Регулятор холостого хода лада ларгус 16 клапанов
Регулятор холостого хода лада ларгус 16 клапанов
В процессе эксплуатации автомобиля, в частности Рено Логан (Renault Logan) из строя выходят те или иные детали подвески, двигателя и топливной системы. Для обеспечения стабильной работы мотора необходимо производить диагностику и оперативное устранение возникающих неисправностей.
Одной из таких неисправностей является нестабильная работа двигателя в результате выхода из строя датчика холостого хода или рхх. Ниже в статье, мы опишем признаки неисправности датчика, процесс его замены и калибровку.
Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала
Этот контроллер состоит из обмотки и магнита и он монтируется на картере сцепления. Если в его работе есть неисправности, то мотор просто не сможет работать.
Процедура замены производится так:
- Минусовую клемму батареи нужно отсоединить, от самого устройства нужно отключить провода.
- Выкручиваются два винтика, фиксирующие деталь.
- Демонтируется регулятор, после чего производится установка нового, все действия осуществляются в обратном порядке.
ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) монтируется на торце ГБЦ, в частности, рядом с первым цилиндром. Это устройство, по сути, обычный термистор.
Если в работе контроллера температура охлаждения антифриза возникли неисправности и поломки, его нужно быстро заменить:
- Сначала отключается АКБ, после чего из системы сливается хладагент.
- При помощи отвертки нужно отжать крепление.
- Затем отключается колодки с проводами.
- При помощи гаечного ключа необходимо ослабить затяжку контроллера, а затем его надо просто выкрутить. ДТОЖ меняется на новый, в систему заливается антифриз.
Рено Логан: замена датчика холостого хода
Замену датчика холостого хода авто Рено Логан следует проводить только в условиях специализированных автомастерских, так как работы предполагают целый комплекс вспомогательных мероприятий, как при ремонте и очистке, так и при замене элемента.
Специалисты нашей компании не только качественно выполнят все необходимые ремонтные работы, а и проведут послеустановочную калибровку датчика, которая обеспечит его оптимальную и эффективную работу длительный период времени.
В зависимости от особенностей конкретного авто и желания автовладельца калибровка может быть произведена одним из способов:
- при помощи дилерского сканера;
- при помощи алгоритма калибровки, предусмотренного ЭБУ транспортного средства.
При необходимости замены клапана, наши специалисты предложат качественные комплектующие для замены, полностью соответствующие рекомендациям производителя.
Заключение
Вероятных причин плавающих оборотов или «троения» двигателя Рено Логан много. Проблема может быть не только в неисправном или загрязненном регуляторе ХХ. Неустойчивые обороты холостого хода, вибрация двигателя, посторонние шумы при его работе и увеличение расхода топлива могут свидетельствовать о неисправности дросселя, его загрязнении, плохой работе топливных форсунок, высоковольтных проводов, свечей зажигания, лямбда-зонда. Автовладельцы на форумах в интернете жалуются, что после замены РХХ на Рено Логан проблема не исчезла. Понятное дело, что назад в автомагазине после установки деталь уже не примут.
Оптимальный вариант, позволяющий избежать лишних трат — обращение на СТО за устранением неисправности. В мастерской работы по замене того или иного элемента производятся только после точной диагностики. Вам не придется оплачивать установленную запчасть, если проблема не устранена.
Наш автосервис также выполняет следующие работы с автомобилями Рено:
Замена РХХ на Рено Логан
Процедура не сложная, поэтому обращаться в сервисный центр нет необходимости. Предварительно необходимо сбросить минусовую клемму АКБ.
После того, как владелец поменял ДХХ, необходимо провести адаптацию:
- подключаем аккумулятор;
- включаем зажигание, 20 секунд не заводим мотор;
- заводим ДВС и ждем 3 минуты, затем глушим;
- процедура повторяется 5 раз.
Всё, можно эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.
очищающий
Наличие грязи на гнездах датчика или дросселя является одной из основных причин того, что с помощью рабочей части корпус может вибрировать, двигатель работает плавно, а скорость плавает. Процесс очистки состоит из нескольких этапов:
- Воздушный фильтр под крышкой отключается;
- Первая труба под дросселем удалена;
- После отсоединения разъема датчика и демпфера;
- Дроссель демонтирован;
- Место установки очищается с помощью специальных инструментов;
- Контроллер разобран, а его компоненты очищены;
- Конструкция собрана в обратном порядке.
Если после такой работы обороты продолжают прыгать или всплывать, двигатель очень сильно нагревается и торможение происходит неравномерно, то, скорее всего, его следует заменить датчик.
Калибровка
После установки нового элемента для его качественной работы необходима калибровка. Если её не выполнить, то это отразится на функционировании авто — обороты снова гуляют, при нажатии газа их интенсивность не меняется, машина плохо заводится и т. д. Такую процедуру можно выполнить двумя способами:
- На СТО;
- Самостоятельно.
В первом случае стоимость проведения работ может вылиться в круглую сумму. Второй вариант рассмотрен ниже:
- Минусовая клемма аккумулятора устанавливается на место, а данные калибровки нового устройства должны быть обнуленными;
- Запускается двигатель (при этом обороты могут плавать);
- Мотор глушится (вращение штока РХХ переводит его в другое положение);
- Процедура повторяется несколько раз;
- В конце двигатель следует запустить и хорошо прогреть.
После такой калибровки обороты встанут на своё место, и мотор станет работать плавно и эффективно.