Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электропроводки УАЗ: особенности модификаций с мультифункциональным управлением

Схема электропроводки УАЗ: особенности модификаций с мультифункциональным управлением

Не будет преувеличением назвать легендарную модель «452» родоначальницей целого семейства многоцелевых грузопассажирских автомобилей под брендом УАЗ. Это действительно так, и знатоки хорошо осведомлены, что схема электропроводки УАЗ 3962, узлы и трансмиссии модели 3904, а также других модификаций унифицированы с «452».

Подобным путем развиваются все мировые производители легковых и грузопассажирских автомобилей:

  1. Удачная конструкция служит основой для целого семейства автомобилей;
  2. Постоянная доработка и модернизация позволяет обновить модельный ряд;
  3. Унификация деталей и узлов снижает расходы на создание новых автомобилей.

Справочно: Когда в общении между собой автовладельцы упоминают «гражданскую» версию того или иного узла УАЗа, то это соответствует действительности. Изначально «452» создавался по заказу Министерства обороны как транспортное средство, сопровождающее танковые колонны на марше. А для применения на дорогах общего пользования автомобиль подвергли модернизации.

Литературный круг

Важным преимуществом предлагаемого пособия является его отличное полиграфическое исполнение. Сотни четких, цветных фотографий, сделанных профессиональными фотографами на базе автосервиса, наглядно показывают любой этап работы с машиной, будь то диагностика и ремонт, или же конструкция авто, его техническое обслуживание. Кроме того, данное руководство по ремонту УАЗ 220695 / 390995 / 330365 написано опытными специалистами, которые уже не раз готовили отличные мануалы для солидного издательства «Третий Рим». Они знают, какой должна быть качественная автолитература – доступной для начинающих, но при этом информативной, интересной и для опытных водителей или мастеров, а также удобной и последовательной в плане изложения нового материала. Всем этим качествам и отвечает представленное прикладное пособие. В первой части справочника приведены важные сведения для того, чтобы пользователь смог досконально разобраться в своей машине и получить максимум пользы от эксплуатации техники. Так, в начале есть подробный анализ устройства машины, включая дополнительные данные по всем агрегатам, приборам и системам машины – их координаты, устройство, технические характеристики, рабочие функции, приемы управления. А далее как продолжение теоретического блока следует раздел, в котором изложена полная и цветная инструкция по эксплуатации УАЗ 220695 / 390995 / 330365, из которой читатель узнает, как грамотно и безопасно использовать весь рабочий потенциал машины, не допуская сбоев в работе. Конечно, такому крепышу требуется и регулярное техническое обслуживание. Ход всех профилактических процедур представлен в отдельном разделе книги, там же приведен список материалов и инструментов, которыми рекомендуется пользоваться. Уделено внимание и вопросам соблюдения техники безопасности в процессе обслуживания или починки автомобильной техники.

Если же автомобиль все-таки сломается во время пути (что случается редко, но не исключено полностью), то инициативный водитель сможет убедиться в том, что мануал способен принести немалую пользу на практике, сохранив ему не только денежные средства, но и бесценное время. В книге доступно, подробно и последовательно изложены алгоритмы работ по устранению неисправностей в пути, в зависимости от того, какому компоненту машины требуется починка – двигателю, ходовой части, тормозной системе, рулевому управлению, кузову, колесам и так далее. В мануале имеются и цветные электросхемы УАЗ 220695 / 390995 / 330365, с которыми необходимо ознакомиться автолюбителю или специалисту в случае вынужденного вмешательства в электрооборудование авто. Имеющий хотя бы маломальский опыт водитель, при желании сможет не только выявить причину и характер возникшей поломки, но и грамотно осуществить все остальные работы, например, смазку, замену, сборку-разборку, регулировку всех главных составляющих машины.

Чтобы скачать, выберите формат:

Последний комментарий на сайте:

Эдуард, 12 лет
Эту книгу мы купили, потому что в ней собраны 7 историй. Книга толстая, и историй много, осталось дочитать последнюю. Переплет понравился, он твердый и гладкий, приятно взять в руки, картинок мало и они черно-белые, если б цветные картинки бы были, то цеены книги не было. Первую история прочитала нам с братом мама, а потом читал брату я. правда герои книги вырастают и на смену им приходят новые герои. больше понравилась первая история, и история про принца. На летние каникулы учитель задала прочитать Хроники Нарнии, хоть книга и толстая зато все в одной книге собрали, эту книгу я взял на лето к бабушке

Читать еще:  Как выставить зажигание на 405 двигателе
Отзывы о других книгах:

Данную книгу я без преувеличения могу назвать любимой. Она появилась у меня совершенно случайно, купила на распродаже, так как больше и взять-то было нечего. Когда поняла, что эта вторая книга автора, сразу купила первую и прочитала взахлеб. Была очень опечалена концовкой, так как жалко было столь полюбившуюся во время чтения Кэсси. И тут, открыв вторую книгу, я поняла, что она повествуется самой Мэддокс, чему была приятно удивлена.
Кэсси Мэддокс я также могу назвать своим любимым книжным персонажем. Еще, правда, очень люблю Вианн Роше из «Шоколада» Джоанн Харрис, но эти личности настолько разные, что сравнивать их тяжело. Наверное, я так люблю Кэсси из-за того, что она выражает собой ту самую обыкновенность и приземленность, ту самую девушку-детектива, не идеальную, не без своих слабостей. Она весьма резковата, может, даже, отчасти груба — но это делает ее такой, какая она есть.
Сюжету можно поставить твердую десятку. Очень продуманные персонажи, их сюжетные линии и характеры — все это создает некую симфонию, приятно-напряженную атмосферу, в которую вчитываешься, в которой прибываешь сам. Я не буду открывать все карты, но могу сказать точно — эта история оставляет после себя след. Некоторое ощущение приятности с запахом сырости и вечернего камина. Еще хочу сказать, что помимо Кэсси мне очень понравилась Лекси. Эта девушка прожила насыщенную жизнь. Она, конечно, та еще штучка, но не вызывает ни в коем разе неприятного к себе отношения. Она к себе располагает. Ее понимаешь. Она ощущается кожей как и для Кэсси, так и для читающего.
А еще я, (спойлер!) как поклонница пары Роб/Кэсси, добавлю — очень жаль, что в итоге она осталась с Сэмом, ведь понятно же на протяжении обеих книг, что все-таки чувства к Робу у нее сильнее некуда. Надеюсь на продолжение их истории.
Остальные книги автора тоже очень люблю, но именно история Кэсси и Роба стала такой любимой.
Всем советую к прочтению.

Особенности электрооборудования

Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.

Это хорошо видно по наполнению кабины:

  • органами управления системами автомобиля;
  • контрольными приборами.

Из-за дефицита органов управления, УАЗ получил достаточно «разношерстные» элементы

Внешнее освещение

В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.

В частности:

  • от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
  • От ГАЗ-24 фары и т.п.

Конструкция переключателя ГАЗ-69 с успехом применялась и на 452-м

Система зажигания

Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него. Простота конструкции позволяла легко обслуживать автомобиль вдали от гаражных условий

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

  1. Как автомобиль службы ГАИ;
  2. В качестве пожарной машины;
  3. Автомобиля скорой помощи;
  4. Продуктовой лавки;
  5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

Электронные компоненты

Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

  • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
  • Защищала от пыли и грязи;
  • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).
Читать еще:  Форд фокус не работает прикуриватель

Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.

Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»

С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962

Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти правы. Меняли там многое, и нынешние УАЗ 3962 сильно отличаются от первых 452-х. Но совершенству предела нет, поэтому во многих мастерских нашей страны визжат болгарки и шипят сварочные аппараты: народ допиливает «буханки» как может. А может он, судя по нашему сегодняшнему герою, многое.

Замысел

Э тот автомобиль 1994 года выпуска верой и правдой служил своему владельцу Сергею, участнику поискового отряда «Слава». Поисковики, как известно, ездят там, где люди зачастую не могут пройти пешком. «Буханка» работала во всю мощь своих мотора и рессор, но даже её железное нутро со временем стало потихоньку умирать. Да и не только нутро: кузовное железо тоже устало мотаться по непролазным полям, лесам и болотам. А тут случилось радостное событие: в семье Сергея появилась на свет третья дочка. Казалось бы, причём здесь УАЗ? Нет-нет, жизнелюбы, молчите! Просто теперь семье стал нужен больше минивэн, чем старая «буханка». Но группа друзей решила сделать спасти верный УАЗик, а заодно – сделать из неё по-настоящему комфортабельный автомобиль. Желательно – дёшево.

Снаружи

Первым делом занялись повидавшим жизнь кузовом. Все прогнившие части вырезали, некоторые из них заменили, а что-то просто выкинули.

Чтобы не отказывать себе в удовольствии периодически месить грязь, штатные 29-дюймовые колёса заменили колёсами диаметром 33 дюйма. Их, кстати, подарили друзья. Правда, при езде по бездорожью колеса стали цепляться за арки. Вопрос решили просто: их слегка увеличили, потому что арки всё равно были гнилыми и их надо было срезать.

Силовые элементы кузова сделали заново из профиля 10х10, а снаружи их закрыли листовым дюралюминием. Пороги, передний и задний бамперы и багажник тоже пришлось творить «с нуля», и тут в дело пошла холоднокатаные цельнотянутые трубы. Причём с бампером пришлось повозиться: снять лекала со стандартного, а потом немного изменить конструкцию (перенести в другое место зоны деформации, а «клыки» для пущей жёсткости сделать по принципу треугольных мотоциклетных рам). Обновленный и подготовленный кузов передали на покраску малярам, а друзья занялись технической частью автомобиля.

Решетки на окнах носят «противовандальные» функции, а самодельный экспедиционный багажник вызывает зависть у конструкторов кузовов КамАЗов. Ещё бы: на этой «буханке» Сергей смог перевезти все мыслимые и немыслимые стройматериалы для постройки собственного дома.

Техника

Само собой, подвеска на штатных 16-листовых рессорах была модифицирована (ведь мы же помним, что «буханка» должна была стать семейным минивэном, оставаясь при этом внедорожным автомобилем). Так что теперь тут стоят амортизаторы от ГАЗ-53 и УАЗовские дисковые тормоза «по кругу», что допускается техническим регламентом Таможенного союза.

Спереди добавили преднатяговую межколёсную блокировку – незаменимую вещь при преодолении бездорожья. Сзади блокировка тоже есть (разработанная для УАЗа «Спрут» с пневомприводом). Мало ли, вдруг где-то получится вывесить автомобиль диагонально? Вот тут-то блокировки и выручат.

Над рулевым управлением поработали особенно тщательно. Для гашения ударов установили рулевой демпфер, а гидроусилитель руля поставили более эффективный. Его взяли от более поздней версии УАЗа. Чтобы машина лучше стояла на прямой, особенно в асфальтовой колее, пришлось на четыре градуса изменить угол наклона шкворней. А чтобы при этом можно было смело съехать с асфальта, рулевые тяги закрыли самодельной защитой.

Читать еще:  Как снять головку на ваз 2109

Мотор УМЗ 4216 с блоком управления МИКАС от ГАЗель Бизнес, который установлен сейчас, подарил друг. У него сгорел автомобиль, но двигатель при пожаре чудесным образом остался нетронутым. А так как, по словам товарища Брежнева, «экономика должна быть экономной», в машину установили ГБО (и это ещё один подарок от товарища). Заправленного баллона объемом 150 литров хватает примерно на 650-700 километров пути. Ну, а если газ кончится, путь можно продолжить и на бензине (полного бака хватит ещё на 600 км).

За освещение здесь отвечают ксеноновые танковые фары. Кстати, они продаются в обычных магазинах как дополнительное оборудование для внедорожников.

«А как же лебёдка? Без неё УАЗ не УАЗ вовсе, а непонятный кусок железа!» — заметят некоторые любители перебирать этот автомобиль, сидя по уши в болоте. Оказывается, в этом вопросе друзья проявили завидную мудрость.

    Лебёдки тут нет. Если на машине есть такие вещи, пропадает бесстрашие», — объясняют они. Сергей и его товарищи прекрасно обходятся обычным хайджеком и удачно преодолевают бездорожье любой сложности.

Внутри

А теперь заглянем в салон, который, разумеется, тоже был переделан. Чтобы не оглохнуть от воплей мотора и трансмиссии, шумо- и виброизоляцию сделали многослойной. Из фанеры выпилили новые стеновые панели, обшитые впоследствии экокожей Brandy (так называемой «нестирайкой»). Это экокожа на микрофибре, которая практически не подвержена механическим воздействиям. Конечно, когда-нибудь она придет в негодность, но это будет ещё нескоро: гарантия завода изготовителя составляет восемь лет.

Выпуск 1965 — 1984 годов

Если говорить о начале производства, то та схема электрооборудования УАЗ 452 продержалась на конвейере до 1984 года. В данный период множество деталей в схеме было позаимствовано из других моделей. Также довольно большое количество деталей можно было назвать экспериментальными. Однако, как показало будущее, такая простота вылилась в чрезвычайную надежность во время эксплуатации.

В те годы довольно сложной задачей было найти необходимые элементы и детали. Особенно актуальной эта проблема была в системах зажигания и освещения. Поэтому решением стало заимствование деталей у предшественников. Так, у ГАЗ 69 был взят ножной переключатель света.

Фары Буханки достались ей от ГАЗ 24. Система зажигания была скопирована с небольшими изменениями у Волги. Поэтому неудивительно, что от Волги производители ГАЗ 452 также позаимствовали и мотор. Что касается электросхемы, то все было очень примитивно и просто, но при этом практично и надежно. К тому же цена вопроса явно оправдывала такую простоту.

Электрическая схема старых УАЗов была неидеальной. Инструкция тех годов даже предусматривала очищение контактов наждачной бумагой в случае их окисления. Такой подход вызывал кое-какие сомнения по поводу безопасности конструкции электропроводки. А сама электропроводка УАЗа в те годы представляла собой простую однопроводную схему.

Процесс снятия КПП

Ремонт КПП на УАЗ 452 вполне возможно осуществить своими руками. Для этого требуется:

  • набор гаечных ключей, включая ключи, необходимые для затяжки гаек;
  • отвертки;
  • молоток;
  • зубило;
  • плоскогубцы.

Алгоритм демонтажа.

Автомобиль должен стоять на ровном месте. Необходимо слить масло из двух коробок путем откручивания пробок для слива. Далее снимаются передние сидения, половинки люка, вилка выключения сцепления, поперечная рама, рычаги переключения передач с коробок.

Подлежат съему вал спидометра, опоры подвески в ходовой части, рычаги тормозной системы. В результате открывается выход к картеру сцепления. На нем зафиксирована гайками крепления коробка, которые необходимо открутить, далее аккуратно выдвигается коробка передач УАЗ вместе с раздаточной КПП до выхода шлицевого вала из маховика. Для изъятия коробки водителю понадобится помощник.

Сборка КПП УАЗ требует к себе должного внимания. При самостоятельной сборке у водителя могут возникнуть сложности с установкой первичного вала в систему сцепления. При данном процессе необходимо активно шевелить коробку, чтобы вал попал в шлицы.

Как только произошла разборка на отдельные составляющие детали, коробку необходимо промыть в керосине, просушить. Все комплектующие запчасти проверяются на целостность. В первую очередь это касается картера, валов. Если на валах резьба повреждена, их нужно заменить. Машину представляется опасным эксплуатировать, если на шестеренках будут иметься сколы.

Таким образом, своевременно произведенный ремонт КПП УАЗ «буханка» способствует продлению ресурса коробки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector