Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять и заменить печку на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.

Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Левый патрубок и его неправильная работа

Схема системы охлаждения

Замена радиатора отопителя на ваз 2107 и другие устранения системы охлаждения автомобиля проводятся самостоятельно с помощью следования инструкциям, представленным в данной статье.
В принципе, печка на Ваз 2107 по праву называется классикой. Она неплоха собой, греет хорошо, но есть один нюанс, который нужно знать каждому автолюбителю.
Левый патрубок, который отвечает за работу поддува на водительское стекло, туда почему то не дует. В результате зимой данный недостаток может стать настоящей проблемой, ведь протирать стекло разными средствами – это не дело.
В данном случае только полная доработка поможет изменить левый патрубок.Проблема решается довольно просто.
Поможет все изменить вентилятор. И для начала нужно просто-напросто снять дефлектор с патрубка.
Ничего сложного в этом нет, так как вытаскивается данная деталь легко, путем поддевания с обратной стороны. Корпус этого самого дефлектора находится на торпеде, фиксируясь на усиках с верхней стороны.
И вынуть его можно,смело просовывая руку.

Читать еще:  Как снять печку на уаз хантер

Далее нужно подобрать компьютерный вентилятор 50-мм-ый. Он по размерам немного больше, чем обычный вентилятор, но ничего страшного в этом нет. Ведь под посадочную площадку патрубка подходит он великолепно.
Итак:

  • делаем карандашом небольшие пометки размеров вентилятора на корпусе дефлектора;
  • берем канцелярский нож или ножовку и делаем разрезы прямо в пластике.

Следует помнить, что отломанный пластик выкидывать нельзя. Он еще может понадобиться.

  • вставляем вентилятор в проем (следим за тем, чтобы он вошел плотно, и не было шалтай-болтай);
  • ставим на место внутреннюю часть дефлектора с лопастями (на поворотах данные лопасти могут помешать нормальной работе);
  • вооружаемся необходимым инструментом и разбираем лопасти;
  • отрезаем все лишнее, как от держателей, так и от лопастей (здесь нужно быть очень аккуратным, так как сам материал лопастей очень хрупкий);
  • собирается все в обратной последовательности;
  • устанавливается вентилятор;
  • проверяем, не движутся ли лопасти и крепко ли они сидят.

Теперь беремся за самое интересное. Вентилятор, который поставили вместо обычного, а это может быть устройство охлаждения жесткого диска от кулера с компьютера Pentium3, будет вытягивать воздух не из печки.
А для нормальной работы нужно, чтобы вентилятор делал именно так. Что делать?
Оказывается, все просто. Достаточно сделать вентилятор более герметичным и для этого берем оставшиеся кусочки пластика и заклеиваем все свободные задние проемы.
Используем обычный герметик.
Более подробно это выглядит так:

  • вентилятор вставляем в площадку патрубка;
  • направляем дефлектор в то отверстие, которое вырезали;
  • подключаем кулер к проводке печки;
  • кнопку для подключения цепляем на один провод с вентилятором.

Совет. Нужно обратить особое внимание на диоды. Они должны быть на 12 вольт выше, чем остальные.
Таким образом, можно установить на печку вместо одной скорости — две.

Порядок замены

Купить новый радиатор печки на ВАЗ 2107 можно в любом автомагазине, алюминиевый будет стоить около 1 тыс. рублей, а медный обойдется несколько дороже, но его можно запаять, что, впрочем, только временная мера. В комплекте должны идти запчасти, необходимые для монтажа.

Сначала требуется отключить клемму аккумулятора, чтобы при работе не навредить электрической системе автомобиля. Установка радиатора начинается со слива охлаждающей жидкости. Для этого головкой на 13 откручиваем сливную пробку, которая расположена на блоке цилиндров, с радиатора системы охлаждения сливать не нужно.

После того, как пробка выкручена, подставляем шланг, который выводит тосол в отдельную емкость, после чего выкручиваем пробку радиатора. Далее пробка снова вкручивается и затягивается ключом, отсоединяются шланги печки, возле места их присоединения откручивается резиновая уплотнительная прокладка, для чего понадобится ключ на 7. Чтобы ее удалить, она поддевается плоской отверткой.

Далее, чтобы открыть доступ к радиатору печки, переходим в салон, где снимаем пластиковую защиту возле рычага переключения передач. Затем откручиваются 2 самореза, удерживающие этот узел. Вынимаем верхнюю часть, где находятся часы и выкручиваем две гайки на шпильках, для чего потребуется накидной ключ на 10. Снимается полочка, которая крепится на 4 саморезах под фигурную отвертку. Элемент панели с часами проталкивается вовнутрь посадочного гнезда и вынимается консоль вокруг ручки переключения передач.

Чтобы извлечь радиатор печки, в открывшемся пространстве освобождаются клипсы, удерживающие воздуховоды, сначала это делается со стороны водителя, для чего потребуются плоскогубцы. Со стороны пассажира вынимается задняя крепежная скоба и отсоединяется воздуховод, после чего убирается передняя скоба. С левой стороны откручивается тросик и снимается пластмассовый короб вентилятора, который находится под центральной консолью.

Теперь можно менять радиатор печки на новый, поскольку доступ к нему открыт. Он вытаскивается простым движением вниз, для удобства можно взяться за краник и извлекается в салон. Проверив целостность патрубков, их нужно перекрутить на новую печку, если же они лопнули, эти детали тоже подлежат замене.

В комплекте с новой печкой, как правило, идут новые гайки, поскольку старые могут не подходить. Обязательно устанавливаются новые прокладки, которые лучше садить на герметик, при этом болты не нужно затягивать слишком сильно, чтобы не повредить их. После этого радиатор устанавливается на посадочное место, и закрепляется со стороны капота болтами на 7 через резиновую прокладку.

После того, как произведена замена радиатора печки ВАЗ 2107, производится обратная сборка. Сначала ставится на место короб вентилятора, после чего присоединяются воздуховоды и закрепляются клипсами из сталистых элементов, закрепляется тросик на саморез. Устанавливается и закрепляется центральная консоль, саморезами по бокам прикручивается воздухоотвод, устанавливается на место элемент с часами, саморезы нижнего крепления. В конце устанавливается пластиковый декоративный элемент. При замене крана многие владельцы оставляют его в открытом положении и не прикрепляют регулировочный торс, что имеет практическое значение. Весной он просто перекрывается вручную, а осенью открывается.

Читать еще:  Снятие печки рено логан

Со стороны моторного отсека затягивается крепление печки через резиновую прокладку, после чего прикрепляются патрубки и надежно крепятся металлическими хомутами. После этого нужно заполнить систему охлаждения тосолом. Для этого отсоединяется один из шлангов, что позволит избежать заводзушивания системы.

Специалисты советуют заменять охлаждающую жидкость полностью, чтобы исключить повторное забивание и повреждение радиатора печки. Для слития тосола, нужно выкрутить пробку на радиаторе, предварительно подставив емкость. После этого нужно продуть расширительный бачок и можно закручивать пробку радиатора. Охлаждающая жидкость заливается через пробку радиатора до тех пор, пока он не потечет из штуцера коллектора, из которого предварительно был снять шланг. После этого шланг присоединяется на место и заполняется расширительный бачок, закрываются крышки на бачке и радиаторе. Присоединяется клемма на аккумуляторе и запускается двигатель.

Для проверки нужно подождать, пока двигатель прогреется, затем запускается печка, если она работает нормально, по ней идет теплый воздух и система нормально регулируется, работу можно считать законченной. В процессе нужно обязательно проверить, не проходит ли антифриз через прокладки и крепления патрубков.

Опыт показывает, что для замены радиатора печки не требуется много времени и средств, покупать придется только сам радиатор и краник. Всю работу можно выполнить самостоятельно, причем быстро и качественно, попутно поменяв антифриз в системе охлаждения, что в целом позитивно скажется на работе двигателя

Видео: Замена радиатора печки ВАЗ 2107

Что необходимо для замены печки

Небольшое количество стандартных инструментов необходимых для замены радиатора:

  • чистый тазик или поддон, куда придётся слить охлаждающую жидкость из блока двигателя;
  • чистые тряпки;
  • фигурная отвёртка, она же крестообразная;
  • несколько рожковых ключей – на 7, 8, 10 и 17. Накидные ключи удобнее в использовании, но не всегда есть возможность воспользоваться им;
  • термостойкий герметик для автомобиля.

Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107

Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.

Радиаторы других моделей ВАЗ

Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может быть аналогичное изделие от «пятёрки». В целом для «классики» существует две разновидности радиаторов печки — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, седьмой модели подойдёт «пятёрочный» теплообменник. Типоразмер стандартного радиатора от «копейки» — 185х215х62 мм, от «пятёрки» — 195х215х50 мм, т. е. изделие от ВАЗ-2101 не войдёт в пластиковый кожух «семёрки» из-за своей толщины.

Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»

Если автовладелец решил заменить печку целиком, то наиболее приемлемый вариант — отопитель от ВАЗ-2108.

От иномарки

Вместо «родного» радиатора печки на ВАЗ-2107 можно установить «иномарочный», если он подходит по размерам. Практика показала, что вполне пригодным для установки в «семёрку» оказался медный теплообменник от «Mitsubishi».

У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно: теплоотдача почти одинаковая за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению. Да, теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий — через пару секунд.
Единственный минус — это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий — металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
И многие говорят, что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так, если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения, то и не будет избыточного давления.

Madzh

https://otzovik.com/review_2636026.html

В каких случаях необходима замена радиатора отопителя?

Обнаруживается, что не работает печка, обычно, когда нужно обогреть салон. Естественно, это происходит в зимнее время, и ремонт потребуется срочный.

Система отопления ВАЗ 2107

Чаще всего причиной неисправности отопительной системы является радиатор.

Он может не работать по двум причинам:

  1. Утечка охлаждающей жидкости вследствие коррозионных процессов, физического повреждения или естественного износа. О течи агрегата говорит лужа охлаждающей жидкости, которая появляется в ногах переднего пассажира или водителя.
  2. Непроходимость внутренних трубок препятствует свободной циркуляции воздуха через агрегат. Признаком того, что трубки засорились, будет поступающий холодный или едва теплый воздух. Причиной засорения является оседание на трубках продуктов окислительных процессов или же попадание различного мусора и все тех же продуктов окисления.
Читать еще:  Замена шруса ауди а4 б5

Схема устройства теплообменника

Надо убедиться, что течет именно теплообменник. Причиной течи может быть патрубок или кран отопителя. Течь можно попробовать устранить пайкой, если на машине установлен медно-латунный аппарат. Но это не гарантирует, что через некоторое время утечка охлаждающей жидкости не возобновиться.

В случае с засорением также можно попытаться исправить ситуацию путем промывки отопительной системы с помощью химических веществ. Но это временная мера. И в первом, и во втором случае необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2107.

Инструкция по замене радиатора отопителя на ВАЗ-2107

Чтобы поменять радиатор печки в отечественной «семёрке», необходимо знать принцип её устройства и функционирования. В машине ВАЗ-2107 радиатор печки интегрирован в комплекс системы охлаждения, ввиду чего ещё до начала манипуляций следует приобрести хотя бы литр антифриза, который нужно будет использовать после ощутимых потерь имеющейся в резервуаре охлаждающей жидкости.

По совету завода-производителя сливать жидкость с блока цилиндров необходимо всегда, когда автомобилист планирует совершенствовать отопление. Правда, на деле многие, даже опытные мастера пренебрегают этим советом, а для работы готовят лишь набор отвёрток и ключей. Не будет лишней ёмкость, в которую будет производиться сбор антифриза, вытекающего из радиатора. Замена радиатора печки ВАЗ-2107 заключается:

  • в откручивании панели магнитолы, которая крепится посредством всего двух саморезов;
  • снятии ящика для перчаток;
  • откручивании вентилятора, доступ к которому открывается сразу же после выполнения двух вышеуказанных манипуляций;
  • демонтаже шлангов с трубок крана печки, которые расположены в отделе с силовым агрегатом. Стоит отметить, что подобная процедура должна быть проведена с обратки отопителя. Чтобы всё сделать правильно и аккуратно, нужно демонтировать хомуты. При снятии шлангов не следует совершать резких движений, так как это может закончиться повреждением рук о коллектор;
  • снятии нескольких саморезов с помощью головки на 7 и демонтаже уплотнительной диафрагмы;
  • откручивании кожуха тросика, с помощью которого происходит управление системы отопления. Ремонт печки на ВАЗ предусматривает также необходимость его снятия с рычажка;
  • демонтаже прежнего штатного радиатора. Автомобилисту придётся своими руками с предельной осторожностью вытянуть трубки из перегородки, которая находится между салоном и отделом с движком.

Сняв заменяемый элемент конструкции, с помощью ключа на 10 нужно демонтировать обратную трубку, а также кран модернизируемого отопительного приспособления.

Прежде чем будет произведена замена радиатора отопителя ВАЗ-2107, нужно проверить кран печки; дело в том, что нередки случаи, когда в этом небольшом элементе системы собирается огромное количество разнообразных отложений. Если автомобилист может сразу же заметить неисправность при открытии или закрытии этой детали, снижение её пропускной способности, то кран в обязательном порядке придётся заменить.

Ремонт печки ВАЗ-2107 должен быть произведён только после тщательного осмотра её состояния. Если налицо различные подтёки и дефекты — без длительных размышлений отработавшее оборудование должно быть заменено на новое. В процессе проверки особенное внимание следует уделять пропускной способности агрегата. Если есть возможность возобновить прежнюю функциональность — можно воспользоваться специальным промывочным средством, помогающим очистить засорённый элемент. Помочь автомобилисту может ядрёный раствор воды с лимонной кислотой, который впоследствии будет неоднократно прогоняться сквозь печку компрессором. Если на ВАЗ-2107 повреждены трубки или автовладельцу никак не удаётся произвести их промывку, то, скорее всего, придётся заменить прежнюю конструкцию новой, приобретённой в автомагазине.

Если автомобилист понял, как поменять радиатор, и самостоятельно произвёл демонтаж прежнего агрегата, он должен помнить о том, что в момент обратной сборки радиатора необходимо произвести замену старых резиновых прокладок, так как прежние, вероятнее всего, будут способствовать подтеканию жидкости.

После того как производящий ремонт автовладелец выберет из представленных в автомагазине приспособлений тот радиатор отопителя, какой лучше остальных по техническим признакам, необходимо в обратном порядке произвести сборку демонтированных компонентов. Наряду с прочими элементами, подлежащими замене, важно поменять хомуты, расположенные в отделении силового агрегата. Все треснувшие шланги тоже лучше снять, а на их место поставить новые.

После сложной и трудоёмкой работы по замене или ремонту отдельных частей отопительного прибора нужно произвести регулировку тросика, отвечающего за открытие крана печки. Это приспособление должно обеспечивать как полное открытие, так и плотное закрытие крана.

Последними шагами считаются работы по проверке имеющихся стыков и креплений, что позволит воспрепятствовать дальнейшей утечке. Не стоит забывать о необходимости выгона воздушной пробки, которая есть в системе охлаждения. Сделать это можно посредством открытия расширительного бачка и активации мотора всего на несколько минут. После этого в систему можно долить недостающую жидкость, вмонтировать обратно бардачок и установить панель магнитолы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector