Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять коробку на ВАЗ 2110 и 2112? Пару часов и все готово

Как снять коробку на ВАЗ 2110 и 2112? Пару часов и все готово

Скачать PDF

Начинающие водители часто задаются вопросом, как снять коробку на ВАЗ 2110 и 2112. А ведь эта работа может потребоваться в самых разных ситуациях. Почему-то бытует мнение, что работа с КПП автомобиля требует высокой квалификации автомеханика. На самом деле, это не совсем верно, демонтаж может произвести любой новичок. Но, при этом просто необходимо знать правильную последовательность действий. Это не только позволит быстрее снять коробку, но и избавит вас от сложностей в дальнейшем. Сегодня разберем, как производится подобная работа на практике, подробно рассмотрим все имеющиеся тут нюансы.

Как снять коробку на ВАЗ 2110 и 2112, этот вопрос задают водители себе, если имеются явные проблемы с этим агрегатом. На самом деле тут нет ничего сверхсложного. Но, перед началом работы лучше провести диагностику, чтобы не снять КПП впустую.

Как Снять Коробку Передач На Ваз 2112

Как снять коробку передач на ВАЗ 2112

Коробка передач ваз 2112

Коробка передач механическая, сдвоенная, с пятью передачами вперед и одной. сзади, с синхронизаторами на всех передних передачах. Он конструктивно интегрирован с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей (литой алюминиевый сплав): картер сцепления 25, картер коробки передач 7 и задняя крышка коробки передач 1. При монтаже между ними установите сальник сальника (например, KLT-75TM или TB).1215). Картер имеет специальный магнит, который удерживает металлические изделия.

Ремонт

Снятие работ снизу автомобиля:

снимите брызговик двигателя и нижнюю крышку корпуса сцепления;

откручиваем сливную пробку, сливаем масло из редуктора;

отсоединить провода от выключателя заднего фонаря;

ослабьте хомут и отсоедините стержень от шарнира тяги селектора;

отсоединить реактивный стержень от коробки передач;

Отсоединить сферические шарниры рычагов подвески от поворотных колес;

С помощью съемника 67.7801.9524 или удара молотком по внутреннему корпусу шарнира, выбейте один шарнир из полуоси, затем закрепите полуось зубчатого колеса технологической оправкой или пробкой, используемой для транспортировки дифференциала (в противном случае незащищенный вал редуктора может упасть в корпус);

затем выбейте вторую петлю;

Заметка.
Если для семейного автомобиля ВАЗ 2110 трудно отсоединить зубчатое колесо от шестерни, снимите редуктор в сборе на колесах и машину, используя один и тот же съемник, снимите шарнир с вала оси редуктора.

Выверните болт задней опоры подвески силового агрегата;

Откручиваем левую колонку подвески для коробки передач;

Снимите нижнюю гайку крепления стартера и снимите ее;

поставить под коробку специальный стенд с гидравлическим подъемником;

Слегка опустите двигатель, пропустив опорный стержень поперечины или опустив подъемник, снимите нижний болт и установочный штифт коробки передач с блоком двигателя и отсоедините двигатель от двигателя с помощью Коробки передач в корпусе сцепления для разъединения трансмиссионного вала и диска сцепления;

снимите коробку передач;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии или установке коробки передач не держите входной вал коробки передач на выступах нажимной пружины, чтобы не повредить их.

Установите коробку передач в обратном порядке, затяните болты и гайки, используя моменты затяжки, указанные в Приложении 1, с учетом следующего: Перед подключением приводных валов к полуосевым зубчатым колесам убедитесь, что стопорные кольца на внутренних шарнирах заменены. Это очень важно, потому что установка старых колец может произвольно отключить приводы, колеса и полуосевую передачу во время движения;

Перед установкой коробки передач, полоскать конец сплайна входного вала с белым спиртом и нанести тонкий слой ШРУС-4 смазки и внешней поверхность запорной втулку направляющей втулки. При необходимости отцентрируйте диск сцепления A.70081 (см. Рисунок 3-3). После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления (см. Раздел «Сцепление») и управление переключением передач в следующем порядке:

КАК СНЯТЬ ИНТЕРЬЕР ВАЗ 2110 2111 2112

Снятие коробки передач Легкий и простой в наличии гараж с ямой, пневматическими инструментами в четыре руки и исполнением показанного.

Быстрое снятие КПП на ВАЗ 2110-12

Плейлист моего блога ремонт коробка передач .

Читать еще:  Замена передних колодок шкода фабия

Как проверить подшипник ступицы колеса.

Замена масла

Прежде чем менять масло, нужно проехать по городу минут 10-20. Затем откройте капот и снимите щуп на коробке передач.

Затем открутите сливную пробку на коробке передач и слейте старое масло. Подготовьте масляный бак заранее. Объем ВАЗ 2112 составляет 4 литра масла. Затем затяните сливную пробку и заполните отверстие дюбелем. Вставьте воронку туда для удобства.

Итак, вы узнали, как заменить масло в коробке передач. Процедура проста и очень полезна. Впоследствии передача стала намного плавнее. Обязательно проверьте уровень масла в окне. Удачи на дорогах!

Чтобы понять, почему шумят ВАЗ 2112 в коробке передач, мы рассмотрим причины и методы их устранения.

Шум передачи (который уменьшается или исчезает при нажатии педали сцепления):

Вы должны проверить уровень смазки в коробке передач, которого может быть недостаточно, если это так, вы должны обнаружить утечки, долить масло и почистить перемычку.

Возможно, что низкокачественное масло (или оно утратило свои свойства в результате старости или попадания в него, а затем отбеливания его до масла) можно устранить только путем замены. Поэтому броды и лужи должны быть просверлены глубже, шприц должен быть установлен, если его там нет, поставить трубку на банку и поместить трубку в место, защищенное от воды

Если замена масла не помогает и уровень шума остается на весу коробки передач 2112, коробку передач необходимо снять и разобрать, возможно, повреждены подшипники или подшипники коробки передач в результате замены неисправных подшипников и шестерен.

Когда передачу трудно включить и шум передачи недоступен:

Проверьте конструкцию зубчатого механизма и вставьте, выровняйте или замените чертеж при необходимости.

Проверьте винты, удерживающие шарнир, зажим и рычаг, их можно ослабить, затем затянуть, можно использовать анаэробный герметик

Проверьте пластиковые детали механизма; заменить при необходимости

Настройка привода может быть неправильной и должна быть отрегулирована

Затем необходимо проверить состояние пружин механизма, чтобы выбрать шестерни, сломанные пружины и деформированные детали, подлежащие замене, или заменить монтажный узел

Затем убедитесь, что вилки на стержнях свободны, и зажимы должны быть затянуты.

Есть возможность затянуть или открутить гайки редуктора и затянуть их

Проверьте сцепление, оно может выключиться не полностью, но об этом

Если передача является самовоспламеняемой:

Немедленно проверьте настройки диска и при необходимости отрегулируйте

Необходимо проверить целостность опор устройства, если они упали или потеряли эластичность, их необходимо заменить
Разберите коробку и посмотрите на состояние синхронизатора переключения передач, нужно ли заменить детали или весь, если они обнаружат поломку

Следуйте механизму выбора передач, механизму выбора пружины и штока, смене изношенных деталей
Гайки приводного вала должны быть затянуты.

Коробка шумит, трещит, а при переключении механизма свистит:

Муфта, по-видимому, не полностью отсоединена, ее следует проверить и, при необходимости, отремонтировать.

Отсутствие масла в картере вызывает передачу шума на ВАЗ 2112, проверяет уровень, обнаруживает утечку и устраняет ее, подает масло до нужного знака, очищает перемычку

Если подшипники и шестерни повреждены, их необходимо заменить.

Также проверьте состояние «быстрой» синхронной передачи, может быть необходимо поменять ее кольцо

Если на главной передаче шумит, при движении машины передается только шум от коробки передач:

Необходимо проверить состояние подшипников главного привода, изношенных или сломанных подшипников (даже если видимый износ минимален), необходимо отрегулировать дифференциальное напряжение подшипника

Зазор в зацеплении шестерен главного привода увеличился, изношены зубья, проблема решается только путем замены шестерен

Я уже два раза снимал коробку передач, можно сказать профессионал теперь в этом деле ))).

Ослабляем болтик на карданчике выбора передачи. Чтоб не настраивать. Болтик с конусом. Сам войдет. Ослабить два болта фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку. Левую «шпагу» можно не снимать. На ней легко отводить КПП. Если нет ямы, обратно ставить КПП через верх приспособой типо козлов как на которых бревна пилят. Только вместо бревна туба, на которой накручена веревка. Подьем производится выкручиванием трубы, второй заталкивают на место. Другой вариант. КПП кладут на две-три покрышки (перед машины приподнят максимально) заталкивают под место КПП под капотом, перед машины опускают. Потом вталкивают на двигатель. Всем спасибо. И не напрягайте поясницу!

Читать еще:  Замена термостата рено дастер

делайте как написано в руководстве по эксплуатации и ничего не придумывайте

Как снять и установить МКПП

Процедуру снятия коробки передач нужно производить, загнав авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Чем шире и просторней в яме, тем легче будет производить работу. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.

Коробка скоростей в «десятке» весит около 30 кг при условии, что масло слито. Вес кажется не очень большим, но учтите, что нужно будет держать КПП и откручивать гайки. Вариантов два: работать с помощником или соорудить приспособление, в которое можно будет упереть коробку при снятии и после перехватить её двумя руками для извлечения.

Перечень инструментов, необходимых для демонтажа:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор торцевых головок с удлинителем;
  • Плоская и фигурная отвёртки;
  • Пассатижи;
  • Монтировка;
  • Домкрат;
  • Чистая сухая ткань для обтирки.

Далее работы производятся в следующем порядке:

    Снимаем пластиковую защиту двигателя, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отсек, также убираем.

В начале необходимо снять защиту картера

В отверстие, расположенное под внутренним ШРУСом, необходимо вставить самодельный чопик

Откручиваем болт крепления КПП

Для того чтобы снять заднюю силовую опору узла понадобится два ключа

В качестве ломика для сдвига коробки передач с направляющих можно использовать толстую отвёртку

После снятия коробки её следует разобрать, чтобы осуществить визуальный осмотр валов и шестерён. При необходимости изношенные части заменить новыми. Во время сборки коробки особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников.

Обратная установка коробки осуществляется в обратном порядке. Если вы впервые осуществляете подобную процедуру, фотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепёжных элементов. Это поможет восстановить последовательность действий.

Видео: демонтаж КПП на Лада 2110

После ремонта коробки некоторое время нужно обкатать новые шестерни, особенно если вы меняли их поблочно, группами. На время обкатки воздержитесь от агрессивного стиля езды. Переключая скорость на более высокую, выдерживайте паузу в одну-две секунды, а при понижении передачи, наоборот, включайте новую сразу же. Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не поленитесь залезть под машину и осмотреть, нет ли течи в стыке крышки и картера. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, и срок службы КПП возрастёт.

Автомобиль ВАЗ 2112 – это одна из распространенных моделей, которую предлагает приобрести Волжский автомобильный завод. Машина представляет собой 5-ти дверный хетчбэк. На данной генерации авто отмечается увеличенное багажное отделение. Материал отделки салона отличается своей прочностью, чем многих привлекает данная модель.

Автомобиль ВАЗ 2112 (Лада) может оснащаться 16 клапанными силовыми агрегатам, которые имеют объем 1.5 литра, при этом мощность доходит до 93 лошадиных сил. Система питания у такого авто инжекторная. Рекомендуется использовать бензин АИ-95. В городском цикле расходуется около 10 литров на 100 км. Коробка передач ВАЗ в данном случае является механической.

Распространение получили машины с двигателем 1.6 литра, который оснащен МКПП (5 ст.), выдает 89 лошадиных сил. ВАЗ менее требователен к качеству топлива, поэтому сюда можно заливать АИ-92.

Устройство и расположение коробки передач

Перед тем как проводить снятие и последующий ремонт, необходимо изучить устройство коробки передач. Подробную схему можно найти в руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110. Доступ к узлу можно получить, открутив панель в салоне или открыв капот. В модельной линии «Лада Самара» установлена 5-ступенчая механическая коробка с двумя валами, сообщение которой с двигателем осуществляется при помощи основной передачи и дифференциалом. В конструкцию первичного и вторичного валов входят шестерни, на которые передается усилие от сцепления.

Передний вал оснащен роликовыми подшипниками, задний – шариковыми. Рычаг переключения передачи и шток выбора образуют привод управления КПП. Под подшипником переднего вала находится маслосборник, он обеспечивает подачу смазки внутрь ведомых шестерней и вторичного вала.

Статья в тему: Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и схема подключения проводов

Инструкция по снятию КПП

Процедура снятия коробки передач – трудоемкая и занимает много времени. Проще ее замену на ВАЗ 2110 сделать, посетив автосервис, но можно справиться своими руками.

Читать еще:  Где находится регулятор давления топлива

Инструментарий

Для проведения процедуры понадобится инструментарий, состоящий из:

  • набора гаечных, торцевых или рожковых ключей;
  • набора головок с удлинителями;
  • плоской отвертки;
  • монтировки;
  • пассатижей;
  • домкрата;
  • чистую ветошь.

Кроме того, следует приготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать пластиковый 5-литровый бутыль.

Инструменты следует подготовить заранее, чтобы они были находились рядом во время работы.

Последовательность действий

Для снятия коробки переключения передач необходим доступ к днищу автомобиля, поэтому его нужно поднять. Это можно сделать с помощью подъемника, загнать авто на эстакаду или смотровую канавку.

Так как работа по снятию довольно сложная, понадобится помощник.

В следующем видео демонстрируется замена сцепления, первым этапом при которой является снятие КПП.

Снятие коробки переключения передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
  2. Далее демонтируем справа щиток моторного отсека.
  3. На следующем этапе необходимо слить масло из КПП. Для качественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом двигатель, дав поработать ему несколько минут. Далее под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль либо другую тару и открутить сливную пробку.

Сливание масла из коробки

  • Когда масло полностью стечет, очищаем пробку и отверстие от загрязнений. Затем закручиваем пробку обратно.
  • После слива масла, нужно отключить питание авто, отсоединив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
  • Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр: отсоединяются шланги системы вентиляции картера, подвода воздуха и датчик расхода воздуха. Корпус воздухофильтра снимается вместе с дроссельной заслонкой, датчиком и шлангом.
  • Затем нужно демонтировать стартер с авто. Сначала необходимо отвернуть гайку, с помощью которой крепится наконечник провода сцепления, соединяющего стартер с плюсовым выводом АКБ. Далее необходимо снять наконечник с контактного болта. Теперь нужно отсоединить провод управления тяговым реле, открутить крепежные гайки крепления и снять стартер.
  • На следующем этапе отсоединяем от кронштейна КПП и вилки выключения передач трос привода включения сцепления. Для этого в моторном отсеке нужно вытянуть из рычага вилки трос сцепления. Затем следует ослабить крепежную гайку оболочки троса к кронштейну на КПП. Удерживая оболочку, можно вытянуть наконечник троса из кронштейна.
  • Теперь нужно отсоединить разъем проводов от датчика скоростей, а также от датчика заднего хода.

    Отсоединение разъема датчика заднего хода

  • Далее отсоединяем реактивную тягу. Она крепится на буфере с помощью двух гаек. Открутив гайки, удаляем скобу. Теперь тягу можно демонтировать.
  • Теперь отсоединяем от шарнира тягу привода переключения передач.
  • Затем окручиваем крепежные болты на крышке картера сцепления и демонтируем крышку.
  • Теперь снимаем приводы колес. На одном приводе следует установить деревянную заглушку, чтобы не возникло проблем при монтаже не возникло. Момент вставки заглушки в отверстие

    Затем снимаем правый привод, но его можно просто отвести в сторону и не снимать.

  • Чтобы упростить процедуру снятия, нужно ослабить болты крепления шаровой опоры.
  • Открутив крепежные болты, нужно снять нижнюю крышку картера.
  • Затем нужно открутить нижний болт крепления КПП к двигателю.
  • Далее вывешиваем силовой агрегат, используя приготовленный упор. В качестве упора можно использовать доску. Открутив крепежную гайку, снимаем левую опору двигателя.
  • Отвернув гайки, которыми задняя опора мотора крепится к кузову, и болты крепления к КПП, удерживая гайки от проворачивания, демонтируем заднюю опору.
  • Чтобы сдвинуть коробку с направляющих втулок, нужно вставить отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления. Сдвигая коробку, ее следует придерживать так, чтобы она не опиралась на диафрагменную пружину коленчатого вала. От значительной нагрузки пружина может деформироваться, что приведет к неисправности агрегата.
  • Покачивая КПП, сдвигаем ее максимально назад и демонтируем.

    Снятие КПП с авто

    После демонтажа КПП на ВАЗ 2110 можно приступать к дальнейшим ремонтным работам. Установка коробки выполняется в обратном порядке.

    Освоив процедуру снятия коробки переключения передач самостоятельно, можно сэкономить на автосервисе и получить опыт авторемонтных работ.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector