Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким образом на ВАЗ-2110 с 8 и 16 клапанами снимается генератор

Каким образом на ВАЗ-2110 с 8 и 16 клапанами снимается генератор

Генератор отвечает за поставку электричества к двигателю транспортного средства. На ВАЗ-2110 этот узел располагается перед двигателем, что облегчает к нему доступ. Снять агрегат и разобрать его не составит труда даже для неопытного автолюбителя. Разберемся с основными поломками, с которыми сталкиваются автомобилисты.

Для чего нужен генератор

Как известно, генератор – это устройство автомобиля, которое обеспечивает электричеством различные элементы, преобразуя механическую энергию в ток. Это своеобразный источник энергоснабжения, который частенько заменяет стабильное центральное питание.
Другими словами, автомобильный генератор заряжает АКБ при работающем моторе.

Основная информация о генераторе

  • Размещен генератор на Ваз 2112, как правило, в передней части двигателя.
  • Приводится в работу коленчатым валом.

Как правило, различают две разновидностей генератора, два его типа. Традиционный генератор и компактный.
Эти типы различаются друг от друга компоновкой вентилятора, устройством корпуса, шкивом и многим другим.
Но общие детали у них неизменны:

  • ротор;
  • статор;
  • щеточный узел;
  • регулятор напряжения;
  • выпрямительный блок.

Примечание. Все вышеперечисленные элементы помещены в закрытый корпус.

Рассмотрим в отдельности каждый элемент генератора.

Ротор

Эта деталь предназначена для того чтобы создавать вращающееся магнитное поле:

  • На валу ротора имеется обмотка возбуждения, которая специально помещена в две полюсные половины.

Примечание. Каждая из этих полюсных половинок имеет 6 выступов.

  • На валу ротора имеется два контактных кольца, через которые и осуществляется питание обмотки возбуждения.

Примечание. Как правило, кольца эти бывают сделаны из меди, а иногда и из стали или латуни.

Статор

Этот элемент служит для того чтобы создавать переменный электрический ток:

  • Статор объединяет обмотку и металлический сердечник, который состоит из стальных пластин.

Примечание. В сердечнике бывает выполнено 36 пазов, куда укладываются три обмотки. Вместе они образуют трехфазное соединение. Корпус

Корпус генератора – это элемент, который представляет собой две крышки. Передняя крышка размещена со стороны приводного шкива генератора, а задняя – со стороны контактных колец.

Щеточный узел

Благодаря этому узлу обеспечивается подача тока на контактные кольца. Две графитные щетки, пружины и щеткодержатель – вот и все то, из чего состоит щеточный узел.

Выпрямительный блок

Этот элемент преобразует синусоидальное напряжение в напряжение постоянного тока. Состоит выпрямительный блок из пластин-теплоотводов и диодов.

Регулятор напряжения

Предназначен для поддержания напряжения в генераторе.
На сегодняшний день известны несколько конструкций этих самых элементов:

  • регуляторы напряжения в гибридном исполнении;
  • регуляторы напряжения в интегральном исполнении.

Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов

Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.

Читать еще:  Как подтянуть сцепление на ваз 2110

Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).

Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.

Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.

Гайки надо удерживать ключом «на 13».

Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.

Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов

Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.

Где находится натяжной ролик

Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).

Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.

Специальный ключ для натяжных роликов

Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.

Все элементы крепления генератора

Гайки надо удерживать ключом «на 13».

Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.

О натяжном ролике ремня генератора

Натяжение будет обеспечиваться роликом, который фиксируется в нужном положении. Сам ролик поворачивают ключом, и затем, удерживая его, закручивают крепёжный винт. Два отверстия под ключ находятся с одной стороны детали.

Важный элемент в механизме привода

Снимая генератор на ВАЗ-2112 с длинным ремнём, ролик не демонтируют. Надо только ослабить натяжение – больше ничего не требуется.

Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов

Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.

Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).

Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.

Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.

Гайки надо удерживать ключом «на 13».

Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.

О натяжном ролике ремня генератора

Натяжение будет обеспечиваться роликом, который фиксируется в нужном положении. Сам ролик поворачивают ключом, и затем, удерживая его, закручивают крепёжный винт. Два отверстия под ключ находятся с одной стороны детали.

Снимая генератор на ВАЗ-2112 с длинным ремнём, ролик не демонтируют. Надо только ослабить натяжение — больше ничего не требуется.

Читать еще:  Как поставить карбюратор от ваз 2108 на ваз 2106

Процесс замены

Заменить ремень генератора ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) может практически любой автолюбитель при помощи самых обычных инструментов и в самых обычных гаражных условиях.

Необходимые инструменты

  • новый привод для замены требуемого размера;
  • набор ключей;
  • линейка;
  • набор головок;
  • отвертка.

Этапы

  1. Как и любые работы в моторном отсеке начинаем с обесточивания системы путем отключения минусовой клемы на АКБ.
  2. Ключом на 13 производим ослабление гайки, при помощи которой генератор закреплен на установочной планке.

Эту гайку нужно ослабить
Откручиваем болт регулировки, для ослабления натяжки привода.

Болт регулировки

  • Отодвигаем электрогенератор в направлении моторного блока.
  • Убираем старый привод.
  • Устанавливаем новый.
  • Производим натяжку.
  • VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Как Снять Генератор Ваз 2112 16 Клапанов

    Меняем ремень генератора на ВАЗ 2112 самостоятельно

    Ременная передача обеспечивает генератор для выработки электроэнергии на автомобиле. Устройство может нормально работать по тем критериям, что остается для нашего клиента, его компоненты полезны. Это относится и к ремешку. Замена ремня генератора ВАЗ 2112 на 16 клапанов. не сложная процедура, которая создается в гараже. Подробная аннотация и видео статья помогут в этом.

    Когда требуется замена?

    Как и любые расходные материалы, ремень генератора обладает определенным ресурсом и требует постоянного технического осмотра. По совету производителя на ВАЗе 2112 год независимо от 16 клапанов на двигателе или 8, необходимо менять расходники через 45 тыс. км. Но это всего лишь советы, вам нужно постоянно беспокоиться о состоянии продукта и просто правильно его менять. Срок службы зависит от следующих причин:

    • стиль вождения;
    • критерий работы;
    • свойства продукта.

    Визуальный осмотр приводных устройств должен быть выполнен, когда транспортное средство проехало максимум 10 000 км и перед длительным путешествием. Это позволяет избежать неприятных сюрпризов от поездки. порванного ремня. Рекомендуется носить запасной в багажнике без посторонней помощи, потому что, когда произойдет перерыв, автомобиль больше не сможет двигаться без помощи других.

    Необходимо сменить ремень, если он порвался, растянулся, как его называют, стал непригодным для использования. Обнаружение плохого напряжения является вариантом специфического свистка, который возникает при запуске двигателя. Натяжение играет важную роль в производительности ременной передачи. Когда напряжение низкое, устройство не вырабатывает количество электроэнергии, необходимое для правильной работы автомобиля. При сильном. срок службы ремня, приводных подшипников и коленчатого вала укорачивается.

    Найти замену, конечно, если посмотреть на следующее:

    • появление трещин, разрывов;
    • изношенная поверхность;

    Старый продукт с изношенной поверхностью

  • расслоение материала;
  • потертые края;
  • сильное растяжение.

    Натяжение ремня легко проверить. Это считается нормальным, если при силе 10 кг оно изгибается на 10-15 мм. Для тестирования ему нужно прижать большой палец к центру ремня между шкивом коленчатого вала и генератором.

    Читать еще:  Ремонт сцепления ваз 2106

    Место для проверки напряжения (где нажать)

    Замена генератора на ВАЗ 2110-2112 и 2114-2115

    Видео реферат об удалении и установке генератор на автомобилях ВАЗ 2110-2115 по ремесленным критериям. Описание также.

    Если прогиб не является нормой, отрегулируйте натяжение, так как это также называется изменением продукта.

    Пошаговая инструкция по замене 16-ти клапанного автомобиля

    Лучше заменить смотровую канавку другим способом, чтобы сообщить ход, чтобы было удобно работать под машиной.

    инструменты

    Процедура замены должна быть подготовлена ​​путем подготовки:

    • набор ключей;
    • разъем;
    • новые поставки.

    Новый ремень генератора для замены

    Этапы

    Процедура замены отличается для транспортных средств, оснащенных и без гидроусилителя руля. Ниже мы рассмотрим оба варианта.

    Замена генератора на ВАЗ 2112 16 клапаны С установленным гидроусилителем руля состоит из следующих этапов:

    1. Во-первых, это должно взлетать бачок гидроусилителя рулевого управления.
    2. Затем ключ «13» должен открутить гайку, благодаря занятому генератору, прикрепленному к монтажной плите.
      Привод электрогенератора
    3. Чтобы снять старый ремень, ослабьте натяжной ролик.
    4. Необходимо удалить удаленную часть взлетать мотор с поддержкой. Сначала нужно открутить подушку, а затем поднять двигатель, ожидая зазора. Протягиваем ремень через щель.
    5. Сборка обратная.
    6. Процесс установки, естественно, имеет некоторые аспекты. Натяжитель должен быть сначала зажат в последнем положении.
    7. Затем вы должны подтянуть ремень к тому, что осталось для изготовления наших клиентских шкивов, и в конце процесса на натяжном ролике. Эта процедура немного трудоемка.
    8. После рабочего варианта установки натяжение ремня должно быть выполнено. С ручкой молотка мы сжимаем и фиксируем натяжитель.

    Вот разница между автомобилем с гидроусилителем. регулировочный болт отсутствует. Натяжение регулируется с помощью натяжного ролика.

    Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

    1. Используйте ключ «13», чтобы открутить гайку крепления генератора.
    2. Мы ослабляем натяжение ремня, поворачивая регулировочный болт ключом «10» против часовой стрелки.
    3. оползень генератор снимите ремень в направлении блока цилиндров.
    4. Затем мы вставляем новый привод расхода, поворачивая регулировочный болт.
    5. Затем с помощью регулировочной гайки затяните ремень. Унеси это генератор самый дальний от блока цилиндров. Поворот регулировочного болта по часовой стрелке увеличивает натяжение, против. ослабляет.
    6. Затем коленчатый вал должен быть повернут на два оборота, проверен и снова натянут.

    Привод генератора без гидроусилителя руля

    На самом деле процедура замены ремня генератора на клапане ВАЗ 2112 16 завершена. Делая это в соответствии с критериями ремесла, вы получаете выгоду от поездки в автосалон. Теперь, когда вы знаете, как менять ремень генератора, вы начнете чувствовать себя уверенно в поездке, потому что вы всегда можете изменить эту часть без помощи других.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector