Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Audi A6 / A6 Avant 1997-2004 гг

Audi A6 / A6 Avant 1997-2004 гг. (+обнов. 1999 и 2001 г.) Руководство по ремонту и эксплуатации

    Тип двигателя: AEB / AJL / ANB / APU / ALT / AGA / AJG / ACK / AGE / AHA / ASN / AVK / BBJ / AFN / AVG / AFB / AKE / AKN / AYM / BAU / BCZ
    Объем двигателя: 1.8 / 2.0 / 2.4 / 2.8 / 3.0 / 1.9 D / 2.5 D л
    Мощность: 110 / 125 / 130 / 150 / 163 / 180 / 193 / 220 л.с.

    Серия: Золотая серия
    Обложка: мягкая
    Формат: А4
    Кол-во стр.: 376
    Тип бумаги: типографская
    ISBN: 978-617-537-174-9
    УДК: 629.331 (083.13) / ББК: 39.333.52-08
    Автор: Коллектив авторов

    В следующих интернет-магазинах Вы можете приобрести книгу по цене издательства, в кратчайшие сроки и с наилучшим обслуживанием:

    Купить в электронном виде krutilvertel.com

    История модели

    • 03.1997: На автосалоне в Женеве представлено второе поколение Audi A6 (платформа С5).
    • 09.1997: В производство запущена модификация Audi A6 2,5 V6 TDI (150 л.с.).
    • 12.1997: Начало производства универсала Audi A6 Avant.
    • 01.1999: Появление новых двигателей объемом 2,7 Bi-Turbo (230 л.с.) и 4,2 quattro (300 л.с.).
    • 07.1999: Дебют «заряженной» версии Audi S6 с двигателем 4,2 quattro (340 л.с.)
    • 10.1999: Модификация Audi A6 1,8T агрегатируется вариатором с бесступенчатым переключением передач Multitronic.
    • 12.1999: Новый двигатель 2,5 V6 TDI развивает 180 л.с.
    • 05.2001: Рестайлинг модели.
    • 07.2002: Начало производства «горячей» версии Audi RS 6 с 4,2-литровым двигателем мощностью 450 л.с.
    • 04.2004: Седан Audi A6 (С5) снят с производства.
    • 05.2005: В производство запущено третье поколение Audi A6 Avant (С6).

    Комплектации и салон Ауди А6 С5

    5 человек в салоне Audi A6 будут чувствовать себя вполне комфортно (если это не борцы сумо, конечно). Салон один из самых просторных в классе, и что главнее, один из самых качественных. Сборка и качество материалов на самом высоком уровне, даже через 10-15 лет «человеческой» эксплуатации, Вы не услышите никаких скрипов или стуков во время движения автомобиля. Тем более шумоизоляция также не подкачала.
    Уже в базовой комплектации Ауди А6 порадует кондиционером, автоматическим подогревом зеркал заднего вида, передними стеклоподъемниками с функцией «не защеми», противотуманками, центральным замком (хотя сейчас и ВАЗ, попробуй найди, без центрального замка), а также должны присутствовать 4 подушки безопасности. А поскольку Ауди А6 часто покупалась в максимальной комплектации, то несложно найти и купить Ауди с дополнительным набором опций. А опций существует огромное количество: антибукс, система курсовой устойчивости, подогревы сидений, замка двери водителя и форсунок стеклоомывателя, электропривод регулировок передних сидений, привязка положения сидений и зеркал заднего вида к разным ключам зажигания, кожаный салон, стеклянный люк, заводской ксенон и еще много чего. Что особенно приятно при покупке б/у автомобиля, что все эти приятные мелочи кардинально на цену не влияют.

    Что нужно для снятия рейки

    Для работы потребуется слесарный инструмент и запасные части:

    • набор гаечных ключей, головок с воротком и удлинителем;
    • крестовые и шлицевые отвертки;
    • рейка б/у или новый вал с ремкомплектом.

    На моделях с механической коробкой передач рейка снимается легче, чем на «Ауди» с АКПП, так как подобраться к болтам проще. Для облегчения откручивания крепежа следует подготовить карданный шарнир для торцевых головок. Также следует позаботиться об обеспечении хорошего освещения в помещении.

    Искать ремкомплект нужно не по номеру рейки а по VIN, желательно приобретать такие наборы, где некоторые важные элементы (серединная втулка, концевой сальник) поставляют парами. Напорные сальники, средний и крайний правый – должны иметь либо внутреннее пластиковое кольцо, либо комплектоваться отдельным уплотнительным кольцом. При необходимости можно купить детали из ремкомплекта по отдельности.

    Такое может понадобиться, если во время сборки были испорчены сальник или кольцо.

    Где находиться контроллер ЭБУ на Ауди А6

    Электронный блок управления (ЭБУ, или контроллер) расположен под панелью приборов и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.

    Читать еще:  Ремонт форсунок киа соренто

    Так выглядит контроллер ЭБУ Ауди А6

    Пошаговое руководство активации скрытого меню в автомобиле Audi A6

    • Блок 5F (для MMI 3G) ->10-Адаптация -> выбираем канал №6 -> и меняем значение с «0» на «1» -> Тест -> Сохранить -> Назад -> Выход из контроллера -> Готово
    • Далее перезагружаем MMI, для чего одновременно зажимаем на 2-3 секунды кнопки 1+2+3, отпускаем их, зверёк перезагрузится.

    Теперь для входа в инженерное меню MMI следует одновременно зажать кнопки Car+Setup примерно на 5-6 сек. И. вуаля. Вот оно, Hidden Menu

    Активация функции Bluetooth в автомобиле Audi A6

    Переходим в diagnose -> далее settings -> ищем строку AMI/AUX и меняем значения в зависимости от целей, которые преследуем — в моём случае это no AUX/AMI BT/no AMI.

    Хотя, думаю всё получилось бы и в таком виде no AUX/no AMI BT/no AMI, т.к. здесь BT завязан как-то с AMI, которого нет. Но раз уж активировать BT, то по полной

    В строке Tel settings misc выбрал так: no WLAN/no NAD/BT/HFP

    В строке Microphones — выбираем Microphones 2 connected или Microphones 3 connected. Работает всё и в том, и в другом случае. Это, как я понял, имеет значение, если в авто есть SDS (голосовое управление)

    C помощью шнурка лезем в блок 5F, далее Адаптация и в канале 17 вместо «0» ставим «1», сохраняем

    На данном этапе работ по активации у нас подключена трубка, мы сможем набирать номер, дозваниваться до абонента и слышать его, но микрофон будет недоступен, то есть нас никто не услышит. Давайте разбираться как исправить это.

    Установка микрофона громкой связи в Audi A6

    Идеальным местом для установки микрофона системы громкой связи в автомобиле является плафон освещения на потолке автомобиля. Для установки микрофона нам потребуется приобрести комплект микрофонов.

    • Комплект микрофонов 4L1035711J (комплект из 2-х микрофонов: 1 для акустической системы BOSE + 1 для громкой связи телефона (или для голосового управления, куда захотите его задействовать, тем он и будет).
    • Если необходимо организовать и громкую связь, и голосовое управление, то нужен такой комплект 4L1035711G

    На фото 3 микрофона:

    • плоский микрофон (синий);
    • плоский микрофон (черный);
    • цилиндрический микрофон (черный для системы BOSE)

    Также нам потребуется приобрести дополнительный коннектор для подключения к микрофонам 6Q0972706 (на схеме ниже этото коннектор имеет обозначение T6ao)

    Эта ответная часть к коннектору, которая соединяет микрофоны (синяя с розовой вставкой)

    3. Фишка в квардлок, что в «голове» MMI в бардачке 3B7035447A (на схеме ниже этот коннектор имеет обозначение T12aс)

    Вот так выглядит сам Quadlock. Он располагается с тыльной стороны блока ММИ, который находится в бардачке.

    Стрелкой показано, куда надо добавить этото ответный коннектор для подключения микрофонов к устройству.

    4. 8K0051434 проводка на ОДИН микрофон. В том случае если есть необходимость в подключении двух микрофонов 4L1035711G, то необходимо прокладывать два кабеля.

    Для изготовления соединительного кабеля нам потребуется отрезок двухжильного экранированного провода сечением 0.35-0.5 мм2 и 4 пина N90764701. Если микрофона 2. то пинов 8

    5. Для качественной фиксации аудио кабеля под декоративной накладкой правой стойки автомобиля идеально подойдут детали 8E0971848F или 3D0971838N.

    6. Оригинальная «мохнатая» изолента для внутрисалонных работ 000979950 (бывает оказывается изолента и для работ под капотом, они разные)

    После того как мы проложили кабель от микрофонов до модуля, необходимо соеденить коннекторы, ниже на схеме вы можете ознакомиться с подключением.

    По BOSE. у кого изначально он был — ничего не меняем, просто добавляем пины микрофонов (вам и покупать ответные фишки не надо, т.к. они уже есть)

    Если BOSE нет, то и смысла подключать этот микрофон никакого нет


    Затем снимаем бардачок, декоративную накладку правой стойки автомобиля и разбираем плафон освещения. Инсталлируем микрофончик, протягиваем провод от блока освещения салона до «головы» в бардачке, собираем всё в обратном порядке и можем наслаждаться результатом проделанной работы.

    Читать еще:  Мазда 3 разболтовка колес

    Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 4). Механизмы, исполняющие команды от блока управления.

    Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).

    Рис 28 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).

    Регулирование температуры воздуха из печки, осуществляется заслонкой (V68), ее привод расположен рядом с отопителем. Заслонка имеет два крайних положения “тепло” (весь поток воздуха идет через отопитель), “холод” (поток воздуха идет помимо радиатора отопителя).

    Потенциометр (G92), встроенный в сервопривод заслонки, определяет ее крайние положения в текущий момент и передает эти показания в блок управления (E87).

    Управление сервоприводом заслонки осуществляется блоком управления (E87) в зависимости от заданной температуры. Привод изменяет свое положение, поддерживая заданные параметры температуры в салоне в независимости от движения автомобиля и окружающих погодных условий.

    Для лучшей герметизации и смешивания воздушных потоков в реальности температурная заслонка состоит из трех заслонок (Рис 28).

    Рис 29 – Заслонки в отопителе.

    3 – Температурная заслонка перед радиатором. 4 – Температурная заслонка после радиатора. 5 – Завихряющая заслонка.

    Все заслонки соединены между собой рычажным механизмом и приводятся в действие одновременно. Завихряющая заслонка служит для лучшего смешивания воздушных потоков.

    Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113).

    Рис 30 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113).

    Сервопривод воздушной заслонки (V71) установлен сверху на испарителе и связан напрямую с заслонкой.

    Основная функция данной заслонки является уменьшение поперечного сечения воздуховода при движении автомобиля с высокой скоростью. Что позволяет регулировать поток воздуха в салон в независимости от скорости.

    Данная заслонка управляется блоком управления (E87) в зависимости от величины скорости, оборотов вентилятора (v2) и температуры в салоне.

    Диапазон работы заслонки лежит в пределах “открыта” (не влияет на поток воздуха) и “закрыта” (воздушный поток перекрыт).

    Положение заслонки (V71) вычисляется потенциометром (G113) и передается в блок управления (E87).

    Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112).

    Рис 31 – Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112).

    Для распределения потоков воздуха в автомобиле используется две заслонки центральная и ноги/стекло (V70 и V85). Привода этих заслонок располагаются на одном уровне в передней части отопителя (Рис 31) и (Рис 33).

    Рис 32 – Заслонки в отопителе.

    1 – Центральная заслонка. 2 – Заслонка ноги/стекло.

    Центральная заслонка используется для переключения воздушного потока в центральные дефлекторы и к ногам.

    Привод заслонки (V70) регулирует положение от “нижнее” (воздушный поток направлен в ноги), до положения “верхнее” (воздушный поток направлен в центральные дефлекторы).

    Положение заслонки (V70) определяется потенциометром (G112), расположенным в приводе и передается в блок (E87).

    Сервопривод заслонки ноги/стекла (V85) с потенциометром (G114).

    Рис 33 – Сервопривод заслонки ноги/стекла (V85) с потенциометром (G114).

    Заслонка ноги/стекла (V85) используется для переключения воздушного потока между дефлекторами стекол и обогрева ног.

    Привод заслонки (V85) регулирует положение от “нижнее” (воздушный поток направлен в воздуховоды стекол), до положения “верхнее” (воздушный поток направлен в ноги).

    Положение заслонки (V85) определяется потенциометром (G114), расположенным в приводе и передается в блок (E87).

    Для корректной работы заслонок, следует провести их адаптацию.

    Блок управления (J126).

    Рис 34 – Блок управления (J126).

    Блок управления (J126) служит для управления оборотами вентилятора (V2) и расположен на корпусе испарителя. Блок управления имеет радиатор, который располагается в воздушном потоке.

    Управляющее напряжение для блока управления вентилятором (J126), рассчитывается блоком (E87), а он уже в свою очередь рассчитывает напряжение для управления самим вентилятором (V2) относительно массы. Плюс подается постоянно.

    Вентилятор отопителя (V2).

    Рис 35 – Вентилятор отопителя (V2).

    Вентилятор (V2) установлен в корпусе отопителя. Заданное и фактическое напряжение на вентиляторе (V2) контролируется блоком управления (E87) через блок (J126).

    Двухходовой клапан (N63).

    Рис 36 – Двухходовой клапан (N63).

    Двухходовой клапан (N63) управляет заслонками забора воздуха снаружи и заслонкой рециркуляции.

    Читать еще:  Коды ошибок мерседес спринтер

    Двухходовой клапан (N63) установлен на испарителе и с помощью вакуумного привода управляет этими заслонками:

    • забор воздуха идет с улицы;
    • забор воздуха идет из салона;

    Двухходовой клапан (N63) управляется блоком управления (E87) и включает режим рециркуляции в следующих случаях:

    • на панели управления нажата кнопка рециркуляции.
    • при включенном кондиционере, для интенсивного охлаждения воздуха в салоне автомобиля.

    Двухходовой клапан (N147).

    Рис 37 – Двухходовой клапан (N147).

    Двухходовой клапан (N147) находится на корпусе отопителя.

    Двухходовой клапан (N147) управляется блоком управления (E87), который в свою очередь управляет клапаном охлаждающей жидкости. Клапан охлаждающей жидкости установлен перед радиатором отопителя и служит для интенсивного охлаждения воздуха (в случае надобности), так как через радиатор отопителя прекращается циркуляция охлаждающей жидкости, что в свою очередь прекращает какой либо нагрев воздушного потока.

    Вакуумная система трубок клапанов.

    Рис 38 – Вакуумная система трубок.

    1 – Вакуумная трубка к впускному коллектору на бензиновом двигателе или к вакуумному насосу на дизеле. 2 – Вакуумный бак. 3 – Обратный клапан. 4 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 5 – Клапан охлаждающей жидкости. 6 – Вакуумный привод. 7 – Двухходовой клапан (N63).

    Управление вентилятором охлаждения (V7).

    Рис 39 – Вентилятор (V7).

    Вентилятор (V7) служит для охлаждения охлаждающей жидкости в основном радиаторе и хладагента в конденсаторе при работе кондиционера.

    Режим работы вентилятора (V7) зависит от температуры двигателя и от давления в системе кондиционирования.

    Режим работы вентилятора (V7):

    1. 1-я скорость включается:
      • температура охлаждающей жидкости выше 95 градусов Цельсия.
      • включен компрессор кондиционера.
    2. 3-я скорость:
      • температура охлаждающей жидкости больше 102 градусов Цельсия.
      • датчик давление хладагента (F23) зафиксировал давление больше 15 бар.

    Датчик высокого давления хладагента (F23).

    Датчик высокого давления хладагента (F23) установлен слева на выходе конденсатора. При достижении давления в контуре хладагента выше 15 бар, срабатывает датчик (F23) и подает сигнал на реле (J135 – 3-я скорость электровентилятора), включая работу вентиляторов (V7) на 3-ю скорость, минуя при этом блок управления (E87). Первая скорость вращения вентилятора контролируется реле (J26 – 1-я скорость электровентилятора).

    Рис 40 – Датчик высокого давления хладагента (F23).

    Схема управления и работы климат контроля для 6 цил.

    Рис 41 – Схема работы климат контроля.

    Обозначения на схеме:

    • F7, F8, F11, F13, F42 – Предохранители.
    • F18 – Термодатчик включения вентилятора 2-х скоростной.
    • F23 – Датчик высокого давления хладагента.
    • F73 – Датчик низкого давления хладагента.
    • F76 – Электронный датчик температуры.
    • F118 – Датчик высокого давления хладагента (отключение муфты компрессора).
    • G17 – Датчик температуры наружного воздуха.
    • G56 – Датчик температуры в передней панели.
    • G86 – Датчик температуры крыши.
    • G89 – Датчик температуры всасываемого воздуха.
    • G92 – Потенциометр привода температурной заслонки (V68).
    • G106 – Индикатор температуры в приборной панели.
    • G109 – Датчик температуры в центральном воздуховоде.
    • G111 – Датчик температуры охлаждающей жидкости.
    • G112 – Потенциометр привода центральной заслонки (V70).
    • G113 – Потенциометр привода воздушной заслонки (V71).
    • G114 – Потенциометр привода заслонки ноги/стекло (V85).
    • J26 – Реле 1-й скорости вентилятора радиатора (2 реле в дополнительном блоке).
    • J44 – Реле электромагнитной муфты (9 реле в дополнительном блоке).
    • J126 – Блок управления вентилятором (V2)
    • J135 – Реле 3-й скорости вентилятора радиатора (3 реле в дополнительном блоке).
    • J192 – Блок управления двигателем. J201 – Защитный диод муфты компрессора.
    • J217 – Блок управления автоматической коробкой.
    • J268 – Блок управления для мини-Check System.
    • N25 – Магнитная муфта компрессора.
    • N 39 — Резистор вентилятора радиатора.
    • N63 – Двухходовой клапан заслонки свежего воздуха и рециркуляции.
    • N147 – Двухходовой клапан для охлаждающей жидкости.
    • V2 – Вентилятор отопителя.
    • V42 – Вентилятор для датчика в передней панели.
    • V68 – Сервопривод температурной заслонки.
    • V70 – Сервопривод центральной заслонки.
    • V71 – Сервопривод воздушной заслонки.
    • V85 – Сервопривод заслонки ноги/стекло.

    * — Для автомобилей с автономным отопителем.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector