Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить радиатор печки ВАЗ-2114 своими руками

Как заменить радиатор печки ВАЗ-2114 своими руками

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, а из салонного обогревателя авто дует холодный воздух или в салоне автомобиля ВАЗ-2114 со стороны пассажирского сиденья образуется лужа (потёки), возможное решение проблемы кроется в замене радиатора печки. Снимать его следует в том случае, если установлено, что причина заключается именно в теплообменнике, т. к. процесс его снятия очень трудоёмкий для обычного автолюбителя. Но если запастись терпением и хорошо изучить алгоритм последовательности действий, то произвести это станет возможным и в обычных гаражных условиях.

Устройство системы отопления ВАЗ-2114

Конструкция отопительной системы у автомобилей семейства Самара-2, в том числе ВАЗ-2114 и 2115, была унифицирована, чтобы удешевить производство и стоимость автомобилей. Она отличается простотой и надежностью, но периодически некоторые ее элементы выходят из строя. Система отопления состоит из:

  • радиатора-теплообменника с подведенными патрубками;
  • краника, перекрывающего подачу теплоносителя;
  • системы воздуховодов с заслонками;
  • вентилятора для подачи воздуха;
  • управляющего блока.

Нагревание воздуха производится путем его подачи через соты радиатора печки. Поток нагнетается вентилятором и направляется через воздуховоды заслонками. Вся система управляется специальным блоком с водительского места. В теплое время года краник позволяет перекрыть подачу охлаждающей жидкости через теплообменник. Если радиатор печки ВАЗ-2114 потек или остается холодным при открытом кране, единственное решение — его замена.

  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Емкость для сбора жидкости;
  • Вороток;
  • Крестовая отвертка (маленькая и большая);
  • Шестигранник на пять;
  • Герметик для системы охлаждения.
  1. Открутите два передних болта крепления защиты двигателя, чтобы получить доступ к болту для слива охлаждающей жидкости. Болты под головку на тринадцать.

Ослабьте болт для слива охлаждающей жидкости на БЦ.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и полностью выкрутите болт. Болт под головку на тринадцать.

С правой стороны открутите болт крепления передней панели.

Открутите крепящие болты передней панели справа и слева. Болты под головку на десять.

Отведите переднюю панель в сторону и подоприте снизу, чтобы зафиксировать. Панель нужно отвести так, чтобы получить хороший доступ к патрубкам радиатора.

Крестовой отверткой открутите четыре винта крепления радиатора печки.

Ослабьте два хомута крепления патрубков приходящих на радиатор. Хомуты можно распустить крестообразной отверткой или головкой на восемь.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и снимите патрубки с радиатора.

Демонтируйте радиатор печки из посадочного места.

Очистите посадочное место и установите радиатор.

  • Смажьте пластиковые выходные трубки радиатора герметизирующим составом и оденьте патрубки.
  • Зафиксируйте патрубки хомутами и закрепите радиатор четырьмя винтами.
  • Выбираем новый радиатор отопителя

    На новые автомобили семейства ВАЗ ставятся теплообменники Димитровградского автоагрегатного завода. При их производстве используется технология французской компании VALEO (фирма SOFICA).

    Оригинальный радиатор отопителя производства ДААЗ имеет небольшие соты

    При покупке нового радиатора следует прежде всего учитывать:

    • частоту установки поперечных пластин;
    • прочность и жёсткость пластин;
    • наличие пластиковых завихрителей в круглых алюминиевых трубках.

    Радиаторы ДААЗ отличаются от аналогов мельчайшими сотами, в которых поперечные пластины расположены на очень маленьком расстоянии друг к другу. За счёт этого воздух долго находится в контакте с сердцевиной и сильнее нагревается. Высокая жёсткость пластин не позволяет им деформироваться при лёгких воздействиях.

    Видеоматериал расскажет, как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2114 без снятия приборной панели, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

    При замене радиатора печки рекомендуем также сменить и шланги. Стоят они не дорого, но могут сэкономить кучу нервов

    Конечно, намного проще было бы демонтировать приборную панель для замены радиатора печки, но этот процесс долгий и требует большого количества времени. Поэтому, как показывает практика, многие автомобилисты меняют радиатор печки, не снимая центральную приборную панель.

    Сразу, можно сказать, что для совершения операции потребуется еще одна пара рук, то есть помощник.

    Итак, когда основные аспекты разобраны, можно приступить непосредственно к выполнению операций. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену радиатора печки:

      Демонтируем центральную консоль.

    Снимаем центральную консоль

    Раскручиваем крепления торпеды, чтобы она ходила в разные стороны

    Снимаем тросы привода печки

    Читать еще:  Обслуживание и ремонт ситроен

    Откручиваем крепление крышки радиатора и снимаем ее

    Идеально для слива подойдёт сантехнический шланг, который можно одеть на один из выходов шланга на крантик печки

    Откручиваем хомуты и снимаем патрубки охлаждающей жидкости

    Крепление панели к кузову

    Отодвигаем в сторону панель приборов

    Важно! При демонтаже радиатора печки необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку остатки охлаждающей жидкости могут вылиться с изделия на электронные устройства автомобиля, в том числе и электронный блок управления, что может их повредить или полностью вывести из строя.

    Установка нового радиатора

    Спорный вопрос о применении герметика. С одной стороны применять герметик в системе охлаждения нельзя, его остатки могут заклинить помпу. А с другой стороны шлицы радиатора часто кривые и шланги не держат. Решать ВАМ.

    Нюансы

    Установка нового радиатора печки проводится в обратном порядке, но существуют некоторые нюансы установки.

    Рассмотрим, основные из них:

    • На патрубки необходимо установить новые хомуты.
    • Для того чтобы патрубки легко надевались, их необходимо смазать мылом. Это также улучшит их прилегание к трубкам.
    • Послу сборки приводного узла печки, необходимо удостовериться в правильном подключении краника и заслонки.
    • После заправки системы охлаждающей жидкостью нужно проверить, не остался ли воздух в системе.

    Выбор радиатора

    Этот радиатор потёк. Видны следы антифриза!

    К выбору радиатора печки стоит подходить ответственно, поскольку быстрый выход из строя повлечет не только дополнительные материальные вложения, но время, которое было затрачено, на весь процесс.

    Итак, рассмотрим, возможные варианты покупки радиатора печки на ВАЗ-2114.

    Оригинал

    2108-8101060 – оригинальный каталожный номер заводского радиатора печки ВАЗ-2114. Он производится заводом АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 750 рублей. Под таким же каталожным номером производятся деталь от компании «Лузар», поэтому оригинал легко спутать с аналогом.

    Радиатор отопителя АвтоВАЗ

    Аналоги

    Кроме оригинальной запасной части, существует несколько аналогов, которые рекомендовано к установке. Они все прошли сертификацию и имеют те же посадочные крепления, что и оригинал. Итак, рассмотрим, какие аналогичные детали можно устанавливать:

    Наименование производителяКаталожный номерЦена
    WeberRH 2108900
    Master-sport2108-8101060-PCS-MS1000
    KronerK2010081200
    Termal112108BA1400
    Pekar2108-81010601500
    FenoxRO0004C31600

    Аналоговый радиатор печки

    Причины выхода из строя радиатора печки

    Многие автомобилисты при выходе радиатора печки даже не понимают причин, почему это произошло. Итак, рассмотрим, что же способствует тому, что изделие вышло из строя:

    • Забитые каналы прохождения охлаждающей жидкости . При таком эффекте в радиаторе создается значительное давление, которое способствует разгерметизации системы.
    • Забитые соты радиатора , также способствуют тому, что он выходит из строя.
    • Износ , или коррозионные повреждения структуры поверхности могут привести к тому, что радиатор потечет.

    Как заменить радиатор печки ваз 2114

    • Производим замену радиатора самостоятельно.
    • Начинаем со слива тосола из системы охлаждения.
    • Затем снимаем приборную панель.
    • Замена радиатора печки в ваз 2114 начинается с салона. В салоне автомобиля, под приборной панелью, отсоединяем шланги, ведущие к патрубкам краника отопителя.
    • Чтобы совершить эти действия без проблем, ослабляем хомуты.
    • Проделайте то же самое в подкапотном пространстве: снимаем шланги патрубков крана, откручиваем гайки, крепящие радиатор, снимаем кран со щитка.

    А теперь по порядку

    Ослабляем хомуты, снимаем шланги, снимаем гайки крепления радиатора

    • Снимаем держатель тяги
    • Отсоединяем тягу от самого рычага
    • Переходим в салон, поднимаем чехол с рычага переключения передач.

    • Убираем накладку облицовки: которая находится под ручником.

    • Откручиваем и достаем заднюю накладку: располагающуюся между сидениями. Сдвигаем ее назад для удобства.
    • Отсоединяем воздуховод (салонный) от корпуса отопителя, извлекаем его.

    Отсоединяем салонный воздуховод

    • Отсоединяем разъемы резистора и электродвигателя.
    • Откручиваем гайки(2 пары) слева и справа от отопителя.

    Гайки, крепящие отопитель

    • Снимаем радиатор вместе с панелью.
    • Производим замену.
    • Устанавливаем радиатор отопителя в порядке обратном разборке. Проверяем состояние патрубков и хомутов, при необходимости производим их замену.
      Замена радиатора на печки ваз 2114 успешно завершена.
    • После замены и установки всех деталей на место, заливаем охлаждающую жидкость.
    • Запускаем двигатель и проверяем работоспособность печи.
    • Если вдруг печка греет плохо, значит, образовалась в ней воздушная пробка, вам следует от нее избавится.

    Еще один случай, когда печка не греет:

    Ситуация: У автолюбителя печка плохо прогревает салон, хотя нагретый воздух подается, температура двигателя находится в пределах девяноста градусов. Радиатор отопления тоже горячий, патрубки в хорошем состоянии.
    Делаем следующее:

    • Самостоятельно откручиваем бок торпеды с пассажирской стороны.
    • Осматриваем два шланга, находящихся около моторного щита, отходящие от отопителя. Пробуем их на ощупь.
    • Если они холодные, значит забились.
    • Прочищаем их и все работает!

    Меняем мотор печки

    Если садитесь в машину, заводите ее, включаете вентилятор печки и слышите тишину, проверьте блок предохранителей. Возможно, требуется замена одного из них.
    Если моторчик после этого не работает, необходимо проверить – отошел контакт или накрылся электромотор.
    Варианты решения:

    • Если вы начинающий водитель, то езжайте в автосервис.

    Если опытный автолюбитель, выполняйте следующие действия:

    • Заглядываем под панель и осматриваем контакты вентилятора, и переключателя.
    • Расковыриваем разъем, при помощи пробника проверяем напряжение на моторчике. Если напряжение есть, то достаем моторчик.
    • Возможно, отвалился «минус» от мотора. Присоединяем его на место. Через пару минут в машине теплеет.

    Меняем самостоятельно радиатор печки ВАЗ 2114

    Чаще всего о радиаторе отопителя водители вспоминают, когда наступают холода и в салоне становится холодно, если неисправна печка. Поэтому нужно своевременно выявлять и устранять неисправности отопительной системы. Неисправный радиатор легко заменить самостоятельно, действуя по инструкции.

    Для чего нужен и где расположен

    Теплообменник является главным элементом системы,
    обогревающей салон автомобиля. Он нагревает воздух, который поступает в кабину.
    Через него течет горячий антифриз, он нагревается и путем теплового обмена
    нагревает воздушные потоки, которые его обдувают. Поступает воздух двумя
    путями:

    • естественным при движении авто;
    • принудительным с помощью вентилятора.

    Находится устройство в корпусе отопителя, который расположен под панелью. Если осматривать место расположения теплообменника, то видны только его патрубки, которые соединены с краником. Такое положение радиатора создает трудности при его замене. Но зная, как правильно выполнить демонтаж, заменить сам радиатор несложно.

    Виды устройств: какой выбрать

    На заводе ВАЗ 2114 оборудуют собственными алюминиевыми
    радиаторами. Срок их эксплуатации от 3 до 5 лет, после окончания которого
    изделия требуют замены. На рынке предлагается широкий ассортимент теплообменников,
    поэтому выбор усложняется, тем более можно случайно купить подделку

    Для рассматриваемой модели необходимо приобретать изделия с артикулами 2108–8101060 и 2108–08101060–00. К кузову автомобиля все модели крепятся одинаково.

    На ВАЗ 2114 могут устанавливаться медные и алюминиевые теплообменники.
    Каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Радиаторы из меди имеют большой
    эксплуатационный срок – 5-7 лет, обладают высокой теплоотдачей. Еще один плюс –
    возможность ремонта в случае течи. Но они стоят в два раза дороже алюминиевых.
    Изделия из алюминия дешевле, но срок службы у них 3-4 года, ремонт невозможен и
    теплоотдача ниже, чем у медных.

    Оптимальным вариантом для авто семейства «Самара» являются радиаторы ДААЗ. При небольшой стоимости они имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Особенность их конструкции в большом количестве тонких пластинок, благодаря которым увеличивается площадь теплообмена, а, соответственно, теплоотдача прибора.

    Как провести диагностику неисправностей теплообменика

    Прежде чем принимать решение о замене радиатора, нужно
    уточнить в нем ли причина неэффективной работы отопительной системы. Салон
    может не прогреваться по таким причинам:

    • засорена система охлаждения;
    • вышел из строя термостат;
    • до конца не открывается кран печки.

    Поэтому необходимо проверить эти варианты. Для этого нужно
    потрогать рукой патрубки, подключенные к радиатору. Если температура обоих
    трубок одинаковая, то причиной плохого отопления может быть неисправный
    термостат, повреждена крыльчатка помпы и др. Можно дополнительно проверить краник
    печки и степень его открытости.

    Теплообменник ломается, если он забит или в нем появилась
    течь. В первом случае засоряются патрубки. В них попадают продукты окисления,
    износа и грязи. В результате охлаждающая жидкость либо медленно течет, либо
    прекращает циркулировать совсем. Воздух, обдувающий печку, не нагревается или
    имеет слишком низкую температуру, поэтому салон недостаточно прогревается.
    Диагностировать забитость устройства можно также по температуре патрубков. При
    засорении печки температура трубок будет разной.

    Течь является следствием коррозийных процессов, разрушающих
    материал радиатора. Корпус может рассохнуться, возможны механические повреждения,
    нарушена герметичность в местах соединений. Если вытекающий антифриз попадает в
    радиатор, то определить течь сложно.

    Признаками протеканий является неприятный запах ОЖ в салоне,
    стекла внутри салона покрывает масляный налет, резко падает уровень антифриза в
    расширительном бачке. В этом случае действовать нужно как можно быстрее, так
    как ОЖ, пропитав коврик, может стать причиной возникновения коррозии. Кроме
    того, пары жидкости ядовиты и вредны для здоровья человека.

    Засорившийся теплообменник можно попытаться очистить с
    помощью химически активных растворов, восстановив проходимость трубок.
    Радиаторы из меди чистят щелочными растворами, из алюминия –кислотными. Чтобы
    промыть теплообменник, радиатор можно снять или обойтись без демонтажа.

    Ремонт течи проводить сложнее. Сначала нужно обнаружить
    место протекания. Затем его запаивают с помощью мощного паяльника, применяя
    флюс и специальный припой. Устранить течь можно с помощью холодной сварки и
    клея, но эти меры продлят работу печки ненадолго. Поэтому радикальным решение является
    замена изделия новым.

    Замена радиатора: два способа с подробными инструкциями

    Для проведения работ по замене теплообменника на автомобиле
    ВАЗ 2114 его нужно загнать на эстакаду или воспользоваться другим подъемным
    устройством. Для проведения процедуры необходимо приготовить:

    • торцевой ключ на «24»;
    • крестовые отвертки;
    • набор гаечных ключей;
    • домкрат;
    • 5-литровую емкость для слива антифриза;
    • полиэтилен;
    • чистая ветошь.

    Для замены нужно приобрести новый теплообменник и патрубки.

    Как заменить радиатор отопителя без снятия

    При замене без демонтажа торпедо процедура представляет
    собой последовательность действий:

    • Обесточиваем автомобиль, отключив отрицательную
      клемму на АКБ.
    • С помощью ключа на «10» откручиваем крепеж и демонтируем
      защиту с мотора.

    • Под место слива подставляем приготовленную тару.
      Откручиваем гаечным ключом на «13» сливную пробку, полностью сливаем жидкость и
      вкручиваем пробку в сливное отверстие.

    • Далее переходим в салон и продолжаем работы,
      отодвинув пассажирское сиденье.
    • Открутив крепежные болты, демонтируем вещевой
      ящик.

    • Откручиваем крепежные винты крышки центральной
      консоли.
    • Вывинтив четыре самореза, снимаем щиток
      приборов.

    • Демонтируем защиту с рулевой колонки.
    • Отсоединяем разъемы прикуривателя и магнитолы.
    • Снимаем накладки управляющих элементов.
    • Выкручиваем верхние крепления центральной
      консоли.
    • Демонтируем диагностический разъем.

    • Отсоединяем штекера от переключателей и снимаем
      центральную консоль.

    • Откручиваем ключом на «8» болты, благодаря
      которым крепится основа торпедо к полу. Отверткой выкручиваем саморезы,
      фиксирующие панель на основе.
    • Отсоединяем ЭБУ и снимаем его с автомобиля.

    • Освобожденную панель с правой стороны
      приподнимаем с помощью помощника, домкрата или другими подручными средствами.
    • Пол застилаем ветошью и полиэтиленом на случай
      протекания ОЖ.
    • Ослабляем хомуты на патрубках, и отсоединяем их
      от радиатора.

    • Далее откручиваем болты, удерживающие радиатор,
      и извлекаем его из корпуса печки.

    • Устанавливаем новое изделие. Присоединяем к нему
      патрубки, закрепляя их с помощью хомутов.
    • Теперь устанавливаем все снятые элементы в
      обратном порядке.

    Меняем радиатор отопителя со снятием панели

    Для замены нам необходимы те же материалы и инструменты, что
    и для способа без монтажа панели. Повторяем действия с 1 по 15. После демонтажа
    рулевой колонки разбираем рулевое колесо. С помощью ключа на «24» отворачиваем
    крепежную гайку рулевого колеса и демонтируем его.

    Выкручиваем саморезы, удерживающие панель сбоку. Затем открываем вещевой ящик, выкручиваем все крепления и вынимаем его. Отсоединяем колодку с проводами лампы освещения. Снимаем панель и основу. Сдвигаем их в левую сторону, чтобы не мешали.

    Теперь к радиатору отопителя легко добраться. Так же
    застилаем пол тряпками и полиэтиленом. Выполняем замену, как и в предыдущем
    способе. Далее возвращаем на посадочное место панель, основу и производим
    обратную сборку.

    После окончания процедуры замены радиатора отопителя
    заливаем в систему новую охлаждающею жидкость и проверяем работоспособность.
    Если все установлено правильно и детали исправны, в салон должен поступать
    теплый воздух. Проверяем также соединения на предмет течи, если необходимо
    подтягиваем крепления. Регулируем тросики, проверяем работу краника печки.

    В целом сложности при замене теплообменника возникают только со снятием панели. При наличии времени и, хотя бы небольшого опыта ремонтных работ, поменять радиатор отопления может любой владелец автомобиля ВАЗ 2114.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector