Радиатор охлаждения ВАЗ 2114
Радиатор охлаждения автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, как и всех других является самым важным элементом в системе охлаждения двигателя. Именно радиатор охлаждает жидкость и тем самым поддерживает рабочую температуру двигателя.
При его неисправностях возможен ряд поломок, которые способны вытянуть большое количество денег с Вашего кармана.
В данной статье речь пойдет о радиаторе охлаждения на автомобилях Лада семейства Самара 2. Ниже подробно описан весь процесс замены, а так же приведены цены с артикулами на покупку нового радиатора.
Устройство системы отопления ВАЗ-2114
Конструкция отопительной системы у автомобилей семейства Самара-2, в том числе ВАЗ-2114 и 2115, была унифицирована, чтобы удешевить производство и стоимость автомобилей. Она отличается простотой и надежностью, но периодически некоторые ее элементы выходят из строя. Система отопления состоит из:
- радиатора-теплообменника с подведенными патрубками;
- краника, перекрывающего подачу теплоносителя;
- системы воздуховодов с заслонками;
- вентилятора для подачи воздуха;
- управляющего блока.
Нагревание воздуха производится путем его подачи через соты радиатора печки. Поток нагнетается вентилятором и направляется через воздуховоды заслонками. Вся система управляется специальным блоком с водительского места. В теплое время года краник позволяет перекрыть подачу охлаждающей жидкости через теплообменник. Если радиатор печки ВАЗ-2114 потек или остается холодным при открытом кране, единственное решение — его замена.
крепление радиатора охлаждения
Всем привет! В общем, проблема незаурядная. т.к. у кого не спрашивал-все ржали и первый раз о таком слышали. по крайней мере, у нас на «деревне» так. Ближе к теме. радиатор выскакивает из верхней точки крепления, и начинает, в прямом смысле слова, плясать по подкапотному пространству. итогом таких плясок стала замена двух радиаторов… когда пробило первый раз, то на радиаторе была вмятина от опоры двигателя примерно с фалангу пальца. т.е он как-бы сел на нее… после этого,я купил новый, и закрепил все на новых резиночках, думал-намертво! руками я его сдвинуть даже чуть-чуть не мог.зажал от души. но буквально 200 км и у меня опять пробит радиатор опорой…менее серьезно, но он даже не ремонтопригоден. конечно, я купил новый, положил прокладки внизу, опять новые резинки на эти штырьки… зажал-намертво! проехал 50 км, и ради интереса открыл капот: радиатор в свободном полете, но еще стоит на нижних опорах. верхняя точка вылетела, мои прокладки для высоты-тоже(думал закреплю верхнюю точку). в общем, посоветуйте крепление какое-нибудь. может кто сталкивался, решал уже проблему… пока езжу с проволочкой…но это совсем не надолго…и совершенно не эстетично.
- Спасибо
- Не нравится
слесарь1965 13 Сен 2012
Если верхние кронштейны целые
. проверь «телевизор», ни где не лопнул?
Gregopy 14 Сен 2012
Когда ставите новый радиатор верхние крепления нормально его зажимают? Если да, ищите трещину в телевизоре.
Григорий X-D 14 Сен 2012
там вверху долна быть пластмасска которая вставляется в балку!! у меня сломалась взял болт и приворил к радиатору все держится
Сашке 14 Сен 2012
2 новых радиатора не крепко держались в рамке радиатора ! Лузаровские, я думаю что это несоответствие размеров, т.к машинко у меня еще бодрый и телевизор как новый все еще, решилось вставкой половинки трубки от ВУТ между радиатором и рамкой в верхей части
Best_com 14 Сен 2012
стоит новый лузаровский радиатор, пробег на нем 10 тыщ пока, другу ставили лузаровский 30 тыщ назад, все отлично.
Gall007 14 Сен 2012
Если верхние кронштейны целые. проверь «телевизор», ни где не лопнул?
телевизор точно целый. верхний кронштейн целый.когда зажимал, то зажималось очень даже хорошо. радиатор правда Лузаровский. он же как универсальный идет-на все что только можно и нельзя. может правда несоответствие размеров. думаю, воспользуюсь идеей приварить болт! только не к радиатору, а к вентилятору. тогда крепление сменное получается. в общем, спасибо! сегодня, думаю, сделаю. Сообщение отредактировал mad&bad: 14 Сентябрь 2012 — 10:08 :цитата с фото
Сэмен 14 Сен 2012
думаю, воспользуюсь идеей приварить болт! только не к радиатору, а к вентилятору. тогда крепление сменное получается.
Верхнее крепление и должно быть на диффузоре вентилятора а не на радиаторе. Может диффузор корявый?
Gall007 17 Сен 2012
приварил вчера болт. прикольно получилось. теперь уж точно сидит намертво. всем спасибо!
В целом ремонт вполне доступен для самостоятельного выполнения, но нужно сразу подготовиться к значительным временным затратам. Работы могут продолжаться в течение 2-6 часов. При замене радиатора нужно обязательно менять охлаждающую жидкость. Работы с 8-клапанным и 16-клапанным движком выполняются аналогично. Если в автомобиле есть кондиционер, то придется во время ремонта снимать и устанавливать и его, но не на всех моделях. Целесообразно одновременно заменить втулки. Работы завершаются проверкой функционала двигателя, и состояние охлаждающей жидкости. А именно – не закипает ли она.
Для большей наглядности замены радиатора охлаждения ВАЗ 2115 инжектор, можно посмотреть это видео :
Замена радиатора
Сама процедура замены выглядит следующим образом.
- Открутите заглушку с расширительного бака и заглушки цилиндра и радиатора.
- Слейте охлаждающую жидкость в большую тару.
- Отключите вентиляционную систему радиатора от аккумулятора.
- Снимите силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бака.
- Демонтируйте болты крепления с кожуха.
- Придерживая радиатор, достаньте кожу и вентилятор вместе.
- Так вы полноценно освободите радиатор, потому без проблем его замените на новый.
- Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. В завершении замены радиатора запустите двигатель, и проверьте эффективность работы нового агрегата.
Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114
Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается с помощью отопителя или печки. Основу печки составляет радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Тем самым создаётся микроклимат, не позволяющий замерзать стёклам и обеспечивающий комфортные условия для водителя.
Печка в автомобиле ВАЗ 2114 работает по довольно простому принципу
Схема работы отопителя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, для охлаждения которого используется специальная жидкость — тосол. При движении тосола по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего мотора к зонам остужения. В легковом автомобиле таких зон две — это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя. Горячий тосол передаёт тепло холодному воздуху, который циркулирует через соты радиаторов с помощью вентиляторов. Тем самым тосол остывает и возвращается к мотору, где в очередной раз нагревается. Этот процесс при работающем двигателе должен быть непрерывным.
Замена радиатора ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Видео
Покажем как своими руками заменить радиатор охлаждения в автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2113. Старый потёк, ремонтировать его смысла не было, он уже отработал положенный срок, поэтому меняем на новый.
Открываем капот. Отсоединяем верхний и нижний патрубки от радиатора.
При помощи ключа на 8, откручиваем две гайки хомута крепления радиатора:
Отсоединяем провод от вентилятора. Выводим шланги в сторону:
Вытаскиваем старый радиатор из под капота. Откручиваем крепления вентилятора:
В процессе работы, нашлась причина по которой уходил антифриз, трещина в этом месте:
Прикручиваем наш старый вентилятор, на новый радиатор. Вставляем резинки в отверстия кузова:
При установке не перетягивайте хомуты патрубков, из-за этого может лопнуть радиатор. Прикрутим хомутом:
Видео замена радиатора в ВАЗ 2114, 2115, 2113:
Источники