Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сменить ступичный подшипник переднего колеса на Renault Logan

Как сменить ступичный подшипник переднего колеса на Renault Logan?

Этот сборочный узел представляет собой ключевой элемент ходовой части автомобиля, от которого зависит качество его эксплуатации и безопасность всех участников движения. Износ шарикоподшипника грозит потерей контроля над управляемостью транспортного средства, поэтому его смена также важна, как и замена шаровой опоры на Renault Logan любого года выпуска. Контроль и своевременный ремонт должны быть регулярными и тщательными.

Диагностика неисправности ступичного подшипника Рено Логан

Действия по диагностике подшипника ступицы следующие:

  1. Поднять домкратом передок, по очереди справа и слева.
  2. Вращая колесо руками, послушайте шум.
  3. Если вы слышите, какой-то скрежет и посторонний стук (шум), скорее всего это выведший из строя подшипник.
  4. Можете вручную подвигать шасси в осевом направлении, если есть сильный люфт, то причиной, скорее всего, является вышедший из строя подшипник.
  5. Все операции сделайте непосредственно с тормозным диском, сняв колесо, тогда поломку определить будет проще.

Спецификация запчастей

Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.

Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Разновидности переднего ступичного подшипника на Рено Логан

На Рено Логан существует два вида подшипников – с АБС и без него.

Поэтому при выборе стоит знать, есть ли на автомобиле эта функция. Помимо заводского подшипника существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Рено Логан.

Оригинальный номер запчасти

  1. Артикул оригинального подшипника выглядит так – 6001547686 . Это каталожный номер с функцией АБС и его стоимость составляет – 3400 руб.
  2. Если автомобиль не оснащён функцией АБС, то артикул выглядит следующим образом – 771205779 . Стоимость составляет в среднем – 2250 рублей.

Аналоги

Существует ряд аналогов, которые можно и рекомендовано устанавливать на Рено Логан вместо оригинального заводского подшипника. Что же касается качества, то перечисленные ниже, ничем не уступают тем, что сделаны на заводе изготовителе.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки хонда цивик 4д

Итак, сначала рассмотрим аналоги ступичного подшипника на Рено Логан с функцией АБС:

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в руб. по РФ
Dello30600105470686900
DenckermannW4132791200
Master-sport6561-SET-MS1350
Automotor FranceABR55801400
BrecknerBK260041500
BtaH1R026BTA1650
Asam304541750
SCTSCP 65611750
Mapco261501800
Hans Pries700 546 7552000
ABS2011272100
SNRXGB.41371.R002100
Kraft Automotive41050292600
Optimal701 8373000
Stellox43-28402-SX3000
Febi268873300
Ruville55843600
SWAG60 92 68876300

Таким образом, видно, что существует довольно много аналогов, которые можно установить вместо переднего заводского ступичного подшипника с АБС.

Теперь, рассмотрим список аналогов, которые без АБС:

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в руб. по РФ
Kamoka5600006850
BtaH1R006BTA860
FebestDAC37720037-KIT875
Dello30770102050779880
NK753910900
CxCX 101960
DenckermannW4132351000
Kraft Automotive41051251000
StarlineLO 035961100
BrecknerBK260011200
Master-sport3596-SET-MS1300
Meyle16-14 309 03531300
ABS2000021300
Febi055281300
AutlogRS10411300
Optimal700 3101300
Ashika44-110011400
DenckermannW4130881500
Ruville55161600
SWAG60 90 55281600
CoramCR016ZZ3000

Аналогов заводского подшипника передней ступицы без АБС также очень много и есть с чего выбрать. Как видно с таблицы основная ценовая политика колеблется в районе 1300 рублей, что дешевле оригинальной детали.

Размеры подшипника передней ступицы

Иногда случаются случаи, когда невозможно купить подшипник и продавцы предлагают назвать размер, чтобы подобрать подходящий. 90% автомобилистов даже не знают, как он исчисляется и что такой критерий существует.

Также, некоторые производители предлагают каленые подшипники, которые имеют значительно высший ресурс использования. Стандартная деталь может проехать до 30 000 км, а вот каленый вариант – до 50 тыс. км.

Итак, размер переднего ступичного подшипника – 37х72х37 мм.

Таким образом, можно найти и подобрать аналог для установки на Рено Логан.

Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан с АБС и без АБС

Ну, что же теперь пора перейти к самому процессу замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан (Renaut Logan) комплектации с АБС и без АБС. Сам процесс не будет сильно отличатся, поэтому вы сможете его использовать как в одном так и в другом случае. И так приступим:

  1. Перед тем как домкратить колесо, рекомендуем вам сорвать фиксирующую гайку с переднего колеса. Гайка срывается головкой на 30. Предварительно очищаем и срываем ее.
  2. Теперь снимаем колесо
  3. После того как сняли колесо, нам необходимо, отключить датчик АБС если у вас машина с датчиком. Отключается он очень легко, выдергивается из пружинки и все!
  4. Теперь нам нужно открутить рулевой наконечник. Родная гайка идет диаметром 16 мм. Если подшипник уже меняли то, встречается и гайка 17мм. Откручиваем гайку и легкими ударами молотка извлекаем рулевой наконечник из кулака.
  5. Затем мы снимаем тормозной суппорт. Для этого разводим колодки и откручиваем сзади 2 болта на 18 мм. Извлекаем суппорт.
  6. Далее снимаем тормозной диск. Перед тем как его откручивать, желательно залить в отверстие вдш-ку и обстучать его.
  7. Затем можно выкрутить гайки и вынуть крепление кулака к стойке.
  8. Теперь откручиваем и снимаем шаровую опору. Она крепится сквозным болтом на 16 через кулак.
  9. После это нам необходимо разжать кулак. Для этого забиваем отвертку, как показано на скриншоте и разжимаем его в разные стороны.
  10. Теперь собственно мы с вами снимаем и сам кулак. Следует отметить, что привод очень часто прикипает к ступице, но в нашем случае кулак снялся очень легко.
  11. После того как сняли поворотный кулак, желательно конечно открутить его кожух. Он крепится двумя болтами на 30. Но, он очень часто ломается, поэтому я не советую его откручивать, если можно грамотно выприсовать ступичный подшипник.

Передняя ось

Как на передней оси производится замена ступичного подшипника? «Рено Логан» своими руками поддомкрачивается с одной из сторон. Также требуется открутить гайку ступицы. Вообще, процесс замены почти не отличается от предыдущего случая, однако здесь есть свои нюансы. Например, для демонтажа подшипника нужно разобрать поворотный кулак.

Сделать это можно при помощи стандартного набора ключей и головок. После извлечения поворотный кулак зажимается в тиски. Далее при помощи молотка следует аккуратно выбить ступицу. Чтобы не повредить элемент, воспользуйтесь оправкой соответствующего диаметра. Достав ступицу, мы обнаружим на ней часть внутреннего кольца. Его мы тоже меняем на новый.

Далее производится выпрессовка подшипника с последующей его заменой и установкой. Как и в предыдущем случае, посадочное место тщательно очищается и обрабатывается литолом. Гнездо кулака также покрывается смазкой. После установки детали ступица запрессовывается до упора. Внутреннее кольцо подпирается подставкой. Поворотный кулак устанавливается в обратной последовательности. После произведенных работ проверьте правильность установки и надежность запрессовки элементов. Колпачки должны быть тщательно закреплены, а колеса – стоять параллельно друг другу. В противном случае на поворотах возможны крены.

1. Пока автомобиль на колесах срываем ступичную гайку с той стороны где будете менять подшипник. Гайка под головку на тридцать. Усилие затяжки достаточно большое, поэтому берите вороток по мощнее.

Так же перед откручиванием гайку можно взбрызнуть проникающей смазкой.

2. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

3. Полностью выкручиваем ступичную гайку.

4. Если у вас машина с ABS значит нужно отключить датчик. Вынимаем датчик он закреплен на пружинке.

Для удобства отгибаем немного вверх кронштейн крепления провода ABS.

5. Теперь нам нужно открутить рулевой наконечник и отвести в сторону. Это мы показывали ранее.

6. Теперь нам нужно снять тормозной суппорт. Разводим колодки с помощью плоской отвертки (не упирайте отвертку в рабочую поверхность колодки).

7. Откручиваем два болта крепления скобы суппорта сзади и снимаем его. Болты под головку на восемнадцать.

После снятия суппорт подвязываем на проволоке к стойке.

8. Откручиваем два винта крепления тормозного диска и снимаем его. Крепеж под Torx T40.

Винты нужно предварительно обстучать молотком через наставку, и брызнуть проникающей смазкой.

9. Часто после откручивания крепежных винтов тормозного диска он не снимается. В этом случае аккуратно обстукиваем молотком и он отойдет.

10. Откручиваем гайки крепления кулака к стойке. Ключом на восемнадцать держим головку болта, а воротком с головкой откручиваем.

Болты пока не вынимаем.

11. Откручиваем болт крепления шаровой опоры. Держим головку болта ключом на шестнадцать, а воротком с головкой откручиваем гайку.

После откручивания гайки, вынимаем болт. Частенько болт сильно прикипает. Брызгаем проникающей смазкой, одеваем головку с воротком на головку болта и крутим туда-сюда несколько минут. После таких манипуляций болт должен выйти.

12. Вынимаем палец шаровой из кулака. Забиваем клин в разрез куда вставлен палец шаровой, и далее стуча молотком по рычагу палец должен выйти.

13. Вынимаем привод из ступицы. Если прикипел, брызгаем проникающей смазкой и легонько помогаем молотком.

14. Вынимаем болты крепления ступицы к стойке и она у нас в руках.

15. Желательно открутить защитный кожух, он закреплен тремя болтами. При откручивании болты эти часто обрываются, поэтому если сможете выпрессовать подшипник без снятия кожуха, не снимайте.

16. Далее два варианта действий. Первый, отнести ступицу на сервис и ребята на прессе поменяют подшипник за десять минут и не за большие деньги. Второй, пробовать самому спрессовывать и запрессовывать подшипник в тисках.

Если выберете второй вариант, то хочу рассказать несколько нюансов. Вам нужно будет подбирать различные проставки, оправки чтобы проделать замену подшипника в тисках. Сперва нужно выпрессовать ступицу. После выпресовки обычно внутренняя обойма подшипника остается на ступице. Можно ее аккуратно подрезать болгаркой и расколоть зубилом.

Подшипник нужно выпрессовать и запрессовывать через наружную часть. Есть еще нюансы по запрессовке подшипника если у вас Логан с ABS. Более подробно рекомендую смотреть в видео уроке с 8 минуты.

Когда будете запрессовывать ступицу упор нужно делать на внутреннюю обойму.

После замены подшипника сборку производим в обратном порядке. У кого вопросы, задаем в комментарии.

Видео урок

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector