Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107
Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107
Знания кузовного ремонта дает возможность поддерживать в хорошем состоянии автомобиль, продлевая срок эксплуатации и сэкономить на услугах станции техобслуживания, которые достаточно дорогие. Кузовной ремонт ВАЗ 2107 состоит из ряда операций, которые позволяют улучшить и модернизировать остов автомобиля. Автолюбитель самостоятельно может исправить геометрию кузова, зная необходимые параметры.
Характеристики и основные элементы кузова
Классические вазовские модели схожи по форме кузова, состоят из одинаковых элементов, но отличаются некоторыми характеристиками: размером, массой, составом дополнительных элементов. ВАЗ 2107 имеет размеры, указанные на рисунке.
Масса «семерки» составляет в зависимости от наполненности:
- чистый остов – 287 кг;
- с материалами и оснащением – 1030;
- полностью укомплектованная с пассажирами – 1430
кг.
Данные об автомобиле размещены в табличке. В ней указывается номер кузова и другая дополнительная информация о машине. Находится она в подкапотном пространстве.
Кузов состоит из основных и дополнительных элементов. К
первым относятся передняя и задняя часть, двери, крыша, крылья и крышка капота.
Они изготавливаются из металла. Дополнительными считаются молдинги (декоративные
накладки), зеркала и другие детали. Материал из изготовления в отличие от
основных не металл, а пластик. Зеркала дают возможность водителю контролировать
ситуацию на дороге. Накладки чаще всего автолюбители устанавливают сами. Они
служат только для декоративных целей.
Подготовка инструментария для работ
Кузовные работы в автосервисе стоят дорого, поэтому есть
смысл освоить технологи и делать ремонт в собственном гараже.
Для проведения ремонта нужно иметь следующий инструментарий:
- острое зубило;
- приспособление для фиксации деталей перед
сварочными работами; - болгарку;
- комплект ключей;
- отвертки;
- аппарат для сварки;
- электродрель;
- молотки
для рихтовки; - ножницы по металлу.
Замена штатных крыльев на пластиковые и ремонт металлических
Крылья защищают от попадания в салон во время движения камней и грязи при открытых окнах. Вдобавок они улучшают аэродинамические характеристики транспортного средства. Чаще всего крылья модернизируют, придавая им обтекаемую форму. На ВАЗ 2107 крылья относятся к основным деталям кузова и имеют вырез в виде арки для колеса. К остову они крепятся сваркой. Порой крылья из металла меняют на пластиковые, которые снижают массу авто и не бояться коррозии. Основной их недостаток –небольшой запас прочности, при столкновении они лопаются.
Чтобы установить пластиковое крыло, необходимо демонтировать
старое. Последовательность действий следующая:
- Для отсоединения детали в местах сварки
пользуемся острым зубилом. - Демонтируем крыло.
- С помощью болгарки убираем остатки сварки с
кузова.
Установка крыла из пластика состоит из последовательности
шагов:
- В местах стыковки крыла с кузовом наносим
специальную шпаклевку для автомобилей. - Фиксируем крыло на кузове с помощью болтов.
- Когда шпаклевка застынет, крепежные болты
выкручиваем. - Удаляем остатки шпаклевки, которые выдавились
при фиксации крыла болтами. - Наносим на крыло слой гравитона и ламината.
- На заключительном этапе шпаклюем поверхность и
красим в тон кузова.
Отремонтировать передние крылья можно бюджетным способом, заменив не все крыло, а только ту часть, которая наиболее подвергается коррозии. Для этого используют закаты крыла – ремонтные вставки.
Аналогичную операцию можно сделать и на задних крыльях. Менять не полностью все крыло, а лиши приваривать закаты для ремонта.
Одновременно с крыльями может потребоваться замена арок, чаще всего достаточно поменять внешние арки. Но при значительных повреждениях приходится менять и внутренние арки. Вместе с внутренними арками приходится менять стаканы.
Замена переднего крыла ваз 2107.
Сварочный ремонт кузова
На кузове повреждения появляются либо после аварии, либо в
результате коррозийных процессов. Специалисты рекомендуют использовать для
ремонта таких повреждений углекислотный сварочный полуавтомат. Для соединения
отдельных деталей используется проволока.
Пороги
Перед началом ремонта порогов следует осмотреть петли на
дверях. При провисании дверей сложно правильно выставить зазор. Не имеет смысла
восстанавливать порог, который сильно поврежден коррозией, его целесообразнее
заменить новым.
Работы по замене выполняются по следующему алгоритму:
- Подручными средствами срезаем внешнюю часть порога.
- Снимаем усилитель порогов, представляющий собой пластину из металла с отверстиями.
- Болгаркой зачищаем места, где будет проводиться сварка.
- Примеряем новый усилитель. Если он длиннее, подгоняем по размерам, отрезая лишнюю часть. Его можно изготовить своими руками. Взять металлическую ленту и раскаленным сверлом высверлить отверстия с шагом 7 см.
- Фиксируем усилитель перед сваркой. Привариваем его сначала делая шов по низу, а затем параллельно по верху.
- Швы после сварки тщательно зачищаем до блеска.
- Проверяем на соответствие внешнюю часть порога. Если в этом есть необходимость, подгибаем или отрезаем.
- Очищаем новое изделие от защитной грунтовки. Внутри наносим эпоксидный или кислотный состав.
- Закрепляем порог с помощью саморезов.
- Возвращаем на место двери и проверяем величину зазора. Порог не должен утопать или выступать в проеме двери.
- Далее привариваем внешнюю часть порога, начиная от стойки в середине.
- На заключительном этапе наносим грунтовку и красим под цвет авто.
Замена порога и ремонт стойки на ВАЗ 2107.
Днище
Днище подвергается наибольшим механическим повреждениям, а
также испытывает агрессивное воздействие окружающей среды. Значительно снижает
его ресурс плохое состояние дорожного покрытия. Поэтому часто ремонт днища
заключается в большом количестве сварочных работ.
Для проведения работ автомобиль помещаем на эстакаду, в
условиях гаража подойдет смотровая канава. Для ремонта необходимо приготовить
листовое железо подходящей толщины. Слишком толстое тяжело обрабатывать, для
тонкого потребуется газосварка, так как оно восприимчиво высоким температурам. Восстановление
днища осуществляется поэтапно:
- На первом этапе с помощью болгарки очищаем
поврежденные участки от загрязнений и ржавчины. - Далее делаем замеры и вырезаем латки из
приготовленного металлического листа. - Заготовки фиксируем в соответствующих местах и
привариваем.
- После выполнения работ швы зачищаем болгаркой и
покрываем защитным средством от коррозии.
Замена крыши
Если автомобиль во время аварии перевернулся на крышу,
потребуется ее замена. Меняют элемент при нарушении геометрии кузова и в случае
значительных повреждений от коррозии металлических элементов. Чтобы заменить крышу,
выполняем следующие шаги:
- Снимаем элементы, которые будут мешать ремонту: обивку, стекла, накладки со сточных желобов.
- Крышу срезаем с помощью болгарки со всех сторон, отступив от края панели около 1 см. Потолок срезаем в местах, где он соединяется с рамками переднего и заднего проемов. Рубим по боковым панелям.
- Места стыковки деталей зачищаем болгаркой и
рихтуем молотками. - Делаем замеры и вырезаем новую крышу из
металлического листа. - Накидываем новую деталь сверху кузова и начинаем
подгонять ее по размерам кузова. - Закрепляем новую крышу с помощью контактной
сварки, делая сварные точки через 5 см. - Боковые панели привариваем газовой сваркой.
Покраска кузова
После долгих лет эксплуатации под воздействием негативных
факторов и коррозийных процессов, лакокрасочное покрытие теряем привлекательный
вид, в местах механических повреждений начинается коррозийный процесс. Поэтому
машина требует покраски.
Перед покраской автомобиль нужно подготовить. Снять
дополнительные элементы. Отмыть кузов от загрязнений. Покраску проводим в
следующем порядке:
- Удаляем с помощью шпателя или металлической
щетки облупившуюся и отслоившуюся краску. - Абразивным средством выполняем мокрое
шлифование. Участки, значительно поврежденные ржавчиной, зачищаем до металла.
- После этого остов моем и сушим сжатым воздухом.
- Поверхность подготовленного кузова обезжириваем.
- На сварные швы и стыки наносим мастику.
- Элементы кузова, которые не будут краситься,
закрываем полиэтиленом.
- Далее наносим грунтовку ГФ-073 или ВЛ-023.
- Когда грунтовка подсохнет, снова производим
абразивной смесью мокрую шлифовку. - После этого кузов моем и сушим.
- Теперь на подготовленную поверхность наносим
автомобильную эмаль нужного цвета. Перед применением в автоэмаль рекомендуется
добавить катализатор ДГУ-70 и развести малеиновым ангидридом.
Чтобы автомобиль всегда имел красивый внешний вид и кузов
прослужил долго, нужно следить за состоянием покрытия и элементов кузова. При
обнаружении дефектов или повреждений нужно сразу же их ликвидировать, чтобы не
распространялась коррозия.
Повреждения кузова при аварийном ударе
От чего же может быть поврежден кузов Ваз 2107? Как правило, до 6 процентов автопарка нашей страны бывает вовлечено в ДТП различной тяжести. Если столкновения ТС считаются мелкими, то они не подразумевают каких-либо существенных повреждений деталей кузова. Но при крупных происшествиях повреждения кузова настолько сильны, что требуется помощь или консультация специалиста, разбирающегося в ремонте не понаслышке. В данном случае важную роль играет опыт, а также наличие правильного оснащения.
Интересно будет знать, что в высшей степени катастрофические деформации кузова машины случаются при ударе спереди, когда передок испытывает на себе мощные перегрузки. Если измерить силу энергии, получаемой при столкновении с встречным автомобилем или каким-либо препятствием, то она будет всегда колоссальной. Энергия частично поглощается кузовом машины, который деформируется за доли секунды.
Примечательно, что на «семерке» при фронтальном ударе страдает не только передок, но большие нагрузки волнообразно перекидываются на все близлежащие элементы и лицевые детали каркаса. Из всех частей кузова более всего страдают из-за ударов лонжероны, поглощающие энергию ударного типа и проемы дверей (из-за чего уменьшаются зазоры).
Одним словом, в процессе деформации налицо общий перекос остова, возможно изменение месторасположения КПП и ДВС.
Оставлять машину в таком состоянии невозможно. Она нуждается в ремонте, только вот характер деформации кузова «семерки» в этом случае будет зависеть не только от силы удара, но от возраста машины и зоны концентрации удара. Зависеть от этого будет и цена работы.
Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107
Знания кузовного ремонта дает возможность поддерживать в хорошем состоянии автомобиль, продлевая срок эксплуатации и сэкономить на услугах станции техобслуживания, которые достаточно дорогие. Кузовной ремонт ВАЗ 2107 состоит из ряда операций, которые позволяют улучшить и модернизировать остов автомобиля. Автолюбитель самостоятельно может исправить геометрию кузова, зная необходимые параметры.
Характеристики и основные элементы кузова
Классические вазовские модели схожи по форме кузова, состоят из одинаковых элементов, но отличаются некоторыми характеристиками: размером, массой, составом дополнительных элементов. ВАЗ 2107 имеет размеры, указанные на рисунке.
Масса «семерки» составляет в зависимости от наполненности:
- чистый остов – 287 кг;
- с материалами и оснащением – 1030;
- полностью укомплектованная с пассажирами – 1430 кг.
Данные об автомобиле размещены в табличке. В ней указывается номер кузова и другая дополнительная информация о машине. Находится она в подкапотном пространстве.
Кузов состоит из основных и дополнительных элементов. К первым относятся передняя и задняя часть, двери, крыша, крылья и крышка капота. Они изготавливаются из металла. Дополнительными считаются молдинги (декоративные накладки), зеркала и другие детали. Материал из изготовления в отличие от основных не металл, а пластик. Зеркала дают возможность водителю контролировать ситуацию на дороге. Накладки чаще всего автолюбители устанавливают сами. Они служат только для декоративных целей.
Подготовка инструментария для работ
Кузовные работы в автосервисе стоят дорого, поэтому есть смысл освоить технологи и делать ремонт в собственном гараже.
Для проведения ремонта нужно иметь следующий инструментарий:
- острое зубило;
- приспособление для фиксации деталей перед сварочными работами;
- болгарку;
- комплект ключей;
- отвертки;
- аппарат для сварки;
- электродрель;
- молотки для рихтовки;
- ножницы по металлу.
Замена штатных крыльев на пластиковые и ремонт металлических
Крылья защищают от попадания в салон во время движения камней и грязи при открытых окнах. Вдобавок они улучшают аэродинамические характеристики транспортного средства. Чаще всего крылья модернизируют, придавая им обтекаемую форму. На ВАЗ 2107 крылья относятся к основным деталям кузова и имеют вырез в виде арки для колеса. К остову они крепятся сваркой. Порой крылья из металла меняют на пластиковые, которые снижают массу авто и не бояться коррозии. Основной их недостаток –небольшой запас прочности, при столкновении они лопаются.
Чтобы установить пластиковое крыло, необходимо демонтировать старое. Последовательность действий следующая:
- Для отсоединения детали в местах сварки пользуемся острым зубилом.
- Демонтируем крыло.
- С помощью болгарки убираем остатки сварки с кузова.
Установка крыла из пластика состоит из последовательности шагов:
- В местах стыковки крыла с кузовом наносим специальную шпаклевку для автомобилей.
- Фиксируем крыло на кузове с помощью болтов.
- Когда шпаклевка застынет, крепежные болты выкручиваем.
- Удаляем остатки шпаклевки, которые выдавились при фиксации крыла болтами.
- Наносим на крыло слой гравитона и ламината.
- На заключительном этапе шпаклюем поверхность и красим в тон кузова.
Отремонтировать передние крылья можно бюджетным способом, заменив не все крыло, а только ту часть, которая наиболее подвергается коррозии. Для этого используют закаты крыла – ремонтные вставки.
Аналогичную операцию можно сделать и на задних крыльях. Менять не полностью все крыло, а лиши приваривать закаты для ремонта.
Одновременно с крыльями может потребоваться замена арок, чаще всего достаточно поменять внешние арки. Но при значительных повреждениях приходится менять и внутренние арки. Вместе с внутренними арками приходится менять стаканы.
Замена переднего крыла ваз 2107.
Сварочный ремонт кузова
На кузове повреждения появляются либо после аварии, либо в результате коррозийных процессов. Специалисты рекомендуют использовать для ремонта таких повреждений углекислотный сварочный полуавтомат. Для соединения отдельных деталей используется проволока.
Пороги
Перед началом ремонта порогов следует осмотреть петли на дверях. При провисании дверей сложно правильно выставить зазор. Не имеет смысла восстанавливать порог, который сильно поврежден коррозией, его целесообразнее заменить новым.
Работы по замене выполняются по следующему алгоритму:
- Подручными средствами срезаем внешнюю часть порога.
- Снимаем усилитель порогов, представляющий собой пластину из металла с отверстиями.
- Болгаркой зачищаем места, где будет проводиться сварка.
- Примеряем новый усилитель. Если он длиннее, подгоняем по размерам, отрезая лишнюю часть. Его можно изготовить своими руками. Взять металлическую ленту и раскаленным сверлом высверлить отверстия с шагом 7 см.
- Фиксируем усилитель перед сваркой. Привариваем его сначала делая шов по низу, а затем параллельно по верху.
- Швы после сварки тщательно зачищаем до блеска.
- Проверяем на соответствие внешнюю часть порога. Если в этом есть необходимость, подгибаем или отрезаем.
- Очищаем новое изделие от защитной грунтовки. Внутри наносим эпоксидный или кислотный состав.
- Закрепляем порог с помощью саморезов.
- Возвращаем на место двери и проверяем величину зазора. Порог не должен утопать или выступать в проеме двери.
- Далее привариваем внешнюю часть порога, начиная от стойки в середине.
- На заключительном этапе наносим грунтовку и красим под цвет авто.
Замена порога и ремонт стойки на ВАЗ 2107.
Днище
Днище подвергается наибольшим механическим повреждениям, а также испытывает агрессивное воздействие окружающей среды. Значительно снижает его ресурс плохое состояние дорожного покрытия. Поэтому часто ремонт днища заключается в большом количестве сварочных работ.
Для проведения работ автомобиль помещаем на эстакаду, в условиях гаража подойдет смотровая канава. Для ремонта необходимо приготовить листовое железо подходящей толщины. Слишком толстое тяжело обрабатывать, для тонкого потребуется газосварка, так как оно восприимчиво высоким температурам. Восстановление днища осуществляется поэтапно:
- На первом этапе с помощью болгарки очищаем поврежденные участки от загрязнений и ржавчины.
- Далее делаем замеры и вырезаем латки из приготовленного металлического листа.
- Заготовки фиксируем в соответствующих местах и привариваем.
- После выполнения работ швы зачищаем болгаркой и покрываем защитным средством от коррозии.
Замена крыши
Если автомобиль во время аварии перевернулся на крышу, потребуется ее замена. Меняют элемент при нарушении геометрии кузова и в случае значительных повреждений от коррозии металлических элементов. Чтобы заменить крышу, выполняем следующие шаги:
- Снимаем элементы, которые будут мешать ремонту: обивку, стекла, накладки со сточных желобов.
- Крышу срезаем с помощью болгарки со всех сторон, отступив от края панели около 1 см. Потолок срезаем в местах, где он соединяется с рамками переднего и заднего проемов. Рубим по боковым панелям.
- Места стыковки деталей зачищаем болгаркой и рихтуем молотками.
- Делаем замеры и вырезаем новую крышу из металлического листа.
- Накидываем новую деталь сверху кузова и начинаем подгонять ее по размерам кузова.
- Закрепляем новую крышу с помощью контактной сварки, делая сварные точки через 5 см.
- Боковые панели привариваем газовой сваркой.
Покраска кузова
После долгих лет эксплуатации под воздействием негативных факторов и коррозийных процессов, лакокрасочное покрытие теряем привлекательный вид, в местах механических повреждений начинается коррозийный процесс. Поэтому машина требует покраски.
Перед покраской автомобиль нужно подготовить. Снять дополнительные элементы. Отмыть кузов от загрязнений. Покраску проводим в следующем порядке:
- Удаляем с помощью шпателя или металлической щетки облупившуюся и отслоившуюся краску.
- Абразивным средством выполняем мокрое шлифование. Участки, значительно поврежденные ржавчиной, зачищаем до металла.
- После этого остов моем и сушим сжатым воздухом.
- Поверхность подготовленного кузова обезжириваем.
- На сварные швы и стыки наносим мастику.
- Элементы кузова, которые не будут краситься, закрываем полиэтиленом.
- Далее наносим грунтовку ГФ-073 или ВЛ-023.
- Когда грунтовка подсохнет, снова производим абразивной смесью мокрую шлифовку.
- После этого кузов моем и сушим.
- Теперь на подготовленную поверхность наносим автомобильную эмаль нужного цвета. Перед применением в автоэмаль рекомендуется добавить катализатор ДГУ-70 и развести малеиновым ангидридом.
Чтобы автомобиль всегда имел красивый внешний вид и кузов прослужил долго, нужно следить за состоянием покрытия и элементов кузова. При обнаружении дефектов или повреждений нужно сразу же их ликвидировать, чтобы не распространялась коррозия.
Полезен ли полный ремонт
Безусловно, полноценная разборка автомобиля с проведением полного ремонта кузова намного целесообразнее и надежнее. Однако такая работа требует внушительных финансовых затрат.
Итак, тщательней рассмотрим полный ремонт автомобиля. Потребуется полная разборка авто в целях обнаружения скрытых дефектов кузова. Если брать во внимание поддержанные автомобили концерна ВАЗ, в них наблюдаются следующие проблемы:
- Износ днища по стороне водителя. Данный участок днища подвержен наибольшей нагрузке и чаще поддается коррозии.
Днище со стороны багажного отделения. Опять же, постоянные нагрузки приводят к быстрому износу покрытия и образованию ржавчины и металлических сколов.
Износ элементов рамы автомобиля.
Провести капитальный ремонт без сварочных работ не представляется возможным. Если коррозия умудрилась полностью уничтожить металлические части, потребуется накладывать латки с применением сварки. Сильно поврежденные детали целесообразнее заменить. Однако, и в этом случае не обойдется без сварки.
После проведения сварочных и других работ с кузовом потребуется завершающий этап работы – окрашивание.
Идентификационные данные
Авто ВАЗ 2107, как и любая другая машина, имеет специфические паспортные данные, печень которых указан в таблице, расположенной под капотом на коробке воздухопривода.
В табличке содержатся сведения о модели машины, номер двигателя и номер кузова, данные массы и номер запасных частей. Над ней находится идентификационнный номер авто – VIN.
— Первые 3 буквы отвечают за код завода-изготовителя;
— 6 последующих цифр являются расшифровкой модели авто;
— Буква или цифра латинского алфавита говорят о годе выпуска модели ВАЗ 2107;
— Последние 7 цифр – это и есть искомый номер кузова.
Точно такой же номер вы найдете в багажнике.
Выбор деталей для замены
Гнилое днище автомобиля требует кропотливого и длительного ремонта. Чтобы досконально проверить состояние кузова, рекомендуется:
- Освободить салон авто от интерьера, снять пол.
- Загнать авто на эстакаду или перевернуть машину, при хорошем освещении простучать молотком днище, предварительно очистив его от грязи, пыли.
- Провести тщательный осмотр, определить степень коррозии, глубину очагов.
- Для осмотра необходимо использовать мощную лампу, переносное зеркало, таким инструментом можно осмотреть карманы, пазухи, другие труднодоступные места.
Если выявлены значительные очаги коррозии, днище проржавело насквозь, то необходимо переварить кузов, укрепив места повреждений листами металла. Учитываются следующие аспекты:
- Рекомендуемая толщина сварочного листа 1-2 мм.
- При работе с тонкой накладкой необходимо обеспечить оптимальный температурный режим.
- Толстый металл труднее приваривается, но его тяжелее повредить.
Перекос проема | Несложный перекос кузова | Перекос кузова средней тяжести | Сложный перекос кузова | Перекос кузова особой сложности |
При обнаружении перекоса боковой двери, ветрового или заднего окна | При обнаружении перекоса проема капота и крышки багажника | При обнаружении перекоса проема капота и крышки багажника, передних и задних лонжеронов | Смещение передних и задних лонжеронов, задних лонжеронов и каркаса кузова | Перекос передних и задних лонжеронов и каркаса кузова |
Инструкция по работе
Для начала смотрим видео. Оно поможет в работе.
Вот что надо сделать:
- Машину ставим в удобное для работы место — на платформенный стапель;
- Определяем зону, куда надо приложить усилие, чтобы устранить перекос;
- Подбираем соответствующие сподручные средства, включающие специализированные для этого инструменты;
- Ставим растяжку силового типа.
Совет. В роли стоек могут выступать крепкие и прочные брусья.
- Создаем усилие, используя станок-растяжку, и выпрямляем деформацию. Моментально производим выправку инструментом для рихтовки;
- Расслабляем усилие и замеряем геометрию. Использовать можно линейку;
- Убираем растяжки с «семерки».
Ремонт кузова на этом не заканчивается. Существует еще метод восстановления деформаций и вмятин отдельных частей кузова. Об этом вы можете прочитать в других статьях нашего сайта. Помимо видео, не менее ценны фото, схемы и чертежи.