Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи ГРМ на Тойота Королла

Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:

  1. Она гремит при работе двигателя.
  2. Скребется о стенки крышки.
  3. Видно, что сильно провисает

Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.

Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.

Запчасти и инструменты

Первым делом, для замены приводного ремня ГРМ необходимо приобрести соответствующие запчасти. Рекомендуется приобретать оригинальные детали, но подойдут проверенные и качественные аналоги: Gates (который является поставщиком ремней на конвейер Toyota), Contitech и др.

  • Ремень ГРМ 4A-ФЕ – OEM 13568-19046 (аналоги CONTITECH CT827, GATES 5403XS).
  • Натяжной ролик 4A-FE – OEM 13505-15050 (аналоги GATES T41072, SKF VKM 71007).
  • Можно сразу приобрести комплект замены, например, — CT536K1 Contitech или GATES K015027.

Так как замена ремня подразумевает снятие клапанной крышки, шкивов распредвала и коленвала, то также необходимо запастись прокладками и сальниками:

  • сальник коленчатого вала 4A-FE – OEM 90311-35040 (качественным аналогом выступает VICTOR REINZ 81-53247-00);
  • сальник распределительного вала 4A-FE – OEM 90311-32020 (аналог VICTOR REINZ 81-53234-00);
  • шайбы крышки клапанов 4A-FE — TOYOTA 90210-06010 (приобретать аналог бессмысленно);
  • прокладка крышки клапанов 4A-FE — TOYOTA 11213-15071 (можно использовать датский ELWIS ROYAL 15.528.25, но цена оригинальной запчасти более чем лояльна).

Помимо самих деталей для замены понадобится ряд инструментов и прочая мелочь:

  • герметик;
  • жидкий ключ;
  • смазка (литол, солидол);
  • фиксатор резьбы (можно заменить солидолом);
  • ключ-динамометр;
  • ключи, съемники, молоток, отвертки.

Выбор нового ремня

При выборе нового ремня в первую очередь следует обратить внимание на продукцию бельгийской компании Gates и немецкой Conitech. Обе компании специализируются в производстве автомобильных компонентов и их продукция напрямую поставляется на конвейеры многих авто гигантов. Их продукция может похвастаться традиционно высоким качеством, однако цены на неё несколько завышены. Продукция от итальянской Dayco и немецкой Bosch ничуть не хуже и может похвастаться более доступными ценами.

Читать еще:  Не работает вентилятор печки ваз 21099

При покупке нового ремня, как в прочем и любых других комплектующих, лучше всего обратиться в салон к официальному дилеру. Здесь стоит отметить несколько тонкостей. Так называемые «оригинальные» детали представляют по сути те же самые ремни, скажем от Bosch, на которые нанесли марку авто, а не производителя. Это такой хитрый трюк официального дилера, чтобы заставить вас заплатить на 30 — 50% больше. Часть автомобилистов верит, что «оригинальные» детали качественней, однако это не так. Они ничем не отличаются

«Тогда зачем идти к официальному дилеру если у него дороже?» Так вы обезопасите себя от подделок. Современные бутлегеры настолько преуспели в своём ремесле, что даже опытные продавцы не всегда могут отличить оригинал от подделки, не говоря уже об обычных автомобилистах. Поддельные ремни зачастую изготавливаются из некачественных материалов, попросту не выдерживающих нагрузок и постоянных перепадов температур. Такая деталь очень быстро испортится и лопнет в самый неподходящий момент.

Меры предосторожности при замене ремня

Чтобы сделать замену, автовладельцу необходимо одеть перчатки, снять провода с клемм аккумуляторной батареи. Работать аккуратно, выставлять метки ровно в том положении, в котором они были зафиксированы до снятия.

Прежде чем заводить мотор нужно убедиться, что хозяин автомобиля провел всю работу правильно.

Как заменить цепь ГРМ на Тойоте Королле?

Тойота Королла – не самый привередливый автомобиль, однако ГРМ, может потребовать ремонта. Эту процедуру можно проделать у себя в гараже. Необязательно для замены цепи ГРМ производить разбор передней части мотора.

Способ №1

Если вы не хотите рисковать и тратить много времени, проводя бесцельную работу, воспользуйтесь следующим способом: снимите переднюю крышку и шкив коленвала. Это позволит вам добраться до нужного элемента, не расклепывая его звенья. Королла может получить серьезные повреждения, если при неосторожной работе цепь раскроется сама, а способ добраться до нее через коленвал обезопасит вас от этого риска.

Читать еще:  Шевроле авео т300 не заводится

Механизм ГР – схематично

Для замены вам потребуется осторожно раскрыть звенья растянувшейся цепи, затем сломанная деталь соединяется с новой и протягивается вперед таким образом, чтобы новая деталь заняла место старой, удерживая все звездочки. Деталь вытягивается до того места, где находится рассоединенное звено, затем нужно расклепать звенья новой цепи. Такой способ имеет один недостаток, но достаточно существенный. Применив этот способ ремонта ГРМ Тойоты Короллы, вы значительно снизите ресурс новой цепи ГРМ. Еще одной проблемой может стать отсутствие хорошего соединения. Такую замену стоит делать только в крайнем случае, если у вас нет иного выхода.

Способ №2

Существует другой, гораздо более надежный метод замены данного элемента, однако он требует больше времени и навыков, чем предыдущий.

Для этого вам придется сначала снять клеммы аккумулятора, отсоединив обязательно плюс, снять воздушный фильтр, для того чтобы он не мешал, и крышки клапанов по той же причине. Затем необходимо выставить двигатель по меткам, сделанным заводом-производителем. Метка на звездочке распредвала должна совпасть с меткой, находящейся в центре его корпуса. Нижняя метка должна совпадать с меткой на шкиве коленвала. Метки должны совместиться на крышке двигателя, которая расположена спереди.

Храповик, удерживающий шкив коленвала, отодвигается в сторону, затем двигатель прокручивается специальным ключом с плоским основанием. Поставив двигатель в нужное положение, снимите провода с катушки зажигания и включите стартер. Храповик отойдет либо с первого раза, либо после нескольких попыток.

После этого необходимо снять шкив коленвала и открутить переднюю крышку двигателя. Ослабьте болты натяжителя и снимите его. Вам потребуется проверить башмак и снять звездочку вспомогательного вала. Только после этого будет возможно снять саму деталь. Такой способ потребует много времени, однако он наиболее безопасен для двигателя, и вы не испортите новую цепь.

Перед сборкой проверьте, не испорчены ли звездочки. Это сделать достаточно просто: наденьте на них цепь. Если люфта нет, значит, звездочки рабочие. Чаще всего приходится менять и их. Установив цепь, нужно собирать все в обратной последовательности. Не затягивайте сразу болты крепления звездочек. Для начала нужно убедиться, совпадают ли метки на двигателе и крышке, по которым мы все выставляли в начале. Если да, то смело затягивайте, если нет – приведите метки в соответствие.

Ремонт ГРМ на Тойоте Королле – очень не простое занятие, и если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам.

Фиксатор шкива распредвала

Альтернативное приспособление для фиксации шкива распредвала. Покупалось как «Приспособление для разборки амортизаторов универсальное». Подходит для двигателей 4S-FE и 3S-FE, а может и еще для каких.

Читать еще:  Плавают обороты на холостом ходу шевроле круз

Misha
я снял шкив коленвала проще — заблокировал его об лонжерон ключом и крутанул стартер.
болт легко открутился:)))

Добавить новый комментарий

Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

У Вас есть что рассказать?

Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • Геннадий Тараскин

Исполнилось: 60 Возраст: 60

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Исполнилось: 50 Возраст: 50

Всего 11 именниников.
В списке наиболее активные.

Что дополнительно меняется с ремнем

Тойота Королла отказалась от установки ремня на ГРМ в 1998. Поэтому транспортные средства, выпущенные младше этого года, имеют цепь. А ремень устанавливался только на автомобили с мотором 4 A FE.

Вместе с ремнем меняются следующие комплектующие:

  • передний сальник коленвала;
  • сальник свечного колодца;
  • насос антифриза.

Следует учесть, что цепь меняется реже, чем ременная деталь. А симптомы ее неисправности, которые должны заставить автовладельцы насторожиться могут быть такими, как шум, лязг металлического механизма при работе двигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector