Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour
Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour
Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.
Чуть-чуть истории
М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.
После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.
А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.
В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.
В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.
На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) ‘1996–2000
Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!
Двигатель
Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.
О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.
Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.
Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.
С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.
Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).
Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.
На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.
Трансмиссия и тормоза
К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая «пятиступка». Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.
Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.
Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.
Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy — to baraban» до 6 000 за оригинал.
От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.
Ходовая часть
Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.
Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?
Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.
Устранение поломок в рулевой рейке
Рулевая рейка выполняет важную функцию в управлении автомобилем и обеспечивает ему активную безопасность. Владельцы Шкода Октавия Тур 1.4 отмечают некоторые стуки, доносящиеся от рейки.
Как правило, стук рулевой рейки связан с износом фторопластовых втулок, что приводит к выходу из строя шлицевой пары. Некоторые владельцы стараются произвести ремонт данной поломки путем установки новых втулок, изготовленных в кустарных условиях. К сожалению, такое решение носит временный характер, и уже вскоре рейка снова выходит из строя. В случае поломки рулевой рейки мы рекомендуем произвести полную замену данного узла или сделать качественный ремонт на специализированном стенде.
Еще одной неисправностью рулевой рейки считается ее течь. В паре с ГУРом, данный агрегат начинает давать течь, что в свою очередь приводит к ускоренному износу всего рулевого механизма Шкоды Октавия Тур.
Причинами течи рулевой рейки Шкода Октавия Тур являются изношенные сальники центрального вала.
Чтобы устранить данную проблему, рейку придётся ремонтировать в специальном сервисе.
Трансмиссия и тормозная система
Коробка передач здесь тоже надежная – обычная 5-ти ступенчатая механика. Сцепление служит долго, даже к 200 000 обычно его не приходится менять, но если от агрессивной езды оно и выйдет из строя, то новый комплект сцепления будет стоить около 9000 рублей.
Трансмиссия продержится долго, особенно если бережно ездить. Колодки и тормозные диски, как и в каждом автомобиле – расходники, стоят недорого – передние колодки – 800 рублей, задние – 850 рублей. Это неоригинал, а оригинальные будут стоить в 4 раза больше. Цены на тормозные диски начинаются с 900 рублей. Стоимость работы – 600 рублей за передние колодки, за диски – 900 р., задние колодки поменять будет стоить немного дороже. На задних колесах стоят барабаны, цена которых начинается от 1500 рублей.
Почему стоит обратиться к нам
В техническом центре ВИПГУР вы не найдете китайских подделок и некачественных дешевых комплектующих и запчастей от noname производителей. Мы предлагаем конкурентные цены — от 5500 рублей и бесплатную диагностику (при условии последующего обслуживания вашей рулевой рейки у нас). К тому же мы восстановим механизм профессионально и оперативно в день обращения. Адрес компании — Москва, Загородное шоссе, дом 1 корпус 2 (Пн-Вс, время работы: 9:00-19:00). Остались вопросы? Запись у менеджеров сервиса по номеру 8(800)600-63-73.
Шкода Октавия Тур — первое поколение всеми любимой Шкода Октавия, выпускалась с 1996 года по 2010 год! Обратите внимане, при заказе запчастей, многие путают Октавию Тур с Октавией А5 и если Вы не знаете, какая у Вас модель октавия, просто посмотрите ВИН номер автомобиля. У Октавии тур, в середине вин номера, Вы увидите 1U, у октавии А5 — 1Z. Проблемы возникают из-за того, что с 2004 года, на рынке продавались как модели Октавии Тур, так и следующей Октавии А5, построенной на новой платформе.
Большое количество автомобилей, проданных в России — оснащены пакетом для плохих дорог. Эти автомобили оснащены проставками, другими пружинами и амортизаторами.
ПОПУЛЯРНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ШКОДА ОКТАВИЯ
Обратите внимание, если Вы не нашли в сводной таблице цену на нужный вид ремонта, воспользуйтесь меню в левой части этой страницы, для поиска нужной услуги, либо позвоните нам 993-7838 для получения консультации по вопросам связанным с ремонтом и наличием запчастей.
ПОПУЛЯРНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ШКОДА ОКТАВИЯ | СТОИМОСТЬ | ДЕТАЛИ |
ПЕРЕОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШКОДА ОКТАВИЯ | ||
ТО, замена масла в двигателе и маслянного фильтра | 600 Р. | 10-20 минут, включает бесплатный осмотр подвески. |
ЭКСПРЕСС ТО | 1000 Р. | 30-40 минут, включает замену маслянного, воздушного и салонного фильтров, осмотр подвески, тормозной системы. Проверка уровня антифриза и тормозной жидкости и БЕСПЛАТНАЯ доливка при необходимости. |
Замена топливноо фильтра | 1300 Р. | Стоимость уже вкючает в себя новый не оригинальный топливный фильтр и его замену. |
Замена свечей зажигания | от 600 Р. | Свечи от 500 руб за комплект, уточняйте наличие по телефону. |
ЗАМЕНА ГРМ ШКОДА ОКТАВИЯ | ||
Замена комплекта ремня привода ГРМ | 6000 Р. | Оставьте автомобиль с утра и он будет готов к 17-00, по предварительной записи, комплекты грм от 2500 руб, замена помпы при замене ГРМ — БЕСЛАТНО! |
ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ШКОДА ОКТАВИЯ | ||
Замена комплекта сцепления | 6000 Р. | Оставьте автомобиль с утра и он будет готов к 17-00, по предварительной записи, комплекты сцепления LUK, SACHS, KraftTech в наличии на складах, уточняйте цены по телефону, при замене сцепления у нас — скидка на запчасти 5-15% |
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК ШКОДА ОКТАВИЯ | ||
Замена комплекта тормозных колодок (дисковые) | 600 Р. | Обратите внимание, на автомобилях старше 8-10 лет возможны проблемы с суппортами, ремонт которых оплачивается отдельно! В наличии колодки ТЕКСТАР, при необходимости, сообщите, колодки какой фирмы Вы хотите и мы подготовим их к Вашему визиту. |
Замена комплекта тормозных колодок (барабанные) | 1200 Р. | Обратите внимание, на автомобилях возможны проблемы с установочным комплектом барабанных колодок (пружинки), рекомендуем при замене колодок — установку нового комплекта! |
ДИАГНОСТИКА И ОСМОТР — БЕСПЛАТНО |
МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ШКОДА ОКТАВИЯ ТУР
В наличии мы держим два вида моторного масла, для Шкода Октавия Тур, марки масел, используемые на диллерских станциях. Масло в банках емкостью 1л.
Обратите внимание, при проведении ТО, мы распечатываем банки в Вашем рисутствии. Мы не используем масло из бочек, Вы всегда можете посмотреть, какое именно масло заливают в Ваш мотор, т.к. доступ в ремзону не ограничен.
![]() | ![]() |
Масло Кастрол Лонг Лайф 3, 5w30, 504 .00 — 507 .00 (CASTROL LL-III SKODA) | Масло Шелл АВЛ 0w30 (SHELL AV — L) |
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОКТАВИЯ ТУР
Одними из частых проблем данного автомобиля, являются : стук в передней подвеске, не работают стеклоподъемники, дворники, стеклоочистители, проблемы с рейкой, износ сцепления. Подвержены износу амортизаторы, тормозные диски, ремни двигателя. На автомобили устанавливались двухмассовые маховики, которые переодически требуют замены. Все эти вопросы можно решить в нашем сервисе!
Владельцам Октавии с 16-ти клапанным мотором 1.4 (AXP, BCA) стоит осматривать верхний ремень грм, между распредвалами, на предмет износа. Зачастую на вернм ремне срезае зубья, что ведет к загибу клапанов и дорогостоящему ремонту двигателя.
На автомобилях с задними дисковыми тормозами стоит следить за задними тормозными суппортами, с интегрированным механизмом стояноччного тормоза, который переодически «закисает», что ведет к подклиниванию суппорта, износу колодок, дисков, при не своевременном обслуживании ведет к необходимости замены суппорта.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ОДНОПЛАТФОРМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ A4 (PQ34)
Шкода Октавия Тур первого поколения построена на платформе A4 (PQ34) концерна VAG. Так же на этой платформе построены автомобили Гольф 4, Ауди А3, Ауди ТТ, Сеат Леон, Сеат Толедо 2.
Мы, одинаково качественно, можем отремонтировать все вышеперечисленные автомобили. Детали уточняйте по телефону!
Регулировка рулевой рейки
Восстановленная рулевая рейка Шкода Октавия А5 проходит испытания на специальном стенде. Проверяется магистраль на наличие протечек жидкости при давлении, превышающем номинальное. Это дает возможность обеспечить клиента гарантией качества работ.
Следующим этапом является установка заводских параметров регулировки. Малейшая неточность может привести к некорректной работе рулевого управления, что является прямой угрозой безопасности на дороге. Наш сервис производит сверхточные настройки и тщательно проверяет их результат.
Почему стоит обратиться к нам
В техническом центре ВИПГУР вы не найдете китайских подделок и некачественных дешевых комплектующих и запчастей от noname производителей. Мы предлагаем конкурентные цены — от 5500 рублей и бесплатную диагностику (при условии последующего обслуживания вашей рулевой рейки у нас). К тому же мы восстановим механизм профессионально и оперативно в день обращения. Адрес компании — Москва, Загородное шоссе, дом 1 корпус 2 (Пн-Вс, время работы: 9:00-19:00). Остались вопросы? Запись у менеджеров сервиса по номеру 8(800)600-63-73.