Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних стоек ВАЗ-2109

В отличие от задних стоек ВАЗ-2109, неисправность передних амортизаторов может напрямую негативно повлиять на безопасность водителя и пассажиров. Неисправные передние стойки не позволят автомобилю оставаться устойчивым при прохождении поворотов, особенно на дороге с плохим дорожным покрытием.

Неисправный амортизатор выдает себя неприятным металлическим звуком, вибрацией на рулевом колесе. Также при внешнем осмотре можно заметить подтеки жидкости на корпусе стойки, такой узел нужно поменять обязательно. Учитывайте, что обычно меняется пара амортизаторов, и покупку одного узла никакой экономией оправдать нельзя.

Предназначение амортизаторов

Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.

Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.

Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — ограничитель хода сжатия опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — регулировочный болт; 8 — эксцентриковая шайба; 9 — защитный кожух; 10 — буфер хода сжатия

Основные причины возникновения неисправности передних стоек

  • преждевременная поломка стоек вследствие механического повреждения;

Замена вкладышей передних стоек ваз 2109

  • длительный срок эксплуатации;
  • производственный брак;
  • низкое качество дорожного полотна и т.п.

Объективные признаки неисправности передних стоек

  • легко ощутимый скрип подвески во время преодоления дорожных неровностей;
  • стук во время остановки или начала движения автомобиля;
  • наличие амортизирующей жидкости, которую можно заметить даже невооруженным глазом;
  • сам по себе стойка постоянно мокрая и грязная и её прочистка не помогает.

Примечание. Объективно нужно сознавать, что временный ремонт передних стоек не окажет какого-либо существенного эффекта, необходима их полная замена.

Выполнить замену передник стоек можно либо в автосервисе, либо в собственном гараже.

Замена

Прежде чем начать замену, советуем ознакомиться с устройством передней подвески и ее компонентами.

2 — кронштейн растяжки;

3 — растяжка (распорка передней стойки);

Читать еще:  Форд куга дизель не заводится

4 — рычаг передней подвески;

5 — шаровой шарнир рычага;

6 — поворотный кулак;

7 — сойка стабилизатора поперечной устойчивости;

8 — штанга стабилизатора.

Установка распорки передних стоек — это популярный способ доработки ходовой части, подвески. Дополнительно установленная распорка (или растяжка) позволяет повысить жесткость кузова на скручивание при движении по неровностям, бездорожью. Плюс она уменьшает крен кузова при скоростном вхождении в повороты.

Распорка

Теперь приступаем непосредственно к замене передних стоек.

  1. Поставьте автомобиль на достаточно ровную, твердую поверхность. Пол вашего забетонированного гаража вполне подойдет.
  2. Выключите ручной тормоз, а для повышения собственной безопасности под кузов установите упоры. Это могут быть любые подручные предметы.
  3. Ослабьте немного крепежные болты колес, после чего немного поднимите автомобиль с помощью домкрата.
  4. Поднимите капот, надежно его зафиксируйте, чтобы не приходилось постоянно держать одной рукой и не рисковать получить листом металла по голове.
  5. Снимите заглушку с опорного подшипника стойки. Она выполнена из пластика.
  6. Винтовым ключом на 13 ослабьте 3 крепежные гайки. Они располагаются между верхней частью стойки и нижней частью кузова.
  7. Извлеките полностью шплинт. Для этого его предварительно нужно разогнуть обычными плоскогубцами.
  8. Выпрессуйте съемник из стойки. Перед этим на рулевой тяге открутите крепежную гайку ключом на 19.
  9. Если по какой-то причине вы решили попытаться отремонтировать стойку, тогда вооружайтесь молотком и зубилом. Этими инструментами многие корректируют форму амортизатора. Хотя на практике лучшее решение — это замена.

  1. Извлеките из уплотнителя тормозной шланг.
  2. Демонтируйте болтовые крепежи с помощью ключей.
  3. В сторону кузова отворачиваются все гайки верхней части стойки.
  4. Отведите обязательно только вниз поворотный кулак проушин.
  5. Извлекайте поврежденную, вышедшую из строя стойку через колесную арку.
  6. Плотно и прочно прижмите пружину к подшипнику, сжав ее предварительно с помощью специального инструмента.
  7. Подкорректируйте механически подшипник, крепежные болты, шплинты и пружины.
  8. Все указанные компоненты установки обратно уже на новую переднюю стойку.
  9. Проведите процедуру обратной сборки, действия в противоположной замене последовательности.

Готовность к замене

По завершению работ обязательно восстановите геометрию колес. Для этого придется посетить автосервис, поскольку у них имеются специализированные стенды.

Указанная инструкция позволит вам самостоятельно прокачать и поменять передние стойки на своем ВАЗ 2109. Дополнительно советуем посмотреть обучающие видео уроки, а также проконсультироваться со специалистами относительно выбора новых деталей.

Читать еще:  Как снять обшивку двери фольксваген поло

Смена задних стоек на «девятке»

Амортизаторы задней подвески имеют более примитивную систему крепежей и меняются значительно быстрее передних. Первоначально работы производятся в салоне:

  • откручивается гайка крепления гасителя колебаний к кузову с использованием накидного и рожкового ключей;
  • демонтируются верхняя подушка («бублик») и сопутствующие шайбы.

стабилизатор Открутив болт, притягивающий телескопический элемент к балке, изъять стойку в сборе с пружиной. Сняв пружину, пыльник и буфер сжатия, установить их на новую деталь в обратной последовательности.

К сведению. В процессе замены задних стоек ВАЗ 2109 резиновая прокладка, устанавливаемая между пружиной и кузовом, прилипает к последнему. Ее следует снять и внимательно осмотреть на предмет отсутствия повреждений.

Демонтированную резиновую опору следует установить на пружину. Для облегчения совершения дальнейших манипуляций автослесари рекомендуют прикрепить резинку к пружине любыми подручными средствами (изолента, резинка и пр.).

Обратная сборка производится в следующей последовательности:

  • амортизатор предварительно базируется: возвышающаяся часть чашки пружины должна быть направлена в сторону колеса;
  • предварительно закрепить нижний прилив амортизатора к балке;
  • поднимая балку домкратом (или ломом – понадобится помощник), ввести шток стойки в отверстие кузова и закрепить его;
  • опустив автомобиль, затянуть все крепления.

Нередко опытные мастера пользуются стяжками при установке задних стоек. Сжав пружину, зафиксировать шток относительно кузова значительно легче.

Снятие передней стойки ВАЗ 2109

Снимаем защитный колпак верхнего крепления стойки.

Ослабляем гайку верхнего крепления штока амортизатора специальным ключом (см. примечание).

Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры. Снимаем колесо.

Вынимаем шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

Откручиваем гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги и выпрессовываем палец шарнира из поворотного рычага.

Вынимаем из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом.

Промаркировываем положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки. Примечание: Болт с эксцентриком нижнего крепления передней стойки.

Откручиваем две гайки и вынимаем оба болта крепления.

Выводим проушину поворотного кулака из скобы стойки.

Откручиваем три гайки верхнего крепления стойки.

Вынимаем стойку вниз через нишу колеса.

Замена

Прежде чем начать замену, советуем ознакомиться с устройством передней подвески и ее компонентами.

2 — кронштейн растяжки;

3 — растяжка (распорка передней стойки);

Читать еще:  Ремонт передней подвески рено логан

4 — рычаг передней подвески;

5 — шаровой шарнир рычага;

6 — поворотный кулак;

7 — сойка стабилизатора поперечной устойчивости;

8 — штанга стабилизатора.

Установка распорки передних стоек — это популярный способ доработки ходовой части, подвески. Дополнительно установленная распорка (или растяжка) позволяет повысить жесткость кузова на скручивание при движении по неровностям, бездорожью. Плюс она уменьшает крен кузова при скоростном вхождении в повороты.

Распорка

Теперь приступаем непосредственно к замене передних стоек.

  1. Поставьте автомобиль на достаточно ровную, твердую поверхность. Пол вашего забетонированного гаража вполне подойдет.
  2. Выключите ручной тормоз, а для повышения собственной безопасности под кузов установите упоры. Это могут быть любые подручные предметы.
  3. Ослабьте немного крепежные болты колес, после чего немного поднимите автомобиль с помощью домкрата.
  4. Поднимите капот, надежно его зафиксируйте, чтобы не приходилось постоянно держать одной рукой и не рисковать получить листом металла по голове.
  5. Снимите заглушку с опорного подшипника стойки. Она выполнена из пластика.
  6. Винтовым ключом на 13 ослабьте 3 крепежные гайки. Они располагаются между верхней частью стойки и нижней частью кузова.
  7. Извлеките полностью шплинт. Для этого его предварительно нужно разогнуть обычными плоскогубцами.
  8. Выпрессуйте съемник из стойки. Перед этим на рулевой тяге открутите крепежную гайку ключом на 19.
  9. Если по какой-то причине вы решили попытаться отремонтировать стойку, тогда вооружайтесь молотком и зубилом. Этими инструментами многие корректируют форму амортизатора. Хотя на практике лучшее решение — это замена.
  1. Извлеките из уплотнителя тормозной шланг.
  2. Демонтируйте болтовые крепежи с помощью ключей.
  3. В сторону кузова отворачиваются все гайки верхней части стойки.
  4. Отведите обязательно только вниз поворотный кулак проушин.
  5. Извлекайте поврежденную, вышедшую из строя стойку через колесную арку.
  6. Плотно и прочно прижмите пружину к подшипнику, сжав ее предварительно с помощью специального инструмента.
  7. Подкорректируйте механически подшипник, крепежные болты, шплинты и пружины.
  8. Все указанные компоненты установки обратно уже на новую переднюю стойку.
  9. Проведите процедуру обратной сборки, действия в противоположной замене последовательности.

Готовность к замене

По завершению работ обязательно восстановите геометрию колес. Для этого придется посетить автосервис, поскольку у них имеются специализированные стенды.

Указанная инструкция позволит вам самостоятельно прокачать и поменять передние стойки на своем ВАЗ 2109. Дополнительно советуем посмотреть обучающие видео уроки, а также проконсультироваться со специалистами относительно выбора новых деталей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector