Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Citroen C4 Picasso с пробегом: очень дорогое лобовое стекло и минусы маленького клиренса

Citroen C4 Picasso с пробегом: очень дорогое лобовое стекло и минусы маленького клиренса

Во времена, когда кроссоверы были в большей степени внедорожными, поборники семейных ценностей выбирали минивэны. Кажется, это было где-то в далеком прошлом, а на самом деле – меньше 15 лет назад. Тем, у кого ареал обитания в основном городской, а полный привод и большой просвет не нужны, можно присмотреться к этому французскому «автобусу». Необычно выглядящий, очень удобный… но надёжный ли? В первой части рассмотрим типичные проблемы кузова, салона и электрики, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторов.

Citroen Xsara Picasso (Ситроен Ксара Пикассо). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 2000 по 2002 год выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями

Оплата наличными. Оплата наличными курьеру, на почте или в пункте выдачи.

Наложенный платёж. Оплата в почтовом отделении при получении заказа.

Банковские карты. Оплата банковскими картами по реквизитам магазина.

Для подтверждения заказа и уточнения способа оплаты с Вами свяжутся менеджеры магазина. Предоплата за товар возможна только в случае наличия книги. Более подробно об условиях оплаты — здесь

Доставка почтой России. Время доставки — 1-6 недель наземной почтой и 1-2 недели первым классом (в зависимости от удаленности региона).

Курьером. Доставка курьерскими службами возможна только для Москвы и Подмосковья. Доставка осуществляется в течении 3 рабочих дней.

Пункты выдачи на территории Росси. Доставка заказа в один из пунктов выдачи, которые расположены в различных городах России.

Доставка транспортными компаниями по Украине и России. Время доставки — 1-3 дня.

Международная почта. Доставка товара за пределы России или Украины осуществляется с помощью международной почты России или Украины.

Более подробно об условиях доставки — здесь

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранен товарный вид книги. Вы вправе обменять приобретенный товар надлежащего качества на аналогичный в течение 14 дней с момента получения Вами товара в случае, если информация приведенная в книге не подходит Вам для ремонта или обслуживания Вашего автомобиля.

Более подробно об условиях возврата книги — здесь

Xsara Picasso

Компактвэн был показан в 1999 году. Он стал более практичной и вместительной версией стандартной Ксары и адресован семейному потребителю, который хочет повышенного уровня комфорта, но не в ущерб скромным габаритам.

В список оборудования Citroen Xsara Picasso входит:

  • Климат-контроль.
  • Цифровая приборная панель.
  • Бортовой компьютер.
  • Подушки безопасности.
  • Велюровая обивка салона.
  • Датчик дождя.
  • Автоматическое изменения громкости штатной аудиосистемы (в зависимости от скорости).
  • Система постепенно затухания фар.
  • Регулировка скорости работы стеклоочистителей.
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей.
  • Подогрев передних кресел.
  • ABS.
  • Центральный замок с функцией дистанционного управления.
  • Мультифункциональный руль.
  • Откидной подлокотник водительского кресла.
  • Противотуманные фонари.
  • Корректор оптики головного освещения.
  • Индикация непристегнутых ремней безопасности.

Минимальная цена Ситроен Ксара с приставкой Пикассо 130 тысяч рублей. Верхний же порог стоимости равен 400 тысяч рублей.

Технические характеристики

Бензиновый ряд установок Citroen Xsara Picasso включает в себя:

  • Моторы 1.6 литра мощностью 95, 110 сил. Сочетаются с механической коробкой на пять передач.
  • Силовой агрегат 1.7 литра, развивающий 116 «лошадок». Трансмиссия ̶ 5МКП.
  • Двигатель 2.0 литра с отдачей в 136 лошадиных сил. Работает вкупе с автоматической коробкой с 4 ступенями.

Дизельная гамма состоит из:

  • Установки 1.6 литра. Мощность равна 109 силам. Коробки передач ̶ 5МКП либо 4АКП.
  • Мотора 2.0 литра, который способен выдавать 90 «коней». Оснащается КПП с пятью скоростями.

Компактвэн основан на той же платформе, что и стандартная Ксара. Однако «тележка» семейного однообъемника была упрощена. В частности, на задней оси установлена полузависимая балка вместо «многорычажки», а на смену тормозным дискам пришли барабаны.

Отзыв владельца

Citroen Xsara Picasso популярен в Европе. Поэтому интернет содержит множество видео и информации, которая относится к опыту личной эксплуатации модели. Ниже будет приведен отзыв конкретного владельца.

Пополнение в семействе заставило меня искать новый автомобиль, который удовлетворял бы обновленным требованиям по вместительности. Выбор Ситроен Ксара Пикассо был спонтанным, ибо приобрел я его у дальнего родственника. Пробег на момент покупки составлял 80 тысяч километров, сейчас ̶ 140 тысяч километров.

За все время эксплуатации автомобиль меня ни разу не подводил. Все, что я менял ̶ это расходники. Поэтому к надежности вопросов, как это ни странно, нет.

  • Вместительный, функциональный салон.
  • Отличная обзорность.
  • Понятная управляемость.
  • Комфортная подвеска.
  • Слабое звучание штатной аудиосистемы.
  • Вялый мотор (бензин 1.6 литра).

Как видно, достоинств у этого автомобиля несколько больше, нежели недостатков (на мой взгляд). Поэтому его дальнейшая судьба предопределена ̶ он останется в нашей семье еще на несколько лет и надеюсь, будет только радовать.

Читать еще:  Как работает втягивающее реле

Тест-драйв

Экстерьер

Внешний вид Citroen Xsara самобытен. Французский однообъемник привлекает внимание дутым кузовом, а также большой площадью остекления. Последнее очень помогает водителю при городской эксплуатации и повышает безопасность движения.

Дорожный просвет модели вполне достаточный, но геометрическую проходимость ограничивает аэродинамический экран, который установлен на днище автомобиля.

Интерьер

Салон футуристичен. Такую атмосферу разработчикам удалось создать благодаря установке цифрового щитка приборов по центру торпедо, который помимо основных показаний также способен показывать температуру воздуха за бортом, статус центрального замка, маршрутную информацию, время. Подсвечивается «инструментарий» зеленым цветом, что обеспечивает хорошее восприятие картинки глазом за счет высокой контрастности и крупного шрифта.

Водительское кресло поставлено высоко. Оно практически лишено боковой поддержки, но самый главный недостаток сиденья заключается в его короткой подушке, что очень не понравится высокорослым драйверам.

Задний диван вполне вместителен ̶ и по ширине, и по коленям. К дополнительным удобствам для задних пассажиров можно отнести откидные столики-органайзеры в спинках передних кресел. Что касается багажного отделения, то его обхем равен 900 литрам.

В движении

Дизельный двигатель 1.6 литра обеспечивает французскому однообъемнику достаточную динамику и в городе, и за его пределами. Ситроен Ксара Пикассо внятно ускоряется на средних оборотах, при этом хорошо тянет на низких. Кроме этого радует и расход топлива ̶ в комбинированном цикле (с механической трансмиссией) потребеление дизеля равно 7,5 литрам.

Руль пустоват и слишком легкий даже на высокой скорости. Более того, при прохождении виражей наблюдаются большие крены, что начисто отбивает желание ехать активно.

А вот подвеска способна побаловать седоков комфортом и отчасти компенсирует невыразительную управляемость. Неровности Ситроен преодолевает предельно плавно, уберегая обитателей салон от тряски, вибраций. Хотя на пологих волнах асфальта наблюдается раскачка.

Вердикт: Citroen Xsara Picasso не идеален. Однако, учитывая стоимость этого французского однообъемника, его вполне можно рекомендовать семье за счет комфортной подвески, функционального салона.

Фото Citroen Xsara и Citroen Xsara Picasso:

Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper с 2007 Книга по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Peugeot, Fiat, Citroen

Руководство по ремонту Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper c 2007 г. выпуска, Fiat Qubo с 2008 г. выпуска. В книгу вошло подробное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Фиат Фиорино, Ситроен Немо, Пежо Биппер, Фиат Кубо, рассмотрено устройство Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper / Fiat Qubo. На автомобили устанавливаются агрегаты работающие на бензине рабочим объемом 1,4 л. и дизельные моторы рабочим объемом 1,3 и 1,4 л.

17 января 2018, посмотрело: 5217

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

  • Версия для печати

Разъёмы в автомобиле (схемы подключения, маркировки)

Сообщение Technics66 » 28 авг 2015, 09:41

BE — Bleu (Синий)
NR — Noir (Чёрный)
MR — Marron (Каштановый)
JN — Jaune (Жёлтый)
BA — Blanc (Белый)
VE — Vert (Зеленый)
GR — Gris (Серый)

Клемники и колодки, пины и обратки, фишки и коннекторы

.
6542 ZS MR 0°
6541 L5 BE 0° фото
6546 N7 NR 0°

6541 N3 BE 90°
6541 N4 MR 90°

6542 ZR — держатель на 12 пиновфото

.
6542 ZZ JN 90°
6541 A0 BE 90°

6541 A1 — держатель на 26 пинов

Разъёмы в автомобиле (схемы подключения, маркировки)

Сообщение Technics66 » 28 авг 2015, 10:50

Разборка
Снимаем желтую накладку. Она держится на двух двухуровневых защёлках по бокам.

Назначение контактов
Данные взяты из документации от хетчбека. Часть на седане может не работать
1 Выход Не используется. Не подключён
2 Выход Не используется. Не подключён
3 Выход Наружная кнопка блокирования дверных замков
4 Выход +CAN (F34)
5 Выход +ACC (F13)
6 Выход Включение изнутри суперблокировки замков передних дверей
7 Выход Включение изнутри суперблокировки замков задних дверей
8 Выход Кнопка разблокирования электродвигателей дверных замков
9 Выход Избирательное включение блокировки дверных замков
10 Не подсоединен Не используется
11 Не подсоединен Не используется
12 Выход +CAN BFH3 (F26)
13 Выход +CAN Усилитель Hi-Fi, Питание камеры ЗВ C4L Китай (F32)
14 Выход +CAN Сиденье водителя (F21)
15 Выход +ACC Розетка на 12 вольт в багажнике (F14)
16 Выход Управление электродвигателем заднего стеклоочистителя

Читать еще:  Разболтовка колес шевроле авео

Коды контактов
6541.E6 A=1,5 B=0,35 A 0,75
6541.E7 A=1,5 B=1 A 2 MM2
6541.N5 A=2,8 B=0,35 A 0,75
6541.H1 A=2,8 B=1 A 2,5 MM2
6541.H2 A=2,8 B=3 A 5 MM2
Расшифровка
6541.E6 (код заказа) A=1,5 (внутренний размер контакта) B=0,35 A 0,75 (сечение провода от 0,35мм до 0,75мм)
Контакты 1,8,9,16 используются с A=2,8 , остальные A=1,5 .

Разъёмы в автомобиле (схемы подключения, маркировки)

Сообщение Technics66 » 07 сен 2015, 12:44

Разъёмы в автомобиле

Сообщение Technics66 » 11 сен 2015, 20:58

Разборка
Снимаем красный фиксатор. Нажимаем на две защёлки и вытаскиваем фиксатор.

Извлечение контактов 1-27
Данные будут позже. Сбоку есть жёлтый фиксатор, от сдвигается, сами контакты ещё не вытаскивал.

Извлечение контактов 28-35
Снимаем желтую накладку. Она держится на чётырёх защёлках по бокам. С обратной стороны есть прорези для вставления тонкого и плоского инструмента для освобождения защёлок. Можно использовать иголки.

Контакты можно использовать
6541.E6 A=1,5 B=0,35 A 0,75
6541.E7 A=1,5 B=1 A 2 MM2

Назначение контактов
Данные взяты из документации от хетчбека. Часть на седане может не работать
1 Вход Не используется
2 Выход +CAN (Сигнализатор замков ремней безопасности на панели управления, Сигнализатор замков ремней безопасности на потолке )
3 Вход Управление отключением переднего плафона
4 — «масса»
5 — «масса»
6 Данные Не используется
7 — «масса»
8 — «масса»
9 Выход Информация о включении задней передачи
10 Данные Не используется
11 Не подсоединен Не используется
12 Данные Не используется
13 Вход Не используется
14 Данные LIN (Интеллектуальный коммутационный блок 1, Стеклоочиститель ветрового стекла)
15 Данные Не используется
16 Вход Не используется
17 Вход Не используется
18 Вход Информация о состоянии переднего плафона
19 Выход Не используется
20 Выход Питание привода люка в крыше
21 Выход +APC (Зеркало с электрохромовым покрытием)
22 Выход +ACC (Индивидуальный светильник) Ряд 2
23 — «масса»
24 — «масса»
25 — «масса»
26 Выход +CAN (Датчик дождя и яркости освещения )
27 Выход Питание + габаритные фонари : Кнопка экстренного вызова
28 Выход Не используется
29 Выход +ACC (Индивидуальный светильник) Ряд 1
30 Вход Не используется
31 Данные Не используется
32 Не подсоединен Не используется
33 Выход Освещение и светодиод подсветки потолка салона
34 Выход Включение переднего плафона
35 Выход Управление задним светильником

Разъёмы в автомобиле

Сообщение Technics66 » 24 ноя 2015, 14:54

Внешний вид и цвета проводов

Назначение контактов
2 — Кнопка отключение сигнализации (серый)
4 — Подсветка кнопок (бежевый)
5 — Кнопка включения обогрева лобового стекла (желтый)
8 — Индикатор отключения сигнализации (розовый)
10 — Масса (желто-зелёный)
11 — Индикатор включения обогрева лобового стекла (фиолетовый)

Про кнопку хотелось бы поговорить гораздо больше, чем сказано сейчас. Так как я искал нужный блок для обогрева лобового стекла, то пришлось столкнуться с огромным количеством разновидностей блоков кнопок:

Плата блока кнопок с двумя кнопками выглядит следующим образом:

И каждая пустышка не имеет светодиодов и подсветки. Экономия полнейшая. Более того, каждая кнопка выполнена из белого пластика, и окрашена в черную краску SoftTouch с трафаретом под пиктограмму. Заглушка сделана из черного пластика.
Блоки с двумя или одной кнопкой имеют короткую плату текстолита и расширить ее функционал добавить функциональную кнопку так же будет не возможно.

В целом, каждый блок кнопок имеет по своему типу одинаковую разводку пинов.
И что касается пинов, то на плате задействовано всего 8 пинов из 12. Таким образом 1, 6, 7 и 12 фактически отсутствуют.
Если рассматривать блок с максимальным количеством кнопок — три кнопки, то условно обозначим их на кнопки А, В и С, то и разметим восемь пинов среди этих кнопок:

1 — пусто
2 — Кнопка С
3 — Кнопка В
4 — Фоновая подсветка кнопок
5 — Кнопка А
6 — пусто
7 — пусто
8 — Индикатор кнопки С
9 — Индикатор кнопки В
10 — Масса
11 — Индикатор кнопки А
12 — пусто

Сделать кнопку из пустышки не удастся, так как нужна отжимная резиновая пружинка с контактами и замыкающей подушечкой и лифт кнопки. В заглушках его нет.
Пины мама на блок кнопок можно использовать оригинальные 6542WY (на момент написания поста 37 руб за шт) либо аналог от VAG N90764701 (на момент написания поста 6 руб за шт)

Re: Разъёмы в автомобиле

Сообщение Technics66 » 02 апр 2016, 07:37

Re: Разъёмы в автомобиле

Сообщение Technics66 » 02 сен 2016, 10:58

Re: Разъёмы в автомобиле

Сообщение Technics66 » 27 фев 2017, 07:54

Re: Разъёмы в автомобиле

Сообщение Technics66 » 19 мар 2017, 08:35

Разъёмы в автомобиле

Сообщение Technics66 » 07 апр 2017, 17:02

Разъём подключения панели управления (12V BE)
артикул: 6541.L5 (260 руб)

Читать еще:  Где находится аккумулятор на порше кайен

Разъёмы в автомобиле

Сообщение Technics66 » 08 июн 2017, 12:05

Силовые разъёмы BSI 16V. В основном питание боков идут через эти разъёмы.
Данные взяты из документации от хетчбека. Часть на седане может не работать
Разъём 16V NR (PH) подключаемый к BSI Чёрный
Назначение контактов
1 Выход Не используется. Не подключён
2 Выход Не используется. Не подключён
3 Выход Наружная кнопка блокирования дверных замков (12в при закрытии дверей)
4 Выход +CAN (F34)
5 Выход +ACC (F13)
6 Выход Включение изнутри суперблокировки замков передних дверей
7 Выход Включение изнутри суперблокировки замков задних дверей
8 Выход Кнопка разблокирования электродвигателей дверных замков (12в при открытии дверей)
9 Выход Избирательное включение блокировки дверных замков (12в при открытии водительской двери)
10 Нет контакта Не используется
11 Нет контакта Не используется
12 Выход +CAN (F26) BFH3
13 Выход +CAN (F32) Усилитель Hi-Fi, Питание камеры ЗВ C4L Китай
14 Выход +CAN (F21) Сиденье водителя
15 Выход +ACC (F14) Розетка на 12 вольт в багажнике
16 Выход (F30) Управление электродвигателем заднего стеклоочистителя

Разъём 16V GR (PP1) подключаемый к BSI Серый
Назначение контактов
1 Нет контакта Не используется
2 Выход +BAT (F2) (Разъем для прибора диагностики)
3 Выход +BAT (F8) (Питание калькулятора )
4 Выход +CPC (F27) (Вторичный контактор фонаря стоп-сигнала)
5 Выход +CAN (F35) Управление реле : Электрогидравлический усилитель рулевого управления
6 Выход +CAN (F25) Не используется
7 Не подсоединен Не используется (Данные)
8 Вход +APC (PSF1)
9 Выход +BAT (F12) (Контактор педали тормоза)
10 Выход +BAT (F11) (Компьютер ABS )
11 Выход +BAT (F5) (Определение падения давления в шинах)
12 Выход +CAN (F34) Включение антиблокировочной системы.Управление системой динамической стабилизации
13 Нет контакта Не используется
14 Выход +CAN (F23) (PSF1)
15 Нет контакта Не используется
16 — «масса»

Разъём 16V VE (PPB) подключаемый к BSI Зелёный
Назначение контактов
1 Выход +CPC (F28) (Автомагнитола RD5)/+ ACC (Предустановка аудиосистемы в послепродажном сервисе)
2 Нет контакта Не используется
3 Выход +CAN (F22) (Многофункциональный дисплей)/+ CAN (Панель приборов с матрицей сигнализаторов и индикаторов)
4 Выход +CPC (F27) Не используется
5 Выход +BAT (F8) Не используется
6 Выход +BAT (F4) (Блок автономной телекоммуникационной системы)
7 Выход +APC (F38) Не используется
8 Выход + ACC (F13) (Передний прикуриватель)
9 Выход + BAT (F6) (Автомагнитола )/+ BAT (Многофункциональный дисплей)
10 Выход +CAN (F25) (Подушки безопасности)
11 Нет контакта Не используется
12 Выход +CAN (F32) Не используется
13 Выход +CAN (F19) (Панель приборов)
14 Выход +CAN (F34) Не используется
15 Выход +ACC (F16) (Освещение перчаточного ящика)
16 Выход +CAN (F21) (Мультиплексная передняя панель)/+ CAN (Компьютер блока управление системой климат-контроля)

Sagem S2000PM1. Распиновка, Boot-пин и подключение к блоку

Что касаемо координат микросхемы памяти eeprom, её расположение под компаундом.

Есть картинка от Ecuvonix, компания маркирует расположение епромки, как Version 2 (всего существует три варианта). Нужно убрать компаунд, с области, выделенной пунктирной линией.

И есть фотография от пользователей интернета, согласно которой микросхема находится на расстоянии 79мм и 21мм, от ближайших стенок ЭБУ.

Точки подключения к ЭБУ Sagem S2000PM1 на столе

Достоверных справочных материалов, по подключению к этому блоку на столе, я не нашёл. Поэтому было сделано следующее. На одном из форумов, нашёл упоминание о блоке S2PM-380, где кроме всего прочего, был написан VIN автомобиля. Им оказался Citroen C3, с двигателем 1.4L KFV.

Далее по VIN’у в технической документации Citroen, была найдена электросхема управления двигателем.

. по которой и была нарисована распиновка блока Sagem S2000PM1:

  • NR-32V H4 — Масса GND
  • MR-48V B4 — +12В после замка зажигания 12V IGN
  • MR-48V H2 — Линия диагностики K-LINE
  • MR-48V H3 — Линия обмена данными CAN-HIGH
  • MR-48V H4 — Линия обмена данными CAN-LOW
  • MR-48V L4 — Масса GND
  • MR-48V M4 — Масса GND
  • GR-32V H1 — Масса GND
  • GR-32V H4 — +12В после реле 12V RL

Ну а на счёт перевода процессора в BOOT-режим, он стандартный для C167xx — 104-ая нога на массу через резистор.

Итак, обобщая всю вышеизложенную информацию, при работе с ЭБУ Sagem S2000PM1, нужно:

  1. Правильно идентифицировать блок (номера ‘HOM’, расположение конденсатора, число контактов в разъёмах)
  2. После идентификации блока вы точно узнаете на чём он собран (MCU, FLASH, EEPROM) и где расположены элементы
  3. Правильно определить распиновку ЭБУ используя электросхему и сверяя с сигналами в проводке автомобиля

* Дополнительные материалы по PSA Sagem S2000 (по ЭБУ разных модификаций и в целом по работе системам впрыска) — Скачать.

* Видео на youtube.com по ЭБУ Sagem S2000 (очистка ЭБУ от компаунда, работа с иммобилайзером) — Смотреть

* Статьи о других модификациях ЭБУ Sagem S2000, на сайте —

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector