Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозные диски на ВАЗ 2112

Тормозные диски на ВАЗ 2112

Тормозные диски – это элемент, зафиксированный на ступице автомобиля и служащий для снижения скорости при контакте с колодками за счет возрастающей силы трения. Деталь может быть изготовлена из чугуна или керамики: первая разновидность более дешевая, вторая обходится дороже, но имеет меньший вес.

Для российского автомобиля ВАЗ 2112 выпускаются преимущественно вентилируемые модели, которые имеют эффективную систему охлаждения, считаются более надежными и долговечными. Стоимость запчастей зависит от их типа, страны производства, вида продажи (штучно или комплектом).

Замена тормозных дисков и колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

    1. Разборка

    Хотел сегодня поставить новые 13-е Brembo и колодки ferodo. Почитал инструкции, посмотрел видео по разборке, утеплился и пошел в гараж. В планах было потратить около 3-ех часов и уйти с еще одним законченным делом. В итоге целый день до вечера крутился вокруг машины и «лил литрами» WDшку. Старые болты, шпильки и диски просто-напросто все приржавели.
    Процедуру снятия дисков и суппортов описывать подробно нет смысла, она всем и так известна.

    Избил все ключи молотком, без постукивания крепежи с места не сдвигались, т.к все прикипело от времени.

    Открутил кое как все болты

    Колодки вроде даже не чего, не сильно затертые.

    3-и открутились по лучше, одна была сорванная пришлось пилить напильником под другой ключ (с 12 перешел на 11 и потом на 10)

    С водительской стороны диск совсем слаб. Край скалывался после резинового молотка

    Со ступицы диски снимал постукиванием резиновым молотком.

    С пассажирской износ поменьше

    Ржавчину сошкурил, а то совсем было все страшно:

    Подготовил посадочное место.

    С суппортами в гараже возится не захотел, да и времени уже было много. Поэтому взял их домой почистить и помыть.

    2. Тормозные диски BREMBO MAX LINE

    Пришел заказ с новыми тормозными дисками. Почитав отзывы в интернете остановился на этой модели:

    BREMBO MAX LINE
    №: 09.8894.75
    с внутренней вентиляцией, с прорезом
    Диаметр [мм]: 239
    Толщина тормозного диска (мм): 20
    Диаметр центрирования [мм]: 58,5
    Количество отверстий: 4
    (с покрытием, с винтами)

    Вначале хотел перейти на стоковые R14 от ваз 2112. Но потом решил не менять свои суппорта т.к. по состоянию оказались еще норм, что не скажешь о дисках. Поставим, поездим может и не хуже будет чем R14. Колодки выбрал Ferodo Premier. В общем, с нетерпением жду сборки авто.

    3. Сборка

    В предыдущей записи писал, как снял весь старый комплект. Крепеж докупил, все подготовил.

    Новый крепеж, шпильки.

    Одеваем диск, прикручиваем шпильки)

    Суппорт с колодками.

    Правая, левая сторона в сборе

    Это можно забыть, как страшный сон.

    На этот раз хочу поделиться ощущениями от замены колодок на Лада Спорт.

    Старые колодки, зеленые Феродо, с каждым днем стали тормозить всё хуже. Мало того, что они «с новья» не тормозят на горячую, они перестали тормозить и на холодную. Если их немного прогреть они хоть как-то начинали тормозить, но при этом начинали адски гудеть. Износ колодок при этом был не более 50 процентов.

    В поисках замены я рассматривал варианты по дороже, такие как Hankook Frixa S1, TRW GDB458 (от fiata, с большей площадью) и EBC. Но в наличии у нас нигде таких колодок не было, да и ценник вместе с курсом доллара безбожно взлетел.

    В поисках доступной альтернативы наткнулся на хвалебные отзывы о колодках Лада Спорт, они же ТИИР 295, эти колодки ставятся на новые Калины и Гранты на конвейере.

    Что примечательно, отрицательных отзывов я не встретил.
    Естественно, начитавшись положительных отзывов об этих колодках, решил попытать счастья, и найти их у нас. Искал я неспешно, но настойчиво, на поиски ушло аж три недели. Объездил несколько десятков магазинов. Основная надежда была, на магазины «Лада Деталь», у нас в городе их целых три, эти магазины работают по франшизе «Лада имидж» и уж у них, то должны быть детали, которые ставятся на конвейере, но, увы. В двух из этих магазинов сказали, что колодки не пользуются спросом по тому их и не возят, при этом настойчиво впаривали сраные Феродо. В третьем магазине заинтересовались и даже обещали привезти через недельку, но я дожидаться не стал.

    В итоге искомая коробочка была найдена в магазине «Авторосс». Ценник радует, всего 350р. Те же Феродо в прошлом году я покупал за 370.

    Рабочая площадь фрикционной накладки у ТИИР немного больше чем у Ferodo.

    Мелочь, а приятно.

    В процессе смены колодок столкнулся с небольшой проблемой, не мог утопить поршень. Обычно, я это делал с помощью, какой ни будь палки упертой в суппорт, но на этот раз поршень не поддался. Уже думал, сварить какую ни будь струбцину, но тут в голову пришла светлая мысль. Взял самую большую бобку и за две секунды поршень был на месте.

    Износ диска совсем не большой.

    Недавно я менял направляющие суппорта. Тогда я жаловался на хреновое качество пыльников, которые шли в комплекте с направляющими. Пришлось ещё раз ставить новые пыльники. Как оказалось, продавцы в магазине в курсе того, что комплектные пыльники ужасного качества. Почему нельзя было сразу сказать об этом и продать отдельно комплект нормальных пыльников.

    Новые пыльники 20р шт.

    Новые пыльники просто идеальные, качество не сравнимо лучше предыдущих.

    Читать еще:  Как подтянуть рейку на ваз 2109

    С новыми колодками тормозной путь стал заметно короче, педаль тормоза стала мягче и информативней, торможение стабильное и предсказуемое. В процессе притирки колодки поскрипывали, сейчас тишина. Пылят тоже заметно меньше чем Ferodo. Колодки полностью притерлись примерно за 200км активной езды в городском цикле.
    Выбором колодок остался очень доволен, всем рекомендую.

    https://www.drive2.ru/l/2774029/, https://www.drive2.ru/l/2211116/, https://www.drive2.ru/l/2794308/

    Восстановление троса стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2110, 2111, 2112

    С правым задним колесом была проблема со стояночным тормозом. Через месяц проходить ТО, так что устраняю проблему.

    Для замены тормозных дисков потребуется:

    1. Вывесить одну сторону на домкрате и снять колесо.
    2. Отогнуть стопорную пластину суппорта.
    3. Открутить два болта суппорта ключом на 17.

    На схеме отмечены два болта тормозного суппорта

    Готовимся откручивать направляющие штифты тормозного диска

    Удерживающие штифты тормозного отмечены стрелочками

    Сняли тормозной диск

    Неполадки тормозов

    Выход из строя тормозной системы может стать причиной появления разных неполадок. Износ, если на авто не установлены датчики, можно проверить только при визуальном осмотре.

    Замену дисков надо производить только тогда, когда на них появляется большая выработка. Причиной замены также может стать трещина на диске.

    Замена диска процедура не такая сложная. А потому её можно произвести своими силами, если придерживаться данных выше правил.

    Нормативы и толщина тормозного диска

    Замер толщины тормозного диска

    Толщина диска на ВАЗ-2112 не должна быть менее 10.8 мм . Если такой показатель будет меньше, то стоит произвести замену диска. Также и осевое биение не должно превышать 0.15 мм .

    Когда на поверхности диска будут задиры или трещины, эффективность торможения также значительно ухудшится.

    Шлифовка старых тормозных дисков

    Услуга постепенно изживает себя. Она была популярна во времена дефицита запчастей, сейчас дефицита не наблюдается. Это больше полумера, которая позволяет немного продлить срок службы тормозных дисков.

    Эти тормозные диски точили несколько раз. Обратите внимание, после шлифовки они были почти ровные, руля при торможении не били, но рабочая поверхность почти вся стёрта

    В таком случае в обязательном порядке стоит произвести замену дисков на авто. Некоторые СТО могут предоставить водителю услугу по шлифовке. Но тут надо помнить, что толщина диска не должна быть меньше рекомендуемой.

    Выбор тормозных дисков

    1. С перфорацией и канавками.
    2. Разборные.
    3. С газоотводами.
    4. Вентилируемые.
    5. Не вентилируемые.

    Вентилируемые

    Вентилируемый диск представляет элемент, который состоит из двух дисков, соединённых между собой. За счет лопастей происходит отвод тепла. Также и вес диска значительно уменьшается.

    Вентилируемый тормозной диск

    Диски с газоотводами

    Когда диски нагреваются, то они не могут плотно прилегать к колодкам за счет газов. В таких случаях и нужны диски с газоотводами.

    Диски с перфорацией

    Диски с перфорацией предназначаются для того, чтобы самостоятельно можно было удалять слой нагара с рабочей поверхности, увеличивая тем самым эффект торможения. Тут также надо помнить, что износ таких дисков будет быстрый.

    Тормозной диск с перфорацией и канавками

    Также при помощи канавок на диске с него удаляется грязь, пыль и вода.

    Не вентилируемые тормозные диски

    Внешний вид не вентилируемых тормозных дисков

    Не вентилируемые тормозные диски самые дешёвые, они хуже всего помогают при торможении.

    Разборной диск

    Разборной диск представляет собой стандартные диски, которые могут крепиться между собой болтами. В таком случае данные диски не будут сильно нагреваться, так как температура от них будет передаваться на ступицу.

    Замена

    Менять диски довольно легко, с этим справится любой водитель, который хоть когда-либо держал в своих руках гаечный ключ или молоток.

    Необходимый инструмент:

    • Трещотка
    • Головка на «17» или Torx E10
    • Головка на «7» или ключ на «10»
    • Смазка «WD – 40»
    • Деревянный брусок
    • Молоток
    • Наждачная бумага
    • Мощная отвертка
    • Кусок проволоки или веревки

    Процесс работы

    • Поддмокрачиваем колесо и снимаем его со ступицы.
    • Затем разводим колодки, вставляем между колодками мощную отвертку и тянем на себя, пока поршень тормозного цилиндра не провалится в цилиндр полностью и не освободит тормозные колодки.

    • Головкой на «17» откручиваем 2 болта крепящих суппорт к поворотному кулаку. (в некоторых моделях автомобилей Лада используется болты с головкой под ключ «E10»)

    • Снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину стойки с помощью веревки или проволоки (не допускается подвешивания суппорта за тормозной шланг)

    • Выкручиваем направляющие колеса головкой на «7» (в некоторых моделях автомобилей Лада используется направляющие под ключ на «10»)

    • Вынимаем тормозной диск, возможно, что диск будет тяжело сниматься, снять можно ударами молотка через деревянный брусок.

    • Перед установкой нового тормозного диска необходимо наждачной бумагой убрать всю ржавчину со ступицы.
    • Устанавливаем новый тормозной диск на автомобиль в обратной последовательности.

    После установки запускаем двигатель автомобиля и нажимаем несколько раз на тормоз. Это необходимо для того чтобы тормозные колодки встали на свое место и прижали новый тормозной диск.

    • Так же следует проверить наличие тормозной жидкости в бачке. При необходимости долить до отметки MAX.
    • Процесс замены тормозных дисков окончен. Надеемся, наша статья была вам полезна. Как говориться не гвоздя, не жезла.

    Тормоза — одна из главных составляющих автомобиля, от которой зависит Ваша безопасность на дороге. От материала и качества тормозных дисков зависит эффективности торможения, поэтому важно правильно выбрать тормозные диски.

    Если при торможении Вы испытываете биение руля, то одной из причин этого недуга может быть изношенные тормозные диски.
    Также тормозные диски приходят в негодность (трескаются) из-за резких перепадов температур, например, когда после активных торможений тормозные диски нагрелись и Вы решили преодолеть водяное препятствие.

    Замена

    Заменять диски следует с двух сторон.

    1. Поддомкрачиваем автомобиль или поднимаем на эстакаде и снимаем колесо.

    2. Снимаем тормозные колодки.

    3. Теперь нужно открутить два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снять тормозной механизм в сборе. При этом не отсоединяем его от колесного цилиндра.

    4. Далее подвешиваем снятый тормозной механизм к пружине подвески. Не перекручивайте и не натягивайте тормозной шланг.

    5. Откручиваем два направляющих штифта и снимаем тормозной диск. Если руками он не снимается, это можно исправить с помощью резинового молотка.

    6. Установка тормозной диска выполняеся в обратном порядке. Если вы устанавливаете на место старый диск, то нужно напильником снять буртики, которые образовались в процессе износа.

    Какие лучше

    Пиленга для обычной езды пойдет, PROSPORT- гавно китайское.
    Хороший вариант ATE или LUCAS.

    P.S. Не стоит вестись на пафос типа- перфорации, толку нет.

    Как поменять

    Минимально допустимая толщина диска при эксплуатации автомобиля не может быть меньше 10,8 миллиметра:

    Вывешивается и снимается переднее колесо ВАЗ 2112.

    Отгибаются края стопорной пластины, удерживающей нижний болт крепления к направляющему пальцу колесный цилиндр.

    Ключом на «13» отворачивается нижний болт, при этом рожковым ключом на «17» нужно придерживать направляющий палец, как показано на фото.

    Болт вытаскивается вместе с пластиной.

    Поднимается вверх суппорт с цилиндром, для чего его поддевают отверткой.

    Из направляющей извлекаются передние тормозные колодки ВАЗ 2112.

    Осматриваются тормозные шланги, трубки. Определяется наличие утечки жидкости.

    Откручиваются болты, фиксирующие к поворотному кулаку направляющие колодки.

    Вся конструкция снимается в сборе, без вытаскивания тормозного шланга с цилиндра.

    Совет: На этом этапе механизм лучше повесить на проволоке или веревке к передней пружине. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался или сильно сгибался.

    От пыли и грязи нужно хорошо очистить диск.

    Совет: Если место соединения ступицы и тормозного диска прикипело, нужно на это место нести жидкость WD-40. Через несколько минут можно начинать легко откручивать болты.

    Выворачиваются два штифта направляющих и удаляется тормозной диск. Можно для этого использовать резиновый или полимерный молоток.

    Осматривается деталь и принимается решение о ремонте или замене.

    Установку нового элемента выполняют в обратной последовательности.

    При замене одновременно и колодок нужно выполнить прокачку тормозов.

    Как правильно выполняется замена тормозных передних дисков на ВАЗ 2112, можно увидеть на видео. Своевременная замена тормозных передних дисков автомобиля ВАЗ 2112 придаст уверенности его автовладельцу при движении по дороге.

    Какие виды и причины поломок дисков

    • Ускоренный износ диска может возникнуть при использовании некачественных накладок на тормозные колодки. Они могут иметь большее количество твердых включений и другие отклонения.
    • Активное вождение, сопровождаемое постоянными торможениями или разгонами, частая езда по лужам могут стать причинами деформации диска или появлению на нем микротрещин. Причиной этому служит резкое охлаждение диска, при торможении он может нагреться до температуры 450 градусов.
      Если диск деформирован, то во время торможения возникают вибрации, появляются микротрещины, которые увеличиваясь, приведут к разрушению диска, а иногда и к заклиниванию тормозного механизма.
    • При попадании грязи или крупных включений в зазор между трущимися между собой поверхностями в дисках и накладках колодок появляются канавки. Приработка новых колодок с поврежденными дисками происходит дольше.

    Совет: Обнаружить некачественную колодку, имеющую твердые включения, можно по характерному писку, который идет от дисков на малых скоростях, а не в режиме торможения. Это указывает на образование буртика, задевающего край колодки.

    Ремонт или замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2112 нужны при:

    • Деформации.
    • Неравномерной толщине диска по окружности.
    • Образовании буртиков.

    Признаками неполадок являются:

    • При торможении появляются рывки, повышенная вибрация и посторонние звуки.
    • При малейшем нажатии на педаль, тормоза блокируются.
    • Толщина диска уменьшается ниже допустимой величины.
    • При торможении появляется металлический скрежет. В этом случае металлическое основание колодки трется о буртик наружной поверхности, сильно изношенного диска.
    • Сколы и трещины на диске, которые хорошо видно через отверстия, расположенные в колесных дисках.

    Диагностика и ремонт передних тормозных дисков

    Для определения износа элемента используется штангенциркуль. Замеры выполняются в рабочей зоне диска.
    Итак:

    • Разница предельно изношенного и нового дисков должна быть не более трех миллиметров.
    • Максимально допустимое биение – 0,03 миллиметра. Измеряется с помощью индикатора, установленного в специальном приспособлении.

    Совет: Измерения обычно выполняются на автомобиле, но иногда нужно снять защитный пыльник, ограничивающий доступ к диску, и замерять толщину.

    Инструкция некоторых производителей тормозных дисков указывает, что они не подлежат ремонту. Но существует оборудование, которое позволяет некоторые дефекты, возникающие в период эксплуатации, устранить.
    Тогда цена ремонта, выполненного к тому же, своими руками значительно уменьшится.
    Итак:

    • Убираются канавки и буртики путем проточки, которую можно выполнять без демонтажа элемента или сняв с машины. Это сократит время притирание новых колодок и повысит в целом эффективность тормозной системы.
      При проточке нужно снять минимальный слой материала с обеих сторон диска одновременно. Если биение выше нормы делается только замена тормозного переднего диска ВАЗ 2112.
    • Иногда буртик можно убрать и с помощью обычного напильника. Его прижимают к предварительно раскрученному диску.
      Автомобиль переднеприводной вывешивается на подъемнике, запускается двигатель и включается передняя передача.

    Замер толщины диска после притирки на ВАЗ 2112

    Замена тормозных дисков и колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Содержание статьи:

    1. Разборка

    Хотел сегодня поставить новые 13-е Brembo и колодки ferodo. Почитал инструкции, посмотрел видео по разборке, утеплился и пошел в гараж. В планах было потратить около 3-ех часов и уйти с еще одним законченным делом. В итоге целый день до вечера крутился вокруг машины и «лил литрами» WDшку. Старые болты, шпильки и диски просто-напросто все приржавели.
    Процедуру снятия дисков и суппортов описывать подробно нет смысла, она всем и так известна.

    Избил все ключи молотком, без постукивания крепежи с места не сдвигались, т.к все прикипело от времени.

    Открутил кое как все болты

    Колодки вроде даже не чего, не сильно затертые.

    3-и открутились по лучше, одна была сорванная пришлось пилить напильником под другой ключ (с 12 перешел на 11 и потом на 10)

    С водительской стороны диск совсем слаб. Край скалывался после резинового молотка

    Со ступицы диски снимал постукиванием резиновым молотком.

    С пассажирской износ поменьше

    Ржавчину сошкурил, а то совсем было все страшно:

    Подготовил посадочное место.

    С суппортами в гараже возится не захотел, да и времени уже было много. Поэтому взял их домой почистить и помыть.

    2. Тормозные диски BREMBO MAX LINE

    Пришел заказ с новыми тормозными дисками. Почитав отзывы в интернете остановился на этой модели:

    BREMBO MAX LINE
    №: 09.8894.75
    с внутренней вентиляцией, с прорезом
    Диаметр [мм]: 239
    Толщина тормозного диска (мм): 20
    Диаметр центрирования [мм]: 58,5
    Количество отверстий: 4
    (с покрытием, с винтами)

    Вначале хотел перейти на стоковые R14 от ваз 2112. Но потом решил не менять свои суппорта т.к. по состоянию оказались еще норм, что не скажешь о дисках. Поставим, поездим может и не хуже будет чем R14. Колодки выбрал Ferodo Premier. В общем, с нетерпением жду сборки авто.

    3. Сборка

    В предыдущей записи писал, как снял весь старый комплект. Крепеж докупил, все подготовил.

    Новый крепеж, шпильки.

    Одеваем диск, прикручиваем шпильки)

    Суппорт с колодками.

    Правая, левая сторона в сборе

    Это можно забыть, как страшный сон.

    На этот раз хочу поделиться ощущениями от замены колодок на Лада Спорт.

    Старые колодки, зеленые Феродо, с каждым днем стали тормозить всё хуже. Мало того, что они «с новья» не тормозят на горячую, они перестали тормозить и на холодную. Если их немного прогреть они хоть как-то начинали тормозить, но при этом начинали адски гудеть. Износ колодок при этом был не более 50 процентов.

    В поисках замены я рассматривал варианты по дороже, такие как Hankook Frixa S1, TRW GDB458 (от fiata, с большей площадью) и EBC. Но в наличии у нас нигде таких колодок не было, да и ценник вместе с курсом доллара безбожно взлетел.

    В поисках доступной альтернативы наткнулся на хвалебные отзывы о колодках Лада Спорт, они же ТИИР 295, эти колодки ставятся на новые Калины и Гранты на конвейере.

    Что примечательно, отрицательных отзывов я не встретил.
    Естественно, начитавшись положительных отзывов об этих колодках, решил попытать счастья, и найти их у нас. Искал я неспешно, но настойчиво, на поиски ушло аж три недели. Объездил несколько десятков магазинов. Основная надежда была, на магазины «Лада Деталь», у нас в городе их целых три, эти магазины работают по франшизе «Лада имидж» и уж у них, то должны быть детали, которые ставятся на конвейере, но, увы. В двух из этих магазинов сказали, что колодки не пользуются спросом по тому их и не возят, при этом настойчиво впаривали сраные Феродо. В третьем магазине заинтересовались и даже обещали привезти через недельку, но я дожидаться не стал.

    В итоге искомая коробочка была найдена в магазине «Авторосс». Ценник радует, всего 350р. Те же Феродо в прошлом году я покупал за 370.

    Рабочая площадь фрикционной накладки у ТИИР немного больше чем у Ferodo.

    Мелочь, а приятно.

    В процессе смены колодок столкнулся с небольшой проблемой, не мог утопить поршень. Обычно, я это делал с помощью, какой ни будь палки упертой в суппорт, но на этот раз поршень не поддался. Уже думал, сварить какую ни будь струбцину, но тут в голову пришла светлая мысль. Взял самую большую бобку и за две секунды поршень был на месте.

    Износ диска совсем не большой.

    Недавно я менял направляющие суппорта. Тогда я жаловался на хреновое качество пыльников, которые шли в комплекте с направляющими. Пришлось ещё раз ставить новые пыльники. Как оказалось, продавцы в магазине в курсе того, что комплектные пыльники ужасного качества. Почему нельзя было сразу сказать об этом и продать отдельно комплект нормальных пыльников.

    Новые пыльники 20р шт.

    Новые пыльники просто идеальные, качество не сравнимо лучше предыдущих.

    С новыми колодками тормозной путь стал заметно короче, педаль тормоза стала мягче и информативней, торможение стабильное и предсказуемое. В процессе притирки колодки поскрипывали, сейчас тишина. Пылят тоже заметно меньше чем Ferodo. Колодки полностью притерлись примерно за 200км активной езды в городском цикле.
    Выбором колодок остался очень доволен, всем рекомендую.

    https://www.drive2.ru/l/2774029/, https://www.drive2.ru/l/2211116/, https://www.drive2.ru/l/2794308/

    Профилактика 4-ёх поршневых тормозов Proma на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Задача: провести профилактику для тормозов ВАЗ 2110. Куплены они, если не ошибаюсь, в состоянии совсем чуть-чуть

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector