Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики и виды аккумуляторов для Рено Логан

Характеристики и виды аккумуляторов для Рено Логан

Renault Logan – субкомпактный автомобиль, находящийся в бюджетной ценовой категории. Первоначально производство происходило на базе группы Dacia. Корпорация Renault приобрела ее в 1999 году.

Со временем были открыты филиалы в других европейских странах. В РФ Рено Логан создают на АвтоВАЗе (город Тольятти). Сегодня Renault Logan довольно популярен среди населения. Его востребованность обусловлена простота конструкции и недорогое обслуживание.

Правильный подход к выбору

В первую очередь необходимо обратить внимание на гарантию качества. Хороший аккумулятор имеет гарантию минимум 2 года;

  • Материал и марка электролита, о котором всегда указывается в инструкции;
  • Особое внимание таксе нужно уделять характеристикам аккумулятора на Рено Логан. Для этого важно знать, какое напряжение и емкость поддерживает автомобиль;
  • Также, лучше отдавать предпочтение известным брендам. От самого производителя зависит многое, поэтому рассчитывать на долгий срок службы устройств от малоизвестных фирм не стоит.
  • Аккумулятор на Рено Логан 1.6 должен быть не просто качественным, но и эффективным в эксплуатации. Поэтому самые популярные модели зарядки имеют емкость 60-63 Ап/ч. Конечно, многое зависит от года выпуска самого автомобиля. К примеру, с 2012 года все машины имеют мощный двигатель, поэтому лучше отдать предпочтение емкости в 63 Ап/ч. На нашем сайте представлены лучшие батареи от известных производителей, среди них вы точно сможете подобрать самый подходящий вариант.

    Характеристики штатной АКБ

    Аккумуляторные батареи на Renault Logan имеют свои параметры, которые обязательно надо сравнивать перед приобретением, уточняя в сопроводительной документации либо пробивая по Интернету все рабочие аналоги. Заказ «на авось» чреват приобретением откровенной подделки или изделия, не имеющего должных габаритов и производительности.

    Критериями выбора являются:

    • Размер батареи – 278х175х190 мм.
    • Необходимое сетевое напряжение – 12 Вт.
    • Установка – в нише.

    Оригинальная собственная сборка корпорации Renault-Nissan комплектуется произведенными на заводах концерна АКБ с маркировкой L3 70 Ah либо L3 86 71 016 930.

    Различие между моделями заключается в разнице величин пускового тока, рассчитанного соответственно либо на 720, либо на 620 А. Встретить такие батареи в современных отечественной сборки Renault Logan трудно, да и цена на них, как правило, выше рыночной.

    Поэтому для российских автомобилистов остается только приобретать аналогичные аккумуляторы от других производителей, соответствующих вышеуказанным параметрам.

    Процесс замены аккумулятора на «Renault Logan»

    Разобравшись, какой аккумулятор нужен и приобретя необходимый можно приступать к его замене. Для этого необходимо снять старую батарею и установить на ее место новую. Процесс демонтажа АКБ состоит из следующих шагов:

    • ослабляются и снимаются клеммы в следующем порядке – плюсовая затем минусовая;
    • выкручивается винт прижимной пластины;
    • убирается прижимная планка;
    • вынимается старая батарея.

    При работе с клеммами используется ключ «на 10», а для прижимной пластины головка «на 13» с удлинителем.

    Процесс установки новой АКБ происходит в обратном порядке:

    • устанавливается новая батарея;
    • крепится прижимная планка;
    • вкручивается винт прижимной пластины;
    • устанавливаются и затягиваются клеммы – сначала плюсовая затем минусовая.

    Стоит отметить, что при замене АКБ может произойти блокировка магнитолы и придется вводить код активации.

    Читать еще:  Замена задних колодок киа рио 3

    Цена на АКБ для «Renault Logan» зависит от производителей батарей.

    Выбор

    Перед выбором АКБ следует уяснить момент, связанный со значением потребной емкости для конкретной модификации Рено Логан. Производитель предусмотрел батарею, обладающую емкостью в пределах 55-65 Ампер-часов.

    Рекомендуем «Логановодам» приобретать АКБ с емкостью именно 65 А*ч, что позволит обзавестись запасом прочности изделия в функциональном плане на несколько лет. Более мощный аккумулятор предполагает продление интервала между циклами зарядки.

    Для модели «Логан» на рынке позиционированы несколько вариантов АКБ.

    1. Никель-Кадмиевая (Ni-Cd). В основе присутствует гидроксид никеля и кадмия. В качестве электролита имеет место КОН. Данный тип батареи принадлежит к щелочным, отлично зарекомендовавшим себя на просторах нашего континента.
    2. Никель-металлогидридная (Ni-MH). В роли первичного активного вещества выступает интерметаллид. Этот вид батарей не подлежит использованию как основной.
    3. Гелиевая (AGM). Аккумулятор для Рено Логан достойно противостоит перегрузкам и способны быстро набрать минимальный уровень заряда. В числе общеизвестных минусов гелиевых батарей присутствует их низкая способность противоборствовать отрицательному температурному фактору. Многие считают данный тип АКБ лучшим вариантом для Рено Логан.
    4. Литий-ионная. Батарея наиболее популярна в среде владельцев. Она не боится мороза или жары, а ее ресурс намного больше, чем у приведенных выше аналогов.

    Штатная батарея

    Концерн Renault-Nissan комплектует новые автомобили Рено Логан аккумуляторами собственной торговой марки L3 70 Ah или его клоном L3 86 71 016 930. Габаритные размеры того и другого одинаковые — 278 на 175 на 190, способ установки — в нишу, номинальная ёмкость обоих — по 70 ампер в час, выходное напряжение — 12 вольт. Различие этих двух собратьев — только в величине пускового тока. Для первого это 720, для второго — 620 ампер соответственно.

    Штатная АКБ Рено Логан достаточно надёжна, и, по отзывам владельцев этого автомобиля, ходит достаточно долго. К его минусам все единогласно относят лишь завышенную цену на новые батареи. Отрицательным моментом является также и то, что на авто российской сборки эти аккумуляторы не устанавливают. Обладателями оригинальных АКБ от производителя становятся лишь те, кто покупает румынский клон этого автомобиля под названием Dacha Logan.

    На автомобили российской сборки, начиная с самого его начала, т. е. с 2004 года, устанавливались аккумуляторы Varta Blue Dinamic E11. На тот момент эта батарея являлась идеальным вариантом для такого авто, она имела ёмкость 75 А*ч, пусковой ток 680 ампер и довольно хорошо переносила отрицательные температуры. Однако со временем показатели ёмкости и пускового тока этих батарей значительно падают, а скорость зарядки уменьшается.

    C 2017 года автомобили Рено Логан получили более мощный генератор, поэтому сейчас все модели этой марки комплектуются новой батареей — Rombat P375 L3 75Ah Pilot R+. АКБ имеет ёмкость 75 А*ч и пусковой ток 700 А. Такой более мощный аккумулятор хорошо обеспечивает возросшие потребности электрооборудования этого авто.

    Аккумулятор в основе своей состоит из нескольких гальванических элементов.

    Для наглядности приведём схематическое изображение одного такого элемента:

    Читать еще:  Как снять стартер на ваз 2114

    РИС 1. Гальванический элемент АКБ

    В корпус залит электролит, в нём находятся две пластины. Эти пластины исполняют роль разноимённых электродов, между которыми в результате химической реакции, протекает электрический ток. Если подключить к выводам нагрузку, например, электрическую лампочку, то она будет светиться. Это значит, что в аккумуляторе происходит разряд, поскольку он отдаёт накопленную ранее, при зарядке, энергию.

    А если отключить нагрузку и подать напряжение (например, от зарядного устройства), то аккумулятор будет заряжаться, т. е. накапливать энергию. Причём напряжение надо подавать несколько большее, чем номинальное напряжение батареи. По законам физики, электрический ток всегда протекает в направлении от большего заряда к меньшему заряду. По такому принципу работают все автомобильные аккумуляторы.

    УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

    РИС 2. Составные части аккумулятора

    Как видно из рисунка, аккумулятор состоит из электродов (пластин), положительных и отрицательных. Между ними находятся сепараторы. Сепараторы предназначены для предотвращения замыкания между пластинами. Они исполняют роль изоляторов.

    В свою очередь, пластины соединены в отрицательные и положительные полублоки. Эти полублоки объединены в блоки. В них между каждыми разноимёнными электродами находится изолятор (сепаратор). Каждый блок выдаёт напряжение равное 2 вольта. В батарее, которая обычно используется в легковых автомобилях блоков 6 штук, соединённых последовательно. Таким образом, на полюсовых выводах аккумулятора легкового автомобиля образуется напряжение 12 вольт.

    Ну вот, мы рассмотрели принцип работы акб, из чего он состоит. Подошла очередь рассмотреть характеристики для выбора аккумулятора на автомобиль Reno Logan.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

    1. Напряжение на полюсах. В легковых автомобилях бортовая сеть рассчитана на напряжение 12 вольт. Поэтому выбор у нас один. Батарея должна обеспечивать именно такое напряжение на своих выводах. Не больше и не меньше!
    2. Размеры аккумулятора. Немаловажный параметр. Если вы не учтёте его, при выборе, то может оказаться что ваше приобретение попросту не помещается на своё место.
    3. Полярность. Аккумуляторы имеют два вида полярности, прямая и обратная. Прежде чем идти выбирать новый АКБ, надо обратить внимание на расположение клемм. Возьмите свой старый аккумулятор и поставьте его клеммами к себе. Если плюсовая клемма расположена слева, а минусовая справа, то это прямая полярность. Если же они расположены противоположено тому, минус слева, плюс справа, то это обратная полярность. На работу АКБ не повлияет, но может оказаться так, что длины одного из проводов не хватит для подключения к клеммам проводов.
    4. Емкость. Это показатель той энергии, которую аккумулятор может накопить во время зарядки и хранить ее продолжительное время. Емкость измеряется в ампер-часах и обозначается АЧ. Всегда указывается на корпусе и имеет вид такой: 6СТ-55 или 6СТ-60 или 6СТ-75, и т.д. Это значит емкость либо 55АЧ или 60 АЧ или 75АЧ.
    5. Стартовый ток. Иногда этот параметр обозначается как «Ток холодной прокрутки». В некоторых случаях называют еще и мощностью акб. Важная характеристика. Показывает, какой ток может обеспечить батарея при запуске двигателя и имеет особенно большое значение зимой, когда приходится заводить машину при сильных морозах. Масло в двигателе от низких температур густое и стартеру нужно много энергии чтобы крутить маховик двигателя. Поэтому батарея должна обеспечить как можно более высокий стартовый ток.
    6. Резервная емкость. Этот параметр указывает на то, сколько минут может проработать аккумулятор, если вдруг генератор выйдет из строя. Если в вашем автомобиле много потребителей электроэнергии, например кондиционер, мощный сабвуфер, в зимнее время отопитель салона и др., то вам надо подбирать батарею, имеющую данный параметр как можно большим.
    Читать еще:  Замена стоек пежо 308

    РИС 3. Полярность АКБ

    КЛАССИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

    • Залитые. Электролит уже залит и они сразу же готовы к установке в машину.
    • Сухозаряженные. Обычно, имеют большой срок хранения, так как электролита в них нет.
    • Обслуживаемые. Этот вид уже мало встретишь в продаже, поскольку уже устарел. Требует постоянного контроля ну и, конечно, постоянного обслуживания.
    • Малообслуживаемые. Конструкция устроена так, что электролит испаряется очень медленно, поэтому уровень редко проверятся.
    • Необслуживаемые. Батареи имеют герметичный корпус, электролит не испаряется, поэтому не требует доливки. Но, очень дороги в производстве, и соответственно в продаже пользуются маленьким спросом. Видимо, из-за этого редко встретишь в магазинах.

    К категории необслуживаемые также относятся аккумуляторы, изготовленные по технологии СА/СА.

    Существует ещё технология Sb/Ca. Здесь в отрицательные пластины добавлен кальций, а в положительные сурьма и хороши тем, что мало подвержены к саморазряду. Благодаря чему могут работать при слабом генераторе.

    Технология СА/СА отличается от Sb/Ca тем, что в оба электрода, в качестве легирующей добавки присутствует кальций. Пластины из такого материала позволяют избегать выкипания электролита, благодаря этому, аккумулятор является необслуживаемым.

    Такая технология не допускает глубокий саморазряд, при долгом бездействии батареи. Также обеспечивает высокие стартовые токи в холодное время года. Это очень полезный факт для наших российских широт!

    Ещё одним достоинством этой технологии является то что, состав материала из которого изготовлены пластины, не позволяет перезаряда аккумуляторной батареи. Этот материал перестаёт принимать ток, если заряд достиг 95-97% своей номинальной величины.
    Напоследок видео про акб, который я выбрал:

    Выбрал аккумулятор АКОМ Reactor со следующими параметрами:

    • Номинальное напряжение 12 В.
    • Ёмкость 75 АЧ.
    • Ток холодной прокрутки 750 А.
    • Масса с залитым электролитом 19,5 кг.
    • Размеры 278х175х190 мм.
    • Есть два вентиляционных отверстия сбоку, в верхней части.
    • В крышке установлен индикатор плотности электролита. В паспорте указано:
    • Цвет индикатора зелёный — уровень и плотность электролита в норме, Батарея заряжена. Соответствует степени заряженности 75% и выше.
    • Цвет индикатора чёрный — низкая плотность электролита, батарею следует зарядить.
    • Цвет индикатора белый – низкий уровень электролита, следует залить дистиллированную воду до требуемого уровня.

    Единственный вопрос, который у меня вызывает сомнения, это то что везде указывается, что аккумулятор изготовленный, по технологии СА-СА необслуживаемый? А в «аккуме» Reactor 750 установлены пробки для залива воды, и в паспорте указания на то, чтобы следить за уровнем и плотностью электролита.

    Ну, цыплят по осени считают. Поездим, посмотрим, как мной выбранный аккумулятор АКОМ Reactor 75 АЧ 750 А себя поведет в зимнее время.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector