Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена колодок на киа спортейдж 3

Вот даже Ate Ceramiс…тупо вкинуты в простенькую картонную упаковку…и. А тут…просто чувствуешь уважение к покупателю и производителя к своему продукту.

Как театр начинается с вешалки, товар начинается с коробки. Толстый картон, полиграфия, голограмма…просто приятно брать в руки.

Сейчас производители смартфоны по штукарю зелени более наплевательски упаковывают. Ну и новая со старой. Да, еще можно было побегать на старых…родных…но все это сомнительная экономия. Все посадочные места очищаем щеткой и продуваем.

Оригинальные тормозные колодки на Kia Sportage 3

Колодки передние обозначены следующими взаимозаменяемыми артикулами:

  • 581012SA70 – до 2011 года;
  • 581012YА00 – с 2011 по 2014;
  • 581012YA50 – 2014 г.;
  • 581012SA51 – после 2015.

Размеры в мм (длинна; высота; ширина): 137,8х60,8х16.

Тормозные колодки для задних колёс Киа Спортейдж 3:

  • 583022YA30; 583022SA30; 583022YА31 – после 2011 года для дисков с номером 584111Н100;
  • 583022SА10 – для рестайлинговых внедорожников 2014 года выпуска.

Задние для полноприводного автомобиля:

  • 583022SA70 – оригинал;
  • 583022SА10 – номер после 2013 года;
  • 583022YA50 – рестайлинг 2014 г.в.

Размеры: 94х41х16 мм.

Ручник имеет отдельный барабанный механизм, оригинальные расходники к которому обозначены следующими артикулами:

  • 583053SA20 – для машин с приводом 2WD;
  • 583053SА30 – 2WD;
  • 583052SA30 – для внедорожников с приводом на обе оси.

Этот внушительный список состоит из оригинальных расходников.

При этом, несмотря на разные номера и модельный год, колодки практически ничем не отличаются. Однако, если уж предстоит замена, то лучше на одну ось ставить элементы с одинаковыми артикулами.

Такая универсальность объясняется тем, что Спортейдж третьего поколения построен на платформе Hyundai IX35. Кроме того, переименование происходило после того, как компания Киа меняла поставщика деталей.

Индикаторы замены

Вот несколько признаков того, что вам нужны новые тормозные колодки:

  • Индикатор износа на приборной панели автомобиля. Когда фрикционный материал на тормозные колодки изношена в течение 2 мм от опорной пластины колодок, замена колодок необходимо. У большинства новых автомобилей сегодня есть электроника, встроенная в тормозную колодку. Когда подушка находится в точке, которую необходимо заменить, на приборной панели вашего транспортного средства появится символ. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как выглядит символ.
  • Высокий визг при торможении. Когда фрикционный материал на колодки изношен близко к опорной плите, вы можете услышать скрип или писк шум , когда вы едете , независимо от того, притормаживали вы или нет. Этот визгающий или скрипучий шум предназначен для того, чтобы вы знали, что тормозные колодки становятся низкими и требуют проверки. Если весь фрикционный материал на тормозной колодке изношен, при нажатии на педаль тормоза вы услышите шумы и скрежет. На этом этапе замена колодок является обязательной, и транспортное средство небезопасно для вождения до исправления.
  • Пульсация тормозной педали или вибрация автомобиля. Со временем в тормозных роторах могут развиться чрезмерное изменение толщины (> 0,001 дюйма), чрезмерное биение ступицы колеса (> 0,002 дюйма) или тормозной ротор может деформироваться из-за высоких рабочих температур. Если эти дефекты имеют место быть, вы можете заметить пульсацию в педали тормоза или рулевом колесе во время торможения. Новые колодки и шлифовка или замена ротора потребуются, если у него есть какой-либо из вышеупомянутых недостатков.
  • Автомобиль тянет или бродит при торможении. Если во время торможения ваш автомобиль движется вправо или влево, это может быть признаком заедания суппорта тормоза, смещения подвески, а иногда и дефектов шин или неравномерного накачивания шин из стороны в сторону. Механик, который осматривает ваше транспортное средство, определит, решат ли проблему только новые тормозные колодки или потребуется другой ремонт.
  • Большой пробег на существующих колодках. Независимо от того, встречаются ли какие-либо из перечисленных выше симптомов тормозной системы, каждые 10 000 миль механик должен измерять толщину оставшегося фрикционного материала на тормозных колодках и проводить тщательный визуальный осмотр тормозной системы.
  • Сигнальные лампы тормозной системы и / или сообщения с напоминаниями о техническом обслуживании. Если контрольная лампа тормозной системы когда-либо загорается или на информационном дисплее водителя появляется сообщение с напоминанием о техническом обслуживании, связанное с тормозной системой, как можно скорее осмотрите и отремонтируйте автомобиль.
Читать еще:  Где находится вин номер на газели

Быстрая помощь владельцу KIA Sportage

Итак, если возникли какие-либо существенные проблемы со стояночным тормозом KIA Sportage, обладателю этого авто наверняка сможет помочь банальное натяжение троса ручника. Чтобы осуществить эту манипуляцию, необходимо лишь посредством гайки, расположенной под дном бардачка, произвести следующие манипуляции: открыть отдел для перчаток, демонтировать вручную (без инструментов) гайку, взяв её за основание, и внимательно рассмотреть тросик с гайкой натяжения. Последнюю деталь устройства необходимо крутить строго по часовой стрелке таким образом, чтобы можно было зафиксировать «стопор» на 8 щелчков.

Если после того, как была произведена регулировка тросика ручника, ничего не поменялось кардинальным образом, возможно, понадобится замена колодок ручника Киа Спортейдж. Хотя, как правило, нормальная эксплуатация автомобиля слабо влияет на износ колодок. Даже при экстремальной езде и яром использовании ручника проще вырвать колодки из их стандартных посадочных мест, чем стереть их до того, как пригодится их замена.

Если после регулировки тросика ручника ничего не изменилось, то требуется замена колодок ручника Киа Спортейдж

Чаще всего автовладельцу нужна замена колодок ручного тормоза Киа Спортейдж 2 из-за того, что рычаг, посредством которого разводятся колодки ручного тормоза, наглухо закис. Именно эту погрешность многие мастера называют недоработанной деталью машин словацкой сборки.

На самом деле, вернуть работоспособность этой детали не так уж и сложно, гораздо больше времени потребуется на то, чтобы добраться до неё и впоследствии всё установить обратно. Не следует забывать, что эта деталь парная.

Конечно, будет лучше, если работой с тормозной системой KIA Sportage 2 или 3-го поколения будет заниматься человек, обладающий определёнными навыками, понимающий устройство этой конструкции.

Среди прочего инструментария пригодятся: несколько ключей («12», «14», «17»), торцовая головка «14», плоскогубцы, и отвёртка с плоским лезвием. Не будет лишним наличие молотка, WD-40, железной щётки, жидкости, позволяющей очистить тормозные диски, и медной пасты.

Как правило, даже при активном использовании ручника – это слабо влияет на износ колодок

Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

Управление транспортным средством с неисправной тормозной системой, в частности, изношенными колодочными узлами, небезопасно. Неисправные элементы приводят к увеличению тормозного пути. Обслуживание следует выполнить как можно скорее после обнаружения проблемы. Лучше всего обратиться для диагностики на СТО, но можно определить проблему и по косвенным признакам. К ним относят сбои в работе педали тормоза, увеличение тормозного пути, включение сигнальной лампы.

Читать еще:  Троит двигатель ваз 2110 на холодную

Последовательность действий

Инструкция по замене тормозных колодок на Киа Рио 2013, а также других годов выпуска не включает в себя слишком сложные манипуляции. Выполнить все требуемые действия можно без посторонней помощи за 30-60 минут. Перед получением доступа к колодкам стоит правильно подготовить машину. Для этого надо разместить ее на ровной площадке и поставить на ручник.

В качестве подстраховки следует использовать колесные подпорки.

Дальнейшая работа в рамках подготовки подразумевает уменьшение давления в тормозной системе. Выполнить это можно, открыв капот и откачав из соответствующего бачка немного жидкости. Теперь следует выворачивать руль в сторону, на которой будет выполняться замена первой колодки, поднимать машину на домкрате, снимать колесо. Далее проводят такие манипуляции:

  1. Плоской отверткой разжимаются колодки для удобного демонтажа суппорта. Откручивается он ключами на 14 и 17.
  2. Рекомендуется привязать суппорт к стойке, чтобы предотвратить случайное повреждение. Для этого можно использовать заранее подготовленную проволоку или веревку.
  3. Колодки теперь не зажаты и снимаются с минимальным усилием. Параллельно следует извлечь направляющие пальцы, осмотреть на предмет износа, при необходимости заменить с использованием соответствующей смазки.
  4. Можно ставить новые колодки, возвращать на место суппорт. Зажать его надо при помощи раздвижных клещей на максимум.

Теперь можно переходить к сборке компонентов в обратной последовательности и повторении операции для второго колеса. Далее в тормозную систему Киа Рио следует вернуть ранее откачанную жидкость и прокачать по всем патрубкам, несколько раз нажав на соответствующую педаль. Новые детали постепенно займут свои штатные места, после чего автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.

Замена передних тормозных колодок киа спортейдж 3

Это видео с инструкциями позволит узнать как происходит замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3. А значит, оно будет весьма кстати владельцам авто, которые не хотят лишний раз платить сервису за простую процедуру, которую можно сделать своими руками, но не имеют опыта.

Сперва стоит открыть крышку бачка тормозной жидкости. Это делается для того, чтобы в дальнейшем было легче вдавливать поршень тормозного цилиндра. Также, разумеется, необходимо вывесить машину на домкрате и снять переднее колесо. Чтобы было удобней снимать суппорт, можно повернуть его, покрутив руль в нужном направлении.

Но прежде чем откручивать болты крепления тормозного суппорта, стоит вдавить поршень тормозного цилиндра, просунув отвертку в окошко на суппорте и, используя ее как рычаг между внутренней колодкой и тормозным диском, развести колодки. Затем открутить болты крепления суппорта, аккуратно снять его, а затем удалить старые колодки. Перед установкой новых, стоит смазать направляющие. Номер передних оригинальных колодок для Спортедж 3 — 581012YA00. Зная его можно подобрать и любой другой аналог, который будет значительно дешевле. Ведь цена брендовых в 3-4 раза больше чем не намного хуже заменителя.

Читать еще:  Как снять поддон на рено логан

…да, на заводских колодках можно было еще побегать…пожалуй даже до следующей весны, но машина возит родителей и не хочется запускать…тем более не всегда уследишь на самом деле.
Пробег у авто 20655 км…износ по колодкам примерно 50-60%.

Вообще, процедура смены колодок простая до жути…никаких ввинчивающихся цилиндров, усложненных схем.
Все просто как грабли.
Колодки выбраны и куплены давно, еще в декабре.
Выбор пал на Hankook Frixa S1.

Часто слышу пренебрежительное отношения и к KIA и вообще к корейским шинам, запчастям…и у меня это вызывает улыбку.

Ну да ладно.
Передние тормозюли.
Снимаем колесо.

Обычной струбциной сжимаем суппорт, откручиваем болт (ключ на 12) кронштейна, фиксирующего тормозной шланг и откручиваем два болта (ключ на 14).

На пробеге 60 000 км подошла замена передних тормозных дисков, так как по норме они уже не проходили, толщина менее 26.4 мм. Колодки были ещё живыми, но на новые диски лучше поставить новые колодки.

От предыдущего хозяина достались колодки Frixa. Плохого про них сказать ни чего не могу, работали без нареканий, но вот смутил ресурс тормозных дисков, всего шестьдесят тысяч км, либо оригинальные диски мягкие либо колодки слишком твёрдые, про выбор тормозных дисков на Спортейдж 3.

Для замены выбрал колодки TRW. Уже не первый год их беру, достаточно тихие и мягкие! Ниже напишу все номера.

Передние колодки

Номер оригинальных колодок: 58101-2SA70 – комплект.

У автомобилей выпуска с середины 2011 года артикул изменили на: 58101-2YA00.

SANGSIN SP 1196

Hankook Frixa FPK25

Для замены передних тормозных колодок понадобится домкрат, вполне подойдёт штатный. В моём случае замена происходила на подъёмнике в сервисе у моего товарища.

Снимаем колесо. Снимаем тормозной суппорт: выкручиваем два направляющих или пальцы, понадобятся два рожковых ключа на 14 и 17

Далее отвёрткой разжимаем колодки, чтобы снять суппорт:

После снятия суппорта, извлекаем старые колодки:

Колодки

Для замены я выбрал комплект передних тормозных колодок: TRW GDB 3461

Ещё как вариант одни из самых популярных комплектов: Sangsin SP1196

Сангсинг я ещё не ставил, а вот на ТРВ уже давно езжу, по этому выбрал их, цена и качество на высоте: фаски и борозды для удаления сажи есть! Про более детальный выбор колодок можно найти в соответствующей статье выбор тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3

После того как извлекли старые колодки, необходимо хорошо почистить посадочные места направляющих пластин щеткой и смазать их антискрипной пастой.

Также желательно промазать той же пастой посадочные места колодок, как это лучше сделать и какую смазку подобрать можно посмотреть в статье: ревизия тормозных суппортов.

После установки на свои места колодок, необходимо вдавить тормозной цилиндр в суппорте до конца, иначе не новые колодки он не налезет.

Сделать это можно с помощью металлического рычага, а можно с помощью съёмника Лукас, который можно купить на Али очень не дорого:

Вдавливаем цилиндр и устанавливаем суппорт на место, затягиваем направляющие.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector