Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

Катализатор является агрегатом, который служит для разрушения азотных соединений, негативно воздействующих на атмосферу и окружающую среду. Устройство превращает их в безвредные вещества — азот, воду и оксид углерода.

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114, на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 годы выпуска модели соответственно).

Возможные поломки

В большинстве случаев данный агрегат начинает давать сбои после того, как автомобиль проходит более 150 000 километров. Так что эти поломки можно отнести, скорее, к возрастным проблемам авто. Внутри любого катализатора расположены керамические соты, которые со временем могут разрушаться и уже не блокировать выброс вредоносных газов в атмосферу.

Забитые соты

Давление в выхлопной системе значительно увеличивается, так как отработанные выхлопные газы устремляются обратно в двигатель, в результате чего мотор теряет мощность и начинает «задыхаться».

Причины неисправностей

К основным причинам, вызывающим неисправность катализатора, можно отнести:

  1. Некачественное топливо.
  2. Неисправный датчик кислорода. В таком случае слишком обогащенная смесь разрушает нейтрализатор.
  3. Протечки масла и смазочных жидкостей. Попадание жидкостей в рабочую камеру.
  4. Длительная работа двигателя в холостом режиме.

Признаки неисправного катализатора

  1. Громкие шумы от расколовшихся керамических сот.
  2. Характерный запах в салоне и от выделяющихся выхлопных газов.
  3. Черный цвет выхлопов.
  4. Снижение мощности двигателя. Особенно это заметно на подъеме и во время разгона.
  5. Неустойчивые обороты двигателя.
  6. Иногда корпус настолько перегревается, что начинает плавиться, и за ним деформируются другие детали.

При экстремальном стиле вождения и/или плохом состоянии дорог керамические соты разбиваются раньше, чем заканчивается нормативный срок их эксплуатации.

Диагностика

Для диагностики потребуются:

  • инструменты для снятия лямбда-зонда;
  • манометр;
  • дистанционный пирометр.
Читать еще:  Дэу нексия замена термостата

На место лямбда-зонда устанавливают манометр и замеряют давление при запущенном двигателе. Если оно больше 0,5 атм., скорее всего проблемы в нейтрализаторе.

Еще один способ проверки – измерение температуры трубы дистанционным пирометром. Если нейтрализатор работает нормально, участок трубы до него будет более горячим, чем участок после катализатора. Когда температура одинаковая, это подтверждает разрушение керамического носителя и нарушение пламегасительных функций.

При обнаружении неисправности катализатор на ваз 2114 подлежит немедленной замене.

Другие варианты замены катализатора

Нередко владелец машины не хочет устанавливать ни катализатор новый, ни пламегаситель. Такое тоже бывает.

Установка специальной вставки

специальная вставка на катализатор

На фото вверху видно, какова должна быть модель.
Вооружаемся специальными инструментами и начинаем:

  • своими руками из металлической трубы делаем модель с фланцами (сечение трубы должно быть такое же, как и у выпускной системы автомобиля);
  • старую систему не трогаем;
  • трубу с фланцами вставляем в катализатор.

Изменение корпуса старого катализатора

Методика данного способа, как и говорилось выше, подразумевает очистку внутренней части корпуса старого каталитического нейтрализатора и набивку туда металлической стружки. Данный метод считается самым худшим из всех, но все же, применяется некоторыми автолюбителями.
Зато у глушителя появляется более привлекательный внешний вид.
Для этого нужно:

  • выпотрошить корпус старого катализатора;
  • набить туда металлическую стружку или мочалку;
  • заварить плотно по краям.

Описанная выше пошаговая инструкция поможет не только освоить замену каталитического нейтрализатора или катализатора, как называют его в народе, на Вашем автомобиле, но и получить массу полезной информации.
Можно узнать о кислородном датчике и для чего он нужен, где его месторасположение, а также несколько способов замены старого катализатора на пламегаситель или самодельную вставку из труб, сделанных своими руками.

Читать еще:  Замена тормозных дисков ниссан кашкай

Замена у 8-клапанного двигателя

Вариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу . Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Чем отличаются катализаторы Евро-2 от Евро-3?

Ключевые отличия заключаются в следующем:

  1. В катализаторах экологического стандарта Евро-2 нет платинового напыления
  2. В Евро-3 имеется два кислородных датчика (лямбда зонда) – один на входе, другой на выходе

катализатора. Второй лямбда зонд следит за качеством очистки выхлопа. Если выхлоп превышает допустимые значения, то у автомобиля загорается контрольная лампочка Cheat Engine. При диагностики как правило появляется ошибка с кодом P0422.

Что будет если «выбить» катализатор?

Для двигателя будет только лучше, так как данный элемент выхлопной системы служит для снижения выбросов вредных газов в атмосферу. За счет того, что мотор начнет «дышать» значительно увеличится тяга и изменится динамика автомобиля при разгоне. Также уменьшится расход, если до этого момента он был выше нормы. Нормальным расходом для ВАЗ 2114 я считаю следующие показатели:

  • В городской цикле – 8-9 литров
  • На трассе – 6-7 литров (при скорости не выше 120 км/ч)
Читать еще:  Рено логан замена троса сцепления

Итак, в этом небольшом, но емком посте я привел всю необходимую информацию о катализатора на ВАЗ 2114. Если у вас появились вопросы – задавайте! Отвечу каждому.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector