Замена амортизаторов Skoda Octavia A5
В зависимости от типа дорожного покрытия на котором эксплуатируется автомобиль, стиля вождения, типа эксплуатации и конструктивных особенностях следует выбирать амортизаторы на Skoda Octavia A5. Для городского цикла — это будут одни, для трассы и внедорожья другие. Конечно, существуют универсальные амортизаторы, которые изначально ставятся на автомобиль. Все же рассмотрим, какие амортизаторы подходят на Skoda Octavia A5, аналоги оригинала и укажем каталожные номера, по которым можно найти и купить.
Наименование | Каталожный номер | Аналоги |
Амортизатор ![]() | VAG1K0 513 029 CA | Al-ko.3.219 G, Boge30-D73-A, FenoxA22025, Japan PartsMM-00498, Kayaba344459, Kraft Automotive4010455, Monroe23979, OptimalA-1206 G, SACHS310 950, StarlineTL S00009.2, TRWJGT 218T, |
Замена стоек амортизаторов и стоек стабилизатора — видео
Тут на видео человек уже снял и колесо и стойки.
Как их снять подробный фото отчет и нюансы написал здесь >>
Как самостоятельно заменить задние стойки инструкция из манула здесь >>
Еще, вот здесь хорошие пошаговые фото отчеты:
Стойки амортизаторов, какую фирму лучше взять
— Сакс — перед — 311863, зад — 310950;
— Boge — перед — 36-D94-A, зад — 30-D73-A;
— Каяба,
— Бильштейн.
Кат.номер амортизаторов задних, Шкода Октавия А5 fl 2012 г.
На мотор 1.8 тси.
Бильштейн — 19-127439
BOGE — 30-D73-A
Замена амортизатора задней подвески — видео
Вам потребуются: ключи «на 6», «на 16», «на 21», отвертка с крестообразным лезвием.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите ее на надежные опоры.
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может примет к повреждению трубопроводов и шланги тормозной системы.
Вот здесь на драйве drive2.ru/l/3988831/ пошаговый фото отчет.
Пошаговая инструкция из мануала по ремонту шкоды — замена амортизатора задней подвески
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
3. Снимите задние подкрылки.
4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.
5. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески…
6. …и два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова…
7. …а затем снимите амортизатор с автомобиля
8. Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания, отверните гайку крепления штока и снимите верхнюю опору. Осмотрите верхнюю опору амортизатора — на ней и Должно быть признаков растрескивания или деформации. В противном случае замените опору.
9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провапов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
10. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.
Из чего состоит задняя подвеска Шкоды Октавия — наглядная иллюстрация
Рис. 7.4. Задняя подвеска:
1 — поперечина задней подвески;
2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
3 — буфер хода сжатия;
4 — опора амортизатора;
5 — верхний поперечный рычаг;
6 — стойка стабилизатора;
7 — продольный рычаг;
8 — кронштейн опоры продольного рычага;
9 — кулак задней подвески;
10 — передний поперечный рычаг;
11 — амортизатор;
12 — задний поперечный рычаг;
13 – пружина.
Детали амортизатора задней подвески
Рис. 7.5. Амортизатор задней подвески:
1 — рабочий цилиндр амортизатора;
2 — крышка корпуса;
3 — крышка гайки штока;
4 — гайка штока амортизатора;
5 — опора амортизатора;
6 — буфер хода сжатия;
7 — защитный чехол.
Когда требуется менять стойки амортизатора
Среднестатистический ресурс эксплуатации стоек амортизатора на Шкода Октавия А5 составляет порядка 100-110 000 км пробега, однако показатель может отличаться в связи со стилем водителя или качеством дорожного покрытия. Чтобы не прибегать каждый раз к полной диагностики подвески автомобиля определить примерный ресурс выработки стоек амортизатора можно по косвенных признаках, наблюдаемых в поведении автомобиля – замена комплектующих необходимо с следующих случаях:
- Автомобиль бросает по сторонам в момент преодоления ям, выбоин или других дорожных дефектов;
- При выходе на крейсерскую скорость или в результате экстренного торможения кузов транспортного средства начинает сильно раскачиваться;
- При маневрировании возникает задержка автомобиля на поворот рулевого колеса или присутствует вибронагруженность руля;
- Во время прохождения дорожных дефектов наблюдаются посторонние звуки или удары в районе подвески.
При наличии вышеперечисленных признаков на Вашем автомобиле, рекомендуется провести полную диагностику ходовой части и системы подвески. Помните, пренебрежение своевременным обслуживанием негативно сказывается не только на состоянии всех систем транспортного средства, но и уровне безопасности водителя и пассажиров в салоне.
Замена задних амортизаторов Октавия А5, их стоек
Для замены задних стоек автомобиль устанавливается на подъемник, что существенно облегчает доступ мастеру ко всем компонентам подвески. В ряде инструкций к этой операции, которые можно найти в интернете, описывается, как провести процедуру с помощью домкрата и каблуков. Однако, отрегулировать систему с требуемой степенью точности при таких механизмах чрезвычайно сложно, особенно не имея для этого достаточного опыта.
Отсюда вывод: замену задних амортизаторов Октавия А5 правильнее доверить специалистам автосервиса, которые, во-первых, обладают соответствующей квалификацией, а во-вторых, имеют все необходимое для этого оборудование.
При выборе стоек на замену, необходимо руководствоваться двумя принципами:
- новые детали должны обладать теми же линейными размерами, что и старые;
- производителем. Вовсе не обязательно, чтобы это были детали Шкода – это могут стать любые универсальные стойки амортизаторов, главное, чтобы их изготовителем была известная фирма, в качестве продукции которой вы уверены.
Замена амортизаторов Шкода Октавия 4х4 + опорные подшипники, сайлентблоки передних рычагов
Как освежить автомобиль. Всем известно, что резина имеет свойство – стареть. И не только она.. Именно поэтому к работам по замене амортизаторов “по кругу” и передних опорных подшипников – были добавлены работы по замене сайлентблоков передних рычагов. Владелец данного автомобиля (а сегодня на нашем обзоре работ – Шкода Октавия с полным приводом 4х4) – очень щепетильно относится к своему авто. И именно поэтому, на пробеге 102000 км было принято решение о замене всех амортизаторов, отбойников, передних опорных подшипников с опорами, а также – стоек стабилизатора и масла в автоматической коробке DSG. Обо всем этом – ниже
Ресурс: замена амортизаторов шкода октавия
Любые механизмы, агрегаты и детали – имеют свой срок службы или, другими словами – ресурс. Гарантийный срок эксплуатации автомобиля в целом, или отдельных его деталей и узлов, как правило, не превышает срока в 5 лет или 100 000 км пробега. А, зачастую, он еще меньше – в среднем 2-3 года. В течении этого гарантийного срока – подразумевается, что детали не будут ломаться при правильном использовании. Соответственно, это и есть, заложенный в них, минимальный ресурс, при неких стандартных условиях (ведь мы понимаем, что ресурс автомобиля сильно зависит от его условий эксплуатации и обслуживания). Так вот, аммортизаторы – одна из тех деталей, работоспособность которых может падать постепенно, даже при отсутствии видимых дефектов (течей или повреждений). Как правило, к пробегу 100 000км – показатели немного падают, могут появиться посторонние звуки / стуки, осложняющие жизнь автовладельцу, ощущение, что автомобиль хуже держит дорогу. Тоже самое относится и к таким резино-техническим изделиям, как сайлентблоки. Резина может трескаться, высыхать, рваться, из-за чего, также могут возникнуть неприятные моменты в виде посторонних звуков в подвеске, повышенного износа покрышек, ощущения “расхлябанности”. Видимо, этим и обусловлены все наши работы с данным автомобилем, т.к. критического износа в ходе работ – замечено не было. замена амортизаторов шкода октавия
Передняя подвеска: замена амортизаторов шкода октавия
Начинаем с передних стоек. При замене амортизаторов – необходимо снять и разобрать стойку, поэтому имеет смысл заменить и опорные подшипники. Они также, со временем могут начать докучать звуками / стуками / неприятными ощущениями при повороте рулевого колеса. Кроме того, клиентом было принято решение о замене, непосредственно, самих опор. Процесс работ по замене выглядит так:
- Снять колеса, отвернуть ступичные болты
- Снять тормозные суппорты с колодками
- Открутить гайку и отсоединить стойку стабилизатора от амортизаторной стойки
- Открутить гайки и Отсоединить рычаг подвески от шаровой опоры, которая остаётся закреплённой на поворотном кулаке
- Извлечь внешний шарнир приводного вала из ступицы колеса
- Отвернуть болт, соединяющий поворотный кулак и амортизаторную стойку
- В разрез поворотного кулака вставить распорку, Повернуть её ключом с храповым механизмом на 90° и извлечь ключ из распорки
- Рукой нажать на тормозной диск в направлении амортизаторной стойки
- Вывести стойку амортизатора из отверстия поворотного кулака, потянув его вниз
- Вывернуть болты верхней опоры амортизатора и снять амортизаторную стойку
Устанавливаем перебранную стойку в поворотный кулак
После того, как амортизаторная стойка демонтирована – остается:
- Сжать пружину струбциной
- Отвернуть верхнюю гайку штока амортизатора
- Снять опору с подшипником, вытащить амортизатор
- Собрать все в обратной последовательности с новыми деталями, необходимо следить за правильностью установки пыльника
- Установка амортизаторных стоек далее в обратной последовательности с учетом требований завода-изготовителя
После установки амортизаторных стоек – ставим новые стойки стабилизатора. замена амортизаторов шкода октавия
Далее приступаем к передним рычагам, собственно, снимаем их и меняем сайлент-блоки на новые. Ничего особенно сложного там нет, за исключением одного нюанса с передним болтом левого рычага, там не хватает места, чтобы выкрутить болт, приходится выкручиваться После запрессовки новых сайлентблоков – устанавливаем рычаги на место и приступаем к задней части автомобиля. замена амортизаторов шкода октавия
Задняя подвеска, масло АКПП: замена амортизаторов шкода октавия
Задние амортизаторы крепятся достаточно просто. Необходимо открутить 3 болта с каждой стороны и снять амортизатор, открутить верхнюю гайку, переставить пыльник, установить новый отбойник. После установки новых амортизаторов – приступаем к замене масла в АКПП (DSG). Процедура, в общем-то, тоже, известная. Сливаем старое масло, заливаем новое, выставляем уровень, меняем фильтр (для чего потребуется снять корпус воздушного фильтра, аккумулятор и его площадку).
Ну а завершит наш ремонт – разумеется, проверка углов установки колес и последующая регулировка. Все старые детали аккуратно сложим в багажник, клиент заберет их с собой.
Вот таким образом, относительно недорого и быстро можно освежить ходовую часть своего автомобиля, восстановить заводские характеристики и продлить ресурс АКПП замена амортизаторов шкода октавия
Меняем масло в АКПП (DSG)
Другие фото ремонта, по традиции, ниже, в галерее: замена амортизаторов шкода октавия
Выбирая детали, учтите, что меняются они только попарно (передние/задние). Кроме оригинальных стоек, хорошо зарекомендовали себя аналоги Bilstein, Sachs, Koni, Boge, KYB. Обратите внимание: «амики» для автомобилей со стандартной, спортивной или предназначенной для плохих дорог подвеской или различными типами ДВС отличаются по характеристикам.
При замене передних стоек используют:
- ключи для болтов Торкс,
- стяжки пружин,
- спецключ VW 3424 для разжатия клеммного зажима в кулаке.
Новые запчасти «прокачивают» перед установкой:
- устанавливают вертикально,
- плавно утапливают шток, не доводя до крайнего положения на 2-3 см,
- через пару секунд медленно вытягивают шток на максимум,
- повторяют процедуру 2-3 раза.
Меняя задние амортизаторы, следует учитывать конструктивные отличия подвесок разных моделей Шкоды Октавии:
- на А4, Тур и А7 (за исключением 1.8 TSI) он крепится к балке,
- на A5 всех модификаций и A7 с мотором 1.8 TSI сзади стоит «многорычажка», поэтому нижней точкой крепления служит кулак.
Особенности и устройство пружин на Шкода Октавия А5
Задние пружины на Шкоде Октавии А5 могут отличаться по весовой категории, наличию либо отсутствию ПДД (Пакет Плохих Дорог), а также спортивному усилению подвески. В некоторых комплектациях также может быть пакет, специально рассчитанный на плохие дороги.
В ряде случаев даже новые оригинальные задние пружины на европейской подвеске могут не соответствовать ожиданиям пользователя. Чаще всего критике подвергается посадка задней части автомобиля при полной загрузке. Причем даже при наполовину заполненном багажнике между колесом и аркой может быть слишком мало свободного пространства. Выходом из положения становится замена стандартных пружин на элементы с другими характеристиками упругости.
Замена передних стоек Шкода Октавия А5
Замена передних стоек амортизаторов представляет собой процедуру несколько более сложную, нежели задних. Дело в их конструкции, представляющей единое целое с пружинами. Конструкция эта неразборная, так что, если следовать инструкции производителя, менять придется одновременно все четыре элемента: две стойки и две пружины.
Однако, российские мастера, как известно, на выдумку хитры, и умеют разбирать даже неразборные конструкции, в том числе и передние амортизаторы Октавии. Так что такой ремонт возможен. Другое дело, что фирменные стойки можно приобрести только в сборе с пружинами, так что для замены исключительно первых вам придется использовать стойки российского либо китайского производства. Отечественные, как показывает практика, обладают большими прочностью и ресурсом.