Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять передние стойки на рено логан; изучаем тщательно

Как поменять передние стойки на рено логан — изучаем тщательно

Не смотря на то, что Рено Логан обладает прекрасными показателями в работе передней подвески, рано или поздно придёт то время, когда ей потребуется замена. Поэтому абсолютно каждый владелец этого автомобиля должен уметь и знать, как провести их демонтаж и сборку своими руками, и наша статья поможет вам в этом.

Какими приспособлениями и материалами запастись?

Когда подвергается замене передняя стойка, или же задняя, касаемо потребного оборудования и запчастей заметим, что все должно быть приобретено заблаговременно.

Для работы нужны:

  • гофрированные пыльники стоек;
  • резиновые «отбойники» и опоры;
  • самоконтрящиеся гайки;
  • подшипники в комплекте;
  • пружины (если им также требуется замена) и амортизатора.

«Отбойник» служит для предотвращения деформации штока при посадке амортизатора «на жесткую». Пыльник предохраняет шток от попадания влаги, грязи, абразива и прочих изнашивающих зеркальную поверхность и манжету дорожных «артефактов».

Для стоек производитель предусмотрел наличие ремонтного комплекта. Он состоит из таких изделий:

  • опорных подшипников;
  • шайб и опор.

Набор подлежит приобретению в случаях, когда необходима замена опор. По заверениям мастеров Рено Логан редко «страдают» выходом из строя этих компонентов, поэтому не будем настаивать на обязательности покупки.

Как поменять опорный подшипник на Рено Логан 1.4 (1.6) — пошаговая инструкция

Передние опорные подшипники Рено Логан (7) установлены между верхней опорной чашкой пружины (8), и верхней опоры стойки передней подвески (6). Гайкой (5) подшипник зажимается между элементами (8), (6). Гайка опорного подшипника Рено Логан (3) через верхнюю чашку крепит модуль к кузову. Посмотрите устройство передней стойки на фото ниже.

Снятие и замена опоры передней стойки Рено Логан

  1. Установите автомобиль на поверхность без ям, а под задние шасси поставьте противооткатные упоры. Теперь ослабляем болты колеса.
  2. Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем колесо.
  3. Находим кронштейн с тормозным шлангом, смазываем болт Wd-40, так же смазываем болты стойки.

  1. Откручиваем резьбовое крепление кронштейна ключом №10.
  2. Теперь находим под капотом бак с тормозной жидкостью и открываем его.
Читать еще:  Как снять стартер мазда 6

  1. Разжимаем колодки ударной отверткой, для того чтобы снять тормозной суппорт.
  2. Откручиваем болт тормозного суппорта ключом 18 мм. Нижний болт ослабляем, чтобы повернуть суппорт в левую сторону.

  1. Далее откручиваем два болта соединяющих стойку с поворотным кулаком. Используем накидной ключ, головку 18 мм, трещотку.
  2. Вынимаем болты, если потребуется выбиваем. Затем освобождаем поворотного кулак, крепим его к кузову по возможности.

  1. Нижняя часть конструкции отсоединена, далее откручиваем контргайку опорного подшипника под капотом. Смачиваем резьбу WD-40.
  2. Используем шестигранник на 6, и специальную головку 21 мм со сквозным отверстием. Одновременно придерживая стойку снизу, снимаем её.

  1. Откручиваем гайку с резьбы штока. Возьмите шестигранник 6 мм, с головкой 27 мм.
  2. Затем снимаем верхнюю опору передней стойки Логана, вместе с подшипником, который потребуется менять. Далее убираем чашку, отбойник, буфер хода сжатия с чехлом амортизатора.

Как заменить опорный подшипник на Рено Логан – установка нового

  1. На шток амортизатора надевается чехол, буфер с отбойником. В опору вставляется упорный шарикоподшипник, смотрите фото.
  2. Далее надеваем пружину. Важно соблюдать ориентацию, конец витка должен упираться в выступ на нижней и верхней тарелке стойки.

  1. Установив пружину, наживляем верхнюю опорную тарелку.
  2. Сверху надеваем опору с шарикоподшипником внутри, накручиваем гайку. Затягивание контргайки производим динамометрическим ключом (момент смотри в таблице в конце статьи). Замена «опорника» сделана, приступаем к обратной установке стойки.

  1. После замены деталей, собранную конструкцию сначала крепим к кузову, но окончательно контргайку не затягиваем.
  2. Соединяем отверстия поворотного кулака со стойкой, вставляем и затягиваем болты. Теперь прикручиваем тормозной суппорт.
  3. В завершении протягиваем верхнюю контргайку штока динамометрическим ключом и прикручиваем колесо. На этом замена «опорника» закончена.

Последовательный порядок замены передних стоек

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Можно предварительно установить противооткатные башмаки или кирпичи под задние колёса.
  2. Открываем капот и с помощью накидного ключа на 21, фиксируя шестигранником шток от прокручивания, откручиваем гайку фиксатора стойки.

Для того чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать шток с помощью шестигранника.

Читать еще:  Стук рулевой рейки форд фокус 3

Эту гайку необходимо лишь ослабить а не откручивать.

Для того чтобы легче открутить гайку, следует немного обработать её смазкой.

Так выглядит стойка когда болты от неё откручены.

Так выглядит стойка стянутая пружинами.

Поочерёдно разбираем стойку и производим замену всех необходимых деталей в обратном порядке.

А так выглядит вновь собранная стойка.

Полезные советы от Логановодов

  • Для того, чтобы все болты и соединения лучше демонтировать с мест фиксации, используйте WD-40 или жидкий ключ.
  • Установку вновь собранных стоек производим в порядке аналогичном снятию.
  • Финальной частью такого ремонта, будет посещение специализированного автосервиса для выполнению процедуры по развал-схождению колёс.

Что потребуется для замены стоек амортизатора на Рено Логан

Процедура установки нового комплекта деталей для подвески не требуется специализированных практических навыков, однако требует широкого ассортимента инструментов в связи с необходимостью разборки ходовой части кузова. Минимально необходимый перечень инструментов следующий:

  • Гидравлический домкрат с дощечкой в качестве дополнительного упора;
  • Комплект накидных головок с удлинителями и воротком;
  • Крестовая и шлицевая отвертки с длинной ручкой;
  • Пассатижи или узкогубцы;
  • Молоток с деревянным набалдашником или прорезиненной накладкой;
  • Стяжки для пружин амортизатора и клипсовыдергиватель;
  • Металлическая щетка и ветошь для протирки деталей.

Также во время замены комплектующих могут понадобиться расходные материалы – рекомендуется приобрести запасные отбойники, гофрированные пыльники, а также фиксирующие клипсы. Не лишним будет наличие жидкости для удаления следов коррозии или керосин для раскисания креплений и техническая смазка для предотвращения преждевременного ржавления металла.

Характеристики и артикулы заводских амортизаторов

Если не стоит задача сделать из обычного седана спортивный болид, то можно ограничиться установкой на автомобиль стоковых моделей амортизаторных стоек. Чтобы не потонуть в море аналогичной продукции, своеобразным маяком выступает кодировка изделий.

Внимание! Подбирая деталь по артикулу, можно быть уверенным в том, что будет приобретена оригинальная амортизаторная стойка.

Передние заводские элементы подвески этого типа имеют следующие кодовые обозначения:

  • 543020322R – очень мягкие изделия, идеально подходящие для эксплуатации в черте города.
  • 543024260R – амортизатор Рено Логан передний. Изделие средней жесткости.
  • 543022905R – очень жесткие стойки, идеально подходящие для спортивного стиля вождения.
Читать еще:  Не работает печка рено дастер

Артикулы задних заводских стоек на Рено Логан:

  • 543025333R – самые мягкие амортизаторные стойки.
  • 543021712R – изделия средней жесткости.
  • 543020952R – жесткие амортизаторные стойки, предназначенные для спортивного стиля вождения.

Внимание! При подборе изделия по артикулу необходимо быть очень внимательным. Ошибка даже на один символ может привести к невозможности поменять элементы подвески конкретной модели автомобиля.

Разборка и сборка стойки

Сразу нужно провести осмотр пружины – если она имеет повреждения, либо ее длина стала меньше, потребуется заменить. Обязательно ставьте новый опорный подшипник и резиновые подушки. Чтобы со старой стойки снять необходимые элементы, вам нужно выполнить такие действия:

  1. Закрепите корпус в тисках, исключите его смещение при проведении разборки.
  2. Установите на пружине две стяжки.
  3. Равномерно прокручивайте стяжной инструмент, чтобы уменьшить длину пружины.
  4. Выкрутите на опорном подшипнике гайку.
  5. Снимите опорный подшипник и резиновую обойму. Желательно менять этот элемент, даже если он не подает признаков неисправности.
  6. Снимите опорную чашу и освободите амортизатор от пружины.

На новую переднюю стойку амортизатора «Рено-Логана» необходимо установить все элементы.

Если нет в наличии стяжек, ремонт все равно можно выполнить. Но лучше купить такой инструмент, благо стоит он недорого – около 300 рублей, а некоторые модели и дешевле. Когда нет возможности воспользоваться стяжкой, выполните такие действия:

  1. Открываете капот и выкручиваете гайку, которой крепится чаша над подшипником.
  2. Снимите колесо и установите домкрат под поворотным кулаком. Необходимо приподнять его вверх, чтобы произошло сжатие пружины. При этом шток поднимется вверх вместе с гайкой крепления опорного подшипника.
  3. Выкрутите эту гайку и разберите крепление стойки к поворотному кулаку. Как и в прошлом случае, нужно сначала выкрутить верхний, затем нижний болты.
  4. Амортизатор можно снять, аккуратно потянув его вниз.

На этом окончена замена передних стоек «Рено-Логана». Выполнить все работы сможет практически любой владелец, умеющий обращаться с ключами. После ремонта обязательно откорректируйте развал передних колес, иначе резина будет изнашиваться неравномерно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector