Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о ремонте и эксплуатации АКПП в Ауди А6 С5

Все о ремонте и эксплуатации АКПП в Ауди А6 С5

Устройство автоматической коробки передач и ее принцип работы известны далеко не всем. Но этот агрегат, как и другие узлы авто, имеет свойство ломаться, и тогда перед автовладельцем предстает необходимость ремонта АКПП. О выявлении неисправностей и ремонте автоматической трансмиссии в автомобилях Ауди А6 и Ауди С5 мы поговорим далее.

Как поменять масло в АКПП Ауди А6 С5

Надо установить автомобиль на яму, эстакаду, подъемник или т.п. для доступа к поддону. Затем подставить емкость под сливную пробку и открутить ее шестигранником на 8. Слив масло (около 5 литров), закрутить пробку обратно моментов 40 Нм.

После этого следует открутить все болты по периметру поддона звездочкой Торкс Т27. Осторожно снять поддон с остатками масла и удалить старую прокладку.

Далее надо открутить и снять старый масляный фильтр для замены или очистки. Крепится он парой винтов, которые имеют момент затяжки 5 Нм. Установить масляный фильтр. После этого устанавливается прокладка поддона и сам очищенный поддон вместе с магнитами. Момент затяжки болтов поддона — 10 Нм.

Теперь можно открутить большую заливную пробку шестигранной головкой на 17. Вытекать масло из заливного отверстия не позволит пластмассовая насадка, установленная над ним. Нужно вставить загнутую трубку сквозь отверстие в насадке, чтобы трубка попала внутрь поддона. Затем закачать новое масло с помощью специального шприца, помпы, насоса и т.д.

Закачав достаточно масла, следует закрутить заливную пробку вместе с уплотнительным кольцом моментом 80 Нм. Проверив, надежно закручены ли пробки и поддон, надо запустить двигатель и переключать коробку во все положения.

Когда поддон АКПП прогреется примерно до 43 градусов, открутить заливную пробку, не заглушая двигатель. Если отверстия полетят мелкие брызги — уровень масла в норме, если масляных брызг нет долить масло при запущенном двигателе, пока оно не польется обратно. После чего закрутить заливную пробку.

Неисправности агрегата

Автомобили Ауди А6 и С5 с АКПП, как и другие машины, подвержены поломкам. Отечественные дороги делают свое и со временем неисправности проявляются в каждом агрегате. Ниже приведены самые часто встречаемые поломки АКПП автомобилей Ауди А5 и С5:

  1. Поломка опорной шайбы агрегата турбины гидротрансформатора. В результате отработки своего срока службы в системе появляются продукты износа в виде металлической пыли. Эта стружка в процессе эксплуатации Ауди А6 или С5 попадает в электрический регулятор, предназначенный для контроля уровня давления в блоке. В результате этого гидравлический блок может заклинить. Таким образом в системе снижается уровень давления трансмиссионной жидкости, а уровня расходного материала не хватает на включение первой или второй скорости.
    В этом случае автомобилист не сможет включить ни одну передачу, кроме третьей или четвертой. Как результате — при регулярном эксплуатации авто с такой проблемой АКПП полностью выходит из строя.
  2. Выход из строя датчика, предназначенного для контроля положения рычага. Если датчик ломается, зафиксировать какую-то скорость в активированном положении будет невозможно. Изредка в распоряжении автомобилиста остается только нейтральная скорость, и как вы понимаете, нормальная езда в этом случае будет невозможной. В этом случае остается только одно — демонтировать и заменить сам датчик.
  3. Поломка ЭБУ. Блок управления является одним из основных элементов трансмиссии. Как правило, его выход из строя происходит в результате регулярной интенсивной работы агрегата и его перегреве. Если вовремя не уделить время диагностике АКПП Ауди А6 или С5, то это чревато сначала обрывом вариаторной цепи, а впоследствии уже и механических компонентов агрегата. В этом случае ремонта трансмиссии будет не только масштабным, но и дорогим, поскольку может понадобится полная замена ЭБУ. Также следует отметить, что диагностика такой поломки является очень сложным процессом, справиться с которым сможет только профессионал.
Читать еще:  Как снять обшивку двери хендай акцент

Более полную информацию о поломках в работе агрегата можно получить при полной компьютерной диагностике АКПП.

Как проводится ремонт «автомата»

Нужно качественно выполнить ремонт АКПП на Audi A6 в Москве? Обратитесь к нам. Мастера, работающие у нас, располагают необходимыми инструментами и современным оборудованием. Автосервис предоставляет полный спектр услуг, направленных на восстановление полноценной работы автоматической КПП. Мы выполняем:

  • диагностику;
  • замену масла;
  • восстановление проводки и гидравлического блока;
  • настройку электронного блока управления;
  • ремонт или замену деталей (в зависимости от их состояния);
  • контрольную диагностику.

К нам также часто обращаются владельцы машин с вариатором. Агрегат выходит из строя из-за перегрева и ошибок в эксплуатации. Если использовать машину с поломанным агрегатом, конусы и вариаторная цепь станут непригодными. В большинстве случаев эти детали не подлежат ремонту.

Позвоните по размещенному на сайте номеру или оставьте заявку на обратный звонок. Так вы получить ответы на все вопросы и заранее запишитесь на диагностику вариатора или АКПП.

Как проходит ремонт АКПП в нашем сервисе?

  1. Предварительная консультация по телефону. Позвоните нам и получите бесплатную консультацию
  2. Бесплатная диагностика. После проведения диагностики АКПП мы сможем предварительно назвать причину неисправности АКПП.
  3. Согласование ремонта. В том случае, когда устранение неисправности требует вмешательства в коробку передач — мы согласовываем стоимость, и если клиента все устраивает, мы приступаем к ремонту.
  4. Заключительный этап. Мастера проводят выходную диагностику. При отсутствии нареканий в работе автоматической коробки передач — приглашаем клиента принять автомобиль.

Мнение множества пользователей гласит, что автомат на AUDI, хотя и отличается повышенным комфортом при езде, не обеспечивает хорошего КПД. Это приводит к повышенному расходу топлива, также, ремонт автоматической коробки обходится весьма дорого. Замена автоматической КПП на механику — доступная операция, для этого потребуется запастись нужными запчастями и аккуратно проделать ряд операций.

Что для этого потребуется?

Не имеет значения, будет ли происходить демонтаж двигателя или нет, потребуется лебедка. Ручным трудом не обойтись — АКПП весит около 150 кг и работы будут производиться в ограниченном пространстве. Список запчастей таков:

  • механическая КПП и ее крепления;
  • полуоси;
  • кулаки поворотные;
  • маховик сцепления, корзина (подходят с AUDI 80);
  • кулиса и ее тяги;
  • блок педалей;
  • новые задние фонари для использования передачи МКПП.

Нужно помнить, что при замене коробки на модели А6 С5 придется обязательно перепрошить бортовую систему контроля.

Что входит в список работ?

Если демонтирован двигатель, работы упрощаются. Необходимо:

  1. Выкрутить крепежные болты со стороны коробки (сверху) и снизу со стороны зоны силового агрегата.
  2. Прокручивая приводной маховик, удаляются болты его крепления.
  3. Снимать коробку следует осторожно, прижимая маховик, чтобы не вытекло масло.
  4. Демонтируется блок охлаждения коробки, который расположен ближе к зоне водителя.
  5. Демонтируется приводной маховик коробки, расположенный на двигателе.
  6. После удаления маховика открывается доступ к уплотнительной шайбе, которую также нужно удалить, аккуратно поддевая монтировкой со всех сторон.

После этого можно собирать систему. Крепление МКПП не представляет сложности и начинается с установки приводного маховика без уплотнительной шайбы. Однако стоит обратиться к специалистам для полного проведения процесса, так как в него входят операции с электронной начинкой машины, а также относительно тонкой механикой (подушками двигателя, селектором АКПП, трубками тормозной системы). После того, как все будет собрано, останется только залить масло.

Читать еще:  Где находится датчик холостого хода на калине

На какие версии Ауди А6 устанавливалась АКПП

Всего существует 4 типа трансмиссии в Ауди А6: роботизированная, механическая, автоматическая и вариатор. Конкретно «автоматом» оснащались не все поколения данной модели. К тому же, АКПП комплектовалась не со всеми двигателями. Перечислим модификации Ауди А6 с ДВС, где устанавливалась автоматическая коробка.

Пятое поколение Ауди А6, кузов C8 (выпуск с 2018 года по настоящее время), АКПП 8:

  • дизельный двигатель 3 л, 286 л. с., полный привод (4WD).

Четвертое поколение Ауди А6, кузов C7 (годы выпуска 2010-2014), АКПП 8:

  • гибридный бензиновый двигатель 2 л, 211 л. с., передний привод.

Третье поколение Ауди А6, рестайлинговый кузов C6 (2008 год выпуска), АКПП 6:

  • бензиновый двигатель 2,8 л, 220 л. с., полный привод (4WD);
  • дизельный двигатель 3 л, 239 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 3 л, 290 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 3,1 л, 249 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 4,2 л, 350 л. с., полный привод (4WD).

Третье поколение Ауди А6, кузов C6 (годы выпуска 2004-2008), АКПП 6:

  • бензиновый двигатель 3 л, 218 л. с., полный привод (4WD);
  • дизельный двигатель 3 л, 225 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 3,1 л, 249 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 4,2 л, 335 л. с., полный привод (4WD).

Второе поколение Ауди А6, рестайлинговый кузов C5 (2001 год выпуска), АКПП 5:

  • бензиновый двигатель 2,4 л, 170 л. с., полный привод (4WD);
  • дизельный двигатель 2,5 л, 180 л. с. передний привод;
  • дизельный двигатель 2,5 л, 180 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 2,7 л, 250 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 3 л, 220 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 4,2 л, 300 л. с., полный привод (4WD).

Более ранние модификации в основном поставлялись с «механикой» или с «автоматом» за исключением Ауди А6 второго поколения в кузове C5, двигатель которого объемом 1,8 л и мощностью 150 л. с. работал с вариаторной коробкой.

Поломка селектора автоматической коробки передач

Селектор АКПП Ауди A6 C5 позволяет водителю управлять коробкой, задавать необходимые режимы. Выделяется несколько причин того, почему данное устройство утрачивает свои функции. В частности, могло произойти окисление контактов, механические поломки.

К АКПП A6 относится датчик, предназначенный для контроля положения рычага. При выходе его из строя, не все скорости могут активизироваться.

В том случае, если повредилась ручка АКПП Ауди A6, целесообразно ее заменить. Специально для этого необходимо снять кожух, закрепленный в пластиковую рамку. Далее с рычага снимается хомут при помощи отвертки, после этого ручка тянется к верху. На данную процедуру не уходит много времени. Учитывая легкость работы, ее возможно осуществить своими руками.

Следует рассмотреть самые часто встречаемые поломки на коробке автомат Ауди A6 C5.

Ремонт АКПП Audi (Ауди)

Гарантия 40000 КМ

УТОЧНИТЕ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА АКПП АУДИ

ВЫБЕРИТЕ МОДЕЛЬ

Первые сигналы о необходимости диагностики и ремонта АКПП Ауди это:

  • невозможность переключиться на нужный режим или блокировка селектора в одном положении;
  • отсутствие индикации выбранной передачи на приборной панели;
  • переход АКПП в аварийный режим;
  • заметили течь масла от АКПП;
  • толчки при переключении скоростей
  • толчки при переключении передач
Читать еще:  Чери амулет не греет печка

Крайне важно, чтобы подобные проблемы не застали Вас в пути. Если же это произошло – немедленно обратитесь в сервисный центр. Указать точную причину неисправности позволит только компьютерная диагностика, а провести качественный ремонт автоматической коробки Ауди в состоянии лишь опытный мастер.

У НАС ЕСТЬ БОЛЬШОЙ ОПЫТ ПО РЕМОНТУ АКПП АУДИ

    АКПП: VL381 Год выпуска: 2008г 2065

Ремонт АКПП Audi A4

    АКПП: 01J (CVT) Год выпуска: 2000г 1961

Ремонт вариатора Audi А6

    АКПП: DL501 (DSG) Год выпуска: 2011г 1890

Ремонт АКПП (DSG) Audi А6

Первые модели AUDI на базе автоматической трансмиссии появились еще в 70-х и использовали 3-х ступенчатую VW 010 VW производства Фольксваген. Данная коробка устанавливалась в моделях Audi 80, 90, 100, 200, 4000, 5000 и 5000S вплоть до 91-го, после чего её заменили доработанной 4-х ступенчатой VW 01N.
С выпуском Audi A3 концерн перешел на 4-х позиционную АКПП VW 01M (095/ 096) совместного с VolksWagen производства. С 2003 седан комплектовался 6-ти ступенчатой VW 09G. В том же году начали появляться комплектации с коробкой Powershift 6DCT450 основанной на двойном мокром сцеплении.
В Ауди А4 с 2000-го использовались одновременно 6-ти уровневые ZF 6HP19 и ZF 6HP26. Спустя 2 года первую заменили на доработанную 6HP19А, а вторую в 2006 сменила 6HP28.
Седан Audi A6 изначально снабжался ZF 5HP19FLA (01V) с 5-ти ступенчатым переключением под передний привод. В полно- и заднеприводных машинах устанавливали уже 5HP24A.
Прорывом стало появление бесступенчатого CVT вариатора марки 01J, совместимого с полноприводными моделями А4, А6 и А8. Капитальный ремонт АКПП Ауди данной марки требовался спустя 150 000 км пробега.
В моделях Ауди Q3 и ТТ установлены преселективные коробки VW DQ250 с двойным сцеплением и на 6 ступеней. Более свежие Q7 снабжены TR-60SN от Aisin для заднеприводных версий и ZF 6HP26A для переднеприводных.

Распространённые поломки АКПП Ауди и их причины

В практике ремонта АКПП Ауди наши специалисты часто сталкиваются со следующими неисправностями:

  1. Выход из строя блока управления. Частая проблема у 01j. Вычислительный блок чувствителен к резким и значительным перепадам температур. Глубокий мороз и аномальная жара для него нежелательны.
  2. Неисправность датчика положения селектора. Происходит из-за нарушения герметичности или износа контактов от частого перемещения рычага вариатора. Ремонт АКПП Ауди с заменой одного лишь датчика вполне реален и дешевле замены всего блока управления.
  3. Сгорание фрикционных дисков. Случается из-за плохой очистки заливаемого масла или его низкого уровня. Износ фрикционов не позволяет переключаться или сопровождается пробуксовкой при смене скорости. Замена их производиться только комплектом. Такой тип ремонта автоматической коробки Ауди дорогостоящий, но все равно выгоднее покупки АКПП целиком.
  4. Неисправный маслонасос. Он часто ломается на автомобилях с мощным приводом. Причины – старт на высокой передаче с непрогретым маслом, его коксование и загрязненность. При сильном повреждении рабочих элементов насоса его правильнее сменить. Обходится замена недорого, запчасти не в дефиците.

Для получения консультации и предварительной записи на диагностику в автосервисе Transmission Center обращайтесь по телефону или оставляйте заявку на сайте. Не медлите с решением проблем с АКПП, чтобы избежать дополнительных расходов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector