Добавление усилителя на рулевую рейку ВАЗ 2114
Добавление усилителя на рулевую рейку ВАЗ 2114
Рулевая рейка ВАЗ 2114 является механизмом, который обеспечивает управляемость автомобилем и его безопасность. Если появились дефекты — стук, люфт, то это первые признаки того, что необходимо произвести ремонт. Причин, по которым выходит из строя рейка ВАЗ, достаточно много. Например, езда по бордюрам и неровной дороге.
В таких условиях нагрузки, действующие на узел, очень высокие, что приводит к быстрому износу деталей рулевой рейки. Обычно стук является предвестником ремонта. Возникает он исключительно при езде, но в тех случаях, когда поломка была запущена, он может проявить себя и при вращении руля на месте.
Перед началом ремонта необходимо приобрести ремкомплект рулевой рейки, который продается в трех исполнениях. Если узел не подлежит восстановлению, то разумнее окажется замена рулевой рейки ВАЗ 2114. При появлении небольшого люфта может не потребоваться разборка и замена комплектующих, достаточным окажется подтянуть рейку.
Работа занимает довольно малое количество времени, необходима лишь смотровая яма. При помощи ключа на 17 нужно вкрутить регулировочный болт на рулевой рейке. Это поможет избежать от дорогостоящего ремонта и избавиться от большого люфта. Но если же это не помогает, придется разбирать весь узел или заменять его.
Признаки неисправности
Чтобы понять, что рейкам требуется ремонт, нужно следить за поведением автомобиля, знать характерные признаки неисправности этого элемента.
Можно ли определить, требует агрегат полной замены, либо вы сможете обойтись простым ремонтом? Об этом расскажем приведенная ниже таблица.
Признак | Необходимые действия |
При поворотах руля слышен стук, возникает люфт | Если ситуация происходит при движении автомобиля, достаточно провести ремонтные мероприятия, воспользоваться ремкомплектом |
Стук и люфт возникает при поворотах рулевого колеса, когда машина стоит на месте | Это яркое свидетельство критического состояния рейки. Проблема решается только путем ее полной замены. |
Подготовительные работы
Если присутствует желание выполнить ремонт рулевой рейки своими руками, то стоит приобрести следующее запчасти:
- Трубки для рейки.
- 2 наконечника – они уже идут с гайками.
- Ремкомплект.
- 2 сайлентблока.
- Чехол для рейки.
Ремонт требует замены вышеперечисленных деталей даже в том случае, если повреждены только трубки. Износ элементов должен происходить одновременно, поэтому на деталях экономить не рекомендуется. Также потребуются смазка для подшипников, хомуты, White Spirit, баллончик WD-40. Заранее стоит приготовить ветошь, так как ее понадобится много. Что касается инструментов, то ремонт требует наличия наборов ключей, отверток, торцевых головок, удлинителей ключа. Из специальных инструментов можно выделить спецключи для регулировочной гайки, а также съемник для наконечников.
Совет! Когда дефекты в работе рулевой рейки незначительные (к примеру, стучит), то лучше начать с регулировки. Если регулировка не помогла, то тогда стоит переходить к диагностике и починке.
Перед тем, как начинать ремонт, рекомендуется тщательно изучить устройство рулевой рейки, которое подробно описано в руководстве по эксплуатации и обслуживанью ВАЗ 2114. Заранее следует нанести WD-40 на четыре гайки, которые крепят рулевую рейку к кузову автомобиля. Также нужно пролить единственную гайку затяжки и резьбу все наконечников. Через 3-4 часа работу нужно повторить. Ремонт может быть начат только на следующий день.
Для начала вам потребуется набор инструментов и ремкомплекты.
Набор для замены
В перечень инструментов и материалов обязательно включите следующее:
- Ремкомплект одной из трех комплектаций (о них ниже);
- Подшипники;
- Смазка;
- Набор ключей и отверток.
Выбор ремкомплекта
Запасные части
Что касается ремкомплектов, то стандартный минимальный набор включает в себя четыре элемента:
- Шайбы;
- Гайки;
- Подшипники;
- Втулки, выполненные из фторопласта.
Но хватит ли его для конкретно вашей ситуации с рулевыми рейками? Попробуем разобраться в назначении и комплектации каждого из трех типов ремкомплектов.
- Самый дешевый ремкомплект, с комплектацией которого вы уже знакомы, позволяет решить самые незначительные проблемы, возникшие с вашими рейками.
- Средний комплект дополнительно включает в себя другие подшипники и валы. Предназначен для более серьезных ремонтных работ.
- Самый дорогой ремкомплект может состоять из цельных новых реек, то есть предусматривает уже скорее не ремонт, а простую замену агрегатов.
Замена
Если вы решили заменить рейку своими руками, пригласите себе в помощь кого-нибудь из знакомых. Помощник в этом процессе обязательно потребуется. Приготовьте также следующие инструменты и средства:
- набор гаечных ключей;
- ключ-шестигранник на 17;
- домкрат;
- баллонный ключ;
- кирпичи или бревна чтобы установить приподнятую переднюю часть авто без колес;
- съемник рулевых тяг (если есть);
- средство против ржавчины (WD-40);
- смазка «Литол» или аналог;
- тряпка.
Порядок выполнения работ:
- Установите автомобиль на ровной площадке.
- Зафиксируйте его стояночным тормозом.
- Приподнимите с помощью домкрата, баллонного ключа и бревен (кирпичей) переднюю часть машины, и демонтируйте передние колеса.
- Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
- В салоне со стороны водителя в районе блока педалей открутите стопорный болт кардана рулевого вала.
В моторном отсеке демонтируйте адсорбер, и отодвиньте его в сторону.
Открутите гайки рулевых наконечников, предварительно вытянув шплинты.
Порядок операций
Рулевая рейка находится в отсеке двигателя. Она установлена хомутами на стенке. Работы следует начать с установки машины. Ее неподвижность нужно зафиксировать тормозом. Далее операции выполняются в следующем порядке:
- Нужно поднять автомобиль домкратом и снять с него передние колеса.
- Затем обесточивается бортовая электрическая схема, посредством отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
- Теперь нужно выкрутить болт стопора кардана, это выполняется из салона. Крепеж расположен под рулем межу педалей.
Так же порядок работ по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками смотрите на этом видео :
>
Замена рулевого ВАЗ 2114
Для демонтажа рейки потребуется стандартный набор инструмента и съёмник для наконечников рулевых тяг, а алгоритм работы выглядит примерно так:
- Установить автомобиль на ровной площадке, зафиксировать задние колеса противооткатными башмаками (кирпичи подложить), затянуть ручник.
- Потребуется вывесить переднюю часть машины, поэтому одного домкрата будет недостаточно. Необходимо иметь винтовую подставку или бревно подходящей высоты.
- Снять передние колеса, вывесить автомобиль и проверить надёжность его установки.
- Если установлен адсорбер, его необходимо снять, поскольку он будет мешать демонтировать механизм.
- Расшплинтовать рулевые рейки и при помощи съёмника выдавить пальцы из поворотного кулака.
- Открутить болты крепления рулевых тяг к рейке, предварительно разогнув стопор.
- Ослабить или открутить болт фиксации рулевого кардана к рейке из салона.
- Открутить болты крепления корпуса рейки к моторному щитку.
- Демонтировать рулевой механизм в сборе.
- Поместить смазку Литол 24 в новую рулевую рейку, одеть пыльники и установить её на автомобиль.
После установки необходимо проверить её крепление после 200-300 км пробега и при необходимости подтянуть крепёж. Таким образом можно сэкономить некоторую сумму на установке рулевого механизма, а новая рейка, при хорошем обслуживании, проходит не менее ста тысяч км. Удачной замены и объезжайте ямы внимательно!