Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГРМ 1ZZ: замена цепи

ГРМ 1ZZ: замена цепи

Двигатели семейства ZZ поступили в серию в 88 году прошлого века и устанавливались на многие авто, такие как Toyota Corolla, Avensis, Caldina, Celica. Самым популярным мотором серии стала модификация 1ZZ-FE. От своего предшественника этот тип мотора отличается алюминиевым блоком цилиндров, наличием системы изменения фаз газораспределения VVTi, облегченными клапанами. Еще одним серьезным отличием является то, что на 1ZZ используется не приводной ремень, а цепь газораспределительного механизма. Как раз о замене цепи ГРМ 1ZZ и пойдет речь в нашей статье.

Любой автолюбитель знает, что неисправность привода ГРМ чревата серьезными проблемами. При различных условиях эксплуатации срок работы привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тысяч километров, а своевременная замена этого элемента позволить быть уверенным в работе мотора. Ниже мы поэтапно разберем процесс замены цепи ГРМ на двигателе 1ZZ.

Начнем

Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.

Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.

Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.

Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком АБС …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.

Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.

Выставляем верхнею мертвую точку.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.

На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, АБС и ГУР.

Сымитируем положение на снятых деталях.

На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

Отворачиваем гайку крепления натяжителя.

Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.

Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.

Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы.

Читать еще:  Ошибки фольксваген пассат б6

Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули. Запоминаем или метим места.

Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.

Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.

Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.

Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.

Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.

На натяжителя видны следы недопустимого износа.

Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Если приложить нашу цепь к новой, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.

Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.

Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.

Механизм привода ГРМ выглядит так.

Промываем все детали, очищаем от старого герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.

Замена цепи привода ГРМ (1ZZ-FE)

На задней стенке блока есть пробка для слива. Дальше снял боковую крышку вместе с гидронатяжителем, цепь ослабляется и вот что увидел: На фото правда уже и башмак снят.

Внизу видна шестеренка для датчика положения коленвала. Видны и пять болтов, которые крепят крышку муфты VVT-i. Хотел снять, помыть и на тебе Пришлось брать инструмент сантехника — бобку.

Грязь конечно, выковыривал, мыл. Видно было, по рабочей поверхности, что лопасти поворачивались не на 60 градусов, как должны, а примерно на половину. Будем надеяться что сейчас будет все как надо. Еще промыл золотник, через который масло поступает в муфту.

То же забит был. Стоит здесь, сверху закручен короткий болт: Нижняя звездочка двигается по валу свободно взад, вперед на шпонке.

Видвинул вперед и снял цепь. Снимите направляющую цепи, отвернув болт крепления Снимите цепь привода ГРМ.

Снимите звездочку коленчатого вала. Снимите звездочки распределительных валов.

Снимите цепь привода масляного насоса. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки валов, а Штангенциркулем измерьте длину ти звеньев цепи в натянутом состоянии. Если длина участка цепи в 15 звеньев больше максимальной, замените цепь. До меня похоже ни чего вообще не меняли. Пришлось поменять тормозные диски, шланги, тормозную жидкость, колодки с ревизией и ремонтом суппортов. Аккумулятор, ремень привода генератора, топливного фильтра обязательно!

Один подшипник ступицы, к стати другие трогать не стал и не каюсь. Со светом пришлось повозиться К стати машинки у нас примерно одинаковы по тех. Пишите, помогу чем смогу В ценах могу сильно ошибаться но разница огромна. Я приобрел машину в марте года, на одометре было тыс. Как выяснилось чуть позже, пробег был скручен тыс. У меня пробег в месяц км, вот и считайте разницу.

Читать еще:  Чери амулет не заводится

Ремонт Тойота

На момент замены в сентябре г. Теперь о причинах — поскольку двигатель дорестайловый, у него есть родовая болезнь — жор масла. Эту ошибку и Тойота признала, поэтому и рестайлинг делала не только рожи, но и двигателя, об этом в интернете много написано, но я, видимо, плохо читал: В общем, обнаружил стабильный жор масла в размере 0,8 — 1 л на км.

Определение износа цепи ГРМ на двигателях Toyota

Клапан вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов на двигателе Toyota 1ZZ-FE максимально простая. Маслоотделитель в клапанной крышке связан со впускным коллектором двумя шлангами. Один (самый длинный) входит в коллектор после дроссельной заслонки, а длинный после – нее. Длинный шланг соединен через клапан, который на двигателях с большим пробегом желательно снимать и чистить раз в пару лет. Из-за закупоривания этого клапана нарушается отток картерных газов в большинстве режимов работы двигателя. Также при рассыхании длинной трубки системы ВКГ возникает подсос неучтенного воздуха.

Калькулятор расчёта замена цепи грм toyota avensis

Полная замена цепи ГРМ Toyota Avensis необходима в следующих ситуациях.

  1. Сильное растяжение под воздействием чрезмерной температурной нагрузки (когда владелец часто эксплуатирует машину на повышенных оборотах).
  2. Обрыв одного из звеньев. Поврежденный элемент можно заменить, но делать это не рекомендуется, так как металл накопил усталость, и обрыв вскоре произойдет уже в другом месте.
  3. Неправильное натяжение при установке новой детали, из-за чего интенсивность износа усиливается.
  4. Обрыв натяжителя или успокоителя.

Замена цепи ГРМ Toyota Avensis цена:

Замена ремня и цепи ГРМ Toyota Avensis

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Toyota Avensis

Полная диагностика Toyota Avensis по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения Toyota Avensis. Полный разбор + спецсредства

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Toyota Avensis. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

При ремонте Toyota Avensis мойка в подарок

Достал меня грубый звук работы двигателя. Вердикт на СТО был — сначала поменять цепь и все что иже с ней. Зч решил через Exist заказать так как в магазинах у нас походу один Китай. На сто сказали бери цепь, натяжитель, успокоитель и лапку (толи успокоителя толи натяжителя..) И вот не могу сладить с кодами деталей на Existе — не пойму по картинке где там натяжитель где лапка и т.п. Может кто подскажет нужных деталей? авто Ипсум АСМ 2003г рестайл. S компл. И может что еще сразу там поменять. тоже с кодами пожайлуста.

замените для начала натяжитель ремня. это дешевле. а там и звук уйдет — 90%
если не уйдет — тогда и цепью займетесь 🙂

натяжитель какого ремня? привода генератора?

Он у нас один — привода генератора, ГУРа, кондёра, помпы.

Читать еще:  Замена лонжерона ваз 2109

Какой пробег у машины?
Ремень навесного можно просто скинуть и завести авто, просто для того, чтобы послушать звук. Этим исключить помпу, ролик и все навесное.
Насколько я читал, вместе с цепью менять нужно звездочки.

Последний раз редактировалось CDromD; 26.02.2011 в 14:33 .

Это логично, если цепь растянулась, то и звёздочки изношены.
А на муфте ВВТ-И звездочка отдельно меняется?

+1. у меня ушел сразу

Пробег сейчас 105 000км. но звук был уже при 97 000 км, когда покупал. Ремень менял т.к. потрепаный был, а вот без него послушать не догадался. на СТО все делалось.

13506-28011 — цепь ГРМ
13540-28010 — натяжитель
13559-28010 — башмак натяжителя
13561-28010 — успокоитель

по цифрам: практически один- в один с моим ипсом. и тоже собирался менять привод ГРМ. после замены натяжителя ремня (и перехода на оригинальное масло 0w20) движок стал работать ощутимо тише

CanMan большое спасибо. А можно еще код натяжителя ремня. )

El Diesel а натяжитель в сборе менял? он там какой-то составной на картинках Еxista

А прокладки при замене цепи ГРМ какие-нибудь менять надо? Под клапанной крышкой или под крышкой ГРМ?

Прокладки и сальники, которые будут тронуты при разборке нужно менять обязательно, так написано в регламенте.
У меня пробег 155 тысяч, в цепь лезть не собираюсь и тебе не советую. Не ведись на развод СТО, нигде на форуме нет точной информации о том, сколько ходит цепь. Просто сам при пробеге 150 тысяч озадачился шумом при запуске, искал и не нашел ответа, кроме «цепь служит весь срок эксплуатации двигателя». С другой стороны, в мануале есть методика измерения растянутости цепи, страницу где то на форуме выкладывали. Там написано, что если не в допуске нужно менять цепь. Свой шум побор по случаю: после замены щеток стартера шум при заводке ушел.

Последний раз редактировалось CDromD; 27.02.2011 в 06:57 .

Че т мне здравым смыслом кажецоо цепь на 100 тыс не меняецо:)

Да я б тоже туда не лез — но именно грубый шум работы ( а не при запуске) достал. А запускается у меня вообще как дизель — крутит 3-5 оборотов и с ощутимой детонацией запускается — тоже х.з. че-такое. БДЗ снимал-чистил. свечи менял, заправки тоже. Осталось только форсунки мыть — не решил еще ультразвуком или Лавром., самому как то некогда

Цепь- это последнее дело, тебе же подсказали, для начала проверь натяжитель, что б не покупать его, сними ремень и запусти двигатель- уже понятнее станет. Только потом этот ремень не так легко будет одеть обратно. Есть в FAQ как его ставить- одевать. Я в дождь потратил 20-25 минут, когда менял

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector