знать, где находятся диагностические разъемы у машин разных поколений. Как известно, их было два.

В Рено Кангу I вход для диагностики находится в районе блока предохранителей, в отдельном отсеке. Его можно найти под рулевой колонкой, над педалями с водительской стороны. Разъем находится в защищенной черной коробке с крышкой немного правее от предохранителей. Нужно сказать, что тестовый вход находится в этом месте у всех моделей данного производителя до 2003-2006 года.

В Renault Kangoo II разъем находится прямо внизу под подлокотником и закрыт небольшой пластиковой заглушкой. Для подсоединения беспроводного сканера потребуется переходник с Bluetooth. В этом случае сканер или телефон будут принимать данные.

Если выбирать адаптер, то к вашей машине может подойти один из мультимарочных вариантов. В продаже также имеется проводной сканер, называемый Renault Can Clip и не уступающий по функциональности другим устройствам.

Обратите внимание, что при использовании нефирменного сканера на машинах до 2006 года могут быть сложности с установкой. Дело в том, что многие подключаются к нижнему разъему, а данные снимаются с верхнего.

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации «чека» двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

Блок предохранителей в моторном отсеке Renault Kangoo 2

Очень надеемся, что вам не придется лезть в этот блок. Так как это очень неудобно. Чтобы к нему добраться, необходимо:

— снять аккумулятор;
— открутить 3 болта удерживающих площадку аккумулятора;
— отсоединить ЭБУ (3 разъема);
— после площадку аккумулятора можно будет чуть отвести в сторону;
— снять крышку с корпуса блока предохранителей (слева у крыла);
— вытянуть блок предохранителей и снять с него крышку.

В итоге в моторном отсеке будет полный хаос, но можно будет хоть как-то добраться до этого блока. Выглядит он вот так.

17,5А — Предохранитель правых ламп габаритного света (172-226)
27,5А — Предохранитель левых габаритных огней (173-227) – правого заднего фонаря (172) – средней лампы освещения номерного знака (1324) прикуривателя (101) – розетки дополнительного оборудования 1 ряда сидений (506) — выключателя блокировки замков дверей и аварийной сигнализации (1391) — переключателя корректора фар (562) — панели управления климатической установкой (319-419) — аудиосистемы (261) — многофункционального дисплея
310А — Предохранитель правой фары (ближний свет) (226) – переключателя корректора фар (562) — электродвигателя корректора правой фары (538)
410А — Предохранитель левой фары (ближний свет) (227) — электродвигателя корректора левой фары (537)
520А — Предохранитель правой и левой противотуманных фар (176- 177)
610А — Предохранитель левой фары (дальний свет) (227)
710А — Предохранитель правой фары (дальний свет) (226)
825А — ЭБУ антиблокировочной системы тормозов (118) или системы стабилизации траектории (1094)
930А — Предохранитель электродвигателя очистителя ветрового стекла (212)
105А — Предохранитель «+» после замка зажигания электроусилителя рулевого управления (1232)
11Не используется
1220А — ЭБУ автоматической коробки передач (119)
13Не используется
1415А Автомобиль с бензиновым двигателем: форсунки 1-2-3-4 (193-194-195-196) – адсорбер (371) – нижний кислородный датчик (242) — верхний кислородный датчик (887) или Автомобиль с дизельным двигателем: регулятор подачи топлива (1105) – электромагнитный клапан датчика цилиндра (746)
15Не используется
165А — ЭБУ автоматической коробки передач (119)
177,5А — Реле дополнительного отопителя 1 (1067) — реле дополнительного отопителя 2 (1068) — диагностического разъема (225) – ЭБУ подушек безопасности / преднатяжителей ремней безопасности (756) — ЭБУ системы контроля при парковке (1222)
185А — Предохранитель «+» после замка зажигания датчика наличия воды в топливе (414) – блока реле в моторном отсеке 2 (1683) – ЭБУ системы впрыска (120)
1910А — Предохранитель «+» после замка зажигания выключателя света заднего хода (155) или выключателя света заднего хода с датчиком верхней мертвой точки (1109)
2020А -ЭБУ системы впрыска (120)
21Не используется
2210А — Предохранитель электромагнитной муфты компрессора кондиционера (171)
2330А — Обогрев заднего стекла (200) – наружные зеркала заднего вида (239-240)
Читать еще:  Замена шаровой лада гранта

Ну и под ним (под блоком) можно будет найти совсем большие — силовые предохранители. Расположены они в ряд.

По номиналам видно, что предохранители высокого тока!

1- 60А Блока интерфейса подогревателя охлаждающей жидкости
2- 7А Блок реле свечей предпускового подогрева дизельного двигателя (980) — блока интерфейса подогревателя охлаждающей жидкости
3- 30А Блок реле в моторном отсеке 2 (1683) – нагревательного элемента подогревателя топлива
4- 40А Предохранитель электродвигателя стеклоподъемника двери
5- 70А Блок предохранителей и реле в салоне
6- 50А ЭБУ АБС (1094)
7- 40А Реле дополнительного подогрева 1
8- 70А Блок предохранителей и реле в салоне
9- 70А Реле дополнительного подогрева 2

Собственно все, на этом можно сказать, что вы теперь знаете о всех укромных уголках Renault Kangoo 2, где могут быть установлены предохранители!

Также если вам этого мало, то можно и вовсе скачать всю информацию о предохранителях, реле и штекерах подключения на блоках коммутации. В итоге вы сможете не только узнать какие это предохранители и их номиналы, но и получить информацию о цепях питания который подключаются к блокам предохранителей и реле. Порой это полезная информация, так как именно зная о таких подключениях можно измерить прибором напряжение или сопротивление, чтобы выявить неисправность. Итак, скачать файл можно ЗДЕСЬ!

Работает, но не греет

Здесь речь уже идёт о ситуациях, когда на Renault Kangoo отопитель включается, вентилятор вроде вращается, но из дефлекторов поступает холодный воздух, либо едва тёплый, чего объективно становится недостаточно для полноценного обогрева салона и согрева его обитателей в лице водителя и пассажиров. Выделяют несколько основных причин и соответствующих способов решения проблем, связанных с плохой работой печки на Renault Kangoo, которая не хочет обогревать салон должным образом.

  1. Термостат. При его неисправности жидкость охлаждения будет циркулировать только по большому кругу. В теории можно попробовать отремонтировать термостат, но наиболее правильным решением считается замена. Далее отдельно рассмотрим процедуру его демонтажа.
  2. Радиатор. Вопрос, также требующий отдельного изучения. Чаще всего на Kangoo радиатор отопительной системы загрязняется по причине разрушения успокоительной перегородки на расширительном бачке с жидкостью охлаждения. Либо же сам автовладелец использует низкокачественные антифризы. Некоторые идут ещё дальше, заливая вместо ОЖ обычную воду. Тогда радиатор долго не проживёт.
  3. Дефицит антифриза. Причина банальная, но очень распространённая. Начинать диагностику своего Kangoo рекомендуется именно с проверки количества жидкости охлаждения в расширительном бачке. Если её мало, обязательно долейте. Плюс может потребоваться прокачка системы с целью удалить лишний воздух.
  4. Воздушная пробка. Частый гость на Renault Kangoo с достаточно большим пробегом. Системы и узлы изнашиваются, внутрь просачивается воздух, который может нарушить нормальную работу печки. Плюс такое возникает при неграмотном обслуживании и нарушении правил проведения некоторых ремонтно-восстановительных работ.
  5. Поломка заслонки. С ней мы уже разбирались, и вы знаете, что заслонку следует заменить при необходимости.
  6. Забитый салонный фильтр. Не спешите винить во всём фильтр салона, поскольку его на вашем авто может попросту не оказаться. Такой элемент очистки с завода ставится на Kangoo с кондиционерами в комплектации.
Читать еще:  Ремонт фольксваген транспортер т5

Плохая работа печки не способна удовлетворить потребности в отношении обогрева салона и находящихся внутри машины пассажиров. Потому требуется отыскать причину и найти способы решения возникшей проблемы.

Основные причины и способы их устранения

Причина 1. Нарушена регулировка холостых оборотов

В некоторых случаях нарушение регулировки холостых оборотов приводит к тому, что во время запуска двигателя в цилиндры не поступает топливная смесь. Неисправность электронного регулятора холостого хода диагностировать достаточно просто. Если проблема в этом узле, то достаточно нажать на педаль акселератора и приоткрыть дроссельную заслонку – двигатель сразу заведется. Решение проблемы — чистка регулятора холостого хода.

Причина 2. Неисправен датчик положения коленвала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) посылает импульсы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В дальнейшем микропроцессор интерпретирует их в сигналы, управляющие системами питания, зажигания и т. д. Поэтому поломку датчика коленвала можно обнаружить не только прямой заменой, но и по косвенным признакам, связанным с отсутствием напряжения на ключевых узлах ДВС.

В холода мотор завести сложно. Особенно это касается дизельных агрегатов.

Причин, по которым двигатель плохо заводится на холодную, много. Перечислим некоторые распространенные.

  • низкая компрессия в цилиндрах
  • замерзли топливные магистрали и топливо в них
  • моторное масло загустело
  • низкий уровень заряда АКБ, неисправный стартер
  • вышли из строя свечи накала
  • завоздушина в топливной системе
  • неисправен ТНВД и форсунки

низкая компрессия в цилиндрах

Если двигатель достаточно возрастной, причиной, почему его сложно завести в холод, может являться низкая компрессия в цилиндрах.

Проблема в таком случае будет проявляться в основном после длительного простоя. А повторный пуск уже прогретого мотора будет даваться с трудом. После запуска такой мотор будет «троить», обороты на нем будут плавать в процессе езды. На холостом ходу дизель сильно вибрирует и даже может заглохнуть.

Причина такой неустойчивой работы дизеля заключается в сильно изношенных деталях ЦПГ: между ними образуются зазоры, герметичность цилиндров падает, компрессия снижается. В итоге топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, то есть не может воспламениться.

А после выхода дизеля на рабочую температуру под воздействием тепла зазоры между элементами ЦПГ сокращаются, компрессия повышается и работа двигателя становится более стабильной.

замерзло топливо

Самая распространенная и общеизвестная причина, по которой бывает сложно запустить дизельный мотор зимой. После ночной стоянки дизельное топливо может загустевать и превращаться в парафинизированный гель. Особенно если с приходом холодов владелец не перешел на «зимнее» дизтопливо.

Когда в ДТ образуются кристаллы парафина, они забивают топливный фильтр. Поэтому главная рекомендация всем владельцам дизеля — менять топливный фильтр перед холодным сезоном ежегодно.

Справиться с проблемой поможет подогрев топливной системы (паяльной лампой, например) и добавление присадок-антигеля в топливо. В запущенных случаях придется промывать, а то и ремонтировать топливную дизельную аппаратуру.

Другая причина, по которой топливо не прокачивается по магистралям — в него попала вода и замерзла в фильтре.

Вода может попасть в топливный бак как результат конденсата на его стенках или выпасть осадком в баке, если топливо низкого качества. Для профилактики проблемы бак нужно держать в холода максимально полным, а в топливо можно добавить дегидрирующую присадку.

Читать еще:  Ваз 2112 печка плохо греет

загустело моторное масло

Если масло в картере дизеля слишком загустело или не подходит по коэффициенту вязкости для зимней эксплуатации, двигатель не заведется.

Поэтому полезно вытащить щуп и оценить состояние масла. Если оно не течет, нужно поменять моторное масло, понизив его вязкость.

О том, как выбрать подходящее моторное масло, мы писали здесь.

АКБ разрядилась, стартер клинит

Аккумулятор в холодное время справляется с экстремальными нагрузками.

Если он старый или уровень его заряда после ночной стоянки упал, коленвал не провернется с нужной частотой для создания давления, а свечи накаливания не прогреются для нормального подогрева топлива-воздушной смеси в цилиндрах.

Стартеру сложнее прокручивать коленвал на морозе из-за загустевающего на холоде моторного масла. Если он изношен, его может клинить — и тогда стартер крутит, щелкает, но не запускает двигатель.

вышли из строя свечи накаливания

Свечи накаливания облегчают пуск дизельного ДВС, подогервая солярку в цилиндрах. Свечи питаются через реле, а нагревом их управляет блок управления с учетом заданного времени, после которого реле перестает передавать напряжение на свечи накала.

Неисправность свечей накала непросто определить: даже при выходе из строя 1 или 2 свечей, двигатель может с трудом, но запускаться, даже если на улице -5.

Некачественные свечи накала выходят из строя буквально за один сезон, поэтому на качестве свечей экономить нельзя.

Проверяют свечи накала, выкручивая из и замеряя сопротивление. О том, что проблема именно со свечами накала, владельцу подскажет запаздывание в момент схватывания мотора. А еще холодный ДВС будет «троить» в момент пуска и требовать поддержки стартером.

Признаком неисправности реле или блока управления случит отсутствие характерного звука (тихий щелчок) в момент поворота ключа в зажигании перед пуском дизеля.

завоздушина в топливной системе

Отличие конструкции дизельного мотора — воздух и топливо попадают в цилиндры отдельно. Если в топливной системе образуется воздушная пробка, мотор будет глохнуть.

Воздух попадает в топливные магистрали через участки нарушения их герметичности. Чтобы удалить пробку, ТНВД и магистрали прокачиваются.

неисправен ТНВД, форсунки

Форсунки дизельного двигателя со временем забиваются отложениями примесей из топлива, частичками ржавчины и металлостружки.

Изношенные и загрязненные форсунки не могут нормально прокачивать и распылять топливо в камеру сгорания. В результате дизель теряет мощность, троит на холостом ходу, работает неустойчиво и глохнет.

Если же дизельный ДВС нормально заводится в холод, но после прогрева и выхода на рабочую температуру отказывается заводиться «на горячую», проблему стоит искать в плунжерной паре ТНВД. Решение — ремонт или замена топливной аппаратуры.

Помочь установить причину, почему дизельный мотор плохо заводится в холод и работает неустойчиво, поможет и цвет выхлопа. Подробно мы писали о том, как установить проблемы с дизелем по цвету выхлопа, мы писали здесь.

Итого

Как видим, причин, по которым дизельный двигатель не заводится в мороз, предостаточно.

Для того, чтобы успешно запускать дизель в холодное время года, к наступлениям холодов нужно подготовиться:

  • подзаряжать АКБ (заменить на новый), удостовериться в исправности генератора
  • поменять моторное масло и фильтр
  • проверить исправность свечей накаливания
  • поменять топливный фильтр
  • перейти на «зимнюю» солярку
  • ездить с полным баком

В большинстве случаев, уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля на холодную не возникнет.

Но если двигатель на холодную не запустился, попробуйте добавить в бак теплое топливо или разогреть ДТ в магистралях, направив строительный (бытовой) фун на топливный фильтр и бензобак. Затем прогрейте дизель на ХХ минут 10-15, пока теплое топливо не стечет обратно в бак, и отправляйтесь в дорогу.

Если проблема в разряженном АКБ, попробуйте «прикурить» двигатель, а лучше — снимите, отогрейте и зарядите аккумулятор.

  • О том, как правильно запускать дизельный ДВС зимой, мы писали здесь

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector