Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 1,6 л BSE своими руками

Производители, а тем более VAG, настолько доверяют своим проверенным поставщикам запасных частей, что замена даже основных расходных материалов в двигателях не имеет жесткой регламентации. Ремень ГРМ на Шкода Октавия А5 1,6 — не исключение. Периодичность замены заводом не регламентируется, хотя владельцам даются некоторые маркеры, которыми обозначены периоды, когда проводить осмотр и проверку ГРМ. Что уже хорошо.

К примеру, для 1,6 и 1,4-литрового мотора Октавии А5 установлен примерный пробег, при котором ремню ГРМ нужно уделять хоть какое-то внимание. Это 90 000 км пробега. Начиная с этого периода, ремень должен контролироваться каждых 30 000 км .

А контроль нужен, чтобы выявить вовремя самые неприятные признаки износа:

  1. Трещины, надрывы, изломы на наружной поверхности ремня.
  2. Износ торцевых поверхностей, что очень важно, поскольку именно торцевой износ вызывает внезапный обрыв ремня ГРМ.
  3. Расслоение резиноматериала.
  4. Повреждения рабочей поверхности, скол зубьев, неравномерный износ зубьев.
  5. Разрыв, расслоение кордовых нитей.
  6. Трещины у основания зубьев.
  7. Любое попадание эксплуатационных жидкостей (масла, антифриза, топлива) требует немедленного выяснения причины утечки и замены ремня.

И еще. Ремень имеет свойство растягиваться со временем. В Шкода Октавия А5 1,6 установлен автоматический натяжитель ремня ГРМ (ролик), тем не менее проверять натяжение ремня нужно обязательно при каждом контроле состояния.

Для проверки износа ремня ГРМ надавливаем большим пальцем на центр самой длинной ветви между шкивами с небольшим усилием. Прогиб должен составлять не более 8 мм . Еще один способ — проворачиваем ведущую ветвь вокруг ее оси, угол проворота не должен превышать 90 ° .

Процесс замены ремня и ролика довольно сложный, особенно для тех, кто ни разу этого не делал. Приступим:

  1. Ролики натяжителя ремня на Skoda Octavia A5 имеют автоматическую регулировку.
  2. Как и при любой замене ГРМ на любом автомобиле выставляем ВТМ.
  3. Откручиваем гайку крепления и поворачиваем ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.
  4. Снимаем ремень.
  5. Выкрутив гайку, которая держит ролик снимаем и его.

Стоит помнить, что на шкиве коленвала и распредвала есть метки и на блоке цилиндров тоже. Перед съемом стоит их выставить и при монтаже они должны совпадать, чтобы не сбить настройку газораспределения.

Выбор ремня и ролика

Ремень и ролик ГРМ для Skoda Octavia A5 считается расходными деталями, и меняются они чаще других, основных агрегатов. К выбору этих деталей стоит подходить основательно и серьезно, поскольку от их работы зависит многое. Сейчас распишем оригинальные и неоригинальные запасные части, которые можно устанавливать на Skoda Octavia A5.

Каталожный номер и наименование аналога

VAG06A 109 119 C

VAG06A 109 119 K, VAG06A 109 119 J, AeTB552, Bosch1 987 949 191, ContitechCT 908, Dayco138STP230H, Febi19396, Gates5489 XS, GMBGB138230TD, LYNXauto138CL23, Mapco43832, Optibelt ZRK 1216, SCTG489, SWAG30 91 9396

VAG06A 109 479 F

AutlogRT1131, DaycoATB2088, BSGBSG 90-615-032, Febest2387-9N5, Febi15878, FenoxR12116, Gates7784-21010, Ina531 0203 20, Kraft Automotive1220200, LYNXautoPB-1006, Mapco23895, PatronPT11113, Ruville55443, SKFVKM 11113, SNRGT357.27, SWAG30 03 0068

Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены

Основные причины выхода со строя ремня и ролика ГРМ на Skoda Octavia A5:

  • физический износ. Как известно в процессе эксплуатации, ремень сильно нагревается и поэтому растягивается, что приводит к образованию трещин, которые при нагрузке разрываю ремень;
  • плохое качество запасных частей. Этот момент, может повлиять на срок службы ремня, а соответственно на рабочий ресурс;
  • неверно подобранная запасная часть. Этот нюанс может привести к неверной работе газораспределительного механизма, что в свою очередь повлечет сбой в работе двигателя. В лучшем случаи приведет к повышенному износу деталей, а в худшем замене ГБЦ.

Последствия несвоевременной замены ремня и ролика ГРМ на Skoda Octavia A5:

  • гнутые клапана в ГБЦ;
  • износ поршневой группы;
  • износ направляющих клапанов;
  • повышенный износ распределительных валов;
  • высокий расход масла.

Интервалы замены

Начнем с цепи ГРМ, этот тип привода устанавливается на моторы Octavia А5 1.8 tsi, МКПП. Как правило, менять цепь на этих силовых агрегатах стоит через каждые 100-120 тысяч км. Несмотря на то, что цепь является более надежным решением нежели ремень, известны случаи обрыва привода, в результате чего двигатель гнет клапана и весь агрегат приходит в негодность.

Также гнет клапана и мотор А5 1.6, его конструктивная часть основана на плоских поршнях. В результате обрыва клапана гнет именно от встречи с поршнями. К этим конструкциям относятся все двигатели bfq, agu, bse и agn – 122 силы, имеющие рабочий объем 1.4, 1.6, 1.8 и 1.9. Так что будьте внимательны к системе газораспределительного механизма.

Ремень ГРМ стоит менять, когда пробег мотора 1.6 составляет каждые следующие 80-90 тысяч км. Это нормальный ресурс, который вполне обоснован реальным пробегом без поломок.
На просторах интернета можно найти видео инструкции по замене цепи и ремня ГРМ своими руками.

Сроки замены ремня

Когда менять ремень ГРМ на Skoda Octavia A7 указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Согласно этого документа пробег до замены должен быть не более 120 тыс. км. Проверять его состояние рекомендуется при пробеге 60 тыс. км, а дальше через каждые 30 тыс. км. Эти цифры могут быть иными, так как условия эксплуатации машины могут сильно отличаться. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ при каждом техническом обслуживании машины.

Самостоятельная замена ремня

1. Первым делом при помощи домкрата приподнимается передняя часть автомобиля.
2. Снимаем правое колесо.
3. Снимаем верхнюю крышку ГРМ и все мешающие патрубки.

4. Снимаем ремень дополнительных агрегатов. Для этого сначала придется снять его натяжной ролик, перед этим отвернув несколько болтов.
5. Проверяем ролик компрессора. Вполне возможно, что он тоже износился, и подлежит замене.
6. Демонтируем шкив коленвала и нижнюю защиту двигателя.
7. При помощи специальной головки проворачиваем коленвал и проверяем размещение меток.
8. Теперь отворачиваем промежуточный и натяжной ролики, после чего снимаем ременную передачу ГРМ.
9. Снимаем насос для подачи воды. Для этого придется открутить 3 болта.
10. Посадочное место водяного насоса надо почистить от грязи и установить насос на место. Грязь лучше сдувать сжатым воздухом.
11. Меняем сальники коленвала. Но для этого сначала придется снять шестеренки на распредвалу.
12. Ставим натяжной ролик и ремень и начинаем установку новой ременной передачи.

13. Производим натяжку нового ремня. Ориентируемся на расположенную на ролике стрелку. Она должна находиться в крайнем положении. После этого заворачиваем крепежную гайку наглухо. Отпускаем фиксатор, и натяжитель примет положенное ему положение.
14. Снимаем с коленвала фиксаторы и прокручиваем его на 2 оборота вправо. Это необходимо сделать для совмещения меток.
15. После этого останется только проверить работу двигательной системы.

Когда менять ремень ГРМ?

Если верить производителю, то менять ременную передачу придется после 100 000 км. Конечно, этого регламента мы и будем придерживаться, но ведь обрыв передачи может произойти и несколько раньше, а в некоторых случаях это случается и намного раньше означенного регламента. Тому может быть несколько причин. Вот основные из них:

  • агрессивная езда;
  • нестандартная манера вождения;
  • плохие погодные условия;
  • установка некачественного расходника;
  • очень большие нагрузки на мотор;
  • попадание на поверхность ремня рабочих жидкостей.

Из рабочих жидкостей в первую очередь стоит опасаться попадания масла, ведь оно разъедает резину, и долго ремень после этого уже не прослужит. Протекание масла является следствием разгерметизации системы. Это говорит о том, что нужно заменить еще и сальники. Кроме сальников, скорее всего, придется заменить еще и натяжной ролик. Это тоже расходный материал, и он также изнашивается. Но менять его нужно не всегда. Делать это нужно только в том случае, если на ролике был обнаружен люфт.

Если ремень не сменить вовремя, то это грозит большими проблемами, связанными с неисправностями мотора, исправлять которые придется в стационарных условиях. И, надо сказать, что стоит это совсем недешево. Обрыв ременной передачи приведет к тому, что синхронизация движения валов перестанет выполняться. Поршни встретятся с клапанами, и в моторе начнется настоящий хаос. Вот чтобы этого не допускать, и нужно проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это нужно хотя бы через 25 000 км.

Износ ременной передачи можно определить самостоятельно. Конечно, если на себя вы не очень-то полагаетесь, тогда пригласите бывалого водителя. Но определить износ передачи не так уж сложно. Сделать это можно по следующим признакам:

  • на поверхности появились трещины;
  • зубцы имеют следы износа;
  • на поверхности появилось уже упомянутое масло или другие рабочие жидкости;
  • структура стала расслаиваться;
  • на торцах стали видны отдельные нити.

Если имеет место один из данных признаков, это означает, что ременную передачу пора заменить на новую. И делать это нужно как можно скорее, так как вполне может произойти обрыв. Силовые установки Шкоды Октавия имеют повышенную мощность. Они надежны и очень популярны среди покупателей. Но это только повышает нагрузки на ременную передачу механизма газораспределения. А знаете, как можно запомнить время последней замены ремня? Все очень просто: под капот нужно подложить бумажку с соответствующей записью. Таким образом вы будете помнить, когда в последний раз меняли ремень и сможете определиться с установкой новой передачи.

А если вы решились произвести самостоятельную замену ременной передачи, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. Безопасную работу можно обеспечить при наличии следующих инструментов:

  • гидравлический домкрат (лучше два);
  • фиксаторы валов для выставления меток;
  • отвертки, имеющие разные виды жал;
  • ключи накидные и рожковые;
  • головки;
  • вороток и удлинитель;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • компрессор для очистки посадочных мест.

Ну и, конечно же, нужно иметь под рукой комплект новых расходных материалов, к которым относится новый ремень, натяжной ролик, прокладки и сальники. После этого можно приступать к замене передачи. Здесь мы постараемся поэтапно осветить этот процесс.

Инструкция по замене

Чтобы выполнить все правильно, внимательно изучите инструкцию и посмотрите видео.

Инструменты, которые понадобятся

  • новый ремень, будьте внимательны на различных моделях он разный и отличается не только размерами, но и количеством зубчиков;
  • набор ключей;
  • ключ для натяжного ролика;круглогубцы.

Регулируемый ключ для натяжного ролика

Этапы замены

  1. Перед тем как перейти непосредственно к замене, сразу определитесь, будете ли вы попутно производить замену помпы. Если да, то тогда первым делом слейте охлаждающую жидкость, как раз это удобный случай для ее замены.
  2. Для этого нужно при помощи домкрата поднять правую сторону.
  3. Демонтировать колесо.

Демонтаж колеса

  • Снять пыльники.
  • Демонтировать моторную защиту.
  • Откручиваем крышку расширительного бачка и убираем ее.
  • Теперь нужно открутить краник и слить ОЖ в какую-нибудь емкость.

    Слив охладительной жидкости
    Теперь нам необходимо сориентироваться в подкапотном пространстве. Найти где расположены бачки ГУР и расширительный. Их нужно снять.

    Подкапотное пространство

  • Если колесо уже снято, то демонтируем качальную опору. Во время работы она может мешать и ее нужно отвести в сторону.
  • Выкручиваем болты, которыми прикреплена подушка к опоре мотора.

    Болты, которыми крепится подушка к опоре
    Отсоединяем качальную опору.

    Отсоединяем качальную опору

  • Теперь нужно снять ремень вспомогательных механизмов.
  • Снимаем натяжитель этого ремня.
  • Открутив болты опоры, снимаем ее.
  • Снимаем верхнюю защиту.
  • Теперь необходимо выставить согласно меток ВМТ коленвал и распредвал. Метки распределительного вала

    Метки коленчатого вала
    На коленчатом вале находятся 4 болта шкива вспомогательных механизмов. Их необходимо выкрутить, удерживая вал. Следите, чтобы при откручивании валы не сбились с меток.

    Болты шкива
    Снимаем остальные части защиты ремня ГРМ.

    Средняя часть защиты

  • Теперь необходимо отпустить ролик и убрать его.
  • Сейчас нужно открутить ролик и снять его. Обязательно нужно отметить, как стоял ролик. При сборке или замене его устанавливать нужно точно также.
  • Осматриваем помпу и в случае, если ее состояние вас не удовлетворяет, меняем ее.
  • Теперь самый важный момент — это установка нового.
  • Осмотрев ролик, вы увидите на нем отверстия под ключ. Его нужно вставить и поворачивать против часовой стрелки пока не совпадут метки.
  • Затягиваем гайку.
  • Собираем все в обратной последовательности, но после того, как поставите на место шкив вспомогательных механизмов повторно проведите проверку меток.

    Метки должны быть совмещены

    Читать еще:  Киа рио ремонт двигателя
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector