Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт подвески Ford Mondeo

Типичные неисправности

Самые частые неполадки автомобильной подвески:

  • нарушение угла расстановки колес;
  • поломка амортизаторов и пружин, уменьшение уровня их жесткости;
  • ухудшение состояния рычагов (они подвергаются деформации);
  • утрата герметичности;
  • износ подшипников, уплотнителей и шаровых опор.

Определить, что требуется ремонт, можно самостоятельно — по следующим признакам:

  • руль вибрирует при движении по проблемным дорогам – со множеством выбоин, рытвин, других неровностей;
  • во время торможения ТС кренится вперед;
  • автомобиль покачивается и уходит в сторону при попытке двигаться по прямой;
  • наблюдаются проблемы с управлением;
  • раздаются странные стуки, другие посторонние шумы;
  • покрышки изнашиваются быстро и неравномерно.

Особенности подвески

Автомобили Форд комплектуются независимой передней подвеской Макферсон пружинно-рычажного типа. В ее состав входят телескопические амортизаторные стойки, витые цилиндрические пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и нижние поперечные рычаги. Сзади используется многорычажная система, в каждой части которой смонтированы три поперечных и один продольный рычаг в сочетании с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами на базе рулевых и шаровых наконечников, рычагов, пружинных и стабилизаторных стоек. Учитывая конструктивную сложность, ремонт передней подвески проще и дешевле в 1,5–2,0 раза по сравнению с восстановлением задней части ходовой в зависимости от характера поломки и используемых запчастей.

Необходимость ремонта подвески чаще всего можно определить в процессе визуального осмотра. Первым признаком неполадок ходовой части автомобиля может быть:

  • наличие разрывов трещин на чехлах и/или люфтов шаровых стоек;
  • подтекание масла на амортизаторах;
  • разрушение и/или усадка эластичных элементов верхних опор;
  • характерный скрежет, стуки и шумы в процессе движения по неровному покрытию;
  • чрезмерные крены на поворотах и пр.

Отсоедините реактивную штангу 3 от цапфы оси 1. Отсоедините передний 2 и задний 4 поперечный рычаг от цапфы.

Выверните зажимной болт крепления стойки амортизатора на цапфе. Раздвиньте зажим цапфы оси и извлеките стойку амортизатора. Сожмите пружину двумя тонкими приспособлениями для сжатия. Выверните два болта крепления верхней опоры стойки амортизатора в колесной нише и снимите стойку.

Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео Установите стойку амортизатора в колесную нишу, при этом направьте формовую деталь верхней опоры в соответствующее место колесной нишу.

Задняя подвеска (кузов седан) Форд Мондео 2000

Закрепите верхнюю опору с моментом 30 Нм. Ослабьте пружину и установите стойку амортизатора на поперечную балку Ford Mondeo. Вставьте стойку в цапфу оси. Снимите разжимное приспособление.

Заверните новый самостопорящийся зажимной болт стойки амортизатора, убедившись в том, что болт проходит через лаз в крепежной пластине. Затяните болт с моментом 85 Нм.

Закрепите передний и задний поперечный рычаг подвески Форд Мондео. Закрепите, не затягивая болт, реактивную штангу на цапфе. Закрепите, не затягивая резьбовое соединение, соединительный элемент устройство задней подвески форд мондео 4 на переднем поперечном рычаге. Барабанные тормоза: При этом следите за тем, чтобы тормозной шланг и удлинитель не натягивался или не изменял форму.

Шасси: Задняя подвеска (Форд Мондео 4)

Удалите воздух из тормозной системы. Дисковые тормоза: Соедините, где необходимо, многоконтактный штекер электронной подрегулировки амортизатора и зафиксируйте провод на стойке. Вверните, если снимался, датчик ABS. Установите задние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки.

Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность на ступице колеса. Наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом Нм. Затяните следующие болты и гайки с предписанными моментами.

Разборка задней амортизаторной стойки Форд Мондео Снимите стойку амортизатора. Закрепите приспособление для сжатия пружины в тисках. Установите стойку амортизатора Форд Мондео в приспособление и медленно сжимайте пружину до тех пор. Пока не разгрузится верхняя опора пружины. Отверните гайку упора пружины. Снимите кожух упора. Снимите упор и верхнюю тарелку пружины.

Если необходимо заменить только пружину, то медленно ослабьте пружину и снимите гофрированный кожух. Отбойники аммортизаторов меняем, они сносились.

Ставим подрамник на место. Ставим диски и суппорта.

Сливаем масло из двигателя. И коробки. Опускаем авто. Меняем масленный фильтр, салонный, и воздушный. Заливаем масло АКПП 4 литра и моторное. Одеваем колеса. Качаем тормоза. По запчастям: По работе: Итого рублей. Машина стала лучше проходить повороты.

Крен стал на много меньше. В остальном изменений не. Я думаю, крены стали меньше благодаря новым аммортизаторам.

  1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля Форд, подставляем упор и снимаем колесо (вместо упора можно использовать снятое колесо, подложив его под порог). После снятия имеем доступ к амортизатору.

Очищаем стойку от грязи и аккуратно отключаем датчик положения колеса, затем отводим его в сторону, чтобы не повредить при замене амортизаторов.

С помощью головки на 15 откручиваем стяжной болт (по технологии рекомендуется при каждой замене стоек использовать новый болт).

После этого длинной головкой на 18 ослабляем верхнюю гайку (полностью не откручиваем!) крепления стойки в опоре.

После этого вставляем переделанный болт в поворотный кулак, после чего проворачиваем его на 90 градусов, таким образом, освобождая стойку.

  • Теперь наступаем ногой на поворотный кулак, и он освобождает стойку полностью, после чего отводим ее в сторону и подставляем под него опору, чтобы не выдернулся шрус. Амортизатор остается висеть прикрепленный только на трех верхних болтах крепления.
  • Теперь необходимо отсоединить стойку стабилизатора, для этого используем шестигранник на 5 и накидной ключ на 15. Вставляем их как показано на фото и откручиваем.

    Читать еще:  Замена сцепления форд фокус 2

    После того как крепление откручено отводим стойку стабилизатора в сторону как показано на фото. Также снимите скобу крепления провода.

    Теперь переходим в подкапотное пространство и откручиваем три верхних болта крепления амортизатора Ford Mondeo. Откручивая последний болт, придерживаем снизу стойку за пружину рукой.

    После снятия имеем старый потекший амортизатор Ford Mondeo, который необходимо будет разобрать.

    Для этого необходимо иметь специальное приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Желательно, чтобы стягивающие болт приспособления находился не по центру, а сбоку, таким образом, стягивающие скобы смогут полностью сжать края пружины и процесс извлечения стойки будет не такой трудоемкий.

    Теперь с помощью самодельного г-образного ключа, который был заранее изготовлен, газового ключа и шестигранника на 6, откручиваем центральную гайку на амортизаторе и вынимаем стойку из пружины.

    . центральная гайка используется только один раз, при установке нового амортизатора ее нужно заменить, как правило, они поставляются в комплекте с амортизаторами

    Теперь переходим к сборке нового амортизатора Ford Mondeo

    1. Сначала устанавливаем в тарелку опорный подшипник. Правильная установка должна быть таким образом, чтобы пин подшипника попал в отверстие на тарелке (на фото отмечено зеленом кругом), а на скошенной его части будет торчать выступ (на фото отмечено красным кругом). На фотоснимке поворотная часть опорного подшипника установлена неверно, ее необходимо повернуть до тех пор, пока торчащие выступы немного не совпадут, с разницей в 6 градусов (на фото это действие отмечено красным и белым кругом).

  • Теперь надеваем на опорный подшипник резинку.
  • Затем с помощью ключа TORX откручиваем буфер сжатия со старого (если пригодные) амортизатора и устанавливаем их на новую стойку.

  • Далее, прежде чем выполнить полную сборку амортизатора, его необходимо прокачать. Для этого закрутите старую гайку на резьбу центрального штока переверните его вверх ногами, до упора сожмите и подождите несколько секунд. Затем в сдавленном состоянии переверните стойку обратно, подождите еще несколько секунд и отпустите шток. Такие действия проделываем несколько раз.
  • Теперь держа амортизатор в вертикальном положении, производим последующую сборку. Надеваем резинку подавляющую скрипы, ставим отбойник узкой его частью вниз, а верх устанавливаем таким образом, чтобы она защелкнулась в опорном подшипнике, пыльник и пружину.
  • Закручиваем до упора центральную гайку штока и освобождаем пружину.
  • Заводим амортизатор под арку и сверху фиксируем ее тремя болтами
  • Затем вставляем стойку в поворотный кулак, соблюдая правильное положение согласно специальным выступам на стойке.
  • Вкручиваем и зажимаем новый стяжной болт.
  • Прикручиваем обратно стойки стабилизатора, не забыв при этом под верхнюю гайку установить обратно скобу крепления провода датчика положения колеса.

    Нюансы при установке амортизатора на автомобиль Ford Mondeo

    1. Стойка на нижней своей части имеет выступы, которые позволяют поставить ее только в определенном положении. Один из них направляющий для установки в поворотный кулак, а другой фиксирует амортизатор, чтобы тот не опускался во время установки вглубь поворотного кулака.
    2. Нижняя часть пружины должна попасть при сборке стать на свое место, и при этом перекосив резинку

    Видео замены переднего амортизатора на Форд Мондео своими руками

    При подготовке материала по замене передних стоек Ford Mondeo использовались фотоматериалы с сайта drive2.ru

    Замена продольных тяг задней подвески и доработка тяги в Ford Mondeo

    Содержание статьи:

    1. Доработка тяги стабилизатора подвески в Ford Mondeo

    Данная запись будет полезна и актуальной для всех, у кого есть собственное авто. И она не просто про банальную замену тяги стабилизатора, но и про доработку её.
    Мы имеем часто вышедшие из строя, и попросту, стучащиеся тяги стабилизатора подвески Ford Mondeo.
    Обычно, как попадётся, они ходят не совсем долго тыс. 15, может, чуть больше — и начинай всё сначала.
    Согласен, стоимость и замена не составляет больших трудов, но зачем платить, если можно немного доработать и будет оно ездить очень долго.
    Ещё на прошлой машине они ходили достаточно долго, а что же случилось сейчас — поставил, поездил и опять меняй. А дело в том, что производитель перестал ставить пружинные кольца сверху пыльника, это я стал замечать на многих тягах разных фирм.

    Снизу понятно колечко есть всегда, а вот сверху, перестали ставить. И вот когда максимально отклонить шаровое соединение там появляется щель и вот туда и попадает вода, песок, соль.

    Вымывается смазка и идет повышенное трение. Тяга выходит из строя и чаще всего нижняя часть, которая ближе к дороге.

    Выдалось свободное время, куплены новые тяги, поехал менять.

    Взял вот такие FormPart, усиленные.

    На упаковке написано + 40% к жизни. Ну и ещё от меня +50%

    Пыльник полиуретан, шаровые больше, чем у обычных тяг

    Снимаем колесо, стелим коврики

    Прямо как дома на ковре, всё под рукой. Бери и работай.

    Сняли старую, положил чтобы сравнить.

    Новая толще 10 мм против 8 мм. На старой тяге стояло сверху резиновое колечко, это и продлило ей жизнь. Прошла 25 тыс. и начала уже постукивать, на 30 тыс. уже не выносимо.

    Читать еще:  Электросхема газ 3309 дизель

    Сравниваем: айки на 15 на новой не очень понравились, они сплюснуты, чтобы не откручивались. Крутить — только рожковым ключом.

    А вот и доработка, но вы её уже наверно заметили на верхних фото.

    Добавляем смазки с помощью шприца и трубочки. Зажимаем сверху качественной стяжкой. Теперь долгой ей жизни. Пробовал отклонять в разные стороны нет даже и намёка что туда что-то попадёт с дороги.

    Теперь выйдет она из строя только из-за выработки, а это будет не скоро, я надеюсь.

    Уже на своём месте.

    2. Замена продольных тяг задней подвески на MOOG FD-LS-5445 в Ford Mondeo

    Неполадка: в Форд Мондео сзади появился скрип. Заменил втулки заднего стаба, стало тише, но скрип все же остался. Подняли на подъёмник, монтировочкой поотгибали сайленты задних рычагов, продольные были с трещинами.

    Ход работ по замене продольных тяг стабилизатора задней подвески в Форд Мондео

    Вот они новенькие:

    Чтобы снять старые тяги, нам потребуется ключ, а лучше головка с трещоткой «на 15» и «на 18».

    Откручиваем три болта: один от стойки (ключ на 18), и два от кузова (ключ на 15). Отсоединяем от тяги трос ручника и провод АБС. И вынимаем тягу с крепежной площадкой. Далее откручиваем тягу от площадки (опять ключи на 15 и на 18). Конечно, лучше заранее обработать резьбовые соединения проникающей смазкой, что-то типа ВД-40. Итак, вот он рычаг с площадкой:

    Вот уже без площадки:

    Собираем в обратной последовательности. Единственный нюанс, с левой стороны необходимо будет снять подвесную резинку глушителя.

    Тяги окончательно затягивать только тогда, когда ваше авто стоит на колесах, дабы сайлентблоки приняли оптимальное положение и долго прослужили.
    Так же советую тщательно закрепить трос ручника и проводку АБС. Последняя любит отходить от тяги и перетираться. Не жалеем хомутов, нейлоновых стяжек.
    Также рекомендую смазать все резьбовые соединения графитной смазкой. В дальнейшем упростит демонтаж/монтаж. Ну и последнее. Если ваши тяги живы-не выбрасывайте их, достаточно купить новые сайлентблоки и провести перепрессовку. И вот мы имеем новые, ну или почти новые рычаги

    Установка стоек стабилизатора подвески и сход-развал Ford Mondeo

    Содержание статьи:
    1. Установка передних стоек стабилизатора MOOG FD-LS-08-08 в Ford Mondeo
    2. Замена стойки стабилизатора

    Наши работы

    Рулевая рейка, после проведения осмотра, при согласии клиента отправляется на ремонтные работы.

    1. Рулевой агрегат снимается с автомобиля и устанавливается на проверочный стенд (занимает не более часа). Таким образом можно узнать и обнаружить поломку и все нарушения, которые препятствуют нормальному функционированию узла.
    2. Мастера полностью разбирают деталь и выполняют дефектовку – вычищают грязь, коррозию, остатки старых смазочных материалов.
    3. После дефектовки проводится промывка специальными растворами, которые препятствуют попаданию песка, пыли и другого мусора в агрегат.
    4. При обнаружении ржавчины мастера протачивают, шлифуют и полируют реечные валы, возвращая им первоначальную форму.
    5. Завершение — замена всех сальников, уплотнительных колец, опорных втулок. Все они меняются на новые, улучшенные, которые предотвращают появление стука при последующей эксплуатации.

    Все про слабые места форд мондео 4 поколения.

    Добрый день. У нас на портале очередная статья про покупку автомобиля с пробегом, и сегодня мы поговорим про слабые места форд мондео 4 поколения. Традиционно, для нашего сайта, в статье рассмотрены все модификации автомобиля, а так же много фото и видео.

    Среди своих многочисленных одноклассников Ford Mondeo выделяется привлекательным внешним видом, просторным салоном и достаточно демократичной ценой. Выходит, что Mondeo можно считать чуть ли не идеальным автомобилем среднего класса? Доля истины в этом есть. Поэтому и не застаиваются подержанные Ford Mondeo на рынке. Покупатели активно прицениваются к автомобилям с пробегом и чаще всего не остаются без покупки. Но надежен ли Ford Mondeo четвертого поколения?

    Надежность кузова.

    Качество кузовного металла Ford Mondeo на высоте. Даже глубокие, которые на самих ранних автомобилях далеко не редкость, не зацветают достаточно долго. А вот хромированное покрытие могло бы быть чуть более долговечным. Уже через пару лет оно заметно темнеет и покрывается неприглядными черными точками. Есть претензии и к резиновым уплотнителям дверей. Достаточно часто в нижней части дверей они отрываются уже после 3-4 лет эксплуатации автомобиля.

    Салон.

    Салон Ford Mondeo до сих пор выглядит стильно, но обращаться с многочисленными крашенными пластиковыми деталями, используемыми в нем, придется довольно аккуратно. Они имеют свойство достаточно легко царапаться. Также будьте готовы к тому, что со временем придется заняться устранением люфта водительского сиденья. В остальном претензий к салону Ford Mondeo нет.

    Электрооборудование.

    Электрика форд мондео 4 поколения, зарекомендовала себя весьма надежной, слабых мест в ней практически нет. Иногда на некоторых автомобилях наблюдалось перетирание жгута электропроводки, что соединяет кузов и крышку багажника. Если же говорить о ресурсе узлов, то тот же генератор, например, без проблем выдерживает порядка 150 тысяч километров, после чего из-за стирания щеток и выработке на якоре его приходится ремонтировать или менять на новый.

    Читать еще:  Газ 31105 руководство по ремонту

    Линейка двигателей.

    Бензиновых двигателей на Ford Mondeo четвертого поколения устанавливалось достаточно много, но на рынке чаще всего продаются автомобили с силовыми агрегатами объемом 1,6 (125 лошадиных сил) и 2 литра (145 лошадиных сил). Двигатель объемом 1,6 литра в целом весьма хорош, но для тяжелого Mondeo его мощности явно недостаточно. Так что лучше поискать автомобиль с двухлитровым агрегатом. К тому же по надежности он еще лучше. Механики, специализирующиеся на автомобилях марки Ford, отмечают, что данный силовой агрегат, если обслуживать его вовремя, способен прослужить порядка 300-400 тысяч без капитального ремонта.

    Неплохо смотрится и двигатель объемом 2,3 литра, мощность которого составляет 161 лошадиную силу. Лишь к отметке в 70 тысяч километров данный силовой агрегат заставит немного поволноваться из-за появившихся детонации и плавающих оборотов холостого хода. А в один прекрасный момент двигатель и вовсе может не запуститься. Благо, что проблема решает очень просто – достаточно почистить дроссельный узел.

    Встречается на рынке Ford Mondeo и с бензиновым двигателем 2,5T. С данным силовым агрегатом динамика автомобиля выше всяких похвал, но рекомендовать его к покупке вряд ли стоит. Уже после 50-60 тысяч километров данный двигатель может огорчить подтекающими сальниками, а после пробега в 90-120- тысяч километров будьте готовы к выходу из строя натяжного ролика приводного ремня. Примерно в это же время стоит ожидать выхода из строя бензонасоса. И самое обидное, что о своей скорой кончине он никаких образом не предупреждает. Так что неподвижным автомобиль может стать в самый неподходящий момент.

    На западноевропейском рынке активно продавался Mondeo с двухлитровым дизельным двигателем, но в нашей стране такие автомобили практически не встречаются. И огорчаться в данном случае не стоит. Выход из строя клапана EGR, не самый надежный клапан управления турбиной, закусывание дроссельной заслонки из-за загрязнения ее сажей – это далеко не полный перечень тех проблем, что может доставить дизельный Ford Mondeo. Да и устранить их дешево не получится.

    Надежность трансмиссии.

    Что касается коробок переключения передач, то предпочтение лучше отдать обычной «механике». С точки зрения надежности именно она кажется лучшим вариантом. Лишь после 100-120 тысяч километров на Mondeo с двухлитровым бензиновым двигателем могут начаться проблемы с включением передач. Виной тому – поведенный маховик.

    Автоматическая коробка переключения передач Aisin на Mondeo также встречается достаточно часто. Вот только назвать ее беспрецедентно надежной не получится. Уже после 80-100 тысяч километров «автомат» может огорчить тем, что будет переключать передачи с заметными толчками. Некоторым владельцам в результате пришлось поменять гидротрансформатор. Хотя в целом, даже если основной пробег автомобиля приходится на город, ресурс автоматической коробки оценивается в 200-250 тысяч километров. Если же большую часть времени передвигаться по загородным трассам, то «автомат» Aisin и вовсе может прослужить до 400 тысяч километров. Но о замене трансмиссионного масла, а делать это придется каждые 70-80 тысяч километров, забывать не стоит.

    А вот о коробке PowerShift информации пока мало, но многие автолюбители уже изначально ее недолюбливают за то, что алгоритм ее переключений плохо поддается прогнозированию, что делает езду слишком дерганной.

    Подвеска – слабое место форд мондео 4.

    Подвеска Ford Mondeo четвертого поколения потребует вмешательства владельца уже после 30-40 тысяч километров пробега. Обычно к этому времени выходят из строя втулки стабилизатора. Еще через 20-30 тысяч километров настает черед замены опорных подшипников передних стоек. Остальные «расходники» подвески Ford Mondeo более живучи. Передний ступичный подшипник, передние амортизаторы, задние амортизаторы, сайлентблоки рычагов – все эти составляющие подвески Mondeo придется заменить в районе 90-150 тысяч километров.

    Рулевое управление.

    Примерно к 150 тысячам километров может отказать и насос гидравлического усилителя руля. А устранять люфт в рулевой рейке придется еще раньше – примерно после пробега в 70-90 тысяч километров. Причем подтягивать стучащую рулевую рейку придется крайне аккуратно, поскольку регулировочный болт выполнен из хрупкой пластмассы. Не стоит забывать и о рулевых наконечниках. Их придется менять каждые 50-60 тысяч километров. Стоят эти узлы довольно дорого, поэтому при покупке уделите им больше внимания.

    Тормоза.

    К тормозной системе Ford Mondeo претензий нет. Все сведется к плановой замене тормозных дисков и колодок, а частота их замены во многом будет зависеть от стиля езды. В среднем передние колодки выдерживают около 60 тысяч километров. Задние колодки, что удивительно, выдерживают меньше – примерно 40-50 тысяч километров.

    Заключение.

    Традиционный для нашего сайта видеообзор:

    Беспрецедентной надежностью Ford Mondeo 4 похвастаться не может. В нем есть слабые узлы, которые время от времени будут напоминать о себе. Но и практически у всех конкурентов Mondeo ситуация с надежностью похожая. А большинство из них смотрятся даже хуже. Так что Ford Mondeo с пробегом действительно покупать можно. Но желательно после диагностики. Она позволит избежать крупных трат на ремонт сразу после покупки.

    Если вы сами владели этими замечательными автомобилями или занимаетесь профессианальным подбором, или работайте на сервисе и знаете другие слабые места форд мондео 4 поколения – пишите комментарии.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector