Разболтовка колес Тойота Королла
Разболтовка колес Тойота Королла
Разболтовка Тойоты – верный шаг к уникальному дизайну автомобиля. Чтобы улучшить показатели стабильности машины и придать ей уникальный образ, производится замена оригинальных дисков на более широкие. Это также позволяет улучшить управляемость автомобиля и придает ему отличительный вид. В процессе установки необходимо позаботиться о том, чтобы шины у были низкопрофильными. Подобные шины, возможно, уступают по комфорту, однако обеспечивают более высокую производительность.
Процесс разболтовки машины Тойота Королла – это один из важнейших параметров, который позволяет произвести качественный выбор колесных дисков. Современная Тойота Королла, выпущенная на рынок в этом году, не требует замены дисков. Разболтовка может быть выполнена только в самом крайнем случае. Чаще всего подобная замена производится, когда владельцу необходимо выполнить замену на более оригинальные по дизайну элементы или же из-за какого-либо повреждения.
- Меняем диски при повреждении автомобиля
- Рекомендации при проведении разболтовки
- Про оригинальные и не оригинальные диски
Разболтовка колёсных дисков
Самым грамотным решением станет выбор оригинальных дисков для Тойота Королла.
Нужно понять, почему именно такие катки являются оптимальными и неразрушительными для подвески. В этом случае необходимо разобраться с таким понятием, как разболтовка колёсных дисков.
В мануале для Тойота Королла прописано, какой должна быть эта пресловутая разболтовка. В нём чётко указано, что в машинах выпуска с 1999 до 2001 года этот параметр равен 4х100 мм, а в последующие годы он стал 5х100 мм. Фактически это означает, что диаметр окружности, на которой расположены отверстия для болтов (шпилек), равняется 100 мм, и количество этих болтов четыре, а для более поздних моделей – 5 болтов.
Разболтовка имеет обозначение PCD и вычисляется следующим образом: штангенциркулем измеряется расстояние между соседними отверстиями под шпильки (болты) и полученный результат умножаем на коэффициент 1.701 – получаем разболтовку имеющегося катка. Такой параметр нужен для того, чтобы была проведена сверловка кастомного катка, у которого вылет меньше, а диаметр больше, и на него ставится более широкая резина.
Учимся читать маркировку шин и дисков
Для примера рассмотрим обозначение, отпечатанное на резине «Тойоты Короллы» IX поколения: 205/55 R16 91V.
Покрышка радиальной конструкции (в обозначении есть буква R), шириной 205 мм. Отношение значения высоты к ширине – 55%. Чтобы вычислить параметр, нужно величину ширины умножить на 0,55. В этом примере высота покрышки 112,75 мм.
Колесный диск – 16 дюймов. Некоторые ошибочно считают, что буква R означает радиус, и читают параметр «Р15» или «Р16» как радиус 15 или 16 дюймов. В действительности R с цифровым значением – это диаметр.
Маркировка шин и дисков
Индекс покрышки – 91, то есть на каждую ось автомобиля должно приходиться не более 615 кг. Класс скорости – V – шина рассчитана на езду со скоростью 240 км/ч и выше. Численные значения коэффициентов покрышек и классов скорости для шин Toyota Corolla приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1. Расшифровка индексов покрышек
Обозначение индекса | Допустимый вес на ось автомобиля, кг |
81 | 462 |
82 | 475 |
84 | 500 |
86 | 530 |
87 | 545 |
88 | 560 |
91 | 615 |
92 | 630 |
93 | 650 |
Таблица 2. Расшифровка классов скорости
Обозначение класса | Верхний предел скорости эксплуатации, км/ч |
S | 180 |
T | 190 |
H | 210 |
V | 240 и более |
W | 270 |
На диске «Короллы» можно встретить код вида: 6Jx16 ET 45 4х100 d54,1. Расшифруем все параметры. Ширина обода – 6 дюймов, дисковый диаметр – 16 дюймов. Под буквами «Jx» зашифрованы конструктивные особенности диска. Число крепежных отверстий – 4, их центры расположены на мнимой окружности d100 мм. Дисковый вылет (ЕТ45) равен 45 мм, аббревиатура ET означает, что величина измеряется в миллиметрах. Последняя цифра (54,1) обозначает диаметр отверстия в центре диска в миллиметрах.
Размер резины на «Тойоту»
Различные модели «Тойота» имеют разные размеры авторезины. Они зависят от размеров колес, дисков, разболтовки колеса, параметров колесных арок автомобиля. Замена резины производится владельцами регулярно. Ниже будут рассмотрены подходящие размеры автопокрышек для некоторых из моделей «Тойота».
«Тойота Калдина»
- Toyota Caldina I (годы выпуска — 1992-1997) — устанавливается резина в типоразмерах 175/70 R14 с индексом нагрузки 91 и индексом скорости S и 185/65 R14 с индексом нагрузки 86 и индексом скорости S;
- Toyota Caldina II (годы выпуска — 1997-2002) — устанавливаются покрышки в типоразмерах 175/70 R14 с индексом нагрузки 91 и индексом скорости S, 205/60 R15 с индексом нагрузки 91 и индексом скорости H, 195/55 R15 c индексами нагрузки 84 и 88 и индексами скорости Н и V, 195/60 R15 с индексами нагрузки 88 и индексами скорости Н и V, 185/65 R14 с индексом нагрузки 86 и индексом скорости S;
- Toyota Caldina III (годы выпуска — 2002) — устанавливается резина в типоразмере 195/65 R15 c индексом нагрузки 91 и индексом скорости S.
Toyota Caldina
«Тойота Рав 4»
Автомобиль Toyota RAV4 является компактным кроссовером, выпускаемым в Японии с 1994 года. Цифра «4» в названии указывает на постоянный полный привод. Автомобиль продолжает выпускаться и по сей день, в настоящее время существует пять поколений Toyota RAV4. Размеры покрышек зависят от поколения автомобиля и годов его выпуска:
- Toyota RAV4 I (XA10) (годы выпуска — 1994-2000) — устанавливаются автопокрышки в типоразмере 215/70 R16 с индексами нагрузки 100 и 99, индексом скорости S;
- Toyota RAV4 II (XA20) (годы выпуска — 2000-2005) — устанавливаются покрышки в типоразмере 215/70 R16 с индексом нагрузки 99, индексом скорости S;
- Toyota RAV4 III (XA30) (годы выпуска — 2005-2018) — устанавливаемые автошины имеют типоразмеры 225/65 R17 с индексом нагрузки 101, индексом скорости H, 225/70 R16 с индексом нагрузки 99, индексом скорости H;
- Toyota RAV4 IV (XA40) (годы выпуска — 2012-2018) — шины устанавливаются в типоразмерах 225/65 R17 с индексом нагрузки 101, индексом скорости H и 235/55 R18.
Toyota RAV4
Как видно, на разных поколениях Toyota RAV4 устанавливаемые автопокрышки могут быть разных размеров, поэтому необходимо точно знать поколение и год выпуска машины при замене или покупке шин. Разболтовка «Рав 4» для всех поколений одинакова — 5х114,3. Эта разболтовка с аналогичными диаметрами окружности и величиной вылета подобна разболтовке моделей «Марк 2», Hi-Ace, «Превиа» и «Тойота Пикник».
«Тойота Карина»
Ниже приведены данные размеров шин у 6 и 7 поколений, как наиболее встречаемых на дорогах:
- Toyota Carina VI (T190) (годы выпуска — с 1992 по 1996) — на данном поколении устанавливается резина в типоразмерах 175/70 R14, индекс нагрузки 84-85, индекс скорости S;
- Toyota Carina VII (T210) (годы выпуска — с 1996 по 2001) — последняя выпускаемая модификация «Тойота Карина» предполагает многообразие типоразмеров резины: 165/80 R13, 175/70 R14, 195/60 R14, 195/55 R15, 185/65 R14.
На Toyota Carina разных поколений и годов выпуска устанавливаемые шины могут быть разных типоразмеров. Для правильного выбора подходящей резины необходимо точно знать поколение и год выпуска машины при замене или покупке шин.
«Тойота» давно стала в нашей стране поистине народно любимым автомобилем. «Королла», «Камри», «Лендкрузер» и другие модели постоянны на отечественных дорогах и ценятся водителями, совершенствуются ими под их запросы и предпочтения.
Размеры колесных дисков и шин Королла Е180
Диски E180
Разболтовка на Тойота Королла является конструктивной особенностью колесного диска, которая обеспечивает его крепление к ступице автомобиля. Она представляет собой несколько отверстий, расположенных по его внутреннему диаметру. В эти отверстия затем входят шпильки ступицы.
Наряду с термином разболтовка используется также термин свердловка. Схема разболтовки-свердловки определяется диаметром круга, а также количеством отверстий. Маркировка розболтовки учитывает оба параметра.
Так, свердловка Тойота Королла модификации Е 180 имеет формулу 5х114.3. Здесь число 5 показывает количество отверстий, а 114.3. диаметр круга в миллиметрах. Однако формула сверловки является только частью полной маркировки. Вот как выглядит полная маркировка модели Е 180 – 6.5JxR16 ET45 5х114.3.
Размер диска Е180 — 6.5JxR16 ET45, разболтовка и сверловка — 5х114.3. Или 7JxR17 ET50 5х114.3.
Чтобы понять все составляющие маркировки необходимо расписать, что обозначают цифры и буквы в размере диска. Вот ее расшифровка:
- Число 6.5 показывает ширину в дюймах, а символ J содержит информацию о форме закраин ободов. Форма закраин имеет значения при установке резины.
- В аббревиатуре R16 в буквенном символе R зашифрована форма конструкции диска. У Королла во всех рассматриваемых здесь моделях она радиальная. Это значит, что спицы проходят по радиусу колеса. Число 16 обозначает его диаметр также в дюймах. Этот параметр определяет размеры дисков.
- В символах и цифрах ЕТ45 зашифрован параметр вылет диска. Его величина равна расстоянию между плоскостью, которой он прижимается к ступице и плоскостью поперечного сечения. Маркировка ЕТ45 показывает вылет 45 мм.
Производитель Тойота Королла поставляет добротные литые диски. Но для автомобилистов эта деталь является еще и элементом украшения авто. Их выбор огромный, благо рынок этого товара необычайно развит. Однако всегда надо помнить, что отклонение от заводских параметров: по весу, а также размерам может быть чревато не желательными последствиями.
Шины 11 поколения Corolla
Упомянутому выше (6.5JxR16 ET45) типу диска соответствует размер шин Тойоты с маркировкой 205-55 R16 91V. Но, чтобы прочитать это, надо расшифровать цифры и буквы в обозначении размера шин.
Размеры покрышек для 180-й — 205-55 R16, 215-45 ZR17.
На соответствие указывает общий у них параметр R16, который показывает диаметр обода покрышки. Ошибкой является, когда этот параметр маркировки принимают за радиус шины. Параметр радиуса маркировки покрышки не существует.
Цифры 205 и 55 содержат информацию о ширине в миллиметрах, а также профиле покрышки в %. Профиль это – частное от деления ширины на высоту шины, выраженное в процентах.
В последних трех символах 91V зашифрованы индексы нагрузки и скорости. Индекс нагрузки (91 единица) показывает уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Зная индекс нагрузки можно по специальной таблице определить ее натуральную величину. Здесь значение 91 единиц соответствует 670 кг. V – индекс скорости показывает предельно допустимую скорость езды для данной шины. Его значение также расшифровывается по специальной таблице.
Диски и шины Тойота Королла Е 180 поставляются в двух вариантах, кроме рассмотренного уже, это еще диски с маркировкой 7JxR17 ET50 5х114.3, а также покрышки 215-45 ZR17 87W. По маркировке можно сказать, что они больше, чем предыдущие, их ширина составляет уже 7, а диаметр обода 17 дюймов.
И наконец, давление в шинах Тойота Королла рекомендована 2.3 атм. Однако, эта величина должна изменяться в зависимости от скорости движения.
Выбираем диски для Короллы
С красивыми дисками даже непритязательный автомобиль будет выглядеть на все сто, и уж тем более — такая элегантная машинка, как Corolla. Предлагаем обзор оригинальных моделей, которые сегодня можно найти в большинстве специализированных магазинов.
Ориентироваться будем на наиболее ходовой 16-ти дюймовый размер со сверловкой 5*114.3 и 60-й ступицей.
Replica Concept-TY548 GM
Эти диски выпускаются под китайским брендом LegeArtis, и выделены в отдельную линейку Replica Concept, в которой воспроизводятся оригинальные модели более известных брендов. То есть, Replica – это обычно копия, сделанная в Китае, Тайване или Турции.
На заметку: копия – это не так уж плохо, если она выполнена качественно: у дисков правильная геометрия, нет отклонений от заданных параметров, и покрытие без проблем выдерживает стандартные условия эксплуатации.
Выбирая подобные диски вместо железной штамповки, на которой машина идёт с завода, автовладелец не теряет гарантию – ведь это оригинал.
ТY 548 — элегантная многоспицевая модель. Диски представлены производителем в трёх вариантах покраски: насыщенном сером (его вы видите на фото), а так же в светлом и тёмном серебристом тонах.
Очень интересно смотрятся на Тойотах двух последних поколений, главное – правильно подобрать к цвету машины.
Replay TY160
Replay – так же, как и Replica, является копией. Найти в отечественных магазинах прототипы, с которых «писалась картина», довольно сложно, но даже если и найдёте, вряд ли вас обрадует их цена.
На заметку: если за один такой диск в 17 радиусе вы отдадите 6800 руб, то, к примеру, немецкая модель AEZ Raise, с похожим дизайном и тем же вариантом покраски (GMF), стоит уже 11500 руб.
Разница в их качестве, возможно, и есть (в основном она касается веса и лицевого покрытия), но платить за это почти вдвое больше мало кому понравится.
КиК да Винчи
Модель с красивым названием «да Винчи», и столь же приятным дизайном – детище нашего российского предприятия (г. Красноярск), давно и прочно завоевавшего своё место в дружных рядах производителей автодисков.
Модель предлагается аж в 9 вариантах покраски, от белого (венге) до чёрного с полировкой (алмаз-мэт). А что радует автомобилистов больше всего – так это адекватный ценник в пределах 6-6,5 тыс. руб. за штуку в 17 радиусе, и 4700-5200 в 16-м.
OZ Racing Ego
OZ Racing – это итальянская компания с полувековой историей, которая имеет представительства как в некоторых странах Европы, так и в Азии (Япония и Малайзия). Так что не факт, что диски, которые вы увидите на витрине, приехали именно из Италии.
Однако цена у них в любом случае будет европейская, минимум 11000 руб. Правда, за эти деньги вы получите элегантный дизайн с паутинкой из тонких спиц, в одном из наиболее любимых автолюбителями вариантов покраски – чёрном с полировкой.
BBS CH
Немецкая компания BBS – одна из самых известных в мире производителей автодисков. Представленная здесь модель отличается элегантным дизайном и качественным покрытием с вариантами цвета: матовый титан, атласный чёрный и насыщенный серебристый.
Отличается более низким по сравнению с любой копией весом, и самой высокой из всего представленного списка стоимостью.
Alcasta M30
Alcasta – это китайская компания, которая производит неплохой по соотношению цены и качества ассортимент дисков. Они соответствуют как международному стандарту, так и сертифицированы в России.
Эти диски поставляются на многие заводы в Азии, с конвейера которых сходят сами автомобили (в том числе и Тойота), так что в некоторых комплектациях можно купить машину не на штамповках, а на вот таком литье. Модели, конечно, могут быть разными.
ENKEI Kojin
ENKEI – один из старейших японских брендов. Эта компания выпускает диски высочайшего качества, по так называемой, «кованой» технологии, которая изначально была разработана для обеспечения прочными и надёжными ободами спортивных автомобилей и самолётных шасси.
Примечание: Это не значит, что диски куют из чёрного металла.
Здесь тоже применяются лёгкие алюминиевые сплавы, но по оригинальной технологии, позволяющей металлу противостоять ударным нагрузкам (до определённой степени конечно), что сравнимо с прочностью ковки.
Кроме самой Японии, диски под этой маркой изготавливаются в ещё в 4-х азиатских странах – Малайзии, Китае, Таиланде и Тайване.
Скад Венеция
Перед вами одна из наиболее интересных моделей ещё одного российского, и тоже красноярского завода СКАД. Если определённые типы дизайнерских решений присутствуют практически у всех производителей, то Венеция не похожа ни на что и очень узнаваема.
Выпускается в шести вариантах покраски, так что подобрать подходящий можно на Тойоту любого цвета.
IFree Big Byz
Марка iFree является новой линейкой дисков всем известного российского производителя КиК. Они пользуются повышенным спросом благодаря отличному качеству, гарантируемому заводом, и сниженному весу.
Стоимость особенно радует (чуть выше 5000 руб). Вариантов цвета 4: айс, нео-классик, блэк джек и хай-вэй.
Yokatta Model-27
Диски, выпускаемые под японским брендом Yokatta, отличаются и оригинальной формой, и интересными цветовыми решениями. В них чувствуется свой собственный стиль, колёса от этого производителя узнаваемы. Уровень цен – примерно 7000 руб. за диск в 17 радиусе.
Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.
Дисковый вылет бывает:
•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);
•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);
•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).
Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.
Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.