Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиатор печки ВАЗ 2110

Расположен радиатор отопителя в подкапотном пространстве, а именно между выпускным коллектором и салоном. Так же следует отметить, что расположен он в близком расстоянии от вакуумного усилителя тормозов, что при его замене может создать некоторые неудобства.

При замене, для того чтобы добраться до радиатора, необходимо раскрутить большое количество шурупов, демонтировать жабо и дворники.

Подготовительный этап

Демонтаж отопительного радиатора, как и любая другая манипуляция с элементами системы охлаждения силовой установки, проводится только после слива тосола одним из методов:

  • стандартным образом, открутив крышку расширительного бачка и гайку в передней части блока цилиндров;
  • через шланг подвода антифриза к дроссельному узлу, расположив его ниже уровня демонтируемого теплообменника.

Временному демонтажу также подлежат:

  • Г-образный резиновый канал, соединяющий датчик массового расхода воздуха с дроссельным узлом, и с предварительным отсоединением патрубка вентиляции картерных газов (3 хомута);
  • стеклоочистители;
  • облицовка лобового стекла (4 винта под заглушками и 2 гайки по торцам, винты по наружному периметру со стороны обивки моторной перегородки);
  • правая часть шумоизоляционного экрана;
  • пароотводящий шланг, крепящийся к расширительному бачку;
  • разъемы проводов электродвигателя, микромотор-редуктора, резистора;
  • шланг клапана рециркуляции;
  • бачок омывающей жидкости заднего стекла.

Когда менять радиатор?

Течь радиатора печки — поломка бесспорная, её заметно сразу если не по следам антифриза под машиной, то по падении уровня жидкости в расширительном бачке.

Гораздо сложнее, когда и потёков, вроде как, нет, но вместе с тем, радиатор не греет даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый или закоксованный радиатор, так и ряд других причин:

  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • нерабочий термостат;
  • поломка в системе распределения горячего воздуха;
  • утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
  • низкий уровень антифриза в расширительном бачке.

Потеки антифриза под радиатором – явный повод для поиска протечки.

Диагностика системы отопления

Словом, перед тем как покупать новый радиатор или снимать для ремонта медный старый, необходимо детально проверить всю систему охлаждения, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.

Кстати, о деньгах и ветре — на СТО за замену радиатора отопителя будут просить не менее 2 тысяч рублей. Поэтому дешевле всю работу по замене радиатора отопителя выполнять своими руками.

Порядок выполнения замены

Замену радиатора печки ваз-2110 выполняют из-под капота. Перед началом работы с задней стенки моторного отсека аккуратно снимают утеплитель. В открывшемся пространстве можно увидеть корпус печки, находящийся под пластмассовой защитой. Чтобы снять радиатор печки, придется демонтировать дворники, пластиковую защиту, воздухозаборники, а также пластиковую лыжу под лобовым стеклом. При снятии лыжи аккуратно снимите проводки, идущие на омыватель лобового стекла. Отцепляются они непосредственно возле бачка омывателя, затем аккуратно извлекаются из моторного отсека.

Далее демонтируется пластмассовый корпус, в котором находится радиатор системы отопления. До этого необходимо выкрутить все видимые саморезы и аккуратно отщелкнуть защёлки, удерживающие его составные части. Это сложная и кропотливая работа, при которой не нужно торопиться, чтобы не повредить хрупкие пластмассовые детали.

При снятии элементов корпуса не повредите электродвигатель печки, который прикреплён к его крышке. Существует еще одна особенность при демонтаже пластиковой защиты. При снятии пластмассового корпуса, закрывающего непосредственно радиатор отопителя, необходимо отщелкнуть две защелки, которые находятся в нижней его части. Проблема состоит в том, что их абсолютно не видно со стороны моторного отсека, всё нужно делать отверткой, аккуратно и на ощупь, чтобы не обломать эти крепежные элементы.

Читать еще:  Замена двигателя уаз на импортный

Радиатор находится в центральной части корпуса, его можно увидеть после снятия кожуха. С правой части расположены шланги, которые выходят на печку, и шланг, выведенный на бачок расширителя. Чтобы продолжить работу, необходимо слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения. Это можно сделать, открутив шланг, который присоединяется к инжектору. Отсоединённый шланг нужно вывести в какую-нибудь емкость так, чтобы он находился ниже уровня печки, тогда весь тосол уйдёт из радиатора. После этого можно отсоединить шланги от печки, поскольку в ней будет сухо.

Иногда случается так, что шланги деревенеют, в этом случае их лучше просто обрезать, а потом заменить. После этого можно извлечь радиатор печки из гнезда, практически не прилагая усилий. Посмотрев на извлеченную деталь, можно выявить потёки тосола — верный признак разгерметизации радиатора.

Убедившись, что требуется замена радиатора печки, при покупке нового узла необходимо обратить внимание на его модель, понадобится старый вариант, в комплект должны входить новые патрубки. Кроме того, купите новый тосол, поскольку некоторая его часть выливается при монтаже радиатора печки. Достаточно будет объема 4 л.

Перед обратным монтажом посадочное гнездо тщательно очистите и промойте, затем установите радиатор отопителя. Всё собирается в обратном порядке. При сборке печки с отопителем старого образца обращаем внимание на несколько важных моментов. При обратном монтаже пластикового корпуса необходимо проследить за тем, чтобы его педаль попала в предназначенный для неё паз. Все узлы должны четко прилегать к своему посадочному месту, если этого не сделать, будут проблемы с подачей тёплого воздуха и пластмассовый кожух придётся разбирать заново.

После сборки через расширительный бачок заливается тосол до уровня, чтобы не получить холодный радиатор печки после ремонта, и заводится двигатель. Когда он прогреется, нужно включить печку и дать ей поработать несколько минут. Это поможет убедиться в отсутствии протечек и возможности настроить нормальную температуру в салоне автомобиля. Если при этом в расширительном бачке упадёт уровень охлаждающей жидкости, его необходимо долить.

Видео: Как поменять радиатор печки ВАЗ 2110 (старого образца)!

Выбор и замена радиатора печки 2110

Демонтаж радиатора печки даже не вздумайте проводить по заводской технологии. Они просто издеваются. Технологию демонтажа распишем позже, а пока выберем хороший радиатор, чтобы не иметь с ним проблем долго. Самые лучшие радиаторы печки 2110 — медные. Они поддаются ремонту и таплоотдача медно-латунного радиатора на голову выше, сем у алюминиевого.

Но в то же время, медь обладает высокой тепловой инерцией, а это значит, что печка будет нагреваться немного дольше, но и дольше остывать. Медные радиаторы дороже примерно на 800-1000 рублей, но если его поставить, то жалеть хозяин будет едва ли. Даже если печка потечет, радиатор всегда можно запаять. Алюминиевый — только в цветмет.

Читать еще:  Как снять стартер на пежо 307

Демонтаж радиатора охлаждения на ВАЗ 2110

Спускаем охлаждающую жидкость из радиатора

  • Перед началом демонтажа радиатора из него надо слить охлаждающую жидкость. Для этого отдаём сливную пробку слева внизу радиатора.

Спускаем охлаждающую жидкость из двигателя

  • После чего откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем тосол с двигателя.

Отключаем кабель вентилятора

  • Затем надо отключить электродвигатель вентилятора радиатора, для этого надо отсоединить разъем кабеля.

Откручиваем болты крепления радиатора

  • Теперь откручиваем три болта крепления радиатора к кузову моторного отсека, 2 сверху и один снизу.

  • вынимаем вентилятор охлаждения радиатора в сборе.

  • После снятия вентилятора, освобождаем хомуты на патрубках и отсоединяем их.
  • Наклоняем радиатор к двигателю и вынимаем его.
  • Вот так снимается радиатор c автомобилей марки ВАЗ 2110, 2111 и 2112.
  • Новый радиатор устанавливаем в обратной последовательности. При сборке не забудьте все резьбовые соединения слегка смазать графитной смазкой.
    Она не даст прикипеть болтам и гайкам. Заливаем тосол, запускаем двигатель и проверяем на плотность все соединения.

Замена радиатора в автоцентре обойдётся вам ориентировочно в 2000—2500 р.

Замена радиатора отопления нового образца

Если вы почувствовали в салоне неприятный запах тосола, то знайте, что пришла пора заменить радиатор отопления. Имея кое-какие навыки слесаря-ремонтника, можно самому выполнить эту работу.

Комплект для замены радиатора отопления

Вам понадобится комплект для замены радиатора отопления на ВАЗ 2110.
В комплект входят:

  • радиатор;
  • фильтр для салона;
  • баллончик с ВД 40;
  • тосол ;
  • различные уплотнители

Также вам понадобятся:

  • рожковый ключ на 10;
  • пассатижи;
  • комбинированная отвёртка.

Сначала снимаем воздушный фильтр. Чтобы добраться до кожуха радиатора и увидеть в каком месте он потёк необходимо снять накладку жабо.

  • Для этого надо открутить один винт сверху, найти его можно под главным тормозным цилиндром и ещё 4 винта крепления.

Снимаем резиновый уплотнитель лобового стекла

  • Отсоединяем провода, идущие к дворникам, микроредуктор и начинаем откручивать гайки крепления отопителя к кузову.
  • После того как были откручены все гайки, сдвигаем отопитель вправо.
  • Перед тем как снимать радиатор, необходимо слить с него охлаждающую жидкость. Чтобы слить тосол открутите спускную пробку и дайте стечь жидкости в ёмкость примерно на 1,5 л .
  • Затем ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков, не забывая о шланге, который идёт к расширительному бачку.

После этого можно вынуть отопитель. Меняем его на идентичный и начинаем сборку в обратном порядке.
Устанавливаем на свои места все снятые детали, предварительно очистив их и помыв. Заливаем тосол и запускаем двигатель.
Проверяем на плотность все соединения и поступление тёплого воздуха в салон.

Замена радиатора старого образца

Если у вас автомобиль ВАЗ 2110 выпуска до сентября 2003 года, то замена радиатора отопления будет несколько отличаться от более поздних моделей.

  • Сначала снимается утеплитель салона со стороны моторного отсека. Потом снимаем воздухозаборник и дворники, при этом надо отсоединить провода, идущие к дворникам и трубки к омывателям лобового стекла.

Кожух радиатора отопления состоит из двух половинок.

Отдаём защёлки кожуха

  • Чтобы их разъединить, надо открутить все гайки по разъёму и отвёрткой раздать защёлки, которыми они стягиваются. Важно помнить, что половинки кожуха стягиваются защёлками.
    Верхние защёлки видны и вы легко справитесь с ними, а нижние надо раздавать на ощупь.
Читать еще:  Замена подшипника первичного вала ваз 2107

Вынимаем вентилятор отопления в сборе

  • Теперь можно снять переднюю часть вентилятора в сборе. Сняв половинку кожуха, мы получим доступ к самому радиатору.

Ослабляем хомуты и снимаем шланги

  • В дальнейшем ослабляем хомуты и отсоединяем шланги подачи тосола в радиатор и выхода из него.

Внимание:Не забудьте про шланг, который идёт от радиатора к расширительному бачку.Перед тем как отсоединить шланги, слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Вынимаем радиатор отопления

  • После этого вы свободно вынимаете радиатор отопления.
  • Прежде чем покупать новый радиатор, снимите старый и приобретите точно такой же.
  • Приступаем к установке на место новый радиатор. Очищаем и устанавливаем на свои места все снятые детали.

Внимание: Обратите внимание на установку пластмассового корпуса вентилятора отопления.

Направляем педаль в паз

Важно не пропустить.

Необходимо педаль направить в паз, иначе микроредуктор не станет передвигать заслонки и печка не будет работать. На фотографии педаль обозначена стрелкой.

  • Проследите, чтобы не оставались лишние болты.
  • Проверьте, чтобы пластиковая заслонка перемещалась свободно, без усилий. Если нет, то придётся её подточить.
    То же самое надо проверить и с алюминиевой заслонкой.

Перед установкой микроредуктора, заслонку надо вручную перевести на холодный режим. В этом случае заслонка радиатора будет закрыта.
Установите задатчик температуры в положение минимум и включите зажигание. задатчик перейдёт в нужное положение.
Теперь заслонка и редуктор будут занимать одинаковое положение и его легко будет вставить на своё место.
Заливаем тосол, запускаем двигатель и проверяем на плотность все соединения, как описано выше.На всю работу затрачивается примерно 8 часов.
Три часа на разборку и пять часов на очистку деталей, сборку и проверку в работе.При этом вы сэкономите около 1,5 тыс. рублей.

Замена радиатора печки 2110

Процесс замены описан многочисленными источниками, посвященными ремонту, обслуживанию автомобилей ВАЗ 2110. Работники фирменных СТО обязаны придерживаться технологической последовательности замены радиатора печки, предоставленной заводом – изготовителем. Народные мастера внесли свои изменения. Идеальный случай – составить шпаргалку, пошагово её выполнять, исключая возможность пропуска важных моментов.

Замена радиатора печки старого образца на ваз 2110

Далее представлен вариант такой инструкции:

  1. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Слить тосол, используя сливное отверстие моторного блока или через расширительный бачок.
  3. Выкрутить винты, убрать накладку, жабо (облицовку рамы ветрового окна принято называть жабо).
  4. Демонтировать правую шумоподавляющую защиту.
  5. Освободить хомуты, стянуть трубки.
  6. Отключить провода вентиляторного электропривода, моторедуктора, электропневматического клапана.
  7. Открутить винты, отстегнуть скобы, отъединить переднюю часть корпуса воздухозаборника, кожух печки.
  8. Вынуть кожух вместе с вентилятором, уплотняющей шайбой.
  9. Отщелкнуть крепежи, извлечь электромотор с вентилятором из кожуха.
  10. Вывернуть крепежные винты, отсоединить заднюю часть кожуха.
  11. Достать радиатор.
  12. Собрать отопительный агрегат, используя обратную последовательность действий.

Замена радиатора печки ваз 2110, описанная десятью строками, может занять целый день. Внимательный автолюбитель, имеющий правильную анатомию рук, терпение, сможет выполнить замену.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector