Разберемся, как снять и поставить обратно бампера на Хендай Солярис
Разберемся, как снять и поставить обратно бампера на Хендай Солярис
Замена бампера на Хюндай Солярис производится в двух основных случаях: если он пострадал при аварии или неудачной парковке, или если у водителя есть намерение произвести небольшой тюнинг.
Последовательность операций при замене переднего и заднего бампера будет практически одинаковой. Автовладельцу потребуется оборудованный гараж и обычный набор инструментов, который всегда есть у мастера. Для проведения самостоятельного ремонта детали необходимо будет также подготовить расходные материалы.
Задний бампер
Для того чтобы при демонтаже не повредить кузовной элемент, важно знать о том, как снять задний бампер на Солярисе. Перед выполнением операции проводят подготовительные работы:
- Отогнать транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или приподнять авто на домкрате.
- Убрать колеса. Это впоследствии существенно облегчит замену буфера на транспортном средстве.
- Очистить нижнюю часть днища авто от грязи и элементов коррозии.
- Обесточить автомобиль.
- Обработать крепежи раствором WD-40, через 15-20 минут после нанесения, приступают к снятию крепежных элементов.
После проведения подготовки, приступают непосредственно к снятию заднего буфера.
Как снять задний бампер с Hyundai Solaris
Процесс снятия заднего бампера Хендай Солярис выглядит следующим образом:
- Демонтировать фонари. Для этого, головкой на 10 нужно открутить 4 гайки, которые удерживают корпус задней фары. Далее, объект сдвигают в сторону номера, извлекают из ниши, и отключают от разъема.
- Снимают клипсы, удерживающие кузовной элемент. Они находятся под задними фонарями.
- В нижней части обвеса, убирают саморезы и клипсы, крепящие подкрылки и полулокеры.
- Демонтируется два фиксатора, которые соединяют верхнюю часть кузовного элемента и силовое крепление под номерным знаком буфера Solaris.
- Удаляются фиксаторы, нижней части обвеса и силовой балки.
- Саморезы около задних фонарей откручиваются в последнюю очередь.
- После удаления всех крепежных элементов, объект слегка приподнимают и тянут на себя. Для удобства выполнения работы, деталь берут посередине.
Процесс демонтажа на седане и хэтчбеке полностью идентичен.
Установка
Монтаж нового кузовного элемента производят в обратном снятию порядке:
- Устанавливают кузовную деталь на посадочное место. Фиксируют крепления.
- Закручивают саморезы, расположенные у фонарей.
- Устанавливают фиксаторы нижней части к силовой балке.
- Монтируют два фиксатора соединяющие верхнюю часть и силовое крепление под номером буфера.
- В местах крепления подкрылков и полулокеров крепят на саморезы и клипсы.
- Ставят клипсы под задние фонари.
- Устанавливают фары, и колеса на автомобиль.
При установке тюнингованного кузовного элемента, важно следить, чтобы юбка детали не была слишком длинной. В противном случае, авто невозможно будет эксплуатировать в условиях бездорожья. Также, работа должна выполняться аккуратно. При повреждении пистонов, клипс или фиксаторов, может потребоваться дорогостоящий ремонт объекта или покупка нового буфера.
Замена буфера на Хендай Солярис – операция подсильная абсолютно любому водителю. Нужно запастись тридцатью минутами времени, двумя отвертками и ключом, и проявляя особую аккуратность можно приступать к выполнению работы.
Снятие и установка переднего бампера на Hyundai Solaris
Итак, давайте рассмотрим пошагово, как выполняется демонтаж и установка переднего бампера на «Хендай Солярис», если потребовался ремонт или замена:
- Отсоединяем отрицательный контакт на аккумуляторе автомобиля.
- Находим и выкручиваем 4 пистона изнутри бампера — по 2 с каждой стороны.
- Отворачиваем болты под головными фарами — они расположены с внутренней стороны. Доступ к ним слегка затруднён. Чтобы облегчить его, можно вывернуть колёса.
- Снимаем противотуманные фары.
- Отщёлкиваем под капотом 6 фиксаторов: по 2 — по краям и 2 — посередине;
- После открытия фиксаторов откручиваем болты креплений бампера и снимаем его.
Снимаем передний бампер на Hyundai Solaris
Взяв новое изделие, если нужна замена, или отремонтировав старое,вы будете должны выполнить обратную установку. Она осуществляется в обратном порядке:
- Ставим бампер на место, защёлкиваем фиксаторы и затягиваем болты крепления под капотом автомобиля.
- Ставим на место противотуманные фары.
- Заворачиваем болты под головными фонарями.
- Вворачиваем 4 пистона на внутренней стороне.
- Возвращаем всю коммутацию аккумулятора.
Как вы смогли убедиться, ни одна из операций не представляет особой сложности. Несколько затруднён доступ к некоторым крепёжным элементам. Но немного терпения, и вам удастся с честью преодолеть все трудности.
Снять своими руками
Скорее всего, водителю для работы по замене бампера и последующем ремонте потребуется помощник, который будет придерживать объемную деталь.
В зависимости от сложности и наличия эстакады работа займет от 30 минут до нескольких часов, если опыта взаимодействия с пистонами и глубоко спрятанными болтами у водителя нет. Перед началом лучше дополнительно изучить обучающее видео.
В общем вы готовы, нашли яму, нашли инструмент, засучили рукава – вперед.
- Начинаем с нижней части, там есть, по бокам, 4 клепки — болта, по два с каждой стороны, они «заточены» под крестовую отвертку, откручиваем.
- Далее нужно открутить болты под фарами, они спрятаны почти в самом верху. Откручивать их неудобно, поэтому нужно будет крутить руль, чтобы колеса не мешали. Открутить эти болты также можно при помощи обычной отвертки.
- Теперь приходит время самой ювелирной работе. Бампер крепится на пластиковых застежках по бокам. Нужно вытаскивать аккуратно, иначе есть вероятность их повредить. Их по три с каждой стороны, они также находятся рядом фарами, ближе к крылу.
- Далее снимаем шлейф проводов от противотуманок. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Иначе можно оторвать.
- Теперь переходим на верхнюю часть автомобиля. Здесь всего 4 болта и две заклепки по краям. С закрепками нужно быть аккуратнее, ибо у них внизу гайки и их можно потерять. Для начала демонтируем именно их. Затем откручиваем 4 болта.
- Теперь можно снимать бампер. Как мы видим радиатор прямо перед нами. Можно промывать чистить мойкой высокого давления!
Вот часть болтов и пластиковых пистонов, которые остались после демонтажа.
После работ эта пластиковая часть вешается в обратном порядке все можно сделать, не торопясь примерно за 30 – 40 минут. Справится даже новичок.
На этом заканчиваю, думаю, моя инструкция была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
Как я бампер на Солярис менял
Так случилось, что удалось мне побывать однажды в “гармошке”. Резко остановились передо мной, я не успел затормозить, как поцеловал передний автомобиль, потом кто-то поцеловал меня, и получилось, что в аварии пострадало 9 машин. Мой Солярис не стал исключением. Нельзя сказать, что автомобиль всмятку, но перед и зад были значительно покорёжены. Требовалась замена бамперов Хендай Солярис.
День был потрачен впустую. Приезд ГАИ, оформление протоколов и остальная бумажная волокита заняли полдня. Зато одна из машин стражей порядка оказалась Солярисом, и пока все отвлеклись, я внимательно стал изучать крепления бамперов. Осмотрел снизу, у шин, посмотрел, как фары крепятся (у моего уже нечего было изучать). Так увлёкся, что не заметил, как ко мне ошеломлённые подошли два гаишника и хотели мне скорую вызвать, но я тут же отпрянул. Говорю, мол, посмотрите, что с моей, менять же надо. Скрепя сердцем, отпустили, недовольно качая головой.
Замена переднего бампера
Хендай Солярис После всех разборок, судов и конечной выплаты по страховке, я решил поменять бампера и ездить на своём автомобиле, а не толкаться в общественном транспорте. Поизучал рынок, прикупил передний и задний бампера в цвет моего авто. Красить не хотелось, дорого, да и ещё пришлось бы потратить несколько дней. Поэтому вооружившись инструментами, передо мной встал вопрос, как снять бампер Солярис. Нашёл довольно понятную инструкцию и, вспоминая, как всё устроено у гаишного автомобиля, приступил к делу:
- Отсоединил минусовую клемму от АКБ;
- Снял подкрылки;
- Открыв капот, открутил 4 болта и вытащил 2 пистона, которые крепили бампер к рамке радиатора (их месторасположение легко можно определить “на глаз”);
- Затем всё было куда сложнее, т.к. начиная с середины, бампер уже представлял собой металлолом. Но по теории с обеих сторон бампера есть по 2 винта, которые нужно открутить;
- Также открутить по винту крепления бампера к крылу;
- Каким-то волшебным образом я отковырял разбитые вдребезги противотуманки и, отсоединив провода, вытащил их;
- Аккуратно, чтобы не сломать пазы крепления, вытащил передний бампер.
Установку нового производил в обратном порядке, добавив новые противотуманные фары.
Замена заднего бампера Солярис
Промучившись около часа с передним бампером, приступил к заднему. Видок у него был лучше, но ремонт обошёлся бы дороже. Удивительно, что фонари остались целыми. Собственно, замена особо не отличается от процесса снятия переднего бампера. Надо просто выкрутить все болты и пистоны. Многие уже были поломаны, поэтому я только дооткрутил, что осталось и поменял старый бампер на новый.
Только вот неудача, оказалось, что фонари-то целы, а вот их крепление нет. Теперь думаю, что делать.
Инструмент, который понадобиться
Для того чтобы снять с Соляриса переднюю бамперную часть, ну нужно никаких сверх съемников, все достаточно аскетично. Итак нам понадобиться:
- Отвертка крестообразная
- Обычный ключ на «10»
- Можно запастись смазкой WD40, если какой либо болт не будет поддаваться, хотя все должно хорошо отходить.
Вот собственно и все, переходим к самому процессу демонтажа.
Ремонт крепления бампера Солярис
Порой случается так, что у владельца нет достаточных средств для замены повреждённого бампера новым, или повреждения не столь серьёзные. В таких случаях рассматривается вопрос восстановления бампера и его креплений. Для этого нужно полностью демонтировать передний бампер, приготовить (нарезать) металлическую сетку, приобретённую в автомагазине, бытовой паяльник.
Процедура «реанимации» проста: паяльником припаивается металлическая сетка к полимерному материалу.
После процедуры нужно подождать 10-15 минут, чтобы полностью высохло место ремонта, только потом установка.