Замена ремня ГРМ в 16-клапанном двигателе Рено 1,6 (K4M) и 1
Замена ремня ГРМ в 16-клапанном двигателе Рено 1,6 (K4M) и 1.4 (K4J) на Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2,
Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.
Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.
Признаки неисправностей ремня ГРМ на «Рено Сандеро»
Симптомы того, что требуется замена ГРМ на «Рено Сандеро 1.6», следующие:
- Из выхлопной трубы идет черный дым.
- Заведенный двигатель вибрирует.
- Пуск силового агрегата происходит с трудом.
- Работа мотора сопровождается посторонними звуками.
Если вы заметили один из вышеперечисленных признаков поломки, следует провести диагностику ремня ГРМ на «Рено Сандеро». Для этого придется отправиться в автосервис. Но если у вас есть опыт проведения ремонта, вы сможете проверить механизм сами.
Выше были приведены косвенные симптомы того, что требуется замена ГРМ на «Рено Сандеро». Однако есть и другие признаки, указывающие на поломку этого узла, но для их выявления придется выполнить простейшие манипуляции, особенно если косвенные признаки уже были обнаружены.
Что необходимо сделать? Прежде всего демонтируем защитный кожух ремня ГРМ на «Рено Сандеро». Затем осматриваем ремень по всей длине, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя.
Во время проверки следует внимательно изучить, в каком состоянии находятся зубья ремня ГРМ «Рено Сандеро». Возможно, ремень растрескался, поврежден либо износился. Обратите внимание на то, как сильно он натянут. Увидели, что на ремне есть масляные потеки либо на него попал антифриз? Тогда необходимо ликвидировать протечку, чтобы деталь была чистая. Дело в том, что смазка и охлаждающая жидкость могут испортить материал, из которого ремень ГРМ изготовлен.
Также существуют другие косвенные причины, которые способны привести к тому, что потребуется замена ГРМ на «Рено Сандеро» вследствие обрыва ремня. Также этот элемент может износиться, и зубья будут проскакивать. Произойти это может потому, что натяжитель или ролики сильно изношенны. В такой ситуации ремень ГРМ будет натянут слабо. В результате зубья начнут проскакивать на высоких оборотах. Более того, если натяжение недостаточное, он может оборваться. Некоторые натяжители идут вместе с помпой. Если она сломается, натяжение также будет слабым.
Рекомендуем
Также не стоит забывать о сроках, когда необходимо на «Рено Сандеро» производить замену ГРМ. Узнать их можно в инструкции по эксплуатации авто. Причем с заменой не стоит затягивать, и выполнять ее лучше немного раньше, чем положено.
Приобретая ремень ГРМ для замены на «Рено Сандеро», не стоит экономить, выбирайте только оригинальные детали от надежного бренда. Только так газораспределительный механизм будет работать исправно, а значит, и мотор не сломается.
Самостоятельная замена расходников
Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро происходит следующим образом :
- Поднимаем автомобиль и снимем правое переднее колесо. Это следует сделать для получения доступа к черной защите из пластика, которая фиксируется небольшим болтом.
- Откручиваем и снимаем защитный кожух
- Берем ключ на 15 и ослабляем натяжной ролик, делается это для того чтобы со шкива можно было без проблем снять ремень.
- С правой стороны переднего картера находим сливное отверстие и под эту заглушку подкладываем пенек, после чего потихоньку опускаем домкрат. В результате этого мотор приподнимется.
- В районе щупа которым проверяется уровень масла, шестигранником на 16 откручиваем три болта.
- Снимаем верхний кожух предварительно открутив пять болтов которые его крепят, один из них ключом на 10, а остальные ключом на 13.
После этого смазываем нижние два болта герметиком, это делается для дополнительной защиты клапанов.
В газораспределительном механизме есть шкив распредвала, в нем имеются расположенные по всей окружности характерные каналы. В один из них, чтобы застопорить шкив от вращения, нужно вставить стержень или брусок. Затем ключом на 18 откручиваем четыре болта.
Чтобы избежать повреждения клапанов нужно ключом провернуть вал до тех пор пока белая отметка на корпусе двигателя не совпадет с отметкой D.
А вот шкив коленвала данной отметки не имеет, для этого берется карандаш и делается такая отметка самостоятельно, это нужно сделать для того чтобы после установки можно было вернуть шестерню в исходное положение.
Чтобы снять ремень ГРМ нужно взять ключ на 13 и произвести ослабление натяжного ролика. Берем плоскогубцы и снимаем шестерню коленвала,вытягивать ее можно за имеющиеся там болты которые вкручены туда за ранее.
Установка нового ремня происходит в обратной последовательности, при этом незабываем про метки, которые должны обязательно совпадать, если этого не сделать то очень высокая вероятность того что произойдет повреждение клапанов.
Renault Sandero 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Renault Sandero, 2018
Renault Sandero, 2014
Renault Sandero, 2012
Renault Sandero, 2018
Комментарии 96
У меня болт от верхней клапанной крышки на 10 тож в масле либо оба тех что показывает ремонт Рено мазать герметиком и его либо его и соседний, но по моему они все втроём в масле… Ещё у меня конфуз случился недостаточно затянул генераторный шкиф коленвала и его болт тож на герметик посадил после этого, так как при первом разе он раскрутился и ремень на месте…
Ремень в оригинале стоит Гейтс, можно смело ставить их комплект, тож самое.
Спасибо за инструкцию, поменял ремни, правда не все так гладко. Шестерня колен вала прикипела, снимал приспособлением. Болт шкива еле отвернулся пистолетом. Еще долго надевал ремень генератора обратно. А также забыл сделать отметку на нижней шестерне, после сделал на глаз, хотя было стремно. Это по первому разу, а после замены уже не кажется что это сложно. Еще раз за инструкцию спасибо.
Я последний раз, когда менял, не смог снять эту шестерню, приспособлений не было, поменял не снимая, ремень в принципе можно просунуть, есть правда риск ошибиться на зуб, другой, я мелом на торце ремня метку делал, тогда можно контролировать положение ремня, так сказать сбоку.
При замене ремня есть момент один. Не надо фиксировать шкив распредвала как указывает автор! Таким образом сегодня сломал этот шкив. Ждать его неделю. И стоит он 2000 рублей. Но дело не в деньгах. Дело в том что я остался без машины на неделю!
Менял у себя ремень ГРМ, и вот какая штука — не мог поставить ремень по меткам — если на коленвале ремень на метке, то на распредвале на один зуб метка не дотягивается. Ремень прошлый раз меняли официалы <по гарантии замены сальника коленвала>, а я, когда снимал старый ремень, не догадался пометить на ремне где метки, тогда бы вопросов не было — накосячили официалы или нет. Решил оставить так как получилось — метка ремня на один зуб не достает до метки распредвала. На работе двигателя по ощущениям никак не сказалось, вот думаю это критично или один зуб ничего страшного?
ps мне тут подсказали, что при установке надо было немного сместить распредвал для того чтобы одеть ремень по метке, при натяжении роликом он встанет на место. Про это никто не писал нигде, а я не догадался к сожалению.
pss здесь bit.ly/2ALfksO вообще про метки на ремне ни слова — только проверка с помощью пальца на 75 мм — я когда менял ремень так и делал для контроля.
Ну, если ремень на один зуб неправильно стоял и ты при замене так и оставил, то, конечно ничего не изменилось.А так, если действительно на зуб ошибка, зажигание получается немного раннее или позднее, в зависимости в, какую сторону зуб передвинут, эбу будет пытаться скорректировать это, но, насколько успешно, я хз.По идее после прошлой замене она должна была стать немножко тупее, но это не точно.
Хочу проверить мотортестером Здесь bit.ly/2zFHHZN написано, что для правильно установленного ремня выпускной клапан открывается на 140 градусов. Для неверно установленного больше или меньша на 16 градусов. Но это для ВАЗ 2108. Для логан/сандеро наверное также.
Ну, если ремень на один зуб неправильно стоял и ты при замене так и оставил, то, конечно ничего не изменилось.А так, если действительно на зуб ошибка, зажигание получается немного раннее или позднее, в зависимости в, какую сторону зуб передвинут, эбу будет пытаться скорректировать это, но, насколько успешно, я хз.По идее после прошлой замене она должна была стать немножко тупее, но это не точно.
Проверил угол опережения зажигания ODB-2 сканером — параметр Timing ADV на прогретом двигателе, хх и 92 бензине около 0 +5 — это норма?
Тут я не в курсе, какие должны быть цифры.
Менял у себя ремень ГРМ, и вот какая штука — не мог поставить ремень по меткам — если на коленвале ремень на метке, то на распредвале на один зуб метка не дотягивается. Ремень прошлый раз меняли официалы <по гарантии замены сальника коленвала>, а я, когда снимал старый ремень, не догадался пометить на ремне где метки, тогда бы вопросов не было — накосячили официалы или нет. Решил оставить так как получилось — метка ремня на один зуб не достает до метки распредвала. На работе двигателя по ощущениям никак не сказалось, вот думаю это критично или один зуб ничего страшного?
ps мне тут подсказали, что при установке надо было немного сместить распредвал для того чтобы одеть ремень по метке, при натяжении роликом он встанет на место. Про это никто не писал нигде, а я не догадался к сожалению.
pss здесь bit.ly/2ALfksO вообще про метки на ремне ни слова — только проверка с помощью пальца на 75 мм — я когда менял ремень так и делал для контроля.
Добрый день! Сегодня менял ремень и на распредвале тоже метка не совпадает. Подскажите, как у вас закончилась эпопея с ремнем ГРМ?
Пока никак, езжу так. Я брал ремень с роликом 130C17480R оригинальный, думаю взять просто ремень без ролика 8200939081 оригинальный, будет время поменяю еще раз и заобно сравню по количеству зубъев и длине. Кстати Вы контролировали расположение распредвала с помощью болта на 75?
Нет, не контролировал.Я шестерню распредвала немного повернул и метки почти совпали.Собрал езжу. У меня ощущение что мотор тупит, жена говорит что все нормально.
Менял у себя ремень ГРМ, и вот какая штука — не мог поставить ремень по меткам — если на коленвале ремень на метке, то на распредвале на один зуб метка не дотягивается. Ремень прошлый раз меняли официалы <по гарантии замены сальника коленвала>, а я, когда снимал старый ремень, не догадался пометить на ремне где метки, тогда бы вопросов не было — накосячили официалы или нет. Решил оставить так как получилось — метка ремня на один зуб не достает до метки распредвала. На работе двигателя по ощущениям никак не сказалось, вот думаю это критично или один зуб ничего страшного?
ps мне тут подсказали, что при установке надо было немного сместить распредвал для того чтобы одеть ремень по метке, при натяжении роликом он встанет на место. Про это никто не писал нигде, а я не догадался к сожалению.
pss здесь bit.ly/2ALfksO вообще про метки на ремне ни слова — только проверка с помощью пальца на 75 мм — я когда менял ремень так и делал для контроля.
У меня такая же беда с меткой, меняли тоде по гарантии ремень грм. Отзывная была (еще у прршлого хозяина)
Сейчас сам меняю ремень, пробег уже за 70т.км. И таже история, одна метка не совпадает) просто взял ключ и чуть провернул до совпадения)
Устройство двигателя Рено Сандеро 1.6 16V
Силовой агрегат называется К4М, это атмосферный бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива.
Блок цилиндров сделан из чугуна, головка блока отлита их алюминиевого сплава. В газораспределительном механизме два распредвала и 16 клапанов. Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосьемное.
Двигатель Renault Logan 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с./кВт – 102/75 при 5700 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 180 километров в час
- Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
- Расход топлива по городу – 9,4 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
Головка блока цилиндров двигателя Рено Сандеро 1.6 — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. Распределительные валы приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапанный механизм с гидроопорой, которая автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания, клапана стоят V-образно. Далее фото клапанного механизма двигателя Sandero 1.6 16 клапанов.
- 1 – Распредвал
- 2 – Свечной колодец
- 3 – Гидроопора
- 4 – Рычаг клапана
Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.
Особенности замены ремня для разных моделей
Модели 2012 и 2015 годов обслуживают по примерно одинаковой схеме. Главное – уделять внимание меткам, иначе может выйти так, что на коленчатом валу ремень стоит нормально, а на распределительном на один зубец метка не дотягивает.
Разницы в интервалах обслуживаний тоже особо нет. При этом в модели 2012 года при смене комплекта желательно делать по несколько оборотов за коленвал. Если все прокручивается нормально, операция проведена корректно. Когда мотор после запуска поработает полминуты, его можно будет заглушить.
В 2015 версии метки распределительного и коленчатого валов совмещать очень важно. Иначе потом негативные последствия проявятся, работы придется переделывать, выставлять новые метки.
Каким качественным ни был ремень, его следует заменять хотя бы каждые 80 тыс. км, лучше чаще
Что нужно делать после замены ремня
При запуске мотора стук не слышен – замена ремня ГРМ выполнена корректно. После этого замена понадобиться не скоро. Да и за обрыв ремня не стоит больше переживать.
Если сторонние стуки, шумы и различные свисты не прекратились в Renault Sandero, то это свидетельство, что замена ремня ГРМ была проведена с ошибками. В этой ситуации наиболее рациональное решение – это отгон машины на автосервис, где мастер устранить все недочеты, которые были допущены при монтаже.