Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карданный вал на ВАЗ 2107: устройство, замена, обслуживание

Карданный вал на ВАЗ 2107: устройство, замена, обслуживание

Карданной передачей называется соединение двух валов с помощью крестовины, которая способна передавать крутящий момент с одного вала на второй. Эта передача нужна там, где продольные оси двух валов не лежат на одной прямой, т.е. угол отличается от 180°.

В автомобилях с задним приводом, к которым относится все семейство классики ВАЗ, карданная передача передает всю работу двигателя, превращенную в крутящий момент, на задние, ведущие колеса. Именно потому, что под днищем автомобиля проложен кардан, в салоне посередине приподнят пол. В переднеприводных автомобилях такого возвышения салона нет.

Изменение угла получилось вовсе не потому, что кардан трудно проложить под днищем без перегибов. Как – нибудь инженеры бы справились. Дело в том, что высота задней подвески, и, значит, дифференциала, который принимает на себя момент вращения, постоянно «пляшет» из-за амортизации эластичной подвески.

Ясно, что карданная передача — это «трудовая лошадка» в автомобиле ВАЗ 2107, а крестовина, соединяющая валы – уязвимое место. Сегодня разговор пойдет именно об этом несложном, но очень ответственном узле. Ремонт карданного вала – дело тонкое, несмотря на кажущуюся простоту. Замена деталей требует тонких измерений.

Крестовина вала и кольца

  1. Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?
  2. Схема у ВАЗ 2107
  3. Какие неисправности встречаются в этом соединении
  4. Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107
  5. Как можно долго сохранить кардан без ремонта и разбора?
  6. Как правильно смазать кардан?

Замену крестовины кардана ВАЗ 2107 можно выполнить инструментами, которые найдутся в любом гараже:

  1. рожковые ключи на 12 и 13;
  2. молоток с надставкой из меди или алюминия;
  3. фланец;
  4. съемник;
  5. комплект торцевых ключей, для КК наиболее актуальны на 13 и на 27;
  6. плоскогубцы;
  7. металлическая щетка.

Самостоятельные работы вполне обоснованы экономией, поскольку цена замены крестовины карданного вала ВАЗ 2107 в зависимости от сложности работ в автосервисе варьируются от 600 до 1,5 тысячи рублей. В то время как сама деталь стоит не более 350 рублей.

Снятие карданного вала

Как бы то ни было, но на яме или подъемнике работа выполняется намного быстрее, чем на ровной поверхности, поэтому выбор места для проведения ремонта очевиден. Зафиксируйте заднее колесо, чтобы машина не скатилась, поставьте ее на ручник. Теперь можно приступать к демонтажу, так как поменять крестовины можно только при условии частичной или полной разборки механизма. Снимать детали необходимо в такой последовательности.

  • Открутить четыре болта в месте соединения кардана с редуктором.
  • Выкрутить две гайки, которыми подвесной подшипник крепится к днищу.
  • Аккуратно, постукивая по задней части карданного вала деревянным молотком, выбить со шлицев вал. Он выйдет с эластичной муфты, которая останется на коробке. Ее снимать не нужно, если она не подлежит замене.

При сборке необходимо учесть одну особенность. Если вы будете устанавливать этот же карданный вал, перед демонтажем пометьте его расположение. На ВАЗ 2107 замена кардана случается достаточно редко, поэтому сделайте метки на соединении:

  • с задним редуктором,
  • с эластичной муфтой,
  • двух половин карданного вала.

Если вал поставить не так, как он стоял изначально, вы получите массу неприятных ощущений: гудение, вибрации в салоне. Поэтому лучше сделать эти три метки и не переживать во время дальнейшей сборки узла.

Читать еще:  Форд фокус 2 греется двигатель

Особенности механизма

Карданный вал осуществляет передачу крутящего момента, который создается двигателем автомобиля, на заднюю ось, в результате чего осуществляется вращение колес. Располагается он под днищем автомобиля ВАЗ-2107, собственно, поэтому можно обнаружить в салоне приподнятый пол.

Кардан на ВАЗ 2107 состоит из двух основных частей, которые соединяются между собой при помощи крестовины. Такая конструкция устройства необходима потому, что задняя подвеска постоянно «играет» при движении за счет амортизации. Устройство представляет собой пустотелую трубку, которая является «плечом», соединяющим двигатель с колесами. Несмотря на простоту изделия, вал, как и прочие детали авто, выходит из строя и требует проведения ремонта или замены.

В настоящее время наименьшую вибрацию и увеличенный ресурс работы, имеют карданы на ШРУСах, а не на крестовинах. При желании такой вал можно поставить и на семерку, купив его на авторынке, или заказав в интернет-магазине.

Основные неисправности кардана

Основная неисправность карданного вала заключается в том, что из строя выходят такие элементы, как крестовина и подвесной подшипник. Именно эти детали являются наиболее нагруженными. Из строя крестовина и подшипник выходят по простой причине – отсутствие смазки. С течением времени требуется периодически проводить диагностику этих элементов с обязательной добавкой смазочных материалов. В редких случаях, неисправность кардана бывает связана с браком крестовины, в результате чего требуется ее замена.

Неисправности рассматриваемого механизма бывают следующие:

  • выход из строя крестовин;
  • разрушение подвесного подшипника;
  • нарушение конфигурации(дисбаланс) вала;
  • поломка фланцев, шлицев и муфт, что случается при сильных нагрузках;
  • избыток влаги и грязи внутри крестовин.

При малейших признаках неисправности требуется провести диагностику механизма и устранить все вытекающие поломки. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • появление стука при включении сцепления, что может говорить об изношенности шлицев или повреждении эластичной муфты;
  • возникновение скрежета при движении автомобиля говорит об отсутствии смазки;
  • появление вибрации при движении автомобиля, что свидетельствует о нарушении центровки изделия;
  • стук при резком разгоне или торможении, что свидетельствует об износе крестовин.

Как осуществляется замена карданного вала ВАЗ 2107, разберем в следующем пункте.

Процесс снятия и замены кардана

Снятие механизма выполняется с целью проведения ремонтных работ или его замены на новое изделие. Зачастую сам карданный вал является неприхотливым устройством, но при этом важно периодически проверять состояние подшипника, шлицов и крестовин. Это те слабые места, на которые необходимо периодически обращать взор, и следить за их состоянием.

Чтобы избежать нарушения центровки при разборке, необходимо нанести мелком или керном метки, что позволит избежать неправильной сборки изделия.

Работы по демонтажу кардана осуществляются в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо зафиксировать автомобиль подложив под передние колеса упоры, а рычаг КПП расположить в положение “нейтраль”.
  2. Далее домкратим заднюю часть автомобиля, подвесив при этом одно из ведущих колес.
  3. Приступаем к разъединению устройства от крепления к дифференциалу. Для этого необходимо вывинтить 4 гайки крепления, после чего извлечь болты.
  4. После вывинчивания крепления можно разъединить изделие от фланца дифференциала.
  5. Остается вывинтить две гайки крепления поперечины, на которой закреплен подвесной подшипник. После вывинчивания можно демонтировать кардан с автомобиля ВАЗ 2107.
  6. Деревянным молотком необходимо выбить(если требуется) вал из зацепления шлицами с эластичной муфтой.
  7. После того, как будет произведен ремонт или замена вала, можно установить его на место. Процесс установки обратно пропорционален снятию. При установке изделия важно следить за тем, чтобы правильно поставить вал.
Читать еще:  Ремонт рулевой рейки форд мондео

После ремонта или замены вала следует осуществить проверку вращения изделия. На этом работы по снятию и замене карданного вала на “семерке” завершены. Остается убедиться в том, что посторонние шумы исчезли после выполненных работ. Также советуем прочитать статью о замене крестовин.

Подготовка к работе

Без нужного инструмента не обойтись в любой работе. Следует подготовить:

  1. Ключ № 13. Лучше с головкой и трещоткой, чтобы открутить подвесное устройство, а для фланцевого соединения лучше всего подойдёт накидной ключ или рожковый.
  2. Молоток — предпочтительнее бронзовый или из меди.
  3. Отвёртку с плоским лезвием.
  4. Плоскогубцы.
  5. Специальный съёмник, если, конечно, он есть. Покупать специально или нет — дело каждого автовладельца. Можно использовать выколотку.
  6. Средство типа WD-40. За отсутствием такового можно использовать и керосин, например, вкупе с маслёнкой (медицинским шприцем) и кисточкой.

И, конечно же, работы лучше производить на подъёмнике, эстакаде или осмотровой канаве — так будет и удобнее и безопаснее.

Если работы ведутся на первых двух сооружениях, то нужно зафиксировать колёса, подложив под них колодки, что исключит нежелательное катание автомобиля вперёд или назад. Нужно всегда помнить о технике безопасности прежде, чем снять крестовину с кардана ВАЗ-2107 или производить любые другие работы под автомобилем.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.

Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13 крепления подвесного подшипника.

После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.

Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.

Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.

Ставим метки на валу

Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107.

Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.

Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.

Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.

Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ваз 2107! Ставим новую!

Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107.

Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.

Читать еще:  Замена сцепления рено логан

Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.

Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.

Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.

Сборка карданного шарнира

На данном этапе заканчивается разбор карданного вала. Теперь нужно перейти к следующему процессу – сборке карданного шарнира.
Перед началом сборки рекомендуется тщательно очистить вилки шарнира от пыли и грязи. Кроме этого, в процессе необходимо суметь обеспечить необходимый осевой зазор крестовины, который по идее должен быть равным 0.01 или 0.004 мм.
Не стоит говорить о том, что слишком большой зазор способен нарушить правильную балансировку передачи. Необходимый зазор в 0.01 мм обеспечит и соответствующую установку стопорных колец, которые не будут играть.
Что касается запасных частей, то сюда монтируются стопорные кольца толщиной от 1.50 до 1.60 мм. На нашем видео четко показано, как проводят сборку, хотя и происходит все на модели.
Важно помнить, что крестовина и подшипники, вернее их комплект меняться должны одновременно. Кроме этого, для смазки карданов нельзя применять жидкое масло или солидол.
Существует специальное масло для шарниров, такое как показано на фото внизу:

Масло для смазки шарнира

  • берем новые подшипники и крестовины;
  • убеждаемся в их чистоте и обильно покрываем смазкой ШРУС-4 или Фиол-2У;
  • отверстия проушин покрываем тонким слоем смазки для шарниров, дабы защитить деталь от коррозии;
  • берем уплотнительные кольца и надеваем на шипы крестовины (только нужно следить за тем, чтобы они смотрели раздвоенной кромкой в сторону подшипника);
  • пластмассовые торцовые шайбы своими руками устанавливаем в отверстия шипов;
  • берем новую крестовину и размещаем ее между проушинами вилки.

Идем дальше, как описывает инструкция:

  • берем молоток и начинаем запрессовывать подшипник в вилку (делаем это немного глубже канавки, чтобы стопорное кольцо село правильно);
  • запрессовываем второй подшипник, перевернув вилку кардана;
  • не забываем устанавливать стопорные кольца;
  • то же самое проделываем со второй вилкой;
  • обстукиваем проушины обеих вилок, чтобы подшипники хорошо прижались к стопорным кольцам (во время проведения данной операции появляются зазоры, которые необходимы для нормальной работы соединений).

Внимание: После того, как шарнир собран, его нужно будет проверить на легкость качания. Кроме этого, не должен быть ощутим осевой люфт в обеих вилках, что говорит о неправильном размере стопорных колец.

Данная пошаговая инструкция поможет не только начинающим автомобилистам получить необходимые знания, но и станет неплохим помощником бывалых водителей и даже специалистов. Кроме того, она поможет неплохо сэкономить, ведь цена на новый карданный вал очень высока.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector