Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110: самому или в сервисе

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110: самому или в сервисе?

Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости. Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или электроусилитель рулевого управления. Это делает вождение менее утомительным, но прибавляет хлопот при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

Постановка диагноза

Квалифицированная замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 возможна только после проведения диагностических мероприятий. Частично укажут на наличие дефекта симптомы такого характера:

  • туго вращающееся рулевое колесо;
  • стук, отчетливо отдающий в руль;
  • стук при повороте «баранки»;
  • гул при работе ГУР;
  • потеки масла со стороны агрегата (касается моделей с ГУР).

Окончательно вынести вердикт о необходимости монтажа нового агрегата поможет целенаправленная диагностика:

  • взяться за стык рулевых рычагов и приложить усилие попеременно вверх-вниз: наличие большого люфта свидетельствует о критическом зазоре в передаче рейка-шестерня и вероятном ее износе;
  • подвигать рулевой вал вверх-вниз: наличие зазора указывает на износ опор качения в корпусе механизма управления.

На начальных этапах эксплуатации стуки в рейке устраняются подтягиванием соответствующей упорной гайки. Однако после 200 тыс. км. (при бережной эксплуатации) устранить люфт таким образом не получится – потребуется плановая смена агрегата.

Демонтаж: инструкция

  1. Снятие – это самая простая часть, так как она не займет много времени у автомобилиста. Первым делом нужно открутить болт муфты. Находится он под педалями ВАЗ 2110. Поможет здесь 13-ый ключ.
  2. Далее нужно перейти в моторный отсек. Здесь откручиваем гайки крепления механизма к кузову ВАЗ 2110 с левой и правой стороны. Используется тот же ключ.
Читать еще:  Где находится номер двигателя на рено логан

Особенности замены и эксплуатации рулевой ВАЗ 2110

Механизм управления связан разъемными болтовыми соединениями с тягами, поэтому демонтаж конструкции возможен как в сборе с рычагами, так и отдельно, предварительно отвернув два болта «на 22» и отсоединив внутренние концы тяг от рейки.

Стоит отметить, что снимать рулевую рейку с гидроусилителем будет сложнее и придётся немного повозиться, потому, что придётся сливать жидкость ГУР.

Старайтесь не ездить на большой скорости по неровной дороге и не заезжать на большие препятствия (например бордюры), в крайнем случае делайте это аккуратно, чтобы сохранить и продлить эксплуатацию рулевой рейки, и она еще долго будет вам служить.

Поддомкрачиваем автомобиль. Ключом «на 17» откручиваем болты переднего колеса.

Снимаем переднее колесо.

Вынимаем стопорный шплинт. Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления наконечника к рычагу стойки.

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим хлёсткие удары по торцу рычага стойки.

Теперь выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо). При помощи накидного ключа «на 13» выкручиваем болт из нижнего фланца эластичной муфты, который находится около педального узла.

С помощью зубила аккуратно ослабляем стянутый хомут.

Очищаем от грязи и ржавчины шпильки рулевой рейки и откручиваем их. С начала с левой стороны .

… затем с правой, предварительно отмочив их в WD-40.

Вынимаем рулевую рейку.

Необходимо расконтрить болты крепления рулевой тяги, затем ключом с головкой «на 22» откручиваем два болта рулевой тяги.

Устанавливаем рулевую тягу, аккуратно поддев края резинового чехла рулевого механизма, вставляем втулку внутреннего наконечника.

Закручиваем рулевые тяги.

Приступаем к установке рулевой рейки. Для того, чтобы поймать необходимое среднее положение рулевой рейки, необходимо сначала установить рулевые пальцы в стойках.

Читать еще:  Ауди а4 замена термостата

… после чего в салоне устанавливаем вал на шлицы. Рулевой вал имеет свободных ход, благодаря чему можно легко установить его в необходимом положении.

Ключом «на 13» закручиваем болт шлицевого соединения.

Выполняем сборку всего рулевого узла в обратной последовательности. При необходимости ключом для рулевой рейки выполняем регулировку упорной гайки.

Правильный ремкомплект рейки ВАЗ 2110

На рынке продают несколько наборов для ремонта реек. Они отличаются как по качеству, так и по комплектации. Самый дорогой — полный комплект для ремонта. Он включает в себя саму зубчатую рейку, капроновую втулку, набор уплотнителей и пружин нагрузки, шайб, регулировочную гайку и новые пыльники. Некоторые наборы укомплектованы подшипниками. Такие наборы выпускает несколько отечественных предприятий, цена ремкомплекта может меняться в зависимости от производителя и комплектности.

Пыльники ВАЗ 2110

Самый популярный из них выпускает ПИ «Тольятти», артикул 2110-3401068 , его цена порядка $7-8, а входит в него следующее:

  1. Упор рулевой рейки 2110-3401071 .
  2. Гайка картера рулевого механизма упорная 2110-3401057 .
  3. Кольцо уплотнительное рулевой рейки 2110-3401026 .
  4. Втулка рулевой рейки 2110-3401022.
  5. Кольцо уплотнительное 2110-3401302.
  6. Кольцо стопорное 2110-3401075.
  7. Вкладыш упора 2110-3401070.
  8. Уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки 2110-3401020.

Если мы не собираемся заниматься ремонтом рулевого, такой комплект нам ни к чему. Поэтому обращаем внимание на комплекты без зубчатой рейки. В него входят все пыльники и втулки с уплотнителями. При простой замене рейки нам необходимы только пыльники.

Инструменты и материалы

Для выполнения замены рулевой рейки на ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть обучающие видео. Это позволить понять устройство системы, выполнить работу грамотно и без особых проблем.

Также для ремонта рулевой рейки своими руками на автомобиле ВАЗ 2110 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. Их список выглядит следующим образом:

  • Аэрозоль Мовиль;
  • 3 хомута из пластика размером 200 на 4 миллиметра;
  • Ветошь из хлопчатобумажной ткани;
  • Баллончик со средством WD40;
  • Смазка Феол — для обработки подшипников.
Читать еще:  Как поменять колодки на киа рио

Из запасных деталей возьмите:

  • Сайлентблоки;
  • Чехол для рейки;
  • Наконечники;
  • Трубки;
  • Ремкомплект (специальный для ремонта рулевых реек).

А инструменты нужны такие:

  • Торцевые ключи с трещоткой;
  • Кардан с удлинителем;
  • Молоток;
  • Съемник, которым удаляют наконечники;
  • Ключ на 22;
  • Зубило шириной около 7 миллиметров, но не больше;
  • Ключ с восьмигранником.

Если при езде будет слышен стук в районе передних колес или происходить вибрация руля, то это говорит о том, что требуется ремонт или замена рейки.

Иногда такие работы можно произвести и своими силами, а иногда не обойтись без помощи специалистов.

Диагностика

Чтобы определить состояние рейки, надо провести диагностику. Проделать такую работу можно самостоятельно. Для этого надо взяться за саму рейку и подёргать её. Если будет слышен отчетливый стук, то потребуется ремонт или замена детали.

Когда элементы рейки вышли из строя, то рекомендуется покупать полностью новую деталь . При восстановлении узла можно потратить больше денег, чем на его покупку.

Демонтаж

Для демонтажа рейки в сборе потребуется снять хомуты опор (2), ослабить стяжной болт (6) и освободить рулевые наконечники (10).

Работы проводятся так:

    Открутить гайки, которыми механизм крепиться к кузову.

Вытаскиваем рейку вместе с тягами через отверстие в правой нише колеса.

Регулировка

Чтобы уменьшить люфт в рейке, нужно повернуть гайку на 10–15 градусов, после чего снова проверить люфт.

Такие работы надо проводить при помощи тисков.

  1. Механизм там плотно фиксируется.
  2. Далее определяется величина люфта. Если он большой, нужно произвести подтяжку.

Стоит помнить, что пережимать механизм нельзя. Все детали в нем должны вращаться свободно.

Перед установкой новой рейки необходимо снять резиновые чехлы и заполнить полости смазкой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector