Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодная печка Лада Калина

С наступлением холодов передвижение в автомобиле с хорошо работающим отопителем салона доставляет удовольствие и комфорт, но случают и проблемы с печкой. Часто владельцы Лады Калины встречаются с проблемой, что из печки идет прохладный совсем не горячий воздух, не позволяющий нормально передвигаться на автомобиле.

Проблема характерная для холодного времени года, когда потребность в обогреве салона необходима как никогда. В данной статье рассматриваются все возможные причины, когда печка Лады Калины дует холодным воздухом или же вовсе поток из печки еле чувствуется. Все эти проблемы легко и быстро решаемы, но чтобы избавиться от проблемы ее необходимо обнаружить, как раз об этом и наша статья.

Техническое устройство системы отопления

Функции печки заключаются не только в создании комфортных условий в салоне, но и обогреве стёкол. Поэтому ездить зимой с неисправным отопителем проблематично. Печка на Калине не отличается от аналогичных устройств других автомобилей.
Используется традиционная приточно-вытяжная модель обогревателя. В системе охлаждения двигателя антифриз разогревается до 90 °С и по патрубкам подаётся в радиатор. За счёт горячей жидкости разогревается воздух, и через воздуховоды направляется в салон автомобиля.

Конструкция системы отопления включает:

  • радиатор;
  • воздушный распределитель;
  • вентилятор;
  • фильтр вентиляции;
  • воздуховоды.

Устранение неисправностей

Система охлаждения непосредственно связана с печкой, поэтому сбои в ее работе отрицательно влияют на функциональность печки. Первым делом проверяем наличие охлаждающей жидкости в бачке. Как указывает производитель, ее уровень должен находиться в интервале между минимальной и максимальной отметками (нанесены непосредственно на бачок).

Небольшая хитрость: чтобы салон быстрее прогревался, в холодное время года целесообразно «держать» уровень на отметке «мин».

Подобный эффект объясняется довольно просто – чем меньше жидкости в системе, тем быстрее происходит ее нагрев. Как следствие – печка способна быстрее отапливать салон.

Нужен постоянный контроль за уровнем охлаждающей жидкости – наличие протечек недопустимо.

Констатируется неисправность довольно просто: повышенный расход жидкости свидетельствует о протечках. В случае, если это происходит по причине протечек в радиаторе, необходим ремонт (пайка) или его замена. Нужно также внимательно проверить патрубки, затянуть хомуты, в общем обеспечить полную герметичность.

Читать еще:  Замена генератора киа спектра

Охлаждающая жидкость должна постоянно циркулировать в системе. При отсутствии циркуляции ищем причины: либо засорение системы охлаждения, либо выход из строя помпы. В первом случае необходима прочистка, во втором – замена помпы.

Возможен выход из строя термостата. Способ проверки: при прогреве двигателя до 750°C проверяем температуру верхнего патрубка радиатора. Если он не нагрелся, то констатируем циркуляцию тосола лишь по малому кругу. Необходима замена агрегата на новый.

Нередко проблемы с печкой объясняются «завоздушиванием» системы, т.е. наличием воздушных пробок.

Если же причина неисправности – в элементах отопителя, следует начать с проверки датчика температуры. Он расположен под декоративной поверхностью плафона. Датчик отвечает за соответствие заданной температуры.

Другими словами, от того, насколько корректно работает данный элемент, зависит поступление в салон нагретого воздуха.

Основной симптом независимо от положения регулятора, печка нагнетает воздух одинаковой температуры.

Принцип работы основан на том, что датчик контролирует температуру салона, сравнивая ее с заданным значением. Корректировка производится подачей кодированного сигнала на мотор-редуктор, управляющий заслонками (т.е. регулируется подача воздуха той или иной температуры).

Кстати, причина плохой работы печки может заключаться в выходе из строя самого мотора. Диагностику подобной неисправности лучше всего производить в автосервисе.

Мы рассмотрели часто встречающиеся неполадки, определяемые вопросом «плохо греет печка на «Калине»». Часть из них можно устранить собственными силами, для некоторых – необходимо обращение к специалистам.

В любом случае будет нелишним вначале самостоятельно диагностировать неисправность – возможно несложного ремонта будет достаточно.

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Читать еще:  Как снять магнитолу на форд фокус 3

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Статистика неисправностей печки Лада Калина

По результатам опроса «Почему на Лада Калина плохо греет печка?» были определены основные причины неисправности:

  1. За проблемы в работе заслонки отопителя проголосовало 32%.
  2. За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% голосов.
  3. Одинаковое количество голосов (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
  4. У 9% участников опроса виной неправильной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.

Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр.

Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг Лада Калина.

Проблема с радиатором или блоком управления

Когда водитель передвигает рычажок на панели приборов на красный уровень, то он тем самым открывает отверстие для поступления горячего антифриза в радиатор печки. И если рычажок, к примеру, будет неисправным, то отверстие для поступления жидкости к радиатору не откроется либо откроется не на полную. В результате радиатор будет либо плохо нагреваться, либо не нагреваться вообще, и это приведет к тому, что будет плохо греть печка «Лады-Калины».

Техническая специфика восстановления работоспособности


В большинстве случаев ремонт отопителя занимает немного времени. Если Лада Калина таковой требует, то при наличии необходимого инструмента все можно сделать самостоятельно. Для того чтобы решить проблему с печкой на Калине, необходимо выполнить такую последовательность действий:

  • слить всю охлаждающую жидкость;
  • снять воздушный фильтр (заслонка печки при этом не извлекается);
  • демонтируется педаль тормоза и газа для более удобной замены радиатора;
  • в некоторых случаях существует необходимость демонтажа рулевой структуры в сборе;
  • аккумулятор снимается вместе с подставкой;
  • снять воздуховод;
  • аккуратно откручивается шланг от радиатора;
  • демонтируется шланг отопления салона.
Читать еще:  Какая разболтовка на ваз 2110

Для экономии времени в последующем необходимо фиксировать положение деталей в пространстве. Это позволит не затягивать ремонт отопителя Калины. В некоторых случаях вышеописанный алгоритм срабатывает не в полной мере. Виной здесь — индивидуальные характеристики транспортного средства. Спешить, как и начинать применять грубую силу, в таком случае не стоит.

Водители со стажем рекомендуют снять больше деталей и узлов транспортного средства, что в итоге позволит осуществить замену радиатора и решетки.

Вне зависимости от сложности ремонта, необходимо убедиться в том, что охлаждающая жидкость была правильна слита и потом залита. Любые потеки и протечки способны негативным образом отразиться на техническом состоянии железного коня.

Во время ремонта автовладелец может обнаружить износ некоторых узлов машины. В таком случае их следует заменить.

Во-первых, это исключит риск повторного ремонта. Невозможно предсказать, когда именно машина начнет себя плохо чувствовать. Во-вторых, качественная работа транспортного средства экономит время и деньги, которые бы водитель потратил на визит СТО.

Для снижения вероятности завоздушивания СОД вследствие заклинивания компенсационного клапана крышки расширительного бачка в качестве временной меры читатели предлагали удалить из неё клапан. Рекомендовать такой способ мы не можем, потому что увеличивается риск закипания и перегрева двигателя.Но если решили пойти по этому пути, чтобы не допустить выкипания антифриза при атмосферном давлении, снижаем температуру включения вентилятора до 98 градусов программно, или врезаем в подводящий патрубок радиатора адаптер под датчик ТМ-108 от «девятки».

Более правильный вариант апгрейда неоднократно опробован, и показал свою работоспособность на машинах с тросовым приводом дросселя.

Проблема удаления воздуха решена раз и навсегда.

Пожелаем читателям тепла в салоне и стабильной температуры двигателя!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector