Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем колодки ручника на Шевроле Лачетти своими руками

Меняем колодки ручника на Шевроле Лачетти своими руками

Стояночный тормоз на Лачетти необходимо периодически тестировать, а в случае неисправностей или износа механизма или колодок потребуется ремонт или же замена. Замена тормозных колодок ручного тормоза на Шевроле Лачетти вполне может проводиться своими руками, однако при этом нужно придерживаться определённых правил. О них сегодня и пойдёт речь.

Что делать, если ручник не держит?

Существует множество факторов, которые могут сказаться на исправности стояночного тормоза. Наиболее распространенными причинами выхода из строя ручника являются:

  • Износ задних тормозных колодок – подтверждением износу колодок считается свист и недостаточная скорость остановки во время торможения;
  • Неправильная регулировка ручника – резьба калибрующей гайки со временем может ослабевать. Для устранения неисправности достаточно закрутить гайку;
  • Клин троса в оболочке – возникает в случае отрыва или ржавления элементов троса, что и вызывает стопорение. Исправляется ситуация смазкой троса внутри оболочки или установкой новой детали;
  • Обрыв троса – случается из-за чрезмерного натяжения или температурных перепадов и требует замены комплектующих;
  • Попадания масла или других рабочих жидкостей на колодки – возможно в связи с нарушением герметичности сальников цилиндров поршней или задней полуоси. Ситуация исправляется регулярным торможением или протиркой колодок техническим спиртом.

Обратите внимание! Показателем функциональной исправности ручного тормоза является стопорение автомобиля после доводки трещотки на 3 щелка – если машина продолжает катиться, то время отправляться на СТО.

Помните, неисправный ручной тормоз снижает безопасность эксплуатации транспортного средства и может стать причиной выписки штрафа в случае остановки сотрудниками ГАИ.

Процесс замены тормозных колодок ручника Шевроле Лачетти

Кроме винта тормозной диск удерживается суппортом, который также требуется снять. Для этого с внутренней стороны автомобиля торцевым ключом на 14 откручиваем два болта, которые удерживают тормозную скобу.

Далее при помощи крестовой отвертки выкручиваем винт, расположенный на передней части тормозного диска, и снимаем сам диск. Теперь демонтируем нижнюю стягивающую пружину.

Меняешь колодки — смажь суппорт

При выполнении процедуры необходимо быть очень внимательным, чтоб не получить травму. Эта пружина снимается при помощи пассатижей и отвертки, пассатижами за один край растягивается пружина и отверткой снимается с проушины в тормозной колодке.

После чего вынимается узел регулировки зазора, и при помощи пассатижей снимается стягивающая пружина от задней колодки. Далее из пазов между колодками вытаскивается распорная планка. Их цена может отличаться в полтора раза от оригинала и составляет примерно 2—2,2 тысячи рублей.

Меняем колодки ручника своими руками Для замены колодок не понадобится особый специальный инструмент, хотя, повозиться придётся. Ещё желательно запастись любой аэрозольной проникающей смазкой, поскольку будет необходимо снимать суппорта основного тормоза и весь тормозной диск, внутри которого и установлены наши колодки. Но также понадобится консистентная высокотемпературная смазка для обработки шарнирных узлов новых колодок.

Технология замены выглядит следующим образом: Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу и подкладываем под передние колёса противооткатные башмаки.

Срываем колёсные гайки и вывешиваем заднюю часть автомобиля. Колодки можно менять поочерёдно на правой и левой стороне, но при желании можно вывесить оба колеса, используя надёжные подставки. Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля. Из салона максимально отпускаем трос ручника, ослабив регулировочную гайку в районе рычага ручного тормоза.

Читать еще:  Не заводится пежо 307 стартер крутит

В районе рычага стояночного тормоза отверткой вынимаем крышку. Для демонтажа тормозного диска необходимо снять суппорт основных колодок.

Для этого выкручивается болт в верхней части суппорта, он отводится в сторону и фиксируется к пружине с помощью проволоки. При этом нужно следить, чтобы шланг подачи жидкости не был сильно натянут.

Выкручиваем болты в верхней части суппорта ключом на Скорее всего, что колодки мы уже подводили раньше, поэтому для демонтажа диска будет необходимо максимально их свести. Чтобы это сделать, с помощью тонкой шлицевой отвёртки прокручиваем регулировочную гайку, к которой можно добраться через отверстие в тормозном диске.

Some Title Here

Отвёрткой прокручиваем регулировочную гайку. Снимаем тормозной диск, предварительно открутив винт фиксации с помощью ударной отвёртки.

Если диск отказывается сниматься, берём два болта с резьбой М8 и вкручиваем их в два диаметрально расположенных отверстия с резьбой в самом диске. Равномерно закручивая эти болты, снимаем тормозной диск.

Аккуратно снимаем стяжную пружину и регулировочный механизм, используя отвёртку и плоскогубцы.

Снимаем пружину распорной планки.

  • Рено Логан и технические характеристики, комплектации и клиренс
  • Все автосалоны Daewoo () в Минске: отзывы, адреса, телефоны & | diabloarea.ru
  • Размер шин Рено Логан: какие летние шины лучше R14 или R15, размер резины

    Как отрегулировать ручник

    И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения.

    Как известно, ручник регулируется в двух местах:

    • посредством натяжения троса из салона
    • раздвижением колодок в самом механизме

    И вот здесь начинается самое интересное. Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона. Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово.

    Но как по мне — это в корне не верно.

    Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов. Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах

    А оно нам надо такое? Конечно нет

    Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. А оно нам надо такое? Конечно нет.

    Тем более постоянно перетянутый трос — это тоже как-то не по Фэншую.

    В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов:

    • послабляем трос ручника в салоне, чтобы он и не провисал, но и не был перетянут
    • разводим колодки в самом механизме до момента, когда они начнут задевать за барабан и немного их сводим, чтобы барабан начал крутиться свободно
    • регулируем трос в салоне до необходимых 6-8 щелчков

    Важно понять, что трос необходимо не натягивать, а регулировать!

    Теперь более детально рассмотрим этот процесс.

    Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне. Для этого дергаем вверх подстаканник

    Читать еще:  Как снять аккумулятор на киа соул

    Поддеваем ее с правого торца и снимаем

    Видим гайку под ключ на 12 мм. Это и есть гайка регулировки троса ручника

    Лезем под машину и оцениваем состояние троса. Если он сильно перетянут, то послабляем его. Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить

    Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене

    В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса

    Снимаем тормозной суппорт. Сделать это достаточно просто, открутив ключом на 14 два болта его крепления. Один внизу…

    Снимаем суппорт и подвешиваем его за проволоку

    Теперь у нас два пути:

    • регулируем ручник
    • снимаем тормозной диск, оцениваем ситуацию и состояние механизма, очищаем всё и обрабатываем, например, преобразователем ржавчины

    Предпочтительнее пойти по второму пути, так как там всё очень любит ржаветь, да и состояние колодок желательно оценить.

    В общем, если лень или нет времени возиться, тогда вынимаем резиновую заглушку (красная стрелка) и приступаем к регулировке, а если есть желание сделать всё основательно, тогда откручиваем болт крестовой отвёрткой (желтая стрелка)

    Если пошли по лёгкому пути, то после извлечения заглушки необходимо выставить диск так, чтобы отверстие было внизу. При помощи фонарика в отверстии мы увидим зубчатое колесо регулировочного механизма

    Берём отвёртку с плоским лезвием, просовываем в отверстие и вращаем это зубчатое колесо. Когда крутим его вверх — колодки разводятся, а когда крутим вниз — отгадайте, что они делают

    Разводим колодки до упора, а затем немного назад, чтобы диск не затирал о колодки.

    Внимание! Так как диск крепится только одним болтиком, то чтобы избежать перекоса и обеспечить точность регулировки — имеет смысл дополнительно зафиксировать диск колёсной гайкой

    Теперь идём в салон и регулируем трос. Закручивая гайку, добиваемся необходимых 6-8 щелчков.

    В принципе, можно оставить и большее количество щелчков — до 10.

    Проверяем вращение колёс и работу ручника. На этом процесс регулировки ручника окончен.

    Если Вы всё же решили снять диск и оценить состояние механизма, то я делаю это так.

    Откручиваем болтик крестовой отвёрткой и снимаем диск.

    Очищаем все доступные места

    и сам диск тоже

    Затем я всё обрабатываю преобразователем ржавчины

    Ждём пока всё высохнет и почернеет

    Затем все трущиеся места и крепления пружин и колодок смазываем медной смазкой. Не рабочую часть колодок.

    Ей же смазываем резьбу регулировочного механизма и болт крепления диска, чтобы в следующий раз он открутился без особых проблем

    Осталось только отрегулировать ручник по вышеизложенному алгоритму.

    Будут вопросы или поправки с дополнениями — милости прошу в комментарии ниже.

    Если в процессе работы выяснится, что суппорт Вашего авто заклинил, тогда посетите страницу Ремонт тормозного суппорта

    Вот обещанное видео о регулировке ручника

    Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти

    Конструкция стояночного тормоза Лачетти такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

    Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24% , при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.

    Читать еще:  Ремонт двигателя ауди а4

    Когда необходима регулировка?

    Поднятый на максимум рычаг ручника.

    В том случае, когда при полной затяжке ( около 9–10 щелчков ) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.

    Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса.

    На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

    Регулировка окружности колодок

    Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок. Правильный параметр — 167,6–167,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас.

    Что делать, если ручник не держит?

    Существует множество факторов, которые могут сказаться на исправности стояночного тормоза. Наиболее распространенными причинами выхода из строя ручника являются:

    • Износ задних тормозных колодок – подтверждением износу колодок считается свист и недостаточная скорость остановки во время торможения;
    • Неправильная регулировка ручника – резьба калибрующей гайки со временем может ослабевать. Для устранения неисправности достаточно закрутить гайку;
    • Клин троса в оболочке – возникает в случае отрыва или ржавления элементов троса, что и вызывает стопорение. Исправляется ситуация смазкой троса внутри оболочки или установкой новой детали;
    • Обрыв троса – случается из-за чрезмерного натяжения или температурных перепадов и требует замены комплектующих;
    • Попадания масла или других рабочих жидкостей на колодки – возможно в связи с нарушением герметичности сальников цилиндров поршней или задней полуоси. Ситуация исправляется регулярным торможением или протиркой колодок техническим спиртом.

    Обратите внимание! Показателем функциональной исправности ручного тормоза является стопорение автомобиля после доводки трещотки на 3 щелка – если машина продолжает катиться, то время отправляться на СТО.

    Помните, неисправный ручной тормоз снижает безопасность эксплуатации транспортного средства и может стать причиной выписки штрафа в случае остановки сотрудниками ГАИ.

    Заключение

    Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500-600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

    Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector