Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110

Самостоятельная замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110

Как все детали ходовой части автомобиля, рулевые наконечники испытывают большие нагрузки, поэтому часто происходят поломки. Их неисправность, как и неисправность шаровых, является наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты.

Характерные признаки неполадок в работе рулевых наконечниках – стук в передней половине подвески, медленный поворот колес на движение руля, разболтанное рулевое управление. При наличии хотя бы одного из показателей стоит обратить внимание на наконечники, отремонтировать их или заменить.

Чтоб избавиться от сомнений, что причина неполадок именно в выходе из строя этой детали, можно поднять машину домкратом и попробовать пошатать колеса вправо и влево. Если при этом чувствуется чересчур свободный ход и люфт, значит, наконечник чрезмерно изношен.

Заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2110 можно дома.

Для этого будут нужны инструменты:

Что выбрать?

Приступая к замене наконечников, большинство владельцев отечественных десяток задаются вопросами — какие же лучше?

У вас есть два варианта выбора.

Тип запчасти

Особенности

Неплохое качество, полное соответствие конструкции вашего автомобиля.

Импортные, изготовленные по контракту

Производители бывают разные, потому и качество может отличаться. Если отыскать хорошего контрактника, уровень изготовленных ими наконечников может оказаться выше заводского оригинала. Но и стоимость окажется немного иной.

Как видите, оба варианта имеют свои особенности и преимущества. Так что выбор делайте сами.

При выборе наконечников особое внимание уделите качеству и целостности резинового пыльника.

Основные неисправности и пути решения

Определить причину дефекта в работе системы можно только при частичном или полном демонтаже. Владелец ВАЗ 2110 может встретиться со следующими неисправностями:

  • Руль автомобиля ВАЗ 2110 слишком свободно ходит. Скорее всего, ослаблены гайки тяг – их нужно подтянуть. Также причиной может быть увеличенный зазор в шаровых шарнирах, в этом случае потребуется замена тяги и ее наконечников или шарниров.
  • Механизм издает шум и стук при работе. Гайки шаровых тяг ослаблены. В этом случаях необходимо затянуть и проверить крепления. Еще один вариант – это увеличение зазора. Здесь поможет только замена поврежденных или изношенных элементов, входящих в управление.
  • Руль вращается слишком туго. Первым делом нужно проверить, нормальное ли давление в передних колесах. Далее следует проверить крепления и при необходимости затянуть их.
Читать еще:  Замена задних подшипников ваз 2110

Как проверить рулевые наконечники?

  1. Потребуется яма или эстакада.
  2. Поставьте машину на ручник.
  3. На этом этапе понадобиться помощник. Пусть один покрутит руль влево-вправо, а второй под автомобилем держит рычаг колесной стойки с наконечником.
  4. Если будет присутствовать люфт, вы однозначно его услышите.
  5. Аналогично проводим проверку другого наконечника.
  6. При не обнаружении люфта стоит искать другой источник появившихся стуков. Возможно проблема с рулевой рейкой.

Есть люди, которые рассказывают о возможности небольшого люфта. Я же скажу, его не должно быть совсем! А если он присутствует, то нужно заменить рулевой наконечник.

Рулевой наконечник ВАЗ 2110 состоит из:

  • корпуса с полуосью
  • для защиты от грязи – крышки.
  • шарового пальца, на котором есть резьба
  • гайки на палец, с отверстием для шплинта
  • вкладыша из тефлона, который фиксирует палец
  • резинового чехола или пыльника (для защиты от пыли и грязи)
  • эластичного кольца, которое удерживает чехол на пальце
  • пружины чехла

Принцип работы наконечников:

Полностью исправный и рабочик наконечник не должен иметь люфта, если это не так, то он либо вышел из строя, либо это брак. Благодаря тефлоновому вкладышу палец должен очень туго прилегать. Из-за чего же появляется люфт? Очень просто, со временем вкладыш протирается, износится и тогда палец начинает ходить очень свободно. Благодаря этому и возникает люфт, что пагубно влияет на управляемость авто. Так вот, если вы установили износ рулевого пальца, не поскупитесь, замените его.

Что понадобится из инструментов: домкрат, ключ для откручивания болтов колеса, ключи «на 13», «на 17» и на «19», пассатижи, съемник (если нет, то можно использовать лом и молоток), динамометрический ключ, ну и конечно же рулевые наконечники, которые установите взамен старым.

Читать еще:  Порвался тросик капота ваз 2114 как открыть

Где находятся наконечники рулевых тяг на ВАЗ 2110

Прежде всего надо представлять, где находится рулевая рейка вашего автомобиля. В данном случае мы будем говорить о моделях ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Рулевой наконечник является связующим звеном между механизмом рулевого управления и колесом. Поскольку в перечисленных авто используется реечный рулевой механизм, являющийся классическим для переднеприводных машин, то наконечники находятся на обоих концах рулевой рейки.

Шаровая опора представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из металлического стержня (пальца), резинового пыльника, опорной шайбы и пружины.

Так выглядит наконечник рулевой тяги

Причины износа элементов управления углом поворота колес Lada

Срок службы детали зависит не только от качества и точности изготовления ее поверхностей, но и от стиля вождения. Причем от последнего в большей мере. Приблизить момент выхода из строя компонентов управления вектором движения машины способны:

  • частые поездки по грунтовой дороге;
  • быстрое преодоление дефектов дорожного полотна;
  • резкие движения рулевым колесом;
  • проход поворотов на большой скорости.

Замена и ремонт основных деталей

Когда неисправность обнаружена, нужно собрать все необходимые детали и инструменты для ВАЗ 2110. В обязательном порядке понадобятся наборы отверток и ключей. Также необходимо проверить наличие накидных головок, плоскогубцев, металлической щетки и специального съемника, которым выполняется обслуживание устройства. Если же его нет, то в качестве альтернативы подойдет небольшой лом или молоток.

Как поменять наконечники и тягу

Замена наконечников и тяги проходит следующим образом:

  1. Первым делом ВАЗ 2110 нужно поднять домкратом и демонтировать переднее колесо;
  2. Место, где наконечник рейки присоединяется к поворотному кулаку, необходимо тщательно зачистить, а затем обработать гайку WD-40;
  3. Далее необходимо снять шплинт, фиксирующий соединение, для этого понадобятся плоскогубцы;
    Снимаем проволоку фиксирующую гайку, потянув за один конец плоскогубцами
  4. После этого нужно извлечь палец при помощи специального съемника, предварительно открутив гайку;
  5. Когда палец демонтирован, наконечники можно будет выкрутить и снять. Их необходимо проверить на наличие дефектов и при необходимости провести замену;
Читать еще:  Ваз 2109 глохнет на ходу

Замена руля

Демонтировать руль будет проще, чем наконечники и тяги. Стоит сказать, что рулевое колесо меняют редко, обычно вместо него ставят более стильный и удобный вариант. Необходимо проверить перед покупкой, подходит ли новая деталь под рулевой механизм.

Проходит замена следующим образом:

    Накладку нужно аккуратно поддеть отверткой и снять;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector