Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозные колодки Kia Spectra

Тормозные колодки Kia Spectra

Второе поколение Киа Спектра изготавливалась в период с 2001 по 2004 гг. На территории США модель именовали Киа Шума 2. Тормозная система второго поколения Киа Спектра / Шума представлена в классическом виде: передние и задние дисковые тормоза.

Однако, те модели, которые оборудованы системой АБС на задние колеса, имеют барабанные колодки. Перед покупкой расходных материалов обязательно уточните тип и модификацию. В противном случае рискуете купить запчасть с другими параметрами.

Независимо от поколения Киа Спектра / Шума установлены тормозные колодки металлического, полуметаллического, органического типов. Основное отличие каждого из них в процентном содержании металла, меди, графита.

В первых двух металл составляет 55 – 60%, в «органике» лишь 30 – 35%. Чтобы увеличить срок эксплуатации тормозной системы мастера СТО рекомендуют устанавливать колодки из органических материалов. Правда, стоимость такого комплекта на 15 – 20 % дороже металлических аналогов.

В процессе управления автомобилем, в том числе КИА SPECTRA / SHUMA II, основная нагрузка приходится на переднюю ось машины. Вследствие этого, передние колодки в три раза чаще изнашиваются.

О необходимости «обновления» элементов тормозной системы укажет датчик – индикатор на приборной панели. Первые модели второго поколения оснащены механическим датчиком. Когда износ колодки достиг максимума, она начинает издавать скрежет при торможении, что и является сигналом.

Замена тормозных колодок Kia Spectra

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Kia Spectra

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Kia Spectra «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.

Читать еще:  Замена задних колодок форд фокус 1

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Kia Spectra?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Kia Spectra – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Kia Spectra проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Kia Spectra, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Kia Spectra. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Kia Spectra. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Kia Spectra ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Читать еще:  Ваз 2114 греется двигатель

Оценить качество колодок Kia Spectra можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

Замена передних тормозных колодок в Киа Спектра

Установите машину на ровную поверхность. Если вы начинаете замену с правой части автомобиля, то вам необходимо выкрутить колеса в левую сторону, но не до упора.

Такая манипуляция киа спектра замена передних колодок более легкий доступ к креплениям. Убираем верхнюю часть суппорта в сторону, открываем доступ к колодкам. Вынуть их из посадочных мест можно при помощи плоской отвёртки. Теперь мы точно можем оценить уровень износа колодок. На внутренней рабочей поверхности есть проточка, которая разделяет её на две части, если глубина этой проточки менее одного миллиметра, то требуется замена колодок.

Берём новую оригинальную колодку Спектра, отклеиваем защитные этикетки и устанавливаем в посадочное место. Обратите внимание на то, что колодки в одном суппорте разные внешняя и внутренняя, не перепутайте.

Устанавливая их, отогните с помощью плоской отвёртки пружинные пластины, которые устраняют дребезжание тормозных колодок и тогда они свободно встанут на свои места. Оригинальная передняя тормозная колодка Спектры После установки деталей проследите что бы они рабочей поверхностью плотно прилегали к тормозному диску и не двигались на своих местах.

При необходимости подожмите плоской отвёрткой пружинные пластинки так чтобы они не позволяли колодкам перемещаться или дребезжать во время движения. Перекопал кучу инфы — на драйве нету ни одной подробной записи по замене колодок, только на спектра-форуме есть 1 запись, и то не очень хорошего качества.

Потому и решил написать этот пост-инструкцию для незнающих людей. Расходные материалы: Пыльник направляющей тормозного суппорта заднего верхний ; код 0K9A4 26 — 2шт — 57 руб 3. Пыльник направляющей тормозного суппорта заднего нижний ; код 0K9A4 киа спектра замена передних колодок — 4шт — руб 4. Втулка тормозного суппорта верхняя ; код 0K9A4 26 — 2 шт — руб 5. Втулка тормозного суппорта нижняя ; код 0K9A4 26 — 2шт — руб примечание: Болт направляющей суппорта верхний ; код 0K9A4 26 — 2шт — 88 руб 7.

Читать еще:  Как поменять моторчик печки на газели

Замена передних тормозных колодок Киа Спектра

Экономия на колодках — не лучший вариант в плане обеспечения безопасности, поэтому ставить запчасть неизвестного производителя или бывшую в эксплуатации крайне нежелательно.

Приобретать подобные комплектующие следует в фирменных или сертифицированных магазинах. В таблице приведены каталожные номера рекомендованных тормозных накладок Киа Спектра.

Каталожные номера и цены тормозных колодок и барабанов Спектра

Внутренние колодки существенно отличаются от внешних. На них присутствуют специальные скобки, уведомляющие об износе, а также небольшой штифт. Новая колодка с внутренней стороны устанавливается со скобками индикаторы, которые смотрят по направлению вниз.

  • Книга по ремонту Skoda Yeti с года, читать введение онлайн
  • Ремонт ( замена сцепления ) — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan (Строгий) года на DiabloArea
  • Замена свечей зажигания в Тойота Королла и , поменять свечи в Toyota Corolla

    Особенности ремонта

    Что нужно помнить, проводя ремонт:

    • Ставьте оригинальные детали. В качестве возможной альтернативы допустимо покупать детали, выпущенные специализирующейся на тормозах фирмой.
    • Чтобы сократить зазор между барабаном и колодками, нужно лучше зафиксировать упорное кольцо.
    • Чтобы избавиться от проблемы с тормозной жидкостью на колодках, нужно выяснить причину ее попадания внутрь. Затем источник неполадок следует устранить. После этого деталь промывается в бензине и зашкуривается.

    Инструкция по самостоятельной замене стоек

    Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо/колеса. Не обязательно производить замену стоек сразу с 2 сторон одновременно, можно выполнить поэтапно с каждой стороны.

    Снимаем колесо и видим перед собой стойку. Чтобы не возникло проблем с ее демонтажем, побрызгаем гайки крепления проникающей смазкой или WD 40 и дадим постоять несколько минут.

    Далее с помощью ключа на 14 откручиваем верхнюю, а затем и нижнюю гайки крепления стоек и демонтируем ее.

    Устанавливаем новую стойку и фиксируем ее гайками.

    На этом замена передних стоек стабилизатора завершена, никаких трудностей процесс замены не вызвал. Если у вас есть какие либо-вопросы, задавайте их в комментариях.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector