Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно поменять тросик сцепления на ВАЗ-2110

Как правильно поменять тросик сцепления на ВАЗ-2110

Сам по себе тросик сцепления, устанавливаемый на ВАЗ модели 2110, – вещь достаточно надежная, но и он с течением времени изнашивается. Чтобы не пропустить момент и не столкнуться с необходимостью ликвидировать серьезную поломку, рассматриваемому узлу надо периодически устраивать технические осмотры. Когда же беда случилась, то ремонт лучше произвести поскорее. Как поменять тросик на названном выше автомобиле, расскажем далее.

Причины обрыва троса сцепления

Самым явным признаком того, что между педалью и сцеплением отсутствует непосредственная связь (что ведет к неуправляемости этого важного узла), является неожиданный «провал» педали сцепления в пол салона машины. Отметим, что то же самое происходит и в случае выхода из строя вилки включения сцепления.

Описанной неисправности прежде всего подвержены относительно старые машины. Риск обрыва троса сцепления значительно возрастает, если средство передвижения эксплуатируется постоянно/очень часто или работает в тяжелых, экстремальных условиях. Также к подобного рода поломкам приводят грубые нарушения правил использования транспортного средства.

Для того чтобы такие неожиданности не были совсем уж неприятными, автомобилисту рекомендуется в своем багажнике иметь минимальный набор инструментов, который включает такие позиции:

  • гаечный ключ на 8;
  • гаечный ключ на 17;
  • гаечный ключ на 19;
  • отвертка крестовая.

Из практики ремонта указанной системы известно два способа восстановления троса сцепления ВАЗ 2110: со снятием и без снятия жабо и стеклоочистителя.

Замена троса

Ситуация, при которой на ВАЗ 2110 провалилась педаль сцепления, вовсе не редкость. И говорит она о том, что трос оборвался. Не остается ничего другого, кроме как заменить его.

Даже если обрыва пока нет, но деформация, нарушение целостности тросика имеется, откладывать процесс демонтажа точно не стоит.

Весь процесс можно разделить на три основных этапа:

  • Подготовка;
  • Демонтаж;
  • Установка.

Рассмотрим их отдельно.

Подготовка

В ходе подготовки рекомендуем не просто настроиться на работу, но и изучить руководство по эксплуатации, просмотреть несколько наглядных видео. Это даст вам дополнительные знания и понимания того, что предстоит сделать с системой сцепления.

Также запаситесь необходимыми инструментами:

  • Гаечный ключ на 8;
  • Два гаечных ключа на 17;
  • Отвертка крестообразного типа;
  • Новый качественный тросик сцепления;
  • Смазочные материалы.

Демонтаж

Далее необходимо снять старый трос, что позволит установить новый элемент системы сцепления.Последовательность работ при этом будет следующей:

  1. Снимите стеклоочиститель со своей «десятки».
  2. Ослабьте немного контргайку и регулировочную гайку.
  3. Извлеките из вилки отключения сцепления ободок поврежденного троса.
  4. Немного сдвиньте чехол нижнего наконечника кожуха троса, используя ключ на 17.
  5. Одновременно с этим нужно ослабить гайку фиксации наконечника к кронштейну. Наконечник нужно придерживать вторым ключом на 17, что позволит предотвратить проворачивание.
  6. Достаньте из кронштейна искомый наконечник.
  7. Кронштейн механизма стеклоочистителя держится на 2 гайках, которые нужно открутить. Плюс демонтируйте непосредственно сам кронштейн.
  8. Не забывайте, что при обратной сборке кронштейн требуется установить наклонной частью в сторону передка автомобиля.
  9. Теперь вы окручиваете винт крепежа защитного чехла и снимаете его держатель.
  10. Отогните немного чехол, что позволит достать крепеж наконечника тросика к педали, отвечающей за сцепление.
  11. Подденьте при помощи плоской отвертки и снимите опорную скобу с «пальца», а затем демонтируйте наконечник тросика с него.
  12. Следующий шаг заключается в демонтаже болта фиксации держателя троса к кронштейну педали. Так вы сумеете наконец-то вытащить поврежденный трос через салон.
  13. Но и это не все. Снимите с пальца педали втулку.
  14. Если втулка поломана или износилась, ее обязательно замените на новую. Но учтите, конструкцией предусмотрено, что втулка разрезана. Потому это не дефект, возникший в ходе эксплуатации, а задумка изготовителя.

Установка

Самое сложное, пожалуй, позади. Но считать работу завершенной никак нельзя. Установка нового троса не включает в себя сложные процессы, но ведь потом потребуется обратно собрать всю конструкцию, отрегулировать сцепление и проверить его в работе.

Установка выполняется следующим образом:

  • Непосредственно перед установкой, снимите втулку с пальца педали, чтобы проверить ее на предмет целостности. Как отмечалось ранее, при ее повреждении обязательно выполняется замена элемента;
  • Крепеж нового троса выполняется в соответствии с демонтажем, только проводятся все процессы в обратном порядке;
  • Конец тросика засовывается через салон в моторный отсек, после чего выполняется фиксация на педали сцепления автомобиля;
  • Далее трос вместе с вилкой включения зацепляют и ведут к кронштейну крепления на коробке передач, где происходит фиксация;
  • Проверяется ход педали, который должен составлять около 13 сантиметров от пола. О регулировке сцепления мы расскажем вам отдельно, в специально подготовленном материале.
Читать еще:  Течет лобовое стекло ваз 2114

Что ж, на этом замену троса можно считать завершенной. Она имеет определенные сложности, однако при грамотном подходе с работой вполне можно справиться своими силами.

Обязательно изучите инструкцию в руководстве по эксплуатации, посмотрите видео уроки, а также обзаведитесь качественным новым элементом. Только при комбинации всех этих факторов вы сумеете достичь желаемого результата и сэкономить внушительную сумму денег на услугах специалистов со станций технического обслуживания.

Регулировка сцепления – важная часть работы

Регулировка педали сцепления

По окончании установочного процесса требуется отрегулировать ход педали от верхнего положения до пола машины. Трос должен быть в пределах 125,5-130 мм.
Помимо этого в ориентир берётся и положение педали сцепления. Эта педаль должна располагаться на едином уровне с другими.
Чтобы провести регулировку, нужно ослабить гайки на крепёжном кронштейне троса, который находится на коробке передач.

Примечание! При изменении положения наконечника троса с помощью регулировочных гаек необходимо проверить величину хода педали.

Обычно ход педали проверяется после замены троса, такой процесс является обязательным. Конечно, могут быть и другие причины для проверки, к примеру, износ накладки ведомого диска сцепления и многое другое.
Так или иначе, ход педали будет значительно увеличен.

Примечание! Исходя из руководства, нужно отметить, что на машине ВАЗ 2110 этот показатель должен быть не более 160 мм. Идеальные параметры должны быть в пределах 120-130 мм.

Для измерения данного параметра не нужны специальные приспособления, это можно выполнить при помощи обычной линейки. Как правило, эту процедуру можно сделать самостоятельно без посторонней помощи и с минимальным багажом знаний.
Для того, чтобы регулировка педали проводилась правильно, нужно придерживаться инструкции по выполнению работ:

  • Сначала машину нужно поставить на ровную площадку на «ручник» (ручной тормоз), после этого с аккумулятора снимается одна клемма с минусового контакта.
  • Для проверки расстояния нужно перпендикулярно педали и пола приложить линейку. Отмеряют от пола до начала накладки педали.
    В том случае, если расстояние хода более 160 мм, не обойтись без регулировки.
  • Для того, чтобы отрегулировать привод нужно открыть капот машины и внизу отыскать крепление металлического троса. На этом тросе должно располагаться две гайки.
    Первая крепёжная гайка откручивается практически максимально, а вторая – до свободного нажимания педали (примерно 120-130 мм).

Примечание! Увеличения хода можно добиться при послаблении второй гайки, и наоборот, если её закрутить сильнее, показатели будут значительно ниже.

  • После проведённых действий нужно три-четыре раза нажать на педаль до упора и отпустить её. Далее при помощи линейки проверяется величина хода от резиновой накладки до пола.
  • Возможно, с первого раза не получится идеальная регулировка, поэтому не стоит спешить закрывать капот. После проведения действий первую гайку нужно затянуть до упора ко второй.
  • На завершающем этапе резиновая ограничительная втулка сдвигается до упора в вилку.

Примечание! Если самостоятельно не получается осуществить процесс замены троса, рекомендуется просмотреть обучающее видео в интернете или обратиться к специалистам СТО.

После того, как нужный результат был достигнут, нужно затянуть две гайки. На этом этапе установка и регулировка троса сцепления считается законченной.
Рекомендуется перед проведением замены тросика сцепления посмотреть данное видео.

Меняем трос сцепления, основной алгоритм

Заменить трос сцепления ВАЗ 2110 предельно просто. Работа будет по силам даже начинающему автомобилисту-любителю, да и ошибиться достаточно сложно. Что делаем:

  1. 1. Для начала при помощи двух рожковых ключей на 19 мм. отпустим гайки наконечника троса сцепления, откинув его от кронштейна;

Тросик сцепления ВАЗ 2110 замена

  1. 2. Отключаем трос от вилки, управляющей отключением сцепления;
  2. 3. Теперь необходимо отсоединить наконечник троса от рычага педали сцепления. Это можно сделать через салон, но если вы заранее побеспокоились о демонтаже, то задача существенно упрощается. Для начала снимаете защитный чехол механизма.

Наконечник троса сцепления ВАЗ 2110

  1. 4. Наконечник троса откручивается гайкой, дополнительно зафиксированной стопорной скобой. Откручиваем гайку рычага педали, тем самым освобождаем трос;
  2. 5. Чтобы отпустить верхний наконечник оболочки троса — отворачиваем соответствующий болт упорной пластины в салоне. Затем упорная пластина снимается вместе с тросом;
  3. 6. Старый трос извлекается через салон. Поводок нового тросика при замене смазывается силиконом.
Читать еще:  Стук в двигателе ваз 2109

Замена троса сцепления Ваз 2110

На современных автомобилях с автоматической коробкой передач третьей педали справа (а именно сцепления) уже нет. Но в машинах с «механикой» без этого узла никак не обойтись. Его задача – кратковременное отделение трансмиссии от двигателя для включения новой передачи и плавного соединения узлов.

Весь механизм сцепления очень хрупкий и требует особого ухода со стороны автолюбителя. Но во всей системе можно выделить самый непредсказуемый элемент – тросик сцепления. Он может разорваться в самый непредвиденный момент и доставить водителю массу хлопот. Но не переживайте. Замена троса – это дело 20-30 минут.

Когда рвется трос?

На первый взгляд трос сцепления настолько надежен, что разорвать или повредить его не получится даже при желании. С одной стороны это действительно так. Но! В процессе эксплуатации любое изделие изнашивается и на особо стареньких авто металлическая часть конструкции поддается коррозии и теряет свою былую силу. Однажды наступает момент, когда трос не выдерживает и рвется после очередного нажатия на педаль.

Но «старость» — не единственная проблема. Есть категория водителей-«гонщиков», которые просто обожают спортивный стиль езды и с особым усердием и резкостью жмут на педаль сцепления. В таком ритме трос не выдерживает нагрузки, и может повредиться уже через 10-20 тысяч километров. Такое часто случается на отечественных авто, в частности, ВАЗ-2110 (именно на этой модели мы и остановится более подробно).

Как распознать проблему?

Каких-то характерных шумов, посторонних звуков или скрипов здесь не бывает – педаль сцепления в один «прекрасный» момент проваливается и больше не выполняет своих функций. Но не торопитесь сразу винить трос. Сначала загляните под капот, ведь может быть целых три причины поломки:

— порвался трос (тогда ваши подозрения подтвердились);

— сломалась вилка сцепления. В этом случае работы будет больше, ведь придется снимать коробку передач и устанавливать новую вилку. Если же обращаться на СТО, то можно сразу же попрощаться 2-3 тысячами рублей;

— трос слетел с вилки. Здесь достаточно просто восстановить конструкцию и спокойно отправляться в путь.

Что делать?

Хорошо, если проблема произошла где-то в городе, когда можно без проблем купить новый трос в ближайшем магазине и установить его. Но что делать, если трос порвался в дороге. Есть три варианта:

— вызывать эвакуатор (долго и дорого);

— остановить попутное авто и попросить дотянуть до города (долго, но недорого);

— доехать без сцепления, если до города осталось несколько километров (проблемно, но бесплатно).

Как же трогаться и ехать без сцепления? Здесь все просто:

  1. Нажмите педаль газа где-то до половины хода.
  2. Включайте стартер.
  3. Как только машина тронулась и завелась, отпускайте стартер.

Теперь начинайте аккуратно переключать передачи. Для этого слегка нажимайте на ручку КПП в сторону нейтральной передачи и сбрасывайте газ. В какой-то момент вы почувствуете, что ручка поддается – переходите на нейтральную скорость. Для включения повышенной передачи также подводите рычаг КПП к необходимой позиции и ждите, пока он сам начнет «проваливаться». В этот момент поддавливайте его – он займет необходимую позицию.

Особенности замены: шаг за шагом

Итак, вы доехали до места ремонта и даже купили новый тросик. Остается выбрать один из вариантов монтажа – простой и сложный. Рассмотрим оба, но начнем с более сложного варианта (со снятием стеклоочистителя):

— ослабьте ключами на «19» гайки, которые крепят наконечник оболочки троса и кронштейн;

— вытягивайте тросик через отверстие;

— выводите конец троса из вилки сцепления;

— отбрасывайте от педали верхний наконечник тросика. Это можно сделать и со стороны салона, но на практике много легче работать через отверстие в передке. Чтобы ничего не мешало, лучше демонтировать накладки лобового стекла, снять облицовочную часть и обивку с двигательного отсека;

— откручивайте саморезы в держателях защитного чехла и снимайте последний;

— поддевайте стопорную скобу «пальца» педали (можно сделать с помощью отвертки) и демонтируйте ее;

— верхний наконечник тросика также снимайте с пальца педали;

— теперь отправляйтесь в салон, берите ключа на «8» и выкручивайте крепежный болт упорной пластины тросика;

— вытягивайте тросик в салон (в щитке передка есть специальный проем).

Читать еще:  Плавают обороты ваз 2109

— собирайте все в обратной последовательнсоти.

Второй вариант (простой):

— откручивайте крепление тросика (ключ на «19» в помощь);

— выводите кончик тросика из вилки (при разрыве он сам отваливается);

— теперь в салоне скручивайте крепежную гайку возле нашей педали;

— снимайте крепежную скобу, фиксирующую тросик к педали;

— поднимайте сцепление на максимум, и снимайте клипсу (отвертка вам в помощь). При этом делается это все изнутри;

— вытаскивайте старый трос и протягивайте на его место новый;

— собирайте все на место.

В чем же простота второго метода? Разница лишь в том, что вам не нужно снимать стеклоочиститель и жабо. Но! Возникает большая проблема с креплением тросика к педали (подлезть к этому месту весьма сложно). Здесь можно схитрить – поставить свою клипсу, скрепить ее и надежно зажать пассатижами.

Обязательно смажьте трос качественной консистентной смазкой.

Завершающий этап – настройка хода педали. Здесь необходимо учитывать следующие требованияо:

— полный ход педали (до момента упора в днище) – около 125 мм. Возможна небольшая погрешность в размере 5 мм (плюс-минус);

— максимальный предел хода – 160 мм.

Регулировка осуществляется с помощью двух специальных гаек. Одной из них производится основная регулировка, а другая – выполняет функцию контргайки. Выставляйте необходимый ход и фиксируйте. Учтите, если педаль сцепления сделать высокой, то трогаться авто будет уже в самом конце ее хода. В случае если «углубить» сцепление, то авто будет «схватывать», наоборот, в самом начале.

Вывод

Лучше, конечно, не допускать разрыва тросика, периодически смазывать его и проверять техническое состояние. Удачи.

Лада 2110 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 96 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2004

Лада 2110, 2006

Лада 2110, 2000

Комментарии 10

На рабочей машине 111 лопнул трос, полез в просторы всезнающего интернета и набрел на твою статью, спасибо за подробную инструкцию. Но есть одно ОГРОМНЕЙШЕЕ НО(о нем изложу ниже). Не так давно снимая трапецию, что бы провести ревизию и смазать втулки на своей 111 перед зимой, проклял все на свете пытаясь вкрячить ее обратно, при том что вышла она очень легко, а обратно ни под каким углом не хотела становится на свое законное место, я решил глянуть на педальный узел и понял что лучше уж я сломаю там все пальцы, но трапецию снимать не буду. И как оказалось не ошибся, работа заняла около 20 минут, а жабо с трапецией вышло бы минимум в час. А теперь НО, есть небольшой нюанс который ты не описал, а им можно воспользоваться и повернуть в положительную для себя сторону. При обрыве троса педаль сцепления падает в пол и тот злополучный узел крепления уходит в неведенье и из салона к нему не подобраться, а через ревизионный люк наоборот появляется хороший доступ к нему. Так вот, вытягивая педаль до упора на себя, место крепления троса к педали прекрасно выходит в салон и к нему можно спокойно добраться, не ломая пальцы и к тому же доступ не намного хуже чем к гайке на 8 которая дежит кронштейн троса за педалью, которую в любом случае необходимо открутить. Возможно у меня такая комплекция, что все прошло без особых услий, 185см 80кг. Ни в коем случае не хочу ничего говорить, каждый делает так как ему удобно. Но мое мнение, что демонтаж дворников, жабо и трапеции не оправдывает затраченных усилий в данном случае)

Спасибо за информацию, но по ходу херня это всё. Когда в очередной раз разобрал всю херню, увидел что с салона вполне реально расщелкнуть (рост 180 вес 90). Если завтра получится все с салона собрать, то минус тебе в карму ))))

Спасибо за информацию. Как раз снял трапецию, чтобы поставить от приоры и моторчик от транспортера. А тут как раз тросик нужно поменять)))

Приятно, что кому-то пригодилось)

Спасибо за совет, сегодня поменял, правда повозился с этим болтиком в салоне полчаса ))только у меня он на 8 был )

второй нормальный способ?))впервые вижу столько гемора!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector