Замена ремня ГРМ; Киа-Спектра; своими руками
Замена ремня ГРМ «Киа-Спектра» своими руками
Одним из самых слабых мест в двигателе Kia Spectra является ремень ГРМ. Если выявлены признаки сильного износа или явного повреждения ремня газораспределительного механизма, то необходимо незамедлительно устранить этот дефект. Если замена ГРМ Киа Спектра (имеется ввиду ремня) будет отлаживаться раз за разом, то этот момент может привести к существенным поломкам газораспределительного механизма. Известны случаи, когда растянутый ремень, перескочив на несколько зубьев в неудачный момент, гнул клапана цилиндров.
Причины для замены ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» осуществляется с определенной периодичностью. Резина постоянно трется о шкивы, из-за чего повреждается. Если проигнорировать рекомендации производителя по замене, может случиться обрыв.
В результате часто деформируются клапаны цилиндра. Они загибаются, выводя из строя поршни.
В худших случаях водителю придется ремонтировать двигатель полностью.
Основные причины обрыва:
- естественный износ;
- наличие пятен технических жидкостей на ремне ГРМ;
- ошибки в эксплуатации;
- заводской брак;
- нарушение работы других узлов автомобиля;
- несвоевременная замена расходника.
Необходимость установки нового ремня может наступить раньше или позже (определяется визуально). На этот фактор влияют:
- качество резины;
- эксплуатационные условия;
- стиль вождения;
- возраст авто.
Ждать определенного показателя пробега для того, чтобы поменять элемент нельзя. Необходимо проверять состояние расходных через каждые 30 тыс.км.
Чаще всего узел смотрят при плановом ТО. Но проверить механизм газораспределения несложно самостоятельно. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, убрать кожух защиты, предварительно открутив элементы крепления.
Далее нужно оценить визуально состояние резинового обода и уровень натяжки. Корд детали не должен иметь никаких заусенцев или задиров. Водителю нужно убедиться в целостности всех зубьев.
Замена ремня ГРМ у «Кия Спектра» потребуется, если при техосмотре обнаружились:
- трещины и шишки на поверхности;
- явные потертости, надрыв;
- стертые зубцы внутри;
- растрепанные края ленты;
- расслоение резины.
Круговой осмотр осуществляют, вращая коленвал. Проверить уровень натяжки можно вручную или догазовкой дроссельной заслонкой. Сначала нужно просто надавить пальцем на ременную передачу. Прогиб элемента не должен превышать 10 мм. Если он больше, то натяжка слабая, ее следует увеличить.
Проверка возможна при запущенном моторе. Для этого периодически подгазовывают дроссельной заслонкой.
Вибрация ремня после сброса газа указывает на его слабую натяжку. Свист при увеличении оборотов указывает на перетянутый ремень.
Слабая или сильная натяжка может спровоцировать перескакивание обода между зубьями шестерен, нестабильную работу двигателя. В результате замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» потребуется раньше.
KIA Spectra 2008, 101 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Kia Spectra, 2007
Kia Spectra, 2006
Kia Spectra, 2006
Kia Spectra, 2006
Комментарии 66
К стати можно менять с продольным разрезанием старого ремня, чтобы метки не выставлять, старый режем на две половинки по центру вдоль, и снимаем внешнюю половинку, одеваем новый ремень вместо снятой половинки, а потом срезаем вторую половинку и ремень продеваем дальше,
Привет! Подскажи, как удерживать шкив помпы при откручивании, чтобы не проворачивался?
Сорви болты, пока надет ремень
дружище, объясни дураку как пользоваться метками на последнем фото? почему их так много? с распредвалами все логично а тут две боььших риски и маленькие ещё.
если не менял не разу, съездий в сервис пусть поменяют заодно и посмотришь.
Присутствовать при ремонте времени нет, а вот проверить потом всеравно надо.
Откуда куда и по чем отсчитывать зубцы-то? Я ГРМ только на восьмаке(1,5) менял на трассе, когда оборвало…
А распредвалы никак не надо фиксировать? не уедут?
Что за метка на последнем фото со шкалой над шкивом?
Подскажите по запчастям, ремень дайко, нормальный, отходит 30-40 тысяч? а то он стоит сейчас (ноябрь 2015) 700р, в то время как оригинал 2-2.5 т.р., почему так?
может кому еще потребуется — дайко вроде хвалят — брал 30+ т.км назад — отходил сейчас думаю снова менять на такой же
всем привет! вчера поменял ремень грм такие же запчасти как и вышеописанные установил. единственное вопрос об натяжке? натянул ремень вроде на изгиб не более 1 см .кто знает норм или много натянул?
посмотрел видео на ютюбе еще все подробно и дословно, но у меня возник вопрос не нужно будет потом регулировать натяжной ролик или еще что-то
а как потом регулировать натяжной ролик, до каких пределов затягивать?
по книжке надо ослабить болт крепления ролика, что бы он (ролик свободно перемещался) и прокрутить ремень за шкив коленвала 2-3 раза, ролик сам натянется как ему надо, и после этого затянуть болт. У меня ролик в каком то положении при прокручивании ремня сдвигался где-то на сантиметр ближе к двигателю- в этом положении и закрутил. Отьездил 10000 — натяжка в норме, полет нормальный
добрый день. Не подскажите, сколько этот ремень ( dayco ) отьездил у вас ? Недавно поставил себе и как то доверия он мне не внушает…
Причины следить за своевременной заменой ремня
Ремень ГРМ обеспечивает сообщение между коленчатым и распределительными валами, тем самым приводя автомобиль в движение. Узел Этот очень важен, и недооценивать его значение нельзя. Синхронизация валов – вот его непосредственная задача. Синхронизация пропадет, если ремень будет оборван. А это вполне может произойти, если за ним не следить и не менять его вовремя. Из-за обрыва станет неизбежной встреча клапанов с поршнями. Это обязательно приведет к тому, что клапана загнуться. Поршни тоже получат большие повреждения. Пострадают и цилиндры, и втулки клапанов. Ремонт после этого понадобится капитальный, и стоить он будет недешево.
А вот какие факторы обязательно будут способствовать выходу привода из строя:
- ремень эксплуатировался после получения явных признаков износа;
- автомобиль эксплуатировался неправильно;
- изделие было низкого качества;
- на поверхности были масляные пятна.
Если ремень оборвется, то завести автомобиль уже не получится. Будет очень хорошо, если после этого, придется только заменить саму передачу, вполне возможен серьезный ремонт. Производитель рекомендует совершать замену передачи после 60 000 км. Его рекомендациям, конечно, нужно следовать, но не забывайте производить диагностические процедуры после 30 000 км.
Если во время осмотра на поверхности ремня будут обнаружены трещины или вздутия, его необходимо менять. Также замены становится необходимой в случае, если на ремне будут обнаружены масляные разводы. В этом случае вместе с ремнем придется заменить и сальники. Ведь если этого не сделать, то масло будет капать и на новый ремень, а резина разрушается от действия масла. Также ремень необходимо заменить, если его торцы расслоятся, а поверхность потреплется.
Вместе с ремнем обязательно поменяйте и ролики, ведь они могут выйти из строя еще до того, как вы снова будете менять ремень, и тогда придется разбирать машину именно из-за роликов. Стоит проверить и водяной насос. При наличии люфта его также следует поменять.
Менять ременную передачу ГРМ можно и, приподняв автомобиль домкратом, но лучше производить данную процедуру на эстакаде. А еще вам обязательно нужно поискать помощника. Он вам тем более понадобится, если процедуру вы будете производить в первый раз.
Как устроен ГРМ КИА Спектра?
Газораспределительный механизм автомобиля КИА Спектра состоит из следующих узлов и элементов:
- Шкив водяной помпы.
- Шкив коленвала.
- Направляющая пластина ремня.
- Верхний кожух ремня.
- Нижний кожух.
- Зубчатый ремень.
- Натяжной ролик и пружина.
- Направляющий ролик.
- Шкив распредвала.
- Шкив коленвала привода ремня.
В каких случаях необходимо менять ремень ГРМ?
Назначение ремня ГРМ — передавать крутящий момент от коленвала распределительным валам и обеспечивать таким образом движение автомобиля. Он служит для синхронизации этих валов. При работе механизма газораспределения осуществляется поступление воздушно-топливной смеси в цилиндры и выведение отработанных газов.
В случае обрыва ремня ГРМ на Киа Спектра пропадает синхронизация. В этом случае клапана опущены, поэтому встречаются с поршнями. В результате клапана загибаются, поршни приходят в негодность, разбиваются седла, может поцарапаться стенки цилиндров, деформироваться втулки клапанов.
Гнутые клапана после обрыва
Все эти повреждения могут привести к капитальному ремонту двигателя или замене агрегата.
Основные причины обрыва ремешка следующие:
- несвоевременная замена расходника;
- неправильная эксплуатация;
- некачественное изделие;
- пятна рабочих жидкостей на поверхности;
- нарушение работы других агрегатов;
- естественный износ.
На периодичность замены влияет:
- качество резинового изделия;
- манера езды водителя;
- условия эксплуатации.
При обрыве ремня автомобиль уже невозможно завести. В лучшем случае достаточно замены ремня, в худшем — потребуется капитальный ремонт.
В этом видео демонтируются последствия обрыва ремешка ГРМ.
По рекомендациям завода-производителя менять ремень ГРМ следует через 60 тыс. км. Но это только рекомендации, замена расходных зависит от текущего их состояния.
Желательно через каждые 30 тыс. км делать технический осмотр узлов.
Зубчатый ремень требует замены, если выявлены такие дефекты, как:
- износ, трещины, выпуклости на поверхности;
- надрыв, износ, недостаток зубьев;
- масляные пятна на поверхности;
- обтрепанные торцевые поверхности;
- расслоение материала основы.
Одновременно с ремнем меняются ролики. Если на водяном насосе обнаружены сколы, царапины, люфт или другие дефекты, то его следует также поменять. Причиной появления масляных пятен на поверхности ременной передачи, скорей всего, является износ сальников. При их обнаружении следует поменять сальники.
Причины для замены ремня ГРМ
Ремень ГРМ необходимо срочно поменять, если:
- На поверхности присутствуют масляные пятна, которые могут появиться в результате не плотности сальников.
- Сильно изношена зубчатая поверхность ремня.
- Явно видны другие дефекты.
Ремень ГРМ преждевременно выходит из строя в следующих случаях:
- Если при замене вместо качественного ремня была установлена контрафактная продукция.
- Если при установке слишком сильно затянуть ремень, он будет избыточно нагружать связанную с ним помпу и другие детали, и долго не прослужит.
- Если ремень затянуть слишком слабо, возможен холостой поворот на несколько зубьев и обрыв ремня.
- Если помпа вращается с трудом или произошло ее заклинивание.
- Заклинило распредвал или ролик.
- Под защитный пластиковый щиток попал инородный предмет.
Если ремень ГРМ оборвался, автомобиль завести уже будет невозможно, при счастливом стечении обстоятельств нужно будет только поменять ремень, в худшем случае придется заниматься капитальным ремонтом двигателя.