I Love My Lada
Опорные подшипники имеют определенный ресурс, который предсказать довольно сложно. Все зависит от их качества и условий эксплуатации. Замена опор передних стоек на Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191) и Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194) без снятия с автомобиля сэкономит кучу времени, денег и позволить проконтролировать состояние передней подвески.
Строение передних амортизаторов
Передние стойки Гранта (масляный тип):
- шток;
- компенсационная камера;
- поршень с отбойным клапаном;
- главная камера;
- клапан сжатия.
Газового типа:
- шток;
- поршень с клапанами;
- разделительный поршень;
- газ.
Признаки, свидетельствующие о неисправности опорного подшипника
Износ или загрязнение элементов узла неминуемо приводят к появлению посторонних шумов (хруста, стуков) во время вращения рулевого колеса. Помимо этого заметно снижаются характеристики связанные с управляемостью автомобилем.
Поэтому крайне важно даже при появлении незначительных признаков описанных выше, произвести тщательную диагностику. При подтверждении поломки, производится незамедлительная замена опорного подшипника лады Гранты.
Многие автовладельцы знают, для того чтобы поменять проблемный элемент, потребуется демонтировать стойки и пружины, что является достаточно трудоемким и специфическим процессом.
Однако не спешите расстраиваться, существует способ, который позволяет произвести замену проблемного узла, не снимая стоек амортизатора. На нем мы и остановимся более подробно.
Порядок замены опорного подшипника передней стойки — Лада Гранта
Демонтаж передней стойки
- Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
- Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
- Далее так же ослабляем болты крепления колеса, только потом поднимаем передок автомобиля.
- Снимаем колеса и переходим к демонтажу тормозного суппорта.
- Откручиваем крепления суппорта, перед этим разгибаем защитные скобы. Сразу же вытащите тормозные шланги из зацепления со стойкой.
- При наличии датчика АБС, не забываем его отсоединить, открутив крепежи. Освобождаем суппорт от креплений, снимаем и убираем в сторону. Обязательно запоминаем положение колодок.
- Затем ослабляем крепёж рулевого наконечника ключиком на 19, перед этим отсоединив шплинт.
- Устанавливаем специальное съемное устройство для наконечников.
- Выпрессовываем его, затягивая резьбу, как показано на фото.
- Таким образом, наконечник легко снимается, без применения молотка.
- Под тормозным диском находим два винта крепления шаровых.
- Сначала ослабляем, а затем выкручиваем их «трещеткой»
- В итоге снизу стойка отсоединена. Вытаскиваем конструкцию из ШРУСа, ставим под нее упор.
- Верхняя часть стойки держит три гаечки на 13, выкручиваем.
- Стойку аккуратно вытаскиваем снизу. На этом демонтаж завершен.
Разборка стойки и замена деталей
- Располагаем механизм на столе и крепим стяжки к пружинам, как показано ниже.
- Слегка сжимаем пружину (на 1,5-2 см) и переходим к опорной гайке. Откручиваем её, если шток проворачивается, воспользуйтесь шестигранником, на торце расположен паз под него.
Фиксаторы обязательно устанавливаем параллельно, т.е краями на одной линии.
- Теперь снимаем опору, смотрим в каком она состоянии внутри.
- Если неисправен только подшипник, производим его замену, вместе с резиновыми вставками.
- В 70% случаях делают замену всей опоры, поэтому устанавливаем новую деталь. Обратная сборка представлена в виде слайдов с описанием.
Рекомендации по ремонту и сборке
Видео помогут вам сделать замену, и ускорят процесс ремонта вашей «Гранты».
1. Если амортизаторы масляные, то шток спускается к низу. Поэтому собираем механизм оперативно. С газовыми и комбинированными моделями проще, так как шток поднимается только вверх. В случае с масляным изделием – не забывайте их прокачать, удалить воздух.
2. Если вы ставите оригинальную переднюю опору, подложите обратно заводские металлические шайбы с обеих сторон демпфера. При установке «опорников», например SS20, это не потребуется, они присутствуют в комплекте.
Опорный подшипник служит для поглощения и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса через стойку амортизатора к кузову автомобиля. Он является основным рабочим элементом верхней опоры переднего амортизатора, предназначенной для соединения кузова и стойки.
Конструкция «опорника» представляет собой подшипник, состоящий из резинового сепаратора с помещенными в него металлическими шариками, и двух толстых резиновых прокладок, защищающих его сверху и снизу.
В автомобилях Лада Приора опорные подшипники установлены в «стаканах» передних амортизаторов, расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.
Устройство ступицы на Ладе Гранте
Передняя
- поворотный кулак;
- внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
- передние подшипники роликового типа;
- ступица;
- шайба;
- гайка ступицы;
- стопорное кольцо, заглушка.
Устройство задней ступицы
- ось ступичного механизма;
- металлический шариковый подшипник;
- грязезащитное кольцо;
- стопорное кольцо;
- шайба;
- гайка;
- уплотнительное кольцо;
- резиновый пыльник;
- крышка ступицы.
Ресурс замены элементов ступичного механизма
Средний срок эксплуатации ступичных шарниров — 80 – 85 тыс. км. Показатель усредненный, так как зависит от следующих факторов:
- качество изготовления детали;
- частота эксплуатации технического средства;
- стиль вождения;
- качество дорожного покрытия;
- агрессивная среда;
- высокие рабочие температуры;
- соблюдение интервалов проведения технического осмотра.