Устройство и ремонт раздатки BMW X5 E53
Устройство и ремонт раздатки BMW X5 E53
Кроссовер BMW X5 E53 не предназначен для длительной эксплуатации по бездорожью, но в случае необходимости он будет полезен и выручит в трудную минуту. Продолжительная езда по бездорожью приводит к быстрому износу всех деталей автомобиля, особенно же страдает раздаточная коробка. Этот узел имеет свои слабые места (детали), которые выходят из строя раньше других. Любой автомобиль, какой бы он ни был, требует к себе внимания. Даже самая надёжная машина со временем ломается, а несоблюдение правил по её техническому обслуживанию ускоряет этот процесс. Информация о том, что является наиболее уязвимым у BMW X5 E53 поможет владельцу своевременно заметить и устранить неисправность.
- Типы коробок
- Основные неисправности
- Долговечность
- Ремонтопригодность
- Сложность ремонта
- Наличие и доступность запчастей
- Стоимость деталей
- Какое масло заливать
Срок службы раздатки BMW
В погоне за повышением КПД раздаточных коробок конструкторы лишили их отдельного масляного насоса (в частности, ATC35L и ATC45L). Предполагалось, что достаточная смазка и охлаждение будет обеспечиваться подачей масла через цилиндрическую зубчатую передачу.
Вопреки ожиданиям, именно эта конструктивная особенность стала ахиллесовой пятой этих раздаточных коробок. Очень часто они выходят из строя при пробеге всего 70-80 тысяч километров. Масляному голоданию способствует частая эксплуатация автомобиля в «пробочных» режимах и на малых скоростях. Статистки по раздаточной коробке ATC13 пока не накопилось.
Признаки износа раздатки BMW
За большинством косвенных признаков неисправных раздаточных коробок BMW стоят одни и те же причины. Из-за конструктивных особенностей для баварских «раздаток» характерно масляное голодание и как следствие, ускоренный износ всех трущихся деталей, износ подшипников и шестерней с фрикционами. Также из-за особенностей конструкции часто срезает шлицы фланца как на самой раздатке, так и на переднем кардане.
- Появление шумов (хруста) и вибраций при равномерном движении;
- Шумы, рывки, подклинивания и вибрации наблюдаются при выкручивании руля и на разгоне;
- На панели приборов загорелся соответствующий индикатор, сигнализирующий о неисправности полного привода.
Описанные выше признаки износа раздатки – лишь косвенные. При определении точных неисправностей и их причин полагаться исключительно на эти симптомы не следует. Только диагностика, выполненная на профессиональном оборудовании, может дать полную картину случившегося.
Если раздатка сломалась на БМВ
Цена новой раздаточной коробки ATC45L для X5 (F15) в феврале 2018 года составляет более 280 тысяч рублей. Для сравнения, купить литровую банку оригинального трансмиссионного масла (к слову, в раздатку входит всего 0,6 л при замене и 0,7 л при полной заправке) – всего 2,5 тысячи рублей. Таких аргументов должно быть достаточно, чтоб перестать игнорировать своевременное обслуживание раздатки оригинальными техническими жидкостями. Если же косвенные признаки продолжать настойчиво игнорировать, то это может привести следующим последствиям:
- Непредсказуемое и неадекватное поведение полного привода может стать причиной аварийной ситуации (особенно на обгонах, при перестроении, на мокрой или заснеженной трассе);
- При выходе «раздатки» из строя вы теряете не только полноценный полный привод, но и корректную работы различных систем активной безопасности (антиблокировочная система тормозов (ABS), система динамической стабилизации (DSC), динамического контроля за торможением (DBC) и проч.;
- Из-за неисправной раздатки сильно страдает АКПП.
- нерегулярная замена масла в раздатке или использование несоответствующего масла;
- особенности конструкции, которые приводят к масляному голоданию и последующему износу элементов раздатки;
- повреждение коробки передач;
- неквалифицированное вмешательство с целью увеличения мощности;
- поломки серводвигателя раздатки;
- слишком агрессивный стиль езды.
Раздаточные коробки 4 генерации Active Torque Control (ATC) имеют определенные конструктивные отличия, но для них присущи общие поломки: поломка сервопривода, проворачивание кардана, износ фрикционов и подшипников, поломка верхнего вала привода, растяжение цепи. При надлежащем обслуживании, раздатки ATC будут служить до 150 тыс. км пробега, до того, как будет нужен ремонт. Однако при неблагоприятных факторах выход из строя случается ранее, нежели через 100 тыс. км пробега. После пробега в 150 тыс. км может потребоваться замена в раздатке растянутой цепи. Осуществлять замену масла надлежит через 60 тыс. км при умеренном стиле вождения.
До того, как произвести ремонт раздаточной коробки БМВ E70, эксперты компании проведут точную диагностику, чтобы предложить лучший вариант решения проблемы. Это поможет сократить финансовые и временные затраты автовладельца. На все работы и запчасти будет предоставляться гарантия.
Что нужно для замены
Что бы заменить цепь в раздаточной коробке БМВ X5 Е53, для начала необходимо приобрести запчасти по списку:
- разумеется сама цепь раздатки. Рекомендуем приобрести оригинальную от американской компании Borg Warner;
- высокотемпературный герметик для раздатки;
- сальники – если он протекает, но рекомендовано для моделей выпущенных с 1999 по 2001 год;
- подвесной подшипник;
- при необходимости поменять эластичную муфту, если старая уже на подходе к износу, о чем Вам дадут понять трещины на последней, а так же стоит обратить внимание на крестовину для заднего кардана;
Стоимость ремонта раздатки БМВ
Снятие/установка от 3500 руб.
Ремонт от 5500 рублей в зависимости от неисправности
+ запчасти которые потребуются для ремонта
Основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации:
- Износ фрикционов
- Поломка сервопривода раздатки
- Износ опорных игольчатых подшипников
- Растяжение цепи
- Проворачивание кардана (фланец)
- Поломка верхнего вала привода
Обслуживание и неисправности раздаточных коробок БМВ
Все раздаточные коробки БМВ, которые когда-либо ставились на автомобили марки, имеют практически одинаковое устройство и отличаются друг от друга, как правило, незначительно. Эта необходимость в разработке новой модификации коробки связана с особенностями тоннеля у каждой модели, в котором располагается этот механизм, и с необходимостью синхронизации новых систем безопасности с системой xDrive. Пожалуй, основные отличия между разными типами раздаток заключаются в типе передачи усилия от муфты к валу передней оси (ременной или зубчатый) и в устройстве самой муфты.
Любой автомобиль, который попадает в сервисный центр BMW-E проходит процедуру тщательной диагностики на профессиональном оборудовании. Этот подход позволяет не только выявить причину поломки, но и нередко обойтись «малой кровью» — т.е. с минимальными временными и финансовыми затратами привести авто в технически исправное состояние.
Как показывает практика, межремонтный интервал раздаточных коробок БМВ составляет 100-150 тыс. км. Хотя этот узел достаточно надежный, небрежное отношение к автомобилю может значительно сократить этот интервал. Под небрежным отношением мы понимаем не только несоблюдение межсервисных интервалов, но и движение, связанное с резкими рывками и торможениями, особенно в холодное время года, когда на разогрев этого узла требуется определенное время.
Наиболее распространенные причины поломок:
- использование низкокачественного трансмиссионного масла;
- несвоевременная замена масла;
- протекание сальников;
- поломка сервопривода;
- несвоевременная замена ремня.
Использование низкокачественного трансмиссионного масла или его несвоевременная замена может быть причиной преждевременного износа внутренних узлов раздатки. Вышедшие из строя сальники являются причиной утечек масла из коробки и недостаточному поступлению масла к вращающимся узлам. Любая их этих причин требует немедленного вмешательства, иначе ремонт раздаточной коробки БМВ выльется в очень существенную сумму.
После 150 тыс. пробега необходимо заменить цепь, которая к этому времени обычно растягивается. Эксплуатация с растянутой цепью может привести к рывкам и проскальзыванию, что крайне нежелательно. Помимо того что сама цепь может выйти из строя, она может привести к поврежденью зубьев шестерен. К сожалению визуально или на слух невозможно оценить ее состояние, поэтому единственный способ контроля за этим узлом – своевременная диагностика. Особенно это касается старых моделей BMW. Хотя политика автопроизводителя не предусматривает замену цепи, есть достаточно много производителей, автокомпонентов, которые выпускают эту номенклатуру.
Одной из причин преждевременного выхода их строя раздаточных коробок также является неполадки сервопривода, который отвечает за включение и отключение раздатки. Основной причиной его выхода их строя является датчик Холла, рассчитанный на определенное количество циклов включения-выключения. Неисправный датчик Холла приводит к тому, что сервопривод и раздаточная коробка находятся в постоянном подключенном состоянии. В этом случае увеличивается нагрузка на шестерню сервопривода, фрикционную муфту и диск сцепления. Учитывая, что фрикионы не рассчитаны на такой режим работы, очень скоро они подгорают. Для определения их состояния достаточно слить немного масла из раздаточной коробки и оценить его внешний вид. Если масло имеет черный цвет, то это явный признак подгоревших фрикционов.
Кстати, постоянно подклинивающие раздаточные коробки БМВ могут привести к проблемам в работе переднего моста. Так уж устроены автомобили с такими сложными системами как БМВ, что игнорирование одной проблемы может стать причиной других. Конечно, лучше не допускать свой автомобиль до такого состояния, проходить своевременное техническое обслуживание, не обслуживаться в гаражах и своевременно обращаться к специалистам при обнаружении симптомов неисправностей.
Технический центр BMW-E имеет все необходимое для качественного обслуживания и ремонта трансмиссионных систем автомобилей BMW. Каждая сервисная зона центра укомплектована профессиональным оборудованием. Наш склад постоянно пополняется качественными запчастями и расходными материалами.
Гарантия на отремонтированные узлы и замененные запасные части
6 месяцев или 10 тыс. км пробега.
Способы ремонта
Починку можно разделить на несколько ключевых этапов, которые не изменяются в зависимости от выбранного способа ремонта:
- Разборка;
- Устранение дефектов раздатки;
- Промывка;
- Сборка.
Самостоятельный (в гараже)
Этот способ хорошо подойдет тем, у кого прямые руки и есть свободное время. Или для тех, у кого есть рукастые друзья с гаражом. Примерно время ремонта: 40 минут. Другу можете купить бутылку пива.
Узнайте, какая именно деталь в раздатке сломалась, купите новую и вставьте в коробку. Ремонт будет стоить почти ничего, потому что что сальники, что цепь — копеечное дело. Только масла хорошего не забудьте купить.
Ремонт раздатки в салоне
Средняя цена на восстановление раздаточной коробки: 35 000 рублей.
Цена на вставку новой раздаточной коробки: 70 000 рублей.
Подумайте сами, нужно ли вам платить две тысячи долларов, или можно обойтись поездкой к другу Васе, который за пиво починит вам коробку и еще советов даст?
БМВ Х5 Е53 Как проходит ремонт раздатки
Более углубленная диагностика только подтвердила первичные подозрения. Нужен ремонт раздаточной коробки. А именно, замена цепи раздатки. На самом деле грамотному диагносту достаточно проехаться на автомобиле. Чтобы «услышать» как проскальзывает цепь. Как было сказано выше, об этом свидетельствует характерный «треск» и рывки при наборе скорости. Отметим, что замена цепи раздатки процедура долгая. Потратим целый день. Дело в том, что раздаточную коробку нужно будет снять.
Цепь раздаточной коробки уже лежит на складе, оригинальная цепь производства американской компании Borg Warner. Так же нам понадобится масло в раздаточную коробку, ATF, один литр и герметик. Приступим к ремонту раздатки. Будем менять цепь раздаточной коробки. Для начала механик сливает масло из раздаточной коробки. Судя по его состоянию – его не меняли ни разу. В то время как мы рекомендуем менять масло в раздаточной коробке каждые 60 тысяч километров пробега.
Ремонт раздатки БМВ Х5 Е53
Практически любой ремонт раздатки БМВ Е53 можно осуществить, разобрав коробку. Единственный элемент, заменить который можно без сложной процедуры разбора – фланец кардана. Во всех остальных случаях без помощи специалиста вам не обойтись.
Один из наиболее частых вариантов устранения неисправности – ремонт сервопривода раздатки БМВ Х5 Е53. Сервопривод чаще всего страдает от неблагоприятных дорожных или климатических условий, плохого топлива или некачественного техобслуживания.
Кроме того, из строя в раздатке Е53 могут выйти:
- цепь;
- игольчатые подшипники;
- вилка и т.д.
Еще одна причина неисправностей – выработка фрикционов. Опыт наших специалистов позволяет им справиться абсолютно со всеми проблемами: в случае невозможности ремонта мы предложим вам оптимальные варианты замены раздаточной коробки.
Ремонт раздатки BMW X5 E70
Автомобиль премиум-класса плохо переносит кустарный ремонт. Вместо замены одной детали в таком случае может потребоваться установка десятка поврежденных во время самостоятельных работ.
Если вы доверите ремонт раздатки БМВ Х5 Е70 нашим мастерам, то он будет проходить в несколько этапов:
- визуальный осмотр, диагностика детали;
- определение причины поломки;
- установка подходящих элементов или замена раздаточной коробки в сборе.
Некоторые детали советуют менять не по причине их неисправности, а по мере износа. Например, цепь раздаточной коробки лучше всего заменить после 150 тыс. км пробега. Так вы избежите более серьезных последствий и необходимости замены раздатки целиком.
Для того чтобы провести любой ремонт БМВ, в том числе и устранение неисправности раздатки, запишитесь в техцентр «Апекс». Наши менеджеры подробно ответят на ваши вопросы по телефону или в режиме онлайн.
Позаботьтесь о своем авто – в этом вам поможет «Апекс»!